Alex318iНу цена - это все-таки не очень сильный аргумент. При продаже дизеля тоже подороже, поэтому частично окупаются. Опять же, не надо свечи менять
Про обгон ребята писали - действительно, запас мощности позволяет обгонять быстро, а обгон по встречке, как известно, чем быстрее, тем безопаснее
Но главное преимущество дизеля - более ровное распределение мощности и крутящего момента по оборотам-нужно в сложных погодных условиях или на горных дорогах.
Мы весной хотели посмотреть место, где стоял замок Гитлера, знаменитое "Орлиное гнездо". Там серпантин с углом подъема 24 градуса (именно градуса, в Баварии уклон на знаках обозначается в градусах, а не в процентах). Мой трактор бодро катился на второй передаче, а друзья на бензиновой Алмере еле-еле въехали на первой, и даже, говорят, пару раз пахнуло жареным сцеплением.
Кстати, спускалась я тоже на первой
И пришлось даже педалью притормаживать, хотя это и запрещаецца
А что касается разгона до 100 и максимальной скорости - знаете, эти цифры получают на полигонах в тепличных условиях, профессиональные водители. Никто из нас на обычной дороге такого не повторит, поэтому когда говорят о разнице в доли секунды - ну это совершенно абстракные цифры, к повседневной езде никакого отношения не имеют.
З.Ы. если бы я покупала вторую машину в семью (только для поездок по городу), я бы купила маленькую шустренькую бензиновую машинку, что-нибудь вроде Матисса