Зимняя эксплуатация дизельного двигателя



Отвратительная новость о дизеле. Может уже и не новость.
На дизель ПОКА не возможно установить ППП, посему Форд сам вместо них ставит обогреватель салона. Двигатель греться не будет только салон, для дизеля зимой это как серпом по ... ним самым. Нонечная модель ППП только для бензина, видимо вопрос топлива. Для дизеля ППП адаптируют только с начала следующего года.
Диллер утверждает что узнал об этом только пару недель назад при получении одного из дизелей с заказанным ППП. Все это выяснилось только после переписки с фордом. Никаких предварительных извещений форд не давал.
Похоже форд - россия ни хрена не ценит и не уважает свою клиентуру при этом постоянно подставляя диллеров. Зажрались они совсем.
зимняя эксплуатация, мороз, пуск двигателя, прогрев двигателя, печка

avatar
Romas
20 October 2005

Зимняя эксплуатация дизельного двигателя
344,4K
views
299
members
1,9K
posts

avatar
Keva
12 November 2008


А смотри выше там выложил SilentSmart. Вычитал в документе "Современные ДТ имеют довольно низкую температуру вспышки (35...40° С)". А где заявленные 55?
avatar
MAX-65
12 November 2008


Д
Димасик:

- да оперирую теорией которая базируется на законах физики и физических свойствах продукта...
...- вода с бензином для того, что бы теория на практике выглядела наглядней ...


Уважаемый ДИМАСИК! Уши вянут, глаза слезятся и живот разрывается от смеха, вкушая Ваши глубокие познания в законах природы!!! Ну там всякая химия, физика... Особенно радуют Ваши меткие примеры!!! Как Вы ещё не предложили смешать гвоздь с стаканом воды, причем должны были бы по своей злорадной настойчивости, предложить растворить и стакан в этой воде!!!
Не путайте жуй с пальцем, уважаемый учёный муж!!!
Есть два похожих слова, я их не случайно подчеркнул... Смешать можно что угодно с чем угодно... Щебень с песком, цементом и водой!!! Песок с гвоздями! Воду с бензином или маслом (если хорошо смешивать то обязательно получится эмульсия, которая будет расслаиваться тем быстрее, чем хуже перемешена)
А вот с растворениями, дело обстоит намного сложнее... Это как съедобное, не съедобное (чтоб Вам было понятнее) Пока не попробуешь не узнаешь...
И плотность здесь НИПРИЧЁМ!!!
Примеры растворимых веществ...
Спирт-вода!
Соль-Вода!
Сахар-Вода!
Нитроцеллюлоза- Ацетон!
Метанол-Масло(не любое, но например касторовое до 40%!)!
ПАРАФИН-БЕНЗИН (А также, керосин, соляра...)!
И уж наверное керосин растворится в соляре?!
Чтобы не ломать голову и не подвергать гвозди с водой экспериментам есть специальные таблицы, где указано что, в чем растворяется в каких количествах и при какой температуре...
С наилучшими пожеланиями, Физик Вы наш!!!
Максим Силаев.
avatar
Seregarog
12 November 2008


MAX-65
Абсолютно солидарен!
Димасик
13 November 2008


avatar
MAX-65:

Смешать можно что угодно с чем угодно... Щебень с песком, цементом и водой!!! Песок с гвоздями! Воду с бензином или маслом (если хорошо смешивать то обязательно получится эмульсия, которая будет расслаиваться тем быстрее, чем хуже перемешена)
А вот с растворениями, дело обстоит намного сложнее... Это как съедобное, не съедобное (чтоб Вам было понятнее) Пока не попробуешь не узнаешь...
И плотность здесь НИПРИЧЁМ!!!
Примеры растворимых веществ...
Спирт-вода!
Соль-Вода!
Сахар-Вода!
Нитроцеллюлоза- Ацетон!
Метанол-Масло(не любое, но например касторовое до 40%!)!
ПАРАФИН-БЕНЗИН (А также, керосин, соляра...)!
И уж наверное керосин растворится в соляре?!
Чтобы не ломать голову и не подвергать гвозди с водой экспериментам есть специальные таблицы, где указано что, в чем растворяется в каких количествах и при какой температуре...
С наилучшими пожеланиями, Физик Вы наш!!!
Максим Силаев.

