Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Унька
А биение постоянно идет или есть какие то особенности(например при нажатии на газ)?
-Maks-
23 December 2010
Унька
А знакомые на СТО не сказали как колесо ходит..В какой плоскости???Может быть подшипник ступецы?
x765ex биение постоянно.. от 120 и выше.. и чем выше скорость тем сильнее..
Я торопилась домой.. надо было ехать порядком 160 км.. но увы.. не могла..
Ступица нет.. вроде не гудит.. я по лету просто левую меняла. А сейчас опорник с правой стороны заменили (в итоге там теперь все стоит ровно и не болтается)
Maximka79
24 December 2010
УнькаСкорее всего снег или уже лед так как писАли что машинка оттаивала в теплом месте,да до конца не оттаяла
Тем более что на высокой скорости бой..
Народ что может быть при скорости свыше 120 начинаю притормаживать сильное биение руля, Диски тормозные надо протачивать?
ramill2010
25 December 2010
x765ex
Да нет еще времени,весь день на работе кручусь как белка в колесе...Конец года как никак...
ramill2010
29 December 2010
Клубнеги! С Наступающим Новым Годом!!! Если Че!!!
ФордМаркет
30 December 2010
1
Laverdo
Скорее всего действительно "бьют" тормозные диски. Дальше два варианта: либо протачивать (если текущий износ тормозных дисков позволяет), либо менять!
Заодно, при снятии тормозных дисков есть смысл проверить работу тормозных суппортов (при подклинивании идет перегрев, что может привезти к биению, особенно в сырую и дождливую погоду) и на состояние тормозных колодок (перегретые колодки рассыпаются и крошатся).
У меня вот тоже жуткое биение на скоростях от 20 до 40 км/ч, причем на двух разных комплектах резины отбалансированой. ФФ2 1.6 акпп 2007 год... почитал тему-попробую удлинение привода с подшипником поменять, или привод в сборе...
биение при разгоне на скоростях от 20 до 40. При торможении наоборот прекращаеться-как бы прижатые колодки устраняют биение. ну а при более высоких скоростях-чуствуется биение-но не такое ритмичное.
да, нет)) Снег не подходит как вариант)) Попробую тормозные диски поменять, затем удлиненный привод
wow976Может у вас опора накернилась и при разгоне такой косяк в виде вибрации,надо исключить ,на нейтрали погазовать с открытым капотом и глянуть как движка, жестко стоит или "колбасится",хотя на нейтралке не понятно будет,лучше вывесить и на передаче,либо открыть капот и смотреть в щель давая нагрузку на ручнике,короче все способы испытать может че и прояснится
Спасибо)) У меня была мысль вывесить на подъемнике и как бы поехать, а мастера пусть посмотрят снизу и сбоку что же там бьет))
ФордМаркет
часто бывает подклинивание?
Laverdo
В российских условиях - ДА! Кроме грязи и перепадов температур, которые пагубно влияют на резиновые и металические элементы суппортов добавляется еще и особый профессионализм автомехаников, которые при замене колодок гнут направляющие, рвут пыльники и т.д.
wow976
Если на Вашем автомобиле стоит защита картера, то обратите внимание не задевает ли она за элементы ДВС или навесные агрегаты (при неправильной установке бывают случаи касания трубок кондиционера). Кроме того, под защитой периодически забивается грязь снег и лед, что тоже дает неприятный эффект.
ФордМаркет
Какая критическая толщина т.е. до какой толщины можно протачивать тормозные диски?
Laverdo
Толщина переднего тормозного диска - 25мм, минимально допустимая - 23мм.
Толщина заднего тормозного диска - 11мм, минимально допустимая - 9мм.
Т.е., при достижении минимально допустимой толщины тормозной диск подлежит замене (по технологии)
На практике же, люди катаются и с большим износом (еще 1-1.5 мм). В результате - быстрый выход из строя тормозных суппортов и снижение эффективности торможения.
pada
Полностью с Вами согласен.
