shulbertБлагодарю за развернутый ответ. Есть о чем подумать.
Хотя, как говорится, уже имею собственное ХО.
Прежде всего, по дальнобойности. Дальность регистрации (фиксации, обнаружения, и т.д.) радиосигнала излучателя ,при прочих равных условиях, обратнопропорциональна квадрату расстояния между передатчиком и приемником. Увеличилось расстояние в ДВА раза - сигнал стал слабее в ЧЕТЫРЕ раза. Это - азы радиотехники.
Если предположить, что чувствительность приемного тракта самого радара одного порядка с чувствительностью приемного тракта РД, то в условиях прямой видимости РД зафиксирует сигнал радара на расстоянии как минимум в полтора раза дальше (а то и в два!), чем это сделает сам радар. Не думаю, что схемотехника приемника радара лучше схемотехники (и комплектующей базы) приемника РД. Хотя, наверняка, разница все-таки есть. Но не настолько существенная, чтобы "перебить" физические постулаты.
В реальных условиях радар может "опередить" РД только в том случае, если фиксация скорости будет производиться по ЕДИНСТВЕННОМУ автомобилю на трассе (согласитесь - такое бывает не часто, хотя бывает). Значит, РД на автомобиле, идущим следом за "торпедой", наверняка зафиксирует радар задолго до того, как "выстрел" будет произведен по нему самому.
Это касается радаров ручного типа, которые работают "от кнопки" - нажал, радар включился.
Стационарные и полустационарные радары работают в автоматическом режиме, т.е. практически всегда сканируют дорогу, пусть даже и в импульсноом режиме (типа "Стрелки"). Значит, ВОЗМОЖНО засечь такой радар раньше, чем радар зафиксирует ваш автомобиль.
Исключением могут быть радары, активизирующиеся по изменению "видео-картинки" канала фото-видео фиксации. Но и здесь не все так страшно, как может показаться - для того, чтобы настроить радар на заданную дистанцию фиксации, нужно понимать, как он работает, и как его можно настроить. Увы, я на встречал на дорогах людей в форме, которые способны мыслить грамотно ни в одной категории, кроме экономической. И то, в разрезе лишь собственных меркантильных интересов.
Конечно, есть еще один фактор - система кодирования локационного сигнала. Если радар работает по принципу "Spread Spectrum" (та же самая Стрелка), то частота его излучения скачет по псевдослучайному закону, и для того, чтобы засечь такой сигнал, а главное - отфильтровать его на фоне неизбежных радиошумов - нужно оснастить и приемный тракт селектором, который будет "скакать" по диапазону синхронно с радаром. Но эта задача, насколько знаю, уже решена - разработан специальный чип, который решает ее как два пальца об асфальт...
К сожалению, не знаком с РД "Валентин" и "Гейгер". Здесь ничего сказать не могу. Но попробую поискать, и оценить их технические возможности.