ты забыл упомянуть оборудоыание для смешивания "Гомогенизатор" назваетсяь
таблицу в студию , что бы предметно тогда общаться !!
avatar
Keva
13 November 2008


Димасик
Таблица будет но позже, после того как ты со специалистами лукойла смешаешь воду с бензином и зальеш в дизельный движок А твои специалисты из лукойла (хотелось бы упонять не стесняющиеся заливать воду в баки) ничего не имеют против смешивания бензина смаслом для двухтактных движков. Или у тебя опыт большой по из ремонту в связи с тем что ты лил бензин без масла
Димасик
13 November 2008


avatar
Keva:

А смотри выше там выложил SilentSmart. Вычитал в документе "Современные ДТ имеют довольно низкую температуру вспышки (35...40° С)". А где заявленные 55?

заявленные 55 прописаны в госте ...
фактические значения выше

P.S. я же уже писал что каждый др...т так как хочет ., я никого не призываю пользоваться присадками ( это моё решение ), свое мнение по поводу добавления масла и керосина я озвучил ( никого не отговариваю использовать данный коктель в своем авто - сугубо дело каждого ... ),
- опыт испоьзования данного коктеля на Камазах для меня вообще не показатель ( двигатель у меня в ФФ2 стоит не камазовский ... )
Димасик
13 November 2008


avatar
Keva:

Димасик
Таблица будет но позже, после того как ты со специалистами лукойла смешаешь воду с бензином и зальеш в дизельный движок А твои специалисты из лукойла (хотелось бы упонять не стесняющиеся заливать воду в баки) ничего не имеют против смешивания бензина смаслом для двухтактных движков. Или у тебя опыт большой по из ремонту в связи с тем что ты лил бензин без масла

почитай мат часть ( смазка цилиндропоршневой группы двухтактного двигателя проетировщиками заложена с приминением смеси из бензина и масла )
- теперь вернемся к нашему движку В КАКОМ ДОКУМЕНТЕ ТЫ ВЫЧИТАЛ ЧТО, ДЛЯ СМАЗКИ У НАС НЕОБХОДИМО В САЛЯРКУ ДОБАВЛЯТЬ КЕРОСИН И МАСЛО ???
НА ЭТОМ БЕССМЫСЛЕННЫЙ СПОР СЧИТАЮ ИСЧЕРПАННЫМ ... УДАЧИ ВТЕБЕ В ТВОИХ НАЧИНАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАХ !!!
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕНЯ УЖЕ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ !!!
avatar
Keva
13 November 2008


Проетировщики то заложили то что топливо это смесь бензина и масла. А вот спецы лукойла против, ну не смешивается слоиться это топливо (да словиться но через год в худшем случае) В каком документе вычитал ты что необходимо добавлять антигели? Ведь у нас на заправках (особенно хотелось бы отметить лукойл) специально приготовленное дорогое зимнее дизельное топливо причем именно тогда когда на улице -15 и ниже? Вот в том же документе и написано добавьте керосина и все в порядке. Добавляя керосин мы зольность понижаем (что хотелось бы отметить очень хорошо), а вот добавив масла мы все уровняем

Димасик
А что за зверь такой твой двигатель фф2 (волнуюсь я за тебя опять специалисты лукойла наконсультировали, тока воду с бензом не лей)??? Дык ты дал ссылку на документ какого-то института в котором температура указана, еще вопросы? А температура то здесь прчем, это так для безопасности чем выше тем безопаснее, т.е. при комнатных условиях не полыхнет
avatar
lexa1118
13 November 2008


вот вопросик... солярка стоит уже года 3-4 в бочке 200л в гараже. естественно были морозы до -25. как она теперь? стоит её использовать? она изменила оттенок-стала красноватой. наливал в бак вроде ездиет-даже не дымит. что скажете: ЕЗДИТЬ НА НЕЙ ИЛИ ПРоДАТЬ кому ниб в камаз?
Димасик
13 November 2008


avatar
lexa1118:

вот вопросик... солярка стоит уже года 3-4 в бочке 200л в гараже. естественно были морозы до -25. как она теперь? стоит её использовать? она изменила оттенок-стала красноватой. наливал в бак вроде ездиет-даже не дымит. что скажете: ЕЗДИТЬ НА НЕЙ ИЛИ ПРоДАТЬ кому ниб в камаз?

