Зимняя эксплуатация дизельного двигателя



Отвратительная новость о дизеле. Может уже и не новость.
На дизель ПОКА не возможно установить ППП, посему Форд сам вместо них ставит обогреватель салона. Двигатель греться не будет только салон, для дизеля зимой это как серпом по ... ним самым. Нонечная модель ППП только для бензина, видимо вопрос топлива. Для дизеля ППП адаптируют только с начала следующего года.
Диллер утверждает что узнал об этом только пару недель назад при получении одного из дизелей с заказанным ППП. Все это выяснилось только после переписки с фордом. Никаких предварительных извещений форд не давал.
Похоже форд - россия ни хрена не ценит и не уважает свою клиентуру при этом постоянно подставляя диллеров. Зажрались они совсем.
зимняя эксплуатация, мороз, пуск двигателя, прогрев двигателя, печка

avatar
Romas
20 October 2005

Зимняя эксплуатация дизельного двигателя
342,3K
views
299
members
1,9K
posts

avatar
-Kirk-
26 August 2008


ENZO007

Я поставил таймер раз в неделю на раннее утро, работает
avatar
Skylark406
26 August 2008


avatar
JayJay:

ENZO007
Читайте МАНУАЛ к машине! Там черным по белому написано, что запустить ППП на один цикл "профилактически" на дизеле НЕЛЬЗЯ! Только на бензине. Запустить можно только предварительно его запрограммировав на конкретное время.

Похоже у меня неправильный ППП - я могу его включить на один полный отопительный цикл в любое время года (без программирования), по крайней мере если двигатель холодный , на горячем двигателе не пробовал (ибо смысла в этом нет).

P.S.: У меня автомобиль выпущен в середине 2006 года.
avatar
stas1580
27 August 2008


JayJay,Skylark406
я тоже могу запустить ППП )
avatar
JayJay
27 August 2008


stas1580
Skylark406
Ну, не знаю парни - так в мануале написано, я ничего не придумал. У меня вообще меню "1 цикл отопления" в БК заблокировано - замок стоит. При покупке машины пытался у дилера проверить - не получилось.
beetle
27 August 2008


Более удобен ППП с пультом дистанционного управления. Из окошка запустил на прогрев и через 15 минут можно ехать

JayJay вроде как если стоит замочек, то ППП заблокировался с подозрением на неисправность.
avatar
JayJay
27 August 2008


B
beetle:

БолJayJay вроде как если стоит замочек, то ППП заблокировался с подозрением на неисправность.

При блокировании ППП по неисправности горит не замок в меню БК, а ППП пытается запуститься и отрубается через несколько секунд. Замок в меню БК говорит о блокировке конкретной функции. Программируемый ППП у меня нормально отрабатывает.
avatar
stas1580
27 August 2008


JayJay

ты убедись, что он у тебя в авто, а не в офф, и на не запущеном двигателе ищи отсутствие замка..
avatar
MoQSD
2 September 2008


ENZO007
цитата:
а в книге "умной" об этом ни слова... в 3 часа ночи вышел сел включил и испытал блаженство ЗАРАБОТАЛО

О да, книга "умная" - это отдельный разговор, я тоже про это писал (последнее сообщение на странице см. П.2.)
У меня сегодня тоже счастливый день. Дело в том, что за 3 месяца эксплуатации впервые удалось запустить ППП, если сказать точнее, то он запустился самостоятельно, сразу после поворота ключа зажигания в положение 2. Но остался кое-какой осадок в душе по вопросу корректной работы ППП.
Поясню:
1. многие писали, что после работы ППП (после этапа нагрева), следует этап продувки камеры сгорания, которому сопутствует некий гул (шум) - у меня его почему то не было.
2. Вырубился не догрев двигатель даже до 60 С (по показометру). Правда я поехал, возможно комп понял, что нет смысла греть двигатель, который может согреться самостоятельно.

Обладатели ППП, расскажите пожалуйста про шум при работе ППП на завершающем этапе. Заранее спасибо.

