Зимняя резина - с Шипами или Без



Шипованная ли у Вас зимняя резина
Шипованная112
 
73,7%
Нешипуемая39
 
25,7%
Летняя1
 
0,7%
Всего 152 голоса, последний 25 декабря 2020.
Раньше я ездил зимой только на шипованной резине (гиславед NF2)
Проведя анализ дорожного покрытия в зимний период (большую часть времени асфальт и снег) сделал вывод что не целесообразно изза редких случаев льда (не гладкого как на тестах, а шершавого) полгода слушать вой шипов.
И теперь купил себе липучку Бриджик Рево 1 и доволен ею - очень неплохие свойства по управляемости и торможению на разных покрытиях (при динамичной езде и высоких скоростях)

Есть еще один фактор - нешипуемую резину можно дольше не снимать весной и раньше ставить осенью, при этом повышаеться безопасность (Когда Вы рано поменяли весной на летнюю резину если все расстаяло, есть немалая вероятность заморозков и гололеда - очень плохо на летней то резине).

Предлагаю пообсуждать эту тему - дополнив её сравнительными тестами на торможение на шипованной и нешипуемой резине на фокусировках
шины, резина, зимняя резина, шипы, нешипуемая

vladimir_r
16 декабря 2005

Зимняя резина - с Шипами или Без
19,7K
просмотров
49
участников
108
сообщений

avatar
pilot-f-215
8 апреля 2011


P
professorLG:


Вот объясните мне нафига зимние шины без шипов? Если асфальт открытый, то ездите на летней резине, разницы с липучкой почти не почувствуете
Почитайте многочисленные тесты зим. шин, вот например авторевю №18 2010г. (сори, ссылки делать не умею ) Там как раз тестируют зимние шины с шипами и без и как раз на форде фокусе. Прочитаете и поймете что липучка это кумно по сравнению с шипами, даже на мокром асфальте.
Сам как ездил на шипах так и буду, потомучто разница в сцеплении Огромная


Доброго времени суток! Про отличие зимней резины от летней, разница в том что зимняя мягче и не дубеет на морозе. От этого и сцепление с дорогой лучше. Так что для города липучка предпочтительней, зимой! И вообще переобувка на летнюю резину рекомендуется после того как средняя температура воздуха постоянно держиться не ниже плюс пяти, семи градусов!
avatar
БЫК1
8 апреля 2011

3

Два с половиной года катался на родных гудиерах (шипованых). Этой зимой купил липучку мишелин на размер больше. С начало было страшновато, но потом привык. В сцеплении разницы никакой. Плавнось хода, меньше шум. По снегу особенно в мороз держит хорошо. Каждый выбирает сам, но нисколько не жалею.
avatar
Ivan_F1
8 апреля 2011


А у меня щас Гудьер УГ500, в феврале пошел 5-й сезон. Шипов мало, или почти нет. Зиму отъездил нормально, шума от шипов нет, т.к. повылетали ))). Есть проблема на замерзших соплях ЧАМа, на разгоне буксует. Но торможение пока в норме. Но износ протектора уже критический, на следующую зиму надо менять. Буду искать б/у, т.к. не вижу смысла брать на 4-х летку новую. Но посмотрим. Пока я в сомнениях, м.б. и изменю своим шипованым пристрастиям. Щас мне совсем не жалко по асфальту гонять )))
avatar
Enikey
8 апреля 2011


pilot-f-215
это и я знал с чем полностью согласен
MADMAX3
9 апреля 2011


в этом году добиваю свою зимнюю резину шипованную. На следующий сезон буду брать "липучку".
Ars777
9 апреля 2011

2

MADMAX3
Вот я каждый раз когда еду покупать зимнюю резину - уже почти на 100% уверен, что именно так и будет - покупаю без шипов и чо - уже 4й комплект наверно или пятый - парадокс блин - из магазина всегда выхожу с шиповкой)) в последний момент соскакиваю)

Ну для спорщиков - в пятне контакта шипы занимают максимум 4% площади - ну и как вы думаете - играет ли решающую роль каких то 4%?
Но тем не менее я всегда выходил с шипами - чо к чему)
avatar
Ivan_F1
9 апреля 2011


Ars777
Согласен насчет глупой байки, что на асфальте на шипах как на коктях - фигня все это. Как будто резина в воздухе при этом висит )))
avatar
DenisAD
9 апреля 2011


Ivan_F1
Шипы наоборот вдавливаются в резину и уменьшают силу сцепления колес с дорогой. Это ослабляет устойчивость автомобиля (он начинает «плавать») и несколько увеличивает тормозной путь.
avatar
Dan_Rous
10 апреля 2011


