Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
200,6K
views
390
members
907
posts

avatar
-Spider-
23 November 2006


цитата:
Смысл в необходимости выжимании сцепления (о чем написано в мануале) только один - ГАРАНТИРОВАННО тормозить с работающим (не заглохшим) движком, когда работоспособными остаются и ГУР, и ABS.

А как влияет заглохший двигатель, на работу ABS?
avatar
vgor
23 November 2006


цитата:
А как влияет заглохший двигатель, на работу ABS?

Когда у меня заглох двигатель при торможении на льду (скорость была 70 км, впереди была авария - машина поперек дороги), то машину сразу развернуло и далее я тормозил и рулил едя задом смотря в зеркало.
avatar
Zvobr
23 November 2006


Сбрасывать передачи вниз при торможении полезно всегда - с АБС, без АБС, не важно. В любом случае тормозной путь сокращается. И тормозить нужно на включенной передаче! А сцепление выжимать в последний момент перед остановкой.
avatar
SE 1.8
23 November 2006


Мне подарили книгу Самоучитель безопасного вождения 2006 г. Современный стиль Высшая школа водительского мастерства автор Горбачев М.Г.
выдержка из этой книги глава 9.2

Стр. 145

9.2 Торможение на машинах с АБС.
Ударь по тормозам!

Почему ударить? Дело в том, что АБС включится в работу только на границе блокирования шин, тоесть в самом начале юза. Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже неуместно. Более того, излишне нежное торможение может даже навредить, так как оно будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдет, аодитель сильнее нажмет на педаль тормоза и АБС включится и рулем можно будет подправить положение машины на дороге.
Еще одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать "без посторонней помощи" - без использования томозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами.
Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения (особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление. Да, это правда!
Не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащенном АБС, при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Так считает двукратный чемпион мира по ралли немец Вальтер Рерль

Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь!
Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий Рубрику "Советы по вождению" в немецком журнале "Auto Motor und Sport", при каждом удобном случае считает соим долго напоминать водителям: "Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой"!

Как и любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма непритным образом - в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях. Их и рассмотрим.
Во первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на "гребенке") АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается.
Система работает правильно только при наличии контакта всех четырех колес с покрытием. При ударе по тормозной педали шины буквально пару мгновений находятся в начальной стадии юза, что и обеспечивает интенсивность торможения. То есть торможение происходит как бы на грани скольжения шин, что и обеспечивает короткий тормозной путь, во вяком случае, не длиннее, чем на машине без АБС.
Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе "Невское кольцо", где в зоне фээективного торможения, перед поворотом "Пирс" как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойникам, ему увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе появились машины с АБС ("фольксваген-поло").
Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается. когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью.
В-третьих, в экстремальной, ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно - вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно. Вот таким образаом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безуслоно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю.

Надеюсь это комунибудь понадобится. SE 1.8
avatar
Zvobr
23 November 2006


SE 1.8
Похоже, был не прав. Зато убедился, что был прав, не заказав АБС. Пришлось бы все привычки менять.

"тот же эффект раннего включения АБС наблюдается. когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью" - 99,9% наших дорог 9 месяцев в году
avatar
Zvobr
23 November 2006


ПАПИК
Опа! Че такой злобный? Чуть слюной не забрызгал! Не надо так близко к сердцу принимать. У тебя АБС никто не думает отнимать! А про десять метров разницы - не испугал. У жигулей, волг, и т.д. сколько метров разницы по сравнению с фокусом с абс? Что не ездить на них совсем?

да, забыл про "понтуешься"! еСдеть надо именно так, как я говорил, поскольку речь шла о машинах без абс. А Вам, уважаемый, надо не хамить и не "понтоваться" своими сомнительными знаниями.
avatar
SE 1.8
23 November 2006


ПАПИК
хотел первым ответить но zvobr опередил.