- я лично не стал бы рисковать однозначно ... воды в ней однозначно не будет ( она выпадет в осадок )...
avatar
Keva
13 November 2008


lexa1118
Я бы не стал лить себе такое
avatar
Seregarog
13 November 2008


lexa1118

Лично я стараюсь соляру отстаивать не меньше недели (лично домой привозят с бывшего ЮКОСа по 16 рублей).
Но за 2-3 года она могла изменить какие-либо свойства, и соответсвенно может быть угроза топливной аппаратуре.
Лучше продай и купи посвежее!

Keva
Проконсультируйте пожалуйста по соляре "ЕВРО", стоит ее заливать? В чем ее отличие от обычной?
avatar
Bachik
13 November 2008


цитата:
Вычитал в документе "Современные ДТ имеют довольно низкую температуру вспышки (35...40° С)". А где заявленные 55?

Господа, а что вам собственно дает температура вспышки, которой вы оперируете? Скакой стати она в вашем непонятном споре?
Димасик
13 November 2008


avatar
Bachik:

Господа, а что вам собственно дает температура вспышки, которой вы оперируете? Скакой стати она в вашем непонятном споре?

Стойкость к воспламенению. Склонности ДТ к воспламенению и жесткость работы дизеля оценивается цетановым числом (ЦЧ). Для его определения по длительности периода задержки воспламенения пользуются установкой с одноцилиндровым двигателем - ИТ 9-3. Двигатель с переменной степенью сжатия работает с постоянной частотой вращения коленчатого вала (900 об/мин) при впрыске топлива под давлением 106 атм за 13 градусов до ВМТ.
Сущность определения воспламеняемости ДТ по методу совпадения вспышек заключается в сравнении испытываемого образца топлива с эталонными топливами, воспламеняемость которых известна. В качестве эталонов приняты два углеводорода. Первый - цетан С16Н34 - нормальный углеводород парафинового ряда, имеет очень небольшой период задержки воспламенения и обеспечивает мягкую работу двигателя. Его ЦЧ принимается за 100 ед. Вторым углеводородом является a -метилнафталин С10Н17СН3 - ароматического ряда, который очень трудно окисляется и воспламеняется, имеет большой период задержки воспламенения, вызывает жесткую работу дизеля. Условно его цетановое число принято за 0 ед.
Оценка воспламеняемости ДТ проводится следующим образом. При работе установки на испытуемом топливе изменением степени сжатия двигателя добиваются такого положения, чтобы при начале впрыска за 13 градусов до ВМТ сгорание смеси начиналось ровно в ВМТ. Затем подбирают такую смесь цетана и a -метилнафталина, которая при этой же степени сжатия обладает таким же периодом задержки воспламенения. Процентное (по объему) содержание цетана в такой смеси и есть ЦЧ испытуемого топлива.
Значение ЦЧ определяет не только характер протекания процесса сгорания при установившейся работе, но и пусковые качества топлива. Если оно ниже 40 ед., то запустить холодный двигатель не только зимой, но и в летнее время трудно. Нормальный пуск и мягкая работа дизелей в летнее время обеспечивается топливом с ЦЧ около 45 ед., а в зимнее - 50 ед. Более высокие значения ЦЧ для дизелей существующих конструкций не нужны, так как это повышение уже не сказывается заметно на улучшении рабочего процесса.
Топливо для быстроходных дизелей с требуемым ЦЧ получают главным образом подбором сырья и технологией его переработки. Однако в некоторых случаях для повышения эксплуатационных свойств добавляют специальные вещества (присадки), которые улучшают процесс сгорания, повышая ЦЧ на 16...20 ед. Наиболее распространен при получении зимних сортов ДТ изопропилнитрат (при введении 1,0% по массе ЦЧ повышается на 17 ед.).
В зависимости от условий применения для быстроходных автомобильных дизелей установлены три марки дизельного топлива, согласно ГОСТ 305-82:
Л (летнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0° С и выше;
З (зимнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20...30° С.
А (арктическое) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50° С.
Нередко обозначение ДТ встречаются в совокупности с цифровыми символами. У летнего топлива после “Л” цифры обозначают процент серы в топливе и температуру вспышки; у зимнего и арктического топлива – процент серы и температуру застывания. Например, “Л-0,1-40” или “З-0,2-35”.
avatar
Bachik
13 November 2008


Димасик
Так я и думал! Опять всё перепутали. Воспламеняемость и темпепература вспышки, два разных понятия. Воспламеняемость связана с цетановым числом,а температура вспышки с испаряемостью. Эти величины естественно разные для одного и тогоже топлива.

