Соляра - что нам заливают в бак



К вопросу о качестве топлива! По сообщению журнала "За рулем", скоро будет специальный дизель для новых легковых с дизелями, см. ссылку ЗР - "ЛУКОЙЛ" занялся "Евро-4"
расход топлива, дизельное топливо, АЗС, Euro топливо, солярка, заправка

VIkRK
27 June 2005

Соляра - что нам заливают в бак
350,5K
views
268
members
1,8K
posts

avatar
absuhanov
4 February 2009


Вот некоторые цитаты из статьи журнала за рулем по поводу Соляры.

Действующие нормативные документы содержат следующие обозначения дизельного топлива.
По ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»
Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
3 (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше (температура застывания топлива - не выше минус 35°С) и минус 30°С и выше (температура застывания топлива - не выше минус 45°С);
А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше.
В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки;
топлива марки 3 - массовая доля серы и температура застывания,
топлива марки А - массовая доля серы.
Пример условного обозначения: топливо летнее с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40°С - топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82.

По ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»
В условном обозначении топлива указывают его сорт или класс в зависимости от значений предельной температуры фильтруеммости (для класса и температуры помутнения) и вид топлива в зависимости от содержания серы.
Сорта и классы определяют сезонность применения в зависимости от региона России. Примеры: топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 25368-2005 (ЕН 590:2004), сорт А,
вид I.

По техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»
Вводятся четыре класса дизельного топлива по уровню их экологической опасности: класс 2, класс 3, класс 4, класса 5.
По своим параметрам топлива каждого класса приблизительно соответствуют требованиям к топливу «Евро» с соответствующим номером.
По сезонности выделяют дизельные топлива для холодного и для арктического климата.

МОЖНО ЛИ ПОКУПАТЬ ДИЗЕЛЬ?
Покупать - можно! А вот заправлять -повнимательнее: разброс параметров топлива сумасшедший. Первопричиной разброда, по нашему мнению, стал не профессионализм чиновников, породивших бумажную неразбериху. Пока в стране будут действовать сразу несколько нормативных документов, по которым можно производить как топливо класса «Евро минус один», так и Евро V, порядка не будет. И вводимый новый Технический регламент в его нынешнем виде ситуацию не исправит, а только усугубит.
Конкретные рекомендации, куда ехать за соляркой, дать сложно. Ведь ни на вкус, ни на цвет качество топлива не определить. Остается доверять паспортам, которые должны быть на каждой АЗС. Обратить внимание следует на то, по какому ГОСТу сделано топливо. Если собираетесь кормить битый жизнью КамАЗ, то ему совсем не нужно топливо типа «Евро» (цифры опускаем по указанным выше причинам). Но и оно ему особо не повредит, только расход горючего из-за неоптимального цетанового числа немного увеличится и дымить на высоких нагрузках станет больше. Зато будет выигрыш по ресурсу и самого мотора, и его топливной аппаратуры. С другой стороны, новеньким иномаркам с дизелями топливо, сработанное по старому ГОСТ 305-82, противопоказано. Лучше поискать другую АЗС.
И еще. О каком качестве дизельного топлива можно говорить, если в стране всего пара-тройка лабораторий, которым под силу это качество проверить? Вложить бы в них денежку! Но модную приставку «нано» к этим лабораториям не приделать, а без нее финансирование идет сегодня ой как туго.

дляMikeSh на соляре ГОСТ Р 52368-2005 машина работает мягче и как мне кажется расход чуть меньше.
avatar
SilentSmart
4 February 2009


absuhanov
Вот мы с Андрей Омск'ом, MikeSh'ом и катаемся на 82-м госте у себя в городе другого нету.
Я отъездил на этой салярке 27,5 тыков. Тьфу 3 раза. За все время была только проблема с патрубком сажевого фильтра - думаю к топливу имеет косвенное отношение. Движка работает ровненько. Надеюсь так и будет регулярно только добавляю Castrol TDA. Посмотрим как дальше будет.
2.0tdci
4 February 2009


avatar
SilentSmart:

absuhanov
Вот мы с Андрей Омск'ом, MikeSh'ом и катаемся на 82-м госте у себя в городе другого нету.
Я отъездил на этой салярке 27,5 тыков. Тьфу 3 раза. За все время была только проблема с патрубком сажевого фильтра - думаю к топливу имеет косвенное отношение. Движка работает ровненько. Надеюсь так и будет регулярно только добавляю Castrol TDA. Посмотрим как дальше будет.