две зимы отъездил на Мишке X Ice 2 (не шиповка), проблем не замечал
грёбет только в путь (стоит учесть ABS+ESP+IVD) - ни где ни разу не застревал, не скользил и не шлифовал
пузом по снегу (после снегопадов) тянет уверенно, в городе через день-два после осадков, всё равно раскатывают до асфальта
зы: сення переобулся, летний мишка (стандартная) намного шумнее
avatar
Vlad_M
10 апреля 2011


DenisAD
Помимо наличия самих шипов стоит учесть что сам по себе протектор "липучки" гораздо мягче, все эти многочисленные канавки/ламели складываются на асфальте раньше и тормозной путь на асфальте на нешипуемой резине выше! Да шипы вылетают на асфальте и выплавляются при высоких температурах и скорости, тут аккуратнее к моменту переобувки стоит подходить. Но тем не менее...
avatar
Ivan_F1
10 апреля 2011


DenisAD
Это домыслы, никак не вяжущиеся с физикой в пятне контакта. Даже тесты посмотрите любые. У шипованой резины в месте посадки шипов нет ламелей, это место жестче. Поэтому на асфальте тормозной путь у шипов меньше.

Все эти байки пошли наверно еще с тех пор, когда единственной шипованой резиной была "снежинка". Вот она на асфальте вела себя действительно, как на когтях.
avatar
russian_red
12 апреля 2011

6

цитата:
отчего же тогда липучку липучкой назвали ?

Это всё трудности перевода. Так нешипованную зимнюю резину назвали российские продаваны, что бы взорвать мозг российским покупанам и впарить в наших лютых зимах резину для зимы, но без шипов. У них это успешно получилось.

Сразу скажу, моё отношение к нешипованной резине отрицательное. Это не откровенный бред, но не для наших, реальных условий.
Я ездил на Конти Винтер Викинг - 2 (15"), Бридж ВС-60(16"), Хакка -4(18"). После трех удачных зим на викинге пришла пора менять размерность, ну и саму резю я ушатал до конца. Отсутствовало очень много шипов, оставшиеся были обломаны. Но не смотря на это, резина оставалась на 100% предсказуемой, и, следовательно, безопасной.
Подкупленный положительными отзывами о липе, ну и конкретно о ВС-60, купил её. Пока ездил по асфальту, радости моей не было предела. Никаких потерь по сравнению с летом, а учитывая осенние холода - даже лучше, чем на лете. Но радость была не долгой, до первого снега. Всю зиму я отъездил как бы постоянно "на изжоге". Ни на секунду нельзя расслабится. Постоянно необходим контроль за состоянием покрытия. Надо отслеживать, что у тебя под ногами, лед или асфальт.
Из положительного: в принципе, на льду торможение вполне адекватное, просто раздражает тот факт, что нужно всегда знать, когда там лёд, а когда асфальт.
Опережая вопрос фанатов липы "где ты лед нашел?", отвечу: везде! Да, да. так и есть, он везде. Но особенно во дворовых проездах, на этих обледенелых колеях, готовых скинуть вас на припаркованную машину или столб. На раскатаном до состояния льда снеге, на зоне торможения перед светофорами, на раскатанном и вымороженном асфальте на трассе с тончайшим слоем льда. Это всё самые слабые стороны липы. Поразительно, но на чистом льду липа неплоха. На укатанном, но не обледенелом снегу - самое лучшее покрытии для липы.
Вообщем, дождался весны с радостью, продал и перекрестился.
Кстати, то мнение, что на липе можно ездить дольше весной, чем на шипах - чушь полнейшая. Уже при +10 она ведет себя как желе. Управляемость никакая, износ как у спортивных сликов. Шипы при +10 гораздо лучше.

Эту зиму отъездил на хакке-4. Вообще, до покупки относился к продукции Нокиан с пренебрежением, мол, дерут бабло за имя безосновательно. Теперь скажу - есть, за что! Афигительнейшая резя.
Так получилось, что переобулся за месяц до снега. Прикатал уж по полной, тыщу проехал. После прикатки стала значительно более тихой. Улучшилась управляемость, по сравнению с новой. В итоге, прикатанная хакка-4 при температуре около нуля, по сухому асфальту, не хуже летней резины в этих же условиях. И так всю зиму: спокойствие, точность и ясность в поведении везде, от воды до льда. Полное пренебрежение к колеям, и это при размерности 225/40/18. Контики в 195/65/15 были гораздо более нервными, а уж ВС-60 в 205/55/16 просто не позволяли расслабиться зимой на асфальте московского тракта с его колеями. Даже при +10 по сухому асфальту держак абсолютно адекватный, только за счет шипов скользит, но всё предсказуемо.

Итого: На липу по собственному желанию не сяду никогда. Она подойдет для: - спокойного драйвера, -тяжелой машины.

