Слух дошел, что есть опция типа "подсветки ног в салоне", когда двери открываешь, а в тренде якобы есть все необходимое, кроме самой лампочки. Мол типа нужно вставить лампочку и опция будет доступна. Кто что может сказать? Бред или правда?
Gig
4 September 2005
Подсветка ног в салоне (опция)
цитата: |
Тренд июнь 2006 - только дырки без проводки. Есть предположение, что при заказе какой-то электрической опции (4 стеклоподъемника, подогрев чего-нибудь и т.п.) в машину кладут "расширенную" проводку. У меня никакой электрики, кроме климата не заказано. Думаю, для озабоченных этой "опцией" можно попробовать составить список соответствия. |
Патроны есть!Заказанные опции:
1. Эл. привод и обогрев зеркал;
2. Лобовое и форсунки с подогревом;
3. Подогрев сидений;
4. Джойстик магнитолы на руле;
5. Климат-контроль.
Andrew_AB
8 September 2006
Уважаемые господа,
те кому не досталось проводки и патронов. Я думаю, что это можно сделать и не очень большими затратами сил и денег.
К сожалению не удалось найти электрическую схему на ФФ2, но судя по схеме ФФ1 это не сложно. Обижаться на ФМК нет смысла-в массовом производстве лишний провод и разъем в 20 центов вырастает в крупную сумму-поэтому каждому своё. А вот отдельному владельцу решать самому "иметь или не иметь". И так по схеме ФФ1 12 вольт после реле защиты АКБ поступает: 1. на лампу перчаточного отсека. 2. на управление и подогрев зеракал.
3. на лампы "fottwel" (подсветка ног) Таким образом самым доступным местом подключения 12 в - является провод подсветки перчаточного отсека до контакта выключателя!
Далее, если сравнить схемы " с подсветкой" и "без" получается что не хватает только провода к Generic Electronic Module A112 (C101) через разъем С51a-С51b (это по схеме ФФ2). На этот GEM по схеме заходять сигналы от контактов двери и другие. Соответсвенно этот модуль меняет сопротивление от "разрыва" до "земля" и в обратную сторону. Цвета проводов в ФФ2 и ФФ1 не совпадают. там они черно-белые и наверное черно-синие. В ФФ2 если снять верхний плафон, то выясняется (об этом писали выше в топик и сегодня я проверял тестером) что нужный нам провод желто-черный (или черно-желтый). Он уходит в правую стойку лобового стекла (наверное).
Если у кого-то есть возможность найти "Focus 2 Wiring Diagrams" можно было бы точно определить разъем и провод к которому можно подсоединиться. Focus Wiring Diagrams (для ФФ1 нашел на форуме). После этого достаточно будет подобрать патроны или купить у дилира, проложит по 2 пары проводов и наслаждаться грязью на коврике ночью.
Энтузиасты откликайтесь.
Продолжение: схема ФФ1 без подсветки ног
http://www.cells.ru/images/bogdanov/Page_2.jpg
продолжение:
http://www.cells.ru/images/bogdanov/Page_3.jpg
http://www.cells.ru/images/bogdanov/Page_4.jpg
http://www.cells.ru/images/bogdanov/Page_5.jpg
http://www.cells.ru/images/bogdanov/Page_6.jpg
Andrew_AB
8 September 2006
Полчаса назад поискал нужный провод. Он нашелся и лежит очень удобно, чтобы к нему подключиться. Проверил тестером-ведет себя также, как и в потолочном плафоне: при открытой двери напряжение между этим проводом и землей "0 вольт" - т.е. на лампу подается "корпус" и она светиться. Через минуту напряжение становиться равным АКБ (12 в) и лампа не светиться. Теперь буду искать подходящие патроны для установки.
Когда сделаю, напишу.
http://www.cells.ru/images/bogdanov/2.jpg
http://www.cells.ru/images/bogdanov/3.jpg
Архитектор
11 September 2006
Andrew_ABСупер! Инфа очень полезная!

Ждем отчет! Я тоже всю проводку обрыл, плафонов нет нигде: ни за спидометром, ни в каких либо других местах, надо было зимний пакет заказать, жалею.
Всем привет! Сегодня обнаружил патрон под лампочку подсветки ног, о чем немало писалось. Но вот слева от педали сцепления, болтается какая-то колодка, на двух проводах. Может кто знает,что это за колодочка, напишите.
Andrew_AB
11 September 2006
1
В воскресенье сделал подсветку. К сожалению оригинальных патронов найти не удалось.
Ни дилер, ни другие поставщики запчастей не нашли их в списке запчастей.
Делает их немецкая фирма SIDLER и поставляет видно только автосборочным производствам.
Из реальных вариантов я нашел два.
1. Патрон безцокольной лампы для ВАЗа – это самый простой вариант (который я использовал)
2. В Южном порту нашел патрон с цокольной лампой (3 W).
Конструкция точно подходит к посадочному отверстию, но имеет стальные контакты (ржавые к тому же)
и эти контакты выведены на торец патрона в том месте, где он вставляется в отверстие.