Конечно, если нет выбора кроме госта 82, вам деваться некуда. А в Питере Лукойла как грязи, на каждом перекрестке. Можно покупать талоны, экономя 5руб с литра, но заливая сомнительную соляру. Рискуешь прилипнуть на дорогой ремонт. Буду искать донора на Лукойле...
alex_passat_b3
6 February 2009


Вот, что бензинщики пишут про дизель Несте.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=4420681
avatar
piterpen
9 February 2009


Братцы, посоветуйте хорошую заправку для дизеля в питере, машину (фф2 1.8 дизель вагон) забираю в среду (11-ого февраля), надо сразу определить одну заправку, где буду заливаться.
Почитав форум пришел к выводу, что народ склоняется к лукойлу.
Из питерцев может подскажет?
Знаю лукойл на пулковке, на обеих сторонах.
Может там?
Или есть еще где варианты юг питера - центр (московский пр.)?
Заранее юлагодарю
avatar
Denmike
9 February 2009


В Питере ещё есть BP, где к тому же ещё и правильные пистолеты
На Лукойле придётся юзать воронку для заправки.
avatar
piterpen
9 February 2009


А как по поводу качества ЛУкойл vs BP? BP - это русские буквы или англицкие?
Раньше ездил на бензине и заправлялся лукойл - несте, про другие уже не в курсе.
Хотелось бы сразу выбрать одну наиболее цивильную в московском районе (юг) заправку
avatar
Denmike
9 February 2009


На Лукойле солярка Евро-4, то есть именно та, которую рекомендуют для этого двигателя.
На BP Евро-3, в принципе разница в бОльшем содержании серы, что для плохо для экологии, но совсем не губительно для двигателя.
Димасик
10 February 2009


avatar
Denmike:

На Лукойле солярка Евро-4, то есть именно та, которую рекомендуют для этого двигателя.
На BP Евро-3, в принципе разница в бОльшем содержании серы, что для плохо для экологии, но совсем не губительно для двигателя.

- не совсем так, повышенное содержание серы в ДТ приводит к повышенному изноу цилидро-поршневой группы ...
- Коррозионная агрессивность. В ДТ, как и в бензинах, но в большем количестве, содержатся сернистые соединения, которые условно относят к так называемой активной сере (меркаптаны, сероводород, элементарная сера). Все они при сгорании образуют оксиды серы. Эти продукты при высокой температуре оказывают коррозионное воздействие на металлы, находясь в газовой фазе, а при низкой температуре растворяются в капельках воды, конденсирующихся из продуктов сгорания, с образованием серной или сернистой кислот.
Чувствительность дизелей к серной коррозии зависит от их теплонапряженности. Форсированные быстроходные дизели более подвержены коррозии, чем тихоходные. При повышении теплонапряженности наблюдается более интенсивная газовая коррозия тарелок выпускных клапанов, верхней части цилиндров, ВКК. При снижении температуры этот вид коррозии уменьшается.
При значительном снижении теплового режима (особенно во время пуска и прогрева двигателя в холодное время года) пары воды, образующиеся при сгорании водорода топлива, конденсируются на холодных деталях двигателя. Оксиды серы, растворяясь в воде, образуют сернистую и серную кислоты, которые обладают большим корродирующим действием. Чем больше прорыв газов в картер двигателя и выше содержание серы в топливе, тем сильнее износ от жидкостной коррозии. Большое влияние на ее появление оказывает режим работы двигателя. В малонагруженных двигателях, когда температура охлаждающей жидкости низка, возникают условия для конденсации паров воды и проявления жидкостной коррозии. При этом больше разрушаются вкладыши подшипников. Тракторные дизели, обычно работающие с высокой нагрузкой, более подвержены газовой коррозии; автомобильные, особенно при работе в городских условиях (движение с небольшой скоростью, частые остановки), - жидкостной.
Таким образом, износ деталей находится в прямой зависимости от содержания серы в топливе.
При увеличении содержания серы в ДТ с 0,2% до 0,5% износ повышается на 20...25%, а при использовании высокосернистых топлив (до 1%) износ ускоряется почти вдвое.
avatar
SilentSmart
10 February 2009