цитата:
Современные ДТ имеют довольно низкую температуру вспышки (35...40° С)". А где заявленные 55?

Темпепература вспышки 35...40° С, воспламеняемость 55 ед. в полне нормальные показатели для одного и тогоже топлива.
avatar
Keva
13 November 2008


Seregarog
Я тоже солярку отстаиваю. Я беру сразу большими количествами (от 200 литров в среднем, один раз на своем вагоне привез 350 литров керосина) и переливаю это все дело в бочки по 200 литров, и в каждой бочке у меня всегда остаток примерно литров 30 не меньше, вот в этих 30 и собирается вся "гадость". Но она у меня не стоти более месяца двух в бочке (в семье два трактора). Соляру беру на ведомственной заправке одной из нефтедобывающих контор, качество на высоте. Евро брать стоит (я за экологию), от обычной она отличается тем что изготовлена по ЕВРОстандартам а не по гостам, т.е. меньше серы зольность меньше думаю и самих смазывающих углеводородов там тоже меньше, что не так страшно. Ну это сугубо мое мнение
Димасик
13 November 2008


avatar
Bachik:

Опять всё перепутали. Воспламеняемость и темпепература вспышки, два разных понятия. Воспламеняемость связана с цетановым числом,а температура вспышки с испаряемостью. Эти величины естественно разные для одного и тогоже топлива.


Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары ​над поверхностью горючего вещества вспыхивают при контакте с открытым ​источником огня. Механизм Для каждой горючей жидкости можно ​определить давление насыщенных паров.
- для керосина минимальное значение 28 градусов
- для ДТ ЕВРО сорт С вид 2 значение 55 градусов

Температура воспламенения — наименьшая температура, при которой ​пары над поверхностью горючего вещества выделяются со скоростью, ​достаточной для возникновения устойчивого горения (ср. Температура ​вспышки, Температура самовоспламенения).
Склонности ДТ к воспламенению и жесткость работы дизеля оценивается цетановым числом (ЦЧ).

- для керосина не нормируется ( если подсчитать грубо менее 36 получиться )
- цетановый индекс для ДТ ЕВРО сорт С вид 2 - не менее 46

так будет правильней ..

согласен с тобой ... намешали тут помойку
avatar
Bachik
13 November 2008


Как вариант вот, тут более простыми словами написано. http://nipetoil.ru/index.php?newsid=13
avatar
Товарищ
13 November 2008


avatar
Keva:

В каком документе вычитал ты что необходимо добавлять антигели?

и всеже в руководстве фокуса не запрещают добавление антигелей, а лишь не рекомендуют их частое применение, а вот керосин и масла запрещают
posted image
avatar
Skylark406
13 November 2008


Keva
Димасик

Ну Вы тут наспорили не по-детски!
Наперегибали палок "мама не горюй"!

Собственно спор-то о чём был?
Насколько я понял вот о чём: "что добавить в солярку дабы избежать её замерзание?" (lexa1118©)
Если поставить только эту цель, то можно добавить всё что угодно (присадки, керосин, бензин, эфир и т.д.), лишь бы выполнялось условие его незамерзания.

Но все мы понимаем, что вопрос был поставлен шире и его можно сформулировать так: "Как обезопасить дизельный двигатель от замерзания топлива в зимний период эксплуатации?"

Универсальный и наиболее предпочтительный способ тоже всем ясен - использовать топливо соответствующее сезону эксплуатации.
Если такое топливо недоступно, то тут и начинаются нюансы с ключевым словом "безопасность".

Далее всё ниже сказанное исключительно IMHO.