А вы, что каждый день тормозите на траве? Что я так вас рассмешил не пойму. А вообще это полезно для здоровья.
По теме я еще не высказывал своего мнения, а только привел отрывок из книги.
Вы вытащили из статьи отдельные слова, которые не понравились вам и готовы спорить со мной, но зачем?
Вам не понравился опыт профессионалов? и призываете слушать только вас?
По выше изложенной статье, речь не идет о том, что надо это АБС или нет, просто описывается опыт вождения в разных дорожных ситуациях и показывается как оно себя ведет, какие у неё + и -.
Я ни скем не собираюсь спорить, нахожу полезную информацию, делаю для себя выводы и использую это в жизни.
Всем удачи!
andrej
24 November 2006


в прошлые выходные выезжая с дачи после дождя при -2С, дорога стала похоже на
зеркало. Очень раннее стрекотанее АБС немного удивило, но потом понял алгоритм работы
и нет проблем. Машина при полностью нажатой педали тормоза и работающей АБС остается управляемой!
А это самое главное, как я считаю. Без АБС это просто былабы ж...а . Специально пробывал
правоцировать занос мишинка отработала штатно и вполне понятно. А что косается субъективной оценки эффективности торможения с АБС так это на мой взгляд только первые впечатления. На машинах
без АБС при нажатии педали в "топку" ждешь визга резины, а здесь нечто иное что надо понять нутром.
avatar
Boryan
24 November 2006


Для Всех кто тут озабочен торможением с АВС мой добрый совет :Научитесь трезво оценивать состояние зимнего дорожного полотна и адекватно ему водить и управлять автомобилем в этой ситуации .Не мните из себя на зимней дороге в надежде на АВС и ИВД.И будет вам ЩАСТЬЕ
ЗЫ На новом Фёдоре катаюсь почти два месяца ,и по городу порой летаю со скоростью 120 и более км/ч и НИ РАЗУ ещё при торможении не доводил до срабатывания АБС,тормозов у Фёдора достаточно и до уровня срабатывания АВС .ИВД -да частенько моргает .Замечу, очень полезная штука . А в экстренной ситуации думаю вам некогда будет думать что и как нажимать всё произойдёт на уровне подсознания ,вашего опыта и желания Всевышнего. Ещё раз мой совет :Снизьте ваш скоростной режим на зимнее время ,увеличьте дистанцию между авто ,будьте более внимательными и надейтесь больше на себя а не на АВС,ИВД и БрейкАссист.Это системы критической ситуации !Не доводите вождение авто до работы этих систем!
Удачи всем!
avatar
vgor
24 November 2006


цитата:
... в любой из описанных вам ситуаций абс оттормозиться много лучьше большинства водителей

Я ранне писал в одной из тем про опыт: торможение когда слева асфальт, справа лед (или гравий). АВС отключался сьемом пред. У меня получилась разница в одном опыте аж 3 раза (далее около 2 раз). С работающей АВС в 3 раза длиннее торм. путь . Можно ту тему поднять
Кто то хотел повторить, как лед образуется
А на сух. асфальте ФФ2 выпущенные без АВС действительно имеют т. путь больше на 10 м (груженые еще больше). Но короткий т. путь на ФФ2 (с АВС) - это не заслуга АВС.
avatar
Zvobr
24 November 2006


Boryan - "Не доводите вождение авто до работы этих систем!" - согласен
Думаю, надо адекватно оценивать ситуацию на дороге и ехать соответственно, помня при этом, есть у тебя абс или нет. Тогда и до экстренных ситуаций дело не дойдет. Эта мысль помогла мне отъездить 14 лет без аварий, чего всем желаю!
Andrew_AB
24 November 2006


Присоединяюсь к тем, кто говорит о прогнозировании ситуации. У меня приятель на седьмой БМВ со всеми системами на Пятницком шоссе зимой ушел с дороги и ударился об столб. В повороте тормозить почти бесполезно, необходимо контролировать скорость перед входом в поворот на прямой. А в повороте на переднеприводной надо полагаться на газ.
avatar
Alin
24 November 2006


цитата:
Я ранне писал в одной из тем про опыт: торможение когда слева асфальт, справа лед (или гравий). АВС отключался сьемом пред. У меня получилась разница в одном опыте аж 3 раза (далее около 2 раз). С работающей АВС в 3 раза длиннее торм. путь .
Это понятно. Многие считают что по миксту (лед/асфальт) машина тормозит как по асфальту. Была тема где чел кричал что правый борт по льду на гране блокировки, а левый по асфальту на гране блокировки. Народ эту лабуду слушает, головой кивает, ну а как же АБС же не зря взяли и летят проверять за что ФФ2 получил 5 звезд на краш-тесте
АБС - хорошая система. Но думать, что она волшебник/ангел-хранитель не стоит
avatar
-EyE-
24 November 2006