Димасик
Поэтому в старую гостовскую солярку имхо лучше добавить комплексную "моющую" и адгезирующую (вытесняющую воду) присадку.
Димасик
10 February 2009


avatar
SilentSmart:

Димасик
Поэтому в старую гостовскую солярку имхо лучше добавить комплексную "моющую" и адгезирующую (вытесняющую воду) присадку.

на счет моющей согласен, а вот процесс вытеснения воды мне не совсем понятен ( куда она ее вытесняет, каким образом ) , для отделения воды признаю только фильтр.. которы четко выполняет свои функции... да еще у меня есть сеточка , пользуюсь при каждой заправке... на 50 литров ДТ две три капли Ду 3-4 мм воды на ней остаються и то не всегда ... при смене фильтра в отстойнике воды небыло .. сам лично заглядывал ...
avatar
Bachik
10 February 2009


avatar
MikeSh:

absuhanov
Сегодня посмотрел Омские заправки - везде соляра только по ГОСТу 82 года. Как кстати соляра по ГОСТ 2005г. чувствуется в поведении машины? А то в выходные хоть в Новосибирск мотай что-бы Лукойл попробовать ,а это однако 650 км только в одну сторону...

Да нормальня соляра. Для нащего двигла, как и для любого дизеля главное, чтобы небыло механических примесей и воды.
Сам ездил на гостовской. Все Ok!
avatar
SilentSmart
10 February 2009


Димасик
Вытеснение - имеется в виду, что вода не будет задерживаться, я так мыслю. Могу ошибаться.
Димасик
10 February 2009


avatar
SilentSmart:

Димасик
Вытеснение - имеется в виду, что вода не будет задерживаться, я так мыслю. Могу ошибаться.

вот-вот и попрет через фильтр в ТНВД, ворсунки и далее ... на мой взглдя не лучший вариант ... пусть лучше уж в баке болтается или в отстойнике у фильтра..
avatar
SilentSmart
10 February 2009


Димасик
Ну это то понятно, полюбому есть часть воды, которая попадает в цилиндры и оседает на стенках, пройдя весь путь топливной системы Вот есть надежда, что адгезирующая присадка позволяет этой воде не задерживаться по пустякам ну по крайней мере уж очень хотелось бы верить
avatar
Skylark406
10 February 2009


Д
Димасик:

avatar
SilentSmart:

Димасик
Поэтому в старую гостовскую солярку имхо лучше добавить комплексную "моющую" и адгезирующую (вытесняющую воду) присадку.

на счет моющей согласен, а вот процесс вытеснения воды мне не совсем понятен ( куда она ее вытесняет, каким образом ) , для отделения воды признаю только фильтр.. которы четко выполняет свои функции...
Вода из топлива не вытесняется, а связывается с ним через дополнительное вещество, которое хорошо смешивается и с водой, и с ДТ (например спирт изопропиловый абсолютированный).
avatar
piterpen
10 February 2009


2Димасик
А где такую сеточку купить?
2SilentSmart
На Лукойле не старая гостовская соляра, надеюсь?
А то звучит как-то не так

И вообще, люди, я пробую разобраться в техподробностях (но сложно, ибо раньше зажигал все время), но машину забираю завтра, и потому прошу простенькую рекомендуху, пока не разобрался: завтра поеду на машине, возле салона лукойл есть. Чо делать? Какую присадку купить сразу, или сеточку вставить? Или есть чего получше лукойла? Чтобы сразу бодягу не залить? Может кто знает где фильтр купить или еще что полезное?
avatar
SilentSmart
10 February 2009


piterpen
У меня возникли сомнения - какую мою цитату ты прокомментировал?
У меня в городе только СибНефтевская солярка, источник - Омский нефтеперерабатывающий завод.
avatar
piterpen
10 February 2009