Наилучшим решением в данной ситуации могла бы стать некая система подогрева топливного бака и топливных магистралей ( это я мечтаю конечно , но всё же ...)
Далее, по предпочтительности, идут антигели от известных производителей и с известными свойствами и составом.
Почему именно они?, потому что их концентрация (согласно инструкции по применению) в топливе невелика и сильно навредить они не смогут.
Ну и на последнем месте, когда нет альтернатив, авиационный/реактивный керосин, т.к., по моим сведениям, добавление 10% керосина к ДТ, понижает температуру его застывания на 5 градусов, то для достижения эффекта антигелей требуется добавление от 20% до 30% керосина, а это уже очень существенно влияет практически на все характеристики топлива, в связи с чем нужно предпринимать дополнительные меры для повышения ЦЧ и смазывающей способности такого топлива.

Бензином разбавлять ДТ я бы категорически не стал.

P.S.: Немного соображений о смазывающей способности ДТ.
К сожалению мне нигде не удалось найти информацию по смазывающей способности ДТ ГОСТ 305-82 измеренную по методу для ДТ EN-590 и, как мне кажется, утверждения что ДТ ГОСТ 305-82 смазывает топливную аппаратуру лучше чем ДТ EN-590, по большому счёту, голословны.
Смею предположить, что при разработке стандарта EN-590 за основу этото параметра была взята смазывающая способность более сернистого топлива, при использовании которого не наблюдалось случаев преждевременного выхода из строя топливной аппаратуры.
Иными словами, ДТ ГОСТ 305-82 и ДТ EN-590 смазывают одинаково.
avatar
Bachik
13 November 2008


Парни, мне тут как то знакомый пилот истребителя подогнал такназываемую жидкость "И".На запах и вид, как спирт. Предупредил сразу, внутрь употреблять категорически нельзя ни в каких пропорциях и количествах. Эту хрень добавляют в авиационный керосин чтоб не замерзал. Стоит она у меня уже год, использовать как то стремно. Кто что про это вещество знает или слышал?

Дядька, работал на севере водилой. Рассказывал им тоже жидкость давали по описанию тоже как спирт, после этого запрещено было даже через шланг из бака топливо отсасывать. (по старинке ртом). Скорее всего это одно и тоже.
avatar
Skylark406
13 November 2008


Bachik
Жидкость "И"... , операция "Ы" ...
На таре что нибудь ещё написано?
avatar
Bachik
13 November 2008


Ни чего не написано принес в обычной полторахе из под лимонада.
avatar
Skylark406
13 November 2008


Это наверное Спирт Изопропиловый Абсолютированный (ГОСТ 9805-84).
Поэтому и название "И".
avatar
Seregarog
13 November 2008


Из всего вышепрочитанного я понял, что зимой авто хранить лучше всего в отапливаемом гараже! И не лить в бак всякю х...
avatar
Skylark406
13 November 2008


Seregarog
Если хранить, то да - лучше в отапливаемом гараже
А если эксплуатировать, то лучше в неотапливаемом или слабоотапливаемом т.к. резкие перепады температур плохо влияют на ЛКП.
avatar
Seregarog
13 November 2008


Да еще, может кто подскжет штатные намордники на Покуса продаются?

Skylark406
Из отапливаемого, путем уменьшения газа в АОГВ, легко получается слабоотапливаемый! А про ЛКП мы в курсе, спасибо!
avatar
Егерь
13 November 2008


Всем привет у меня батя в свой трактор эту жидкость "И" заливает,но она покупная с магазина.Но каков эффект я не знаю.Да действительно она применяется в авиации и очень успешно.Вот какие там пропорции я точно не скажу,но точно знаю очень МАЛОЕ количество нужно её добавлять в солярку.
EGIK8807
13 November 2008


тож седня как раз слышал про такую жидкость И, добавляют в грузовики все с той же целью, чтоб не замерзла солярка!!! на наш бак нужно ооочень малое количество!!

тож седня как раз слышал про такую жидкость И, добавляют в грузовики все с той же целью, чтоб не замерзла солярка!!! на наш бак нужно ооочень малое количество!!
avatar
Seregarog
13 November 2008


ЛЮДИ может кто подскажет, где штатные намордники на Покуса можно найти?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up