Пайка возможна, но не надежна. Если выкинуть контакты, можно разместить там светодиод.
Только тот, кто будет устанавливать светодиод, должен помнить о сопротивлении, ограничивающим ток, и о полярности подключения.
Данный патрон я установил в отверстие (пассажирское место) и он точно
подошел в посадочное отверстие. Стоит 20 рублей вместе с лампой.
Andrew_AB
11 September 2006
И так:
МАТЕРИАЛЫ:
1. патрон для бесцокольной лампы (ВАЗ) 2 шт. (см. выше)
2. собственно бесцокольные лампы 5 Вт – 2 шт.
3. Соединитель для проводов 2 шт. (плюс 2-3 шт. для тренировки и резерва). Я покупал в ЧИП и ДИП – они лучше по качеству и подходят для
диаметра провода штатной проводки. Те, что продаются в автомагазинах,
имеют прорези под толстый провод.
4. Провода двух цветов сечением мин. 0,35 кв. мм по 2 метра
5. Изолента черная.
6. Кембрик термоусадочный диаметром от 4 до 20 мм (3-4 типоразмера)
7. Контакты обжимные для патрона 4 шт.
8. Стяжки нейлоновые.
9. Шайба фиксирующая для патрона, изготавливается самостоятельно из подходящего пластика толщиной 3-4 мм.
Andrew_AB
11 September 2006
ИНСТРУМЕНТЫ:
Паяльник, мультиметр (тестер), бокорезы, пассатижи, фонарик, зажигалка, отвертка с насадкой TORX, …
Типа «знаю как»:
1. Дома изготовить проводку с лампами (провод, контакты обжимные, патроны, кембрик).
Длина проводки для водительской лампы 1 м. Длина проводки для пассажирской 1-1,2 м.
Проводку водительской лампы припаять в параллель к пассажирской на расстоянии примерно 20-25 см от лампы.
Место пайки заизолировать термоусадочным кембриком.
2. В машине снять ящик перчаточного отсека, правую и левую нижнюю накладку
центральной консоли (для прокладки проводки лампы к водительскому месту).
3. Протянуть проводку водительской лампы от зоны блока предохранителей (пассажирская часть).
4. Установить патрон водительского места в гнездо сверху вниз. С нижней стороны зафиксировать
патрон изготовленной шайбой или медным проводом.
Зафиксировать проводку стяжками.
5. Так же установить патрон пассажирского места.
6. Вытащить два провода для подсоединения к штатной проводке в перчаточный отсек.
Вытащить блок лампы перчаточного отсека с выключателем из панели. К блоку подходит два
провода –черный «масса» и оранжевый «+12 в». Оранжевый провод вставить в щель соединителя,
а во второе отверстие соединителя провод новой проводки. Вдавить пассатижами разрезную пластину.
(Лучше до этого потренироваться на кусках провода).
Измерить напряжение между пластиной, которую вдавливали, и корпусом. Должно быть 12 в. После измерения отрезать оголенный конец
(во избежании замыкания! А еще лучше вытащить лампочки и вставлять их в момент измерения и проверки.)
Если все в порядке, то прикоснувшись вторым проводом проводки к корпусу машины
установленные лампы должны светиться. Заизолировать произведенные соединения изолентой.
Установить подсветку перчаточного отсека на место.
7. Теперь осталось подсоединить второй провод проводки к желто-черному проводу штатной проводки.
Для этого с пучка проводов отмотать изоленту на участке длинной 7 см.
Вставить желто-черный провод в щель соединителя, а подсоединяемый провод во второе отверстие соединителя.
Тщательно проверить, правильно ли все легло в направляющие (что бы не разорвать провод штатной проводки) и обжать.
Открыть и закрыть дверь и убедиться что подсветка ног у вас работает.
Если все ОК. Заизолировать соединения, зафиксировать проводку стяжками и поставить на место детали отделки салона.
Когда все делал в машине не было фотоаппарата, но я думаю вы сможете разобраться.
В заключение, те кто будет повторять вспомните о гарантийных обязательствах и дилера и подумайте "А ОНО ВАМ НАДО!"
С уважением Андрей Боданов
P.S. Примерный чертеж фиксирующей шайбы:
Вчера купил лампочки (были только белые и желтые, взял желтые), вставил и все заработало сразу. У меня тренд седан сборки 30 августа 2006. Продавец в магазине спросил зачем мне такие лампочки в фокус 2, когда я сказал - был страшно удивлен (у самого у него 3 дв. хетч), пошел посмотреть как я это делаю, немедленно установил лампочки себе и был дико рад.
Процедура при наличии патронов занимает 15 секунд на 2 лампочки.