JayJay
цитата:
Читайте МАНУАЛ к машине! Там черным по белому написано, что запустить ППП на один цикл "профилактически" на дизеле НЕЛЬЗЯ!

Странно, но у меня в мануале написано, что запускать можно и, более того, нужно.

-Kirk-
цитата:
Я поставил таймер раз в неделю на раннее утро, работает

Даже при температуре выше +5 С? Согласно данным производителя не должен. Хотя...мой ППП согласно тем же данным должен был работать, но не стал.

П.С.: Сейчас провожу испытания ДТ на параметры гелеобразования с присадками (Hi-Gtar Diesel Antigel, Liqui Moly Diesel Flow Fit K, Castrol TDA, Liqui Moly System-Pflege Diesel, Liqui Moly Super Diesel Additiv - последние две не "антигели", просто интересно было поэтому заодно). Присадки-антигели добавлены в разных концентрациях. Закончу отпишусь.
avatar
Skylark406
2 September 2008


MoQSD
Касательно недогрева и преждевременного отключения - у меня подобные симптомы и плюс к этому в последние разы из под машины дымина валит.
Похоже загадился он окончательно - надо чистить...
avatar
stas1580
2 September 2008


может на улице потеплело, он и вырубился..
avatar
Skylark406
2 September 2008


stas1580
К сожалению нет, если уж он включился то должен греть ОЖ до рабочей температуры вне зависимости от температуры окружающей среды.
А дым (фактически дизельный пар - белый такой) вАлит из за того, что имеет место затухание пламени по причине недостатка воздуха.
Однозначно чистить надо.

Сама чистка ППП труда не составляет, главное сделать всё аккуратно.
Проблема только в том, что снять его проблематычно на дизельном Фокусе - турбокомпрессор затрудняет доступ.
Вот пойду в отпуск, попробую его от туда выкорчевать и почистить.
avatar
MoQSD
2 September 2008


Skylark406
цитата:
если уж он включился то должен греть ОЖ до рабочей температуры вне зависимости от температуры окружающей среды. А дым (фактически дизельный пар - белый такой) вАлит из за того, что имеет место затухание пламени по причине недостатка воздуха.
Однозначно чистить надо.


Но в моем случае, когда ППП работал 1,5 раза за 3 месяца (это его полный послужной список), сомнительна необходимость чистки.

stas1580
цитата:
может на улице потеплело, он и вырубился..


На первый взгляд не должно в 6:00 на улице вдруг теплеть, но...действительно, когда сел в машину на БК было +6 С, через минуту езды +8. Так что может быть, хотя не факт. Не могу сказать, что замечал как тепло двигателя влияет на показания датчика наружной температуры, скорее наоборот - никак не влияет. Посмотрим что зимой будет. Видимо во дворе прохладней было, чем на шоссе, а поскольку он автоматом врубился, то и вырубился тоже автоматотом. Тем не менее рекорд продолжительности работы установлен - 8 мин, раньше максимальное время было 4 мин.
Больше всего смущает отсутствие этапа продувки камеры сгорания.
Ко всем вопрос: как ведет себя ППП на этом этапе?
К тем,у кого рестайл: у вас как с ППП дела?
avatar
Skylark406
2 September 2008


MoQSD
Попробуйте запустить ППП на один полный цикл, на холодном двигателе.
Пусть он автономно (без пуска двигателя) его полностью отработает.
После окончания работы ППП температура ОЖ должна быть не ниже 75C°
Время работы ППП, по нынешней погоде, будет приблизительно минут 20-30.

Штатное завершение работы ППП происходит следущим образом:
За некоторое время до завершения работы (когда температура ОЖ приближается к рабочей) ППП переходит в режим пониженной производительности (слышно что интенсивность пламени становится ниже, и насос ППП начинает реже щёлкать), далее, при достижении рабочей температуры становится слышно что пламя погасло, при этом ни какого дыма из под машины быть не должно, т.к. пламя гаснет из-за прекращения подачи топлива и насос ППП перестаёт щёлкать, далее какое-то время слышна только работа вентилятора ППП (так называемая продувка), затем всё стихает.

