Всем привет!
Есть Мондео 4, 2010 года выпуска. Двигатель 2.0 Дуратек, МКПП, конфигурация Trend.
На текущий момент пробег 33 200 км - ровно за 1.5 года. Используется исключительно в Москве чтобы добраться до работы, а потом домой.
Таким образом ежедневный пробег составляет 60 км. В выходные пробег 100 км (магазины, развлечения (кино, теарты и прочее)). За Москвой машина не эксплуатировалась.
В будние дни (60 км. каждый день) - используется в часы пик. Параметры приведу усредненные за месяц:
Средняя скорость - 18 км/ч
Средний расход - 14.0 л на 100 км.
Особенности парковки возле дома и на работе - влезть на бордюр.
Мои особенности как водителя - машины вроде не убиваю. До Мондео был Акцент 2006 г.в. Использовался в таком же режиме. Прошел за 4 года - 120 000 км. МЕНЯЛОСЬ КРОМЕ ТОшных запчастей, дисков и колодок - ТОЛЬКО ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА И РЕЗОНАТОР НА 100 000 км. ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ - поменял сайлентблок задний (прочитал на форуме, что надо меня каждый год - дубеют типа). Машина сейчас у друга. Он за 1,5 года прошел 20 000 км. т. е сейчас - 140 000. По состоянию - поменял одну подушку двигателя, требуется замена гидрокомпенсаторов. Жрет масло - литр на 10 000 км. Но это у нее с 60 000 км и даже не считается проблемой - это нормальное поведение ее 12 клапанника. Все остальное в норме.
Теперь непосредственно ситуация:
15 июля - 28 000 км. Заменил колодки передние и задние на Delphi
10 сентября - 30 500 км. ТО-2 в Дженсер Ясенево + Промывка дроссельной заслонки + Замена свечей (по настоятельной просьбе сервисменов). Сообщили, что износ дисков 50 %, износ колодок 40 %.
5 октября - 32 500 км. Сделал сход-развал.
18 октября - 33 200 км. При торможении появился негромкий свист задних колодок. Подумал, что стираются. Заехал в круглосуточный сервис. Там работают армяне. Ничего не имею против армян, нормальные ребята. Попросил посмотреть колодки. Они вздернули машину на подъемник:
(Сразу оговорюсь - на живой машине, настоящие детальки ни разу не видел - рычаг от колодки отличить не могу. Но теоретически - понимаю
)) )
1. Задний рычаг кривой, но ездить будет (это мастер долго показывал что рычаг кривой - говорил ужас, машина тяжелая, рычаг не держит).
2. В передних рычагах сайлентблоки рваные (чего-то показывал, нажимал - "во рванный". Я то не понимаю - поэтому сказать что сам видел, что рванный не могу.)
3. Наконечники рулевые жутко люфтят - (мастер долго там ломом копошился озабоченно) - я тоже понять люфтят или не люфтят не могу.
4. Тяги - туда же до кучи мастер потом приписал.
5. Износ дисков - 50 %
6. Износ колодок - 50 %
7. У меня цепь ГРМ. мастер докопался до роликов приводного ремня (типа люфт есть) - сумел увидеть - что ролики вместе с ремнем ходят влево вправо. Видно невооруженным глазом. Ролики то же менять.
Я вчера сел на измену. У машины пробег 33 200.
Подвеску смотрели официалы 10 сентября на ТО. 5 октября крутились под машиной сход-развальщики - ничего про проблемы мне не сказали.
То есть если армяне не врут, то:
1. Официалы скорее всего не заметили, потому что детали на гарантии.
2. Сход-развальщику пофигу.
Или если армяне врут, то:
1. Официалы - ничего не нашли, потому что в подвеске все в порядке.
2. Сход-развальщики - ничего не нашли, потому что в подвеске все в порядке.
Значит есть два пути:
1. Армяне врут.
2. Армяне не врут.
С утра сегодня я позвонил в Дженсер и узнал:
1. Сайленты - на гарантии.
2. Наконечники с рулевыми то же.
3. Про ролики забыл спросить.
Потом прокрутил в голове варианты. Позвонил в Дженсер еще и узнал
1. Сайленты отдельно не меняются - меняется рычаг 9 900 рублей x 2 = 19 800 рублей.
2. Тяги - 2 500 рублей x 2 = 5 000 рублей.
3. Наконечники - 3 900 рублей x 2 = 7 800 рублей.
4. Ролик натяжной - 12 500 рублей
5. Ролик маленький - 1 700 рублей.
Итого запчастей - 46 800. Про работу не узнал. Думаю тысяч 30 у официала не меньше будет.
Я СЕЛ НА ДИКУЮ ИЗМЕНУ!
Тут же зарегистрировался на exists.ru
Нашел наконечники неоригинальные тыщ за полторы штучка. Тяги за тыщу.Сайлентов не нашел. Ролики то-же.
ДИКАЯ ИЗМЕНА НЕМНОГО ОСЛАБЛА!
Записался в Дженсер на субботу на диагностику подвески.
Нашел мастерскую У ВОЛКА - там меня обрадовали - сайленты умеют впрессовывать в рычаг за 1 500 рублей. Но сайлент надо найти неоригинальный.
Про ролики сказали - можно взять неоригинальные без натяжители - тысячи полторы будут стоить...
Но потом выразили сомнение, что на Мондео 4 на 33 200 км. Столько приговорили деталек. Есть подозрение, что те мастера (т.е. армяне) врут, чтобы поболее поменять деталек и денег поболее заработать.
В связи с этим предложили к ним заехать - подиагностировать.
ДИКАЯ ИЗМЕНА ЗНАЧИТЕЛЬНО ОСЛАБЛА!
НО ИЗМЕНА ВСЕ РАВНО ЗНАЧИТЕЛЬНА!!!
ЧТО ДЕЛАТЬ???
1. Надо поехать сегодня вечером в другой сервис - чтобы проверить армян.
2. Если армяне врут - то спать спокойно и отменить поездку в Дженсер.
3. Если армяне не врут, то врет официал. А тут варианты:
3.1. Официалам показать результаты диагностики стороннего сервиса на бумаге и потребовать внимательно посмотреть подвеску???
3.2. Официалы - будут отказывать в гарантии - вроде - ФМК рекомендует при разрыве сайлентблока менее чем на 5 см отказать в гарантии. Люфт вашего наконечника находится в пределах установленных ФМК. Ролик ваш люфтит в пределах установленных ФМК, вот если Ремень из-за люфта намотается на головку блока, то да мы меняем. У вас отличное состояние машины. И все такое. Чего бы им тогда сказать???
3.3. Официалы все признают и чинят.
3.4. Официалы признают частично и чинят частично.
3.5. Официалы не признают и не чинят.
Если вот наступит событие 3.4,3.5 то НУ ЭТИХ ОФИЦИАЛОВ ВМЕСТЕ С ГАРАНТИЕЙ:
1. Где и какие неоригинальные сайленты купить для рычагов??? Где ставить???
2. Какие неоригинальные тяги и наконечники лучше купить??? Где ставить???
3. Какие норигинальные ролики купить без натяжителя для приводного ремня??? Где ставить???
Заранее спасибо!!!