тема актуальна.
уебошился на прошлой неделе в паребрег, и смех и грех вообщем...
что произошло.
ехал км 80, по Витебскому пр в сторону Рольфа, уже серкалось, в правом ряду напаркованные аффто,
и поворот я вечно не вижу... начинаю мягко нажимать на тормасс, приостанавливаюсь что павернуть...
И вижу что поворот то вот он, а не дальше... сильнее жму на педаль, она начинает калбасить абээсом,
во мне упрямость сыграла и я начинаю упорно стараться вложиться в паваротег, вывернув руль вправо.
кароче, вижу что уже все, лечу мордой в паребрик на повороте обоими калесами, при этом АБС ебошит
со страшной силой (3 передача, сцепление не трогаем...)
Ну че делать вывинчиваю руль абратно из паварота налево и стараюсь вернуцца на дорогу... хрен, все равно
она одним колесом входит в поребрик, удар, ее отбросило, сижу , ну а далее гаи, страховка, нервный смех в Рольфе с мастерами и девушками на рецепшоне... Ужос, вот так я съездил на развал =))
произошло все настолько быстро, просто сейчас уже все в голове уложилось и спокойно могу картину произошедшего составить... это все доли секунды, и думайть некогда было, все на инстинкте, на рефлексе... каком-та...
так что прошу не судить, и не объяснять что надо было вот так, или эдак...

я к чему, что еслибы абс не было то уебашил бы я мордой туда и хрен бы успел вывернуть...
при сухом асфальте на лете успел бы и оттармазицца, и повернуть, такие моменты уже были...
но тут не прокатило, была какая жуткая грязь вперемешку с песком, +асфальт мокрый... резина зимняя...
avatar
Alin
24 November 2006


цитата:
так что прошу не судить, и не объяснять что надо было вот так, или эдак...

А чего тут объяснять-то? Вот же:
цитата:
поворот я вечно не вижу...


Анекдот в тему:
-Что за грохот такой?
-Да в переулок повернул...
-А чего грохот-то?
Да не было переулка...

Будьте внимательнее
avatar
-EyE-
24 November 2006


Alin
плюс адин

ниипаца гонсчег =)
avatar
muratshin
25 November 2006


Сегодня когда под снегом лед пришлось выбираться с расскачки вперед назад. И вдруг не счего загорелась лампочка. Что это может значить? Запись в сервис на неделю, помогите ответом - В каких случиях она загорается можно ли справиться своими силами?
avatar
Kuzmich
25 November 2006


Ну самая частая неисправнойсть АБС - накрылся датчик.
При большом желании можно заехать в обычный сервис и прозвонить все датчики.
nik777
25 November 2006


Если лампа не погасла после перевключения зажигания, то скорее всего проблема с проводкой на колесный датчик переднего колеса.
Кстати, Форд не рекомендует, не знаю почему, прозванивать сами датчики АБС тестером...
(сам несколько раз производил эту операцию, ничего не взорвалось вроде )
avatar
roman1235
26 November 2006


muratshin
В теме про неисправность ESP, про датчики много написано.Можно туда заглянуть.
avatar
Boris25
27 November 2006


Значок АБС то включается, то выключается, не могу уловить закономерность, сыро-сухо, тепло-холодно, может включиться на ходу, может взять и погаснуть. На днях с утра выехал, индикатор не горел, только разогнался, 20-30 км/ч, первый раз стал тормозить, а педаль стоит как каменная, еле ее продавил, раздались щелчки, загорелся индикатор. Остановилмся, понажимал педаль, тормоза есть, поехал дальше. А еслиб ехал 100 км/ч на МКАДе? В тот же день записался на сервис (ч/з 2 недели!!!), объясил им ситуацию, а у них все занято. А самое главное что лампочка снова, то зажигается, то гаснет, а сервисмены сказали что приезжать только с горящей. Вобщем проблема.
avatar
muratshin
27 November 2006


У меня погасла после того как проехал несколько метров.
nik777