Проточка была распространена еще в стародавние времена всеобщего дифицита, когда зап. части было просто не купить и стоили они соответственно. Занимаясь проточкой Вы тратите деньги и время на снятие/установку тормозных дисков, на их проточку (а ведь еще не факт, что проточат хорошо), и при этом через непродолжительное время предется их все равно менять, т.к. предельная толщина уже близка.
P.S. Ушли те стародавние времена, когда занимались заменой феродо на колодках и навариванием протектора на старые колесные покрышки
Сейчас вобще никакой защиты -даже пыльника нет-сняли чтоб коробку передачь отмыть)))
Чтоб проконтролировать подтекание масла АКПП-устранили или нет.
С ценами на запчасти Форд-действительно лучше не протачивать диски-сразу заменить)))
На диллерском центре Хонды при ТО-45 ткм мне было предложено на новом Аккорде проточить задние тормозные диски за 11000 руб.-типа бортики появились на дисках. Я вежливо отклонил данную операцию))
У Хонды сейчас интересные тормозные колодки-стоят 7000 руб передние и стираються при спокойной езде за 15000 км.
То есть каждое ТО меняешь колодки.
pada
Это если токаря знакомого нет,а так по пицот за диск норм,а можно и дешевше..
pada
А колодки то нафига новые? Если диск протачивать от буртов,или от ряби,то не надо,а если его повело конкретно, то соответственно такой диск на выкидон..
Комрады! Одну и ту же тему по 10 раз пережевываете, читайте внимательнее форум!
Если вибрация есть, а колеса и шины проверены, то:
если вибрация появляется ТОЛЬКО под нагрузкой(тапко-пол), то это может быть от подшипника ступицы(где крепится внешний шрус) до подшипника в КПП куда воткнут внутренний шрус, включая шрусы, валы и подвесной подшипник правого привода.
Если вибрация постоянная и усиливается только при торможении, то это только тормозные диски и/или тормозные барабаны.
Если вибрации иного характера, смотреть "резинки"
ВсЁ.
З.Ы. как бывший фордовод скажу, что новый привод в сборе (возможно неоригинал, но качественный) стоит около 6тыр. сам менял знаю, покупал в химках на развале, там мой правый б/у в сборе валяется хороший(если не купили). Кому надо в яндексе найдут и не тратьте деньги понапрасну в это чудо немеЦЦкого автопрома собранного на нашей Родине))) ВСЕМ УДАЧИ!
ramill2010
1 February 2011
Borbet
В точку...
romangaag
28 February 2011
Добрый день.
Наблюдается вибрация на всех педалях: при выжимании сцепления, при нажатии на тормоз, при нажатии на педаль газа - по ним передается вибрация. По корпусу машины вибрации почти нет (совсем легкая, в пределах нормы). Ощущается на каждой педали.
Про тормоз думал, что из-за тормозных дисков. Заменил. Вибрация при торможении стала меньше (на скорости), но внятно ощущается.
Видимо, дело не в тормозной системе и не в сцеплении.
Может быть, кто-нибудь сталкивался?
romangaag
Возможно одна из подушек двигателя накернилась,проверь их.
guano
Спасибо за отчет!
Вопрос-у ВАС правый и левый одновременно вышли из строя?
нет, по всей видимости неисправен один. но заменил до кучи чтобы время не тратить напрасно в следующий раз.
Igorfocus050
5 March 2011
Была такая же фигня с коробкой автомат и на автомобиле хундай гетс с самой покупки (НОВОЙ!!!)(корейская сборка), в том и прикол никто ничего не чувствует, говорят все зашибись, сколько раз я ездил в сервис хундай по гарантии и около 10 других СТО, вердикт один все супер, подвеска как новая, а в паре СТО сказали что скорее всего КПП бракованная и ей скоро придет конец. Промучился 2 года, и из за боязни что накроется коробка машину продал. Знал бы это пару лет назад сколько нервов бы сэкономил и денег которые потерял при продаже машинки, т.к. жене она очень нравилась. именно как описано давишь на газ вибрация, как будто диски квадратные, газ отпускаешь все нормализуется.
4 people online