P.S.: За время всего цикла работы, ППП может несколько раз переходить из режима полной производительности в режим частичной производительности и наоборот.
Это сделано для того, чтобы избежать чрезмерного перегрева деталей ППП.
avatar
MoQSD
3 September 2008


Skylark406
Спасибо за инструкцию.

цитата:
Попробуйте запустить ППП на один полный цикл, на холодном двигателе. Пусть он автономно (без пуска двигателя) его полностью отработает.
После окончания работы ППП температура ОЖ должна быть не ниже 75C°
Время работы ППП, по нынешней погоде, будет приблизительно минут 20-30.


В этом как раз и кроется моя проблема (о которой, кстати, я уже писал).
Суть в том, что при запуске ППП на холодном двигателе, он отрабатывает 2 миницикла (если оценивать по работе насоса) по 1,5..2 минуты с паузой в 40 сек, затем умолкает. Этапа продувки камеры сгорания просто нет. Хотя, могу ошибаться, поскольку перед завершением работы, в течение 30 сек после остановки насоса, слышно работу вентилятора (тихо). Возможно это и есть искомый этап?
НО! Когда последний раз принудительно запускал ППП, температура двигателя перед запуском была равна 41-му фордоградусу, а после работы 40! Чуда здесь искать не надо, просто был открыт капот и сильный ветер видимо немного уравнял температуру между двигателем и окр. средой.

Обращался по вопросу преждевременного отключения ППП к дилеру, к сожалению ничем помочь не смогли, так как даже они не имели подробной информации по оценке корректной работы ППП на машинах 2008 гв. ENZOOO7 не зря писал, что мануал не отображает (в полном объеме) изменений меню, касающихся работы доп. отопителя. Есть к чему придраться , на 1-ой странице инструкции написано "пропуски и неточности исключены". Дилер сделал все, что мог. Ничего не скажешь. 4 часа тестировали систему, связывались с ФМК и т.д. Работали, одним словом, жаль - безрезультатно. Посоветовали дождаться заморозков, мол там будет понятно как на рестайле ППП себя ведет.

Что удалось выяснить:
1. ППП автоматически отключится при оборотах двигателя ниже 500
2. Топлива в баке должно быть не менее 14% (+/- 1% - точно не помню, но в общем есть ограничение по объему ДТ в баке)
3. Напряжение АКБ менее толи 12В, толи 12,5В приведет к отключению ППП - короче, есть контроль разряда АКБ
4. Для программируемого запуска необходимо иметь температуру воздуха не выше +5С - всем известно
5. Невозможно включить ППП при температуре двигателя выше 35С (по какой шкале не знаю, мастер тоже)
Очевидно, незначительные изменения в конструкции и прогах коснулись таки программы управления ППП.

Распечатанную мастером памятку, он отказался мне отдать, хотя согласился с тем, что такие нюансы должны быть отображены в руководстве пользователя. Но, корпоративные нормы и правила - незыблемая инструкция для мастеров ФМК.
Спасибо, что почитать дал.

Короче, на температуру ОЖ, следовательно и на продолжительность цикла, (в сравнении с машинами до 2008 г) я ориентироваться не могу, но все равно интересно насколько громкий звук у вентилятора на заверщающем этапе.
Ну и прошу поделиться опытом тех у кого рестайл с ППП.

