цитата: |
отчего же тогда липучку липучкой назвали ? |
Это всё трудности перевода. Так нешипованную зимнюю резину назвали российские продаваны, что бы взорвать мозг российским покупанам и впарить в наших лютых зимах резину для зимы, но без шипов. У них это успешно получилось.
Сразу скажу, моё отношение к нешипованной резине отрицательное. Это не откровенный бред, но не для наших, реальных условий.
Я ездил на Конти Винтер Викинг - 2 (15"), Бридж ВС-60(16"), Хакка -4(18"). После трех удачных зим на викинге пришла пора менять размерность, ну и саму резю я ушатал до конца. Отсутствовало очень много шипов, оставшиеся были обломаны. Но не смотря на это, резина оставалась на 100% предсказуемой, и, следовательно, безопасной.
Подкупленный положительными отзывами о липе, ну и конкретно о ВС-60, купил её. Пока ездил по асфальту, радости моей не было предела. Никаких потерь по сравнению с летом, а учитывая осенние холода - даже лучше, чем на лете. Но радость была не долгой, до первого снега. Всю зиму я отъездил как бы постоянно "на изжоге". Ни на секунду нельзя расслабится. Постоянно необходим контроль за состоянием покрытия. Надо отслеживать, что у тебя под ногами, лед или асфальт.
Из положительного: в принципе, на льду торможение вполне адекватное, просто раздражает тот факт, что нужно всегда знать, когда там лёд, а когда асфальт.
Опережая вопрос фанатов липы "где ты лед нашел?", отвечу: везде! Да, да. так и есть, он везде. Но особенно во дворовых проездах, на этих обледенелых колеях, готовых скинуть вас на припаркованную машину или столб. На раскатаном до состояния льда снеге, на зоне торможения перед светофорами, на раскатанном и вымороженном асфальте на трассе с тончайшим слоем льда. Это всё самые слабые стороны липы. Поразительно, но на чистом льду липа неплоха. На укатанном, но не обледенелом снегу - самое лучшее покрытии для липы.
Вообщем, дождался весны с радостью, продал и перекрестился.
Кстати, то мнение, что на липе можно ездить дольше весной, чем на шипах - чушь полнейшая. Уже при +10 она ведет себя как желе. Управляемость никакая, износ как у спортивных сликов. Шипы при +10 гораздо лучше.
Эту зиму отъездил на хакке-4. Вообще, до покупки относился к продукции Нокиан с пренебрежением, мол, дерут бабло за имя безосновательно. Теперь скажу - есть, за что! Афигительнейшая резя.
Так получилось, что переобулся за месяц до снега. Прикатал уж по полной, тыщу проехал. После прикатки стала значительно более тихой. Улучшилась управляемость, по сравнению с новой. В итоге, прикатанная хакка-4 при температуре около нуля, по сухому асфальту, не хуже летней резины в этих же условиях. И так всю зиму: спокойствие, точность и ясность в поведении везде, от воды до льда. Полное пренебрежение к колеям, и это при размерности 225/40/18. Контики в 195/65/15 были гораздо более нервными, а уж ВС-60 в 205/55/16 просто не позволяли расслабиться зимой на асфальте московского тракта с его колеями. Даже при +10 по сухому асфальту держак абсолютно адекватный, только за счет шипов скользит, но всё предсказуемо.
Итого: На липу по собственному желанию не сяду никогда. Она подойдет для: - спокойного драйвера, -тяжелой машины.
П.С. сегодня переобулся на лето. Сцепление, в сравнении с зимой, умопомрачительное ))
За зиму проехал 12тыщь. Скорости вплоть до 170 были. НИ ОДНОГО шипа не потерял, ни на одной покрышке. Хакка рулит. Правильная прикатка рулит.
П.П.С. именно той зимой, когда ездил на липе, два раза ломал бампер о препятствия
Первопричина, конечно, собственная глупость, но и косвенно липа тоже виновата.