Мишуха:
|
Оценивай "коррозию медной пластинки" и с чего они там корродирует, и прочую шнягу. |
Как и в бензинах, коррозионные свойства дизельного топлива обусловлены содержанием в нем неорганических кислот и щелочей, органических кислот, серы, сернистых соединений и воды.
Содержание неорганических (водорастворимых) кислот и щелочей в топливе не допускается. Проверку на их наличие производят точно так же, как и в бензинах.
Органические кислоты в том или ином количестве всегда присутствуют в топливе, но их коррозионное действие относительно слабое. ГОСТ допускает их содержание в топливе не более 5 мг/100мл.
Очень сильным коррозионным действием на металл обладает сера и сернистые соединения. В связи с тем, что большая часть добываемой в стране нефти является высокосернистой, а удаление серы из дизельного топлива в процессе его получения сложно и дорого, допускается значительно большее, чем в бензине, содержание серы. Если в бензине допускается лишь не более 0,1 % общей серы, а меркаптановой (активной) вообще нет, то в дизельном топливе общее содержание серы доходит до 0,5 %, а меркаптановой – до 0,01 %. Поэтому борьба с сернистой коррозией – это одна из актуальных задач.
Действие активных сернистых соединений в дизельном топливе, как и в бензине проверяют пробой на медную пластинку. Это испытание дизельное топливо должно выдерживать.
Основная масса сернистых соединений нейтральна и непосредственно на металл не действует (сульфиды, дисульфиды, тиофены и др.). Но при сгорании топлива они образуют окислы серы: сернистый ангидрид (SO2) и более активный серный (SO3). Находясь в газообразном состоянии, они вместе с другими продуктами сгорания дизельного топлива, вызывают газовую коррозию деталей камеры сгорания и выхлопной системы. Более сильную коррозию проявляют окислы серы при растворении их в воде. В этом случае образуются сернистая и серная кислоты, вызывающие жидкостную (электрохимическую) коррозию. Образование воды происходит в результате конденсации ее паров, образующихся при сгорании топлива.
В двигателях, работающих на пониженном тепловом режиме, возможность конденсации паров воды больше и жидкостная (электрохимическая) коррозия выражена сильнее. Наиболее активно она проявляется в зимний период эксплуатации.
Более высокий тепловой режим способствует газовой коррозии. Поэтому в зоне высоких температур (камера сгорания, выхлопная система) преобладает газовая коррозия.
Сера в топливе не только увеличивает коррозию деталей двигателя, но также повышает количество нагароотложений и их плотность, что способствует повышенному механическому износу деталей за счет абразивного действия частиц нагара.
Кроме того, считается, что сера является катализатором окислительных процессов в масле.
к топливной системе как видим коррозия не относится !!!