П.С. сегодня переобулся на лето. Сцепление, в сравнении с зимой, умопомрачительное ))
За зиму проехал 12тыщь. Скорости вплоть до 170 были. НИ ОДНОГО шипа не потерял, ни на одной покрышке. Хакка рулит. Правильная прикатка рулит.

П.П.С. именно той зимой, когда ездил на липе, два раза ломал бампер о препятствия Первопричина, конечно, собственная глупость, но и косвенно липа тоже виновата.
eagle-80
12 апреля 2011

4

Сезон 2011 шиполипосрача на ФФклубе объявляю открытым!

Митрич, АУ!
avatar
MakRo
12 апреля 2011

2

eagle-80

Да уж, готовь сани летом... К лету о шипах vs липучке заспорили

Ну, может кому поможет определиться с выбором к зиме-2012)))
professorLG
12 апреля 2011


russian_red
Все правильно сказал
Я эту зиму отъездил на хакке 4 финской,
до этого ездил на гудиер УГ500, бриджстоун IC5000, и хакке 5(русской). Самая лучшая-хакка4, Бриджстоун-самый ацтой.
зы люди не покупайте липучку-это зло
avatar
NSM
13 апреля 2011


У меня хаккапелита 5 зимой на поворотах зад уносило помните когда снега много сразу выпало.. Правда у меня нету всех этих электронных систем типа абс, есп, ебд и прочее.
avatar
dr_Mitrich
13 апреля 2011


Ездить нужно на шиповке!!! даже если 50% шипов повылетали, а оставшиеся 50% загнуты параллельно поверхности протектора - она все равно будет лучше любой липы!!! только так! только хака4! Нокия делает лучшие телефоны и лучшую в мире резину! Тут нечего спорить! Посмотрите сколько людей вокруг ездят на лысой шиповке без шипов, их же больше чем на липучке, а столько людей сразу ошибаться не могут!!! Да ведь и в журналах пишут!!! И правильно многие тут себя ведут - не нужно иметь свой опыт езды на липучке, чтобы понять: липучка - это зло. Для этого достаточно пораскинуть мозгами (если они конечно есть).

О чем там нам адепты липучки плетут? Акустический комфорт? Щито это вообще такое? У нас 8 месяцев зимы или где? Дороги мы им шипами портим? А у нас в России все всё портят и всем пофиг, и почему я должен думать о дорогах первым? Пусть придут мне подъезд помоют - я задумаюсь. На снегу у них липучка держится лучше? А где они нашли снег вообще - он же подтаивает в пятне контакта и превращается во что? В лед! В -30 у них липучка остается мягкой когда любая шиповка дубеет как десятилетняя кама? Так в -30 столько народу не заводятся, что по таким свободным дорогам можно и на летней ездить! Шипы они говорят по асфальту скользят как коньки? Так ведь правильно сказали выше - там по площади шипов в пятне контакта ну максимум 4%. Зато именно эти 4%, эти маленькие пипочки - именно они всегда и в любой ситуации останавливают как вкопанный автомобиль весом полторы тонны. Глупо это все отрицать.

цитата:
Ни на секунду нельзя расслабится. Постоянно необходим контроль за состоянием покрытия. Надо отслеживать, что у тебя под ногами, лед или асфальт.


согласен полностью! На дороге и так столько всего о чем надо думать, ну там поворотники же всякие, навигатор бывает потыкать надо. Еще и о состоянии покрытия думать? Кто до этого догадался вообще? Зимняя резина (я говорю сейчас о нормальных людях на шипах!!!) для того и покупается чтобы НЕ ДУМАТЬ. Все правильно сказал. Мы, владельцы шипов, думаем один раз - перед покупкой, а липучечники - каждый день. Им видимо заняться за рулем больше нечем.

Скрытый текст
avatar
сНежная
13 апреля 2011


NSM
цитата:
У меня хаккапелита 5 зимой на поворотах зад уносило помните когда снега много сразу выпало.. Правда у меня нету всех этих электронных систем типа абс, есп, ебд и прочее.

У меня Хака 4.. за зиму ттт ни разу не подвела... Я за шипы, ИМХО липучки на трассе вообще не вариант.
PS ни абс ни есп, задние тормоза барабанные
avatar
DenisAD
13 апреля 2011

3

dr_Mitrich
цитата:
Для этого достаточно пораскинуть мозгами (если они конечно есть).

Друг, перегибаешь. У каждого есть право выбора.
avatar
NSM
13 апреля 2011


dr_Mitrich ну насчет телефонов то ты точно погорячился. Тут спорить и спорить.. Но я не буду так как не о них речь здесь сНежная да и задние тормоза барабанные но тормоза тут не при чем как бы. Я про поворот говорил что когда поворачиваю несет. во время поворота не использую тормоза
avatar
сНежная
13 апреля 2011


avatar
NSM:

Я про поворот говорил что когда поворачиваю несет. во время поворота не использую тормоза

Ээээ.. мм как бы э в поворотах даж на летней не торможу.. а вот перед поворотом притормаживаю..Зимой не заносило ни разу
avatar
dr_Mitrich
13 апреля 2011


цитата:
Друг, перегибаешь. У каждого есть право выбора.