Александр123
2 October 2006
Как положено после получения авто стал искать патроны подсветки, тем более что повод заглянуть с низу был при установке гаранта. Не нашел не чего похожего на патрон. Ну и успокоился, нет да и не нужно. Случайно посмотрел под пассажирское место и…. патрон на месте. Сразу вставил лампу из багажника – горит! Вернулся на водительское место и …. о боже…. кронштейн, где должен быть патрон просто отломлен, т.е. вообще нет. Присмотрелся, в глубине под панелью приборов с правой стороны, к жгуту проводов диаметром 20-25мм примотан черной изолентой мохнатенький проводок и серенький разъем, точ в точ как на пассажирской стороне. Как до него достать не знаю. Рука не дотягивается. Возможно, можно достать до провода, сняв панель приборов? Кто разбирал? Может к дилеру?
з.ы. Расстроило больше чем, если бы вообще не было патронов. Надо же в машине за 18500 такая хрень, как вообще отломать кронштейн можно было?
Лампочки рулят, сам себе поставил...прикольно (работы на 15 сек. максимум), ставил в штатные плафоны, лампочки по 10 руб. каждая!!!
Александр123
3 October 2006
Как вынуть (снять) панель приборов?
Александр123Из-за одной лампочки собрался полмашины разобрать?
Александр123
3 October 2006
нет, Была еще мысль кинуть провода от другой лампочки. но если есть штатная проводка так хочу ее достать, в сервис пока не до ехал.
а в комфорте есть есть уже выведенные патроны али нет?
Морфиус
У кого-то есть, у кого-то нет. Надо заглянуть под панель рядом с воздуховодами. Если они есть они расположены на той
же пластмассовой детали с краю ближе к центральной консоли. Если там пустые отверстия, то выше в топике описано как это исправить.
С уважением.
УРА!!! РАБОТАЕТ!!! Вчера посмотрел. патроны есть... поставил лампочки и всё работает.
Подсветка ног работает независимо от положения выключателя освещения. Включается при: открывании двери, выключении зажигания. снятии с охраны.
где взять неоновую лампочку в зону ног?
цитата: |
а в комфорте есть есть уже выведенные патроны али нет? |
У меня Комфорт, только что посмотрел - патроны есть, поставил лампочку, все работает!
Зачем нужна подсветка грязных педалей и гряхных ковриков??
А грязные они - летом через пару дней после мойки, осенью - зимой в тот же день уже грязные?
Вид -мягко говоря " не престижный "
цитата: |
Зачем нужна подсветка грязных педалей и гряхных ковриков?? А грязные они - летом через пару дней после мойки, осенью - зимой в тот же день уже грязные? Вид -мягко говоря " не престижный " |
грязно не там, где не мусорят, а там, где не убирают (с)
а с такой подсветкой уютнее в машину садиться
(ну эт для тех, кто понимает)
На Тренде универсал работает.5 рублей делоФФ.
Александр123
8 October 2006
Кстати тем кто сам проводит, заметил что подсветка ног не завязана с плафоном, т.е. если выключить плафон подсветка ног остается. И еще все же как можно добраться до жылы проводов под приборной понелью?
Александр123
Александр, я сам сделал подсветку. Выше в топике все описано и большая часть сфотографирована. +12 в подключаешь параллельно плюсовому
проводу подсветки перчаточного ящика, а минус к желтому проводу с черной полосой. Надо снять перчаточный ящик и справа чуть выще блока
предохранителей жгут кабелей. Это тотже провод, что идет к потолочному плафону. Но на плафоне есть переключатель "Выключено- Работа от дверей (логика)-Выключено".
А логика такова: Открыл двери -вкл, Выключил двигатель- вкл., Завел двигатель - выкл., Закрыл машину - выкл., ...
Будут вопросы как подключить пиши, объясню
С уважением.
Полез смотреть у себя и нашёл только кронштейны.
Ужо подумываю самому сделать.
Вот блин, до того как прочитал ездил
спокойно без подсветки. Теперь придётся делать

Ктонибудь знает про гарантию на электрику?
Какой срок на неё?
По поводу лампочек: желающим яркую ЦВЕТНУЮ подсветку в зоне ног рекомендую заехать в Техком (на Пролетарском пр, или на Каширке в Сабурово, или на пересечении МКАДа и Варшавки) и выбрать из большого кол-ва светодиодов, желательно без линзы, т.е. с конусом или вообще без линз/конусов, зато с 3-4 диодами! Светят очень ярко и широко!
Limpeц
Вещь приятная, особенно вечером, затрат меньше 100 рублей и 1,5 часа времени. Я вот подумал, где найти оригинальные патроны.
Отдельно их купить нельзя (искал и у диллеров и других поставщиков оригинальных запчастей),
тот кто хочет, чтобы выглядело (хотя увидеть их довольно трудно) как оригинальные, то можно попробовать
заказать 2 плафона как в бажажнике и из этих плафонов выдернуть оригинальные патроны.
Если будешь делать, то изоленту бери черную - будет не так заметно. А вот цвет проводов родной проводки я не знаю - не было.
Все соединия внутри панели, атмосфере не подвержено.
Ну а иметь, или не иметь каждый решает сам.
Решайся.
Andrew_AB
Сэнкс за подробное описание.
Ужо накатал список. На днях затарюсь и буду
выбирать время и место чтобы сделать.
А в комфорте возможен вариант подсветки... или только в trend