Заранее спасибо.
Alex 777
15 September 2008


MoQSD
привет всем. почитал ветку, поучительно! у меня рестайл. тут недели 2 назад задумался о предстоящей зиме и решил попрбовать чудо ППП в действии. в назначенное время пришел и ощутил в кабине жар. на датчик темп двигла не обратил внимание почему то. но ППП еще раб. решил отключить полазал в компе а там ни как его не откл. вопрос решился сам, я запустил двиг. вентилятор салона сразу выкл, а сам ППП еще раб, пуск получился мягкий и безпроблемный. после минут 2 и сам ППП выключился. еще минуты через 1,5 повалил из под машины белый дым, я в страхе что что то сгорело упал под машину, все ок. пробовал еще пару раз его запустить, все так же. извините на темпер двигла не обращал внимание. замерю отпишусь.на завершающем этапе звук вентилятора как у реактивного, даже какая то мощь в сердце от энтого звука поднимается. посмотрим что получится зимой при "-". и еще у меня вопрос : на кимпе есть програмируемые окошечки для ППП (ну там дни недели и т.д.) и есть отдель в основном меню. что это такое может у меня еще что то стоит, или это какая то доп функция ППП. заранее СПС.
avatar
MoQSD
18 September 2008


Alex 777
цитата:
в назначенное время пришел и ощутил в кабине жар


Я правильно понимаю, что ППП был установлен на запуск по программе?
Сколько градусов было за бортом при этом?

цитата:
звук вентилятора как у реактивного

Как у реактивного где?
Если рядом с соплом такой коровы как СУ-24, то уши закладывает. Для меня это очень интересная тема, так как подозреваю, что мой ППП (как и все в этой-моей машине) обладает исключительной своенравностью, в том смысле что работает либо не так, как у всех, либо не так, как должно быть по руководству. Очень прошу Вас привести пример интенсивности и тональности звука на чем-нибудь более бытовом.

цитата:
на кимпе есть програмируемые окошечки для ППП (ну там дни недели и т.д.) и есть отдель в основном меню. что это такое может у меня еще что то стоит, или это какая то доп функция ППП

Да одно окошко в меню установки, второе в меню программирования. Если со вторым все понятно, то по первому предполагаю, что галочка либо позволяет компу по своему усмотрению подключать ППП, либо делает актуальным меню программир, то есть без нее программир оказывается не активным, даже при наличии установленного времени запуска. У себя, к сожалению, проверить не могу т к по времени ППП не запускается. Последний раз мой ППП включился сам при темп воздуха +8, темп двиг 65 (по стрелке), при этом даже его насос не тикал, спустя 6-7 мин индигатор работы ППП погас, темп осталась неизменной.
avatar
-Kirk-
18 September 2008


MoQSD

ИМХО, к дилеру пора. Я свой подогреватель гоняю регулярно, поставил галку в основном меню и пока на 1 день в неделю включил таймер, все работает.
При утренних пусках сейчас он сам включается после завода движка, но к зиме буду ставить таймер на предварительный прогрев.
avatar
MoQSD
18 September 2008


-Kirk-
цитата:
ИМХО, к дилеру пора.

Был, дилер не смог помочь, спец связался даже с ФМК, но все как было так и осталось. Говорит работает. на вопрос как проверил отвечает что еслиб не работал, то были б ошибки.
цитата:
Я свой подогреватель гоняю регулярно, поставил галку в основном меню и пока на 1 день в неделю включил таймер, все работает.

и до какой температуры двиг прогревает.
цитата:
При утренних пусках сейчас он сам включается после завода движка

Очень хочется сравнить. У меня выключается при автоматическом включении (после запуска движка), минуты через 2 после начала движения. После отключения насоса в теч 1-2 мин продолжается тихий гул вентилятора, похожий на звук вент системного блока компа (может путаю, давно не пользовался настольными компами ) или легкий гул закипающего электрочайника средней мощности. А у Вас как?
Греет до рабочей температуры или после начала движения отрубается?
Как шумит в конце работы?
Что показывал датчик температуры воздуха (на улице), когда удавалось запустить ППП по программируемому запуску?
avatar
-Kirk-
18 September 2008


MoQSD

при работе ППП в какой-то момент такой стук начинается, который спутать ни с чем нельзя

до 90 градусов двиг он, конечно, не догревает при старте, но воздух в салон идет очень теплый.

стоит попробовать эту тему почитать
alex_passat_b3
18 September 2008


А по умолчанию ППП запускается при температуре возудха ниже + 5. Правильно ?
В меню при этом ничего менять не нужно ?
avatar
специалист в трико
19 September 2008


неправильно.
ППП можно включать:
1 - на время в опр. дни недели (1 или 2 раза в день)
2 - на конкретное время и день в году
3 - единоразово
4 - держать на автомате (Завел мотор - он включился если мотор холодный, у меня вчера при +10, он успешно включался автоматически)- на рестайле галочка в меню установки
5 - полностью выключенным
П.С. - сочетания авто+опр.время могут быть любыми
Alex 777
19 September 2008


MoQSD
привет, не мог раньше залесть в комп и отписаться.
1. насоса я не слышу как работает, может и наоборот, но под правым колесом ближе к центру такой гул как, ну приходилось ли вам видеть как прогревают автобусы горелкой. она на саляре, нагоняешь давление в банку и из сопла идет огонь, с характерным гулом. вот у меня такой гул и стоит. на подработке запускал его, а под машиной травка растет, так вот на этом месте трава (которая даже сей зеленая) высохла, и после моих экспериментов два рыжих пятна. шеф пока не видит, увидит бу орать наверное.
2, за бортом было +6.
3, температура двигателя гдето примерно +70--80.
если еще вопросы пиши я поэксперементирую на своем вот только ответить сразу не смогу, дней гдето через 2-3:rolleyes:

-Kirk-
вопрос в ветке про присадки написано что прошлую зиму обговаривали антигели, смотреть ее где , не могу найти. подск пожжж
Alex 777
20 September 2008


у меня проблема подск. пожж. когда ППП выставляю на однократное вкл, то мониторчик борт компа не выкл, а горит всю ночь. в сем может быть проблема подск. пожжж
avatar
танк
22 September 2008


Сел сегодня утром, включил зажигание жду пока лампочки погаснут,оранжевая снежинка все не гаснет,ну думаю сечас свечки нагреются,сижу 5 сек,10,20 ...проснулся и понял что эта лампочка только весной теперь погаснет
avatar
Twofold
22 September 2008


avatar
танк:

Сел сегодня утром, включил зажигание жду пока лампочки погаснут,оранжевая снежинка все не гаснет,ну думаю сечас свечки нагреются,сижу 5 сек,10,20 ...проснулся и понял что эта лампочка только весной теперь погаснет

Да уж вот и началось.
Прошлую зиму без всяких антигелей проездил, в эту прикупил себе Касторл ТДА.
avatar
SilentSmart
23 September 2008


Дык... я на прошлой неделе забирал машину со стоянки, вся в корке льда была

А со "снежинкой" класс! порадовал!
avatar
-Kirk-
23 September 2008


Alex 777

ТЫНЦ

Уже и на зайте ЗР доступно, а то сканы выкладывал
Alex 777
23 September 2008


-Kirk-
а спасибо, я просто думал еще что то есть. это я прочитал. спасибочки.
LEMAN
23 September 2008


Граждане присоветуйте какой ППП ставить и где его взять заказать у диллера или конторы есть извесные. Заранее благодарен?
можно писать в личку raf-202@mail.ru
alex_passat_b3
24 September 2008


Сегодня попробовал принудительно включить ППП.
Не заводя двигатель в меню компьютера выбрал "Стояночный обогреватель" .
Поставил галку включено.
Услышал щелчки затем гудение. Показатель мгновенного расхода прыгал от 0.6 до 1.2.
Индикатор на экране "Доп.обогр. вкл."
Запустил двигатель:
На экране меню надпись "Доп.отопит. выкл". Температура + 5.

Это нормально ?

И какая разница между доп.отопителем и доп.(стояночным) обогревателем ?
Я так понимаю один из них "электро", но какой из них ?

Как должны называться пункты меню компа и какие сообщения на экране должны быть в случае наличия и работы ППП а также электрообогревателя салона ?
Машина: июнь 2008-года



Log in to leave a message or Sign up


up