Так ведь люди рискуют не только своей безопасностью, но и безопасностью окружающих. Вот в мои машины сколько раз въезжали - всегда были все на шипах. На липучке ни один в меня не приехал. В машину жены - тоже только на шипах. Ну это просто потому что на шипах больше ездят, понятно же, это статистика. Люди подумали о своей и о моей безопасности, и купили шипы. А если бы они еще и на липе были?
avatar
DenisAD
13 апреля 2011

3

dr_Mitrich
Я несколько лет езжу на липучке и ни одного дтп. А въезжают от невнимательности и пытаются все списать на резину или еще на что-то, лишь бы с себя снять ответственность.
avatar
mr.Maksy
13 апреля 2011

3

Нокиа и нокиан совершенно разные фирмы(в 1988 нокиан полностью отделилась от нокия и объявила себя независимой.так что уже более 20ти лет эти две компании никак не связаны.и как видим,нокиан расцветает,а нокия загнулась окончательно).а по теме,хака 5 у меня все восьмеркой пошла после одного сезона.сейчас отъездил на пирели карвинг едже,нареканий нет,но когда она кончится-куплю липучку,ибо как сказано выше,что липучка для спокойной езды,а зимой я езжу исключительно спокойно.
avatar
NSM
13 апреля 2011


Нет Макс nokia и nokian это одно и то же.

Ирина да не. По прямой то нормально всё тормозит никуда не кидает. А вот именно в повороте когда перед гребет зад уносит влево
avatar
russian_red
13 апреля 2011


цитата:
У меня хаккапелита 5 зимой на поворотах зад уносило помните когда снега много сразу выпало..

Если вы так говорите, то проблема то вообще не в шипах или их отсутствии, а в непонимании физики движения автомобиля.
цитата:
Нокия делает лучшие телефоны и лучшую в мире резину

Дим, не поверишь, но я в этом году купил себе первую Нокию (телефон). Доволен такто )))

Про резину, скажу, что летнюю лучшую делают япы. Топовые Бриджи, Йоки, Тойи - это гуд. С зимней по-другому всё. Нокиан, всё таки родом из Финки, они знают, что такое наша зима.
Японские липы это от безысходности, у них шипы запрещены. У нас в силу менталитета, ну и дорожно-погодных условий, запрещать шипы нельзя. Только в рамках программы по борьбе с перенаселенностью.

цитата:
когда перед гребет зад уносит влево

Следующей зимой покатайтесь на ледовом автодроме побольше. Придет понимание физики движения авто, и понимание терминов, определящих эту физику.
konst_677
13 апреля 2011

2

Раньше была липа nokia hakkapelita rsi.
Сейчас шипы good year UG Extreme.

Сравнивая эти две резины - мое мнение, на липе ездить было приятней.
avatar
сНежная
13 апреля 2011


avatar
NSM:


  Ирина да не. По прямой то нормально всё тормозит никуда не кидает. А вот именно в повороте когда перед гребет зад уносит влево

НУ видимо я как то неправильно торможу перед поворотом.. что у меня во время него ничего не закидывает и не уносит... Не суть.. суть в том что ШИПЫ для Росии надежнее.. Мое ИМХО, т.к. 50%трасса - 50% город. На липучках прокатилась 1 раз, удовольствия никакого и:
avatar
russian_red:

нужно всегда знать, когда там лёд, а когда асфальт.
eagle-80
13 апреля 2011

2

цитата:
я тебя удовлетворил?


Более чем Ожидал примерно такого от тебя.

По теме - шипы, липа...Главное мозг! ну и 4*4 в качестве дополнения.

зы. На Фоксе ездил УГ 500 - айс. На мондео Хака 4 - айс. На Эльке Нордман (копия Хаки 4) - айс.
На отцовской Джетте стоит Бридж Айс ( ) Крузер 5000 - неплоха, но уж оочень шумная.

Не могу быть объективен, поскольку на липе толком не ездил, за исключением одно раза во Владивостоке в лютейший гололед. Город на сопках, а люди там ездят исключительно на липе, чаще всего БУ, и чаще всего круглый год
avatar
russian_red
13 апреля 2011


цитата:
Да уж, готовь сани летом...  К лету о шипах vs липучке заспорили 

Ну, может кому поможет определиться с выбором к зиме-2012)))


Кстати, Ром, а почему бы и нет? Зима только закончилась, воспоминания еще очень свежи. К концу лета уже кажется, что зима не наступит никогда.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.