Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
СК Ингосстрах , странно как то не логично , если я поцарапаю кузов то отремантируют , а если диски то нет ! какая разница это же тоже является элементом страховки .
Evgeniy_Orel
Можете попробовать для очистки совести обратиться в СК,но 99,9% получите отказ.Не страховой случай.Почитайте правила страхования.
Спутник:
|
А литые диски красят? |
Покрасить можно даже лобовое стекло,вопрос-нуж но ли.
Крашеные диски долго не продержат свой товарный вид.
щас делаю все что угодно ...
Dikk
5 April 2011
Evgeniy_OrelЕсли Ингосстрах, то вот
цитата: |
§ 6. СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ. Статья 21. Не являются страховыми случаями и не подлежат возмещению: 4) повреждение колес (шин, колесных дисков, колпаков колес), не связанное с ущербом, причиненным другим элементам ТС, за исключением повреждения колес в результате злоумышленных действий третьих лиц. В любом случае не возмещается ущерб, связанный с повреждением шин, если эксплуатация ТС запрещена в соответствии с нормативными актами Российской Федерации вследствие неудовлетворительного состояния шин; |
У Вас выход такой, идите в УВД и пишите заявление на шиномонтаж, а потом в страховую
Но мне кажется вы делать этого не будете!
цитата: |
какая разница это же тоже является элементом страховки . |
Слишком плохие дороги у нас, вот и не хотят платить за колеса)
цитата: |
У Вас выход такой, идите в УВД и пишите заявление на шиномонтаж, а потом в страховую Но мне кажется вы делать этого не будете! |
да уж... или ночью снять все колеса , а на утро ментов и тд.
Dikk:
|
Слишком плохие дороги у нас, вот и не хотят платить за колеса) |
А Вы думаете,что в Европе или в Америке хотят платить?
Evgeniy_OrelПроще оформить кражу колес.
цитата: |
Проще оформить кражу колес |
вот и я про тоже , но делать я конечно этого не буду , за это и ответственность предусмотрена )))
Evgeniy_OrelВам решать,на сколько Вы оцените свою ответсвенность перед уголовным кодексом РФ.Если цена будет меньше комплекта новых колес,то Велком ночью к машине с кирпичиками.
Был на осмотре утром, спойлер вписали со следами ремонта, бампер практически аннигилировал вписан в акт осмотра без примечаний, предварительную калькуляцию сказали ждать до 20 дней (типа большая загрузка эксперта) есть ли жесткие сроки на ожидание калькуляции (в полисе явно не указанно) , выплата после калькуляции типа дней через 30
на сто с которыми работает страховая сказали ехать хоть сейчас, что выглядит подозрительно без калькуляции.
В приватной беседе с мастером одной из сто страховой сказали что, делать до калькуляции не будут по любому и ремонт будет зависеть от бюджета оплаченного страховой (того какие работы\детали оплатит страховая?)
Может кто-нибудь даст рекомендацию по дальнейшим действиям?
Duse4ka
Какой тип страхового возмещения выбран?
Duse4ka
так выбирай - направление на ремонт на сервисе от СК. И никаких денег не надо.
А это точно? не выяснится потом, что я должен доплачивать что либо? и срок честно говоря смущает озвученный, с другой стороны чиниться быстро и самому очень накладно, но изначально думаю стоит увидеть калькуляцию?
по-моему, калькуляцию составляют только, когда собираются денежное возмещение выплачивать.
когда на ремонт направляют, то в направлении пишут предельную сумму ремонта. Заставить доплачивать за ремонт вас не могут
цитата: |
А Вы думаете,что в Европе или в Америке хотят платить? |
Не знаю, там впринципе система немного другая
цитата: |
А это точно? не выяснится потом, что я должен доплачивать что либо? и срок честно говоря смущает озвученный, с другой стороны чиниться быстро и самому очень накладно, но изначально думаю стоит увидеть калькуляцию? |
Возьмите направление, и доплачивать не придется, по направлению если нет франшизы, вам обязаны все починить!
А если есть франшиза - полдетали не покрасят?
цитата: |
там впринципе система немного другая |
не немного... а принципиально другая...
я просто сейчас в штатах и из профессионального интереса интересуюсь
так вот на ущерб до 500$ полицию не вызывают... оценщик приезжающий на осмотр автомобиля выдает чек (деньги) на месте осмотра сразу (зависит от страховой)!!! или согласовывает стоимость ремонта с ВАШИМ механиком и оплачивает напрямую ему...
а ценники на insurance не такие уж и низкие ... особенно для новичков , правда платят зачастую ежемесячно...
Спутник:
|
А если есть франшиза - полдетали не покрасят? |
Нет. Покрасят всю деталь,но только после того,как Вы оплатите франшизу в СК. А если покраска будет стоить меньше или равной франшизе,то СК просто мило Вам улыбнется на ресепшене,не более.
О, да. По-этому страхуюсь без франшизы.
Evgeniy_Orel
20 April 2011
Сперли дворники страховая Ингосстрах , что то не смог найти распространяется на это КАСКО подскажите ( но думаю что нет
Evgeniy_OrelЕсли подходить к делу по букве закона,то это страховой случай.
Читайте в Правилах страхования статья 18 и 20.
Evgeniy_Orel
20 April 2011
ноя как понял будут и нюансы которые предъявят мне страховщики !7
Спутник
20 April 2011
-2
Конечно, к дворникам не были подключены датчики спутникового охранного комплекса и не стоял механический блокиратор.
Evgeniy_Orel:
|
ноя как понял будут и нюансы которые предъявят мне страховщики !7 |
Из чего Вы это поняли и какие нюансы?
Evgeniy_Orel
20 April 2011
мирумир
загадочно вы как то мне ответили ))) большое спасибо , будем теперь непосредственно со страховой общаться