SilentSmart
Ну что присадку вытесняющую добавлять надо в старую гостовскую соляру.
avatar
Skylark406
10 February 2009


avatar
piterpen:

И вообще, люди, я пробую разобраться в техподробностях (но сложно, ибо раньше зажигал все время), но машину забираю завтра, и потому прошу простенькую рекомендуху, пока не разобрался: завтра поеду на машине, возле салона лукойл есть. Чо делать? Какую присадку купить сразу, или сеточку вставить? Или есть чего получше лукойла? Чтобы сразу бодягу не залить? Может кто знает где фильтр купить или еще что полезное?
Пока не разобрались, самым полезным будет выбор АЗС где реализуется ДТ-Э (ДТ-Экто) --> http://www.sznp.lukoil.com/main/static.asp?art_id=905
avatar
piterpen
10 February 2009


Skylark406
Ага, пока на лукойл прицелился.
Слышал про какую-то киришскую заправку в питере, Кириши... и что-то там.
Никто не в курсе?
Димасик
11 February 2009


avatar
Skylark406:

Вода из топлива не вытесняется, а связывается с ним через дополнительное вещество, которое хорошо смешивается и с водой, и с ДТ (например спирт изопропиловый абсолютированный).

- а что происходит дальше с водой при сгорании топлива, тоже вопросик мутный ... и последствия тоже не совсем мне понятны...
avatar
Skylark406
11 February 2009


Д
Димасик:

- а что происходит дальше с водой при сгорании топлива, тоже вопросик мутный ... и последствия тоже не совсем мне понятны...

Что с ней происходит при сгорании топлива догадаться несложно - уходит в выпускную систему.
Про последствия ни чего сказать не могу (присадками не пользуюсь).
EGIK8807
11 February 2009


цитата:
Никто не в курсе?

чет там помоему старый ГОСТ...
Димасик
12 February 2009


avatar
Skylark406:

Что с ней происходит при сгорании топлива догадаться несложно - уходит в выпускную систему.
Про последствия ни чего сказать не могу (присадками не пользуюсь).

- а я так мыслю, при сгорании она сначала должна испариться... а если ждвижок еще холодный то обязательно осестьв виде конденсата на стенках цилиндра...чо не самый лучший вариант для моторесурса...
avatar
piterpen
12 February 2009


По поводу заправок: вчера при выдаче авто менеджер прорекламировал некую заправку Кириши, мол, от производителя.
Интересует мнение одноклубников по этой заправке (у меня 1.8 дизель фф2 вагон).
Сразу по выезду из салона заправил на лукойле.
avatar
Denmike
12 February 2009


Почитай выложенную статейку из журнала "За Рулём". Причём Киришский нефтезавод умеет делать ЕВРО-5 солярку, но продаёт её в Финляндию, а нам гонит обычную старо-ГОСТовскую солярку.
avatar
piterpen
12 February 2009


Угу, понял, спасибо
avatar
Serdj
15 February 2009


Я пробовал заправлятся в Питере на ВР , ПТК , Несте , Лукойл , Шелл , АЭРО и т.д. В итоге заправляюсь только на Лукойле , но Лукойл тоже разный бывает. Объехал почти все топливные компании собирая паспорта качества на ДТ. Где то документы давали без проблем , где то со скандалом , но всё таки собрал.Жми здесь!...
avatar
Denmike
26 February 2009


Цены на текущий день в Германии

ДТ - 0.99 евро
ДТ Shell V-Power Diesel - 1.09 евро

Что удивительно, но цена на 92 и 95 бензин одна и та же:
1.19 евро.

Цены Дюссельдорфа на сегодняшний день, заправки Shell. На других заправках цены отличаются на несколько центов в ту или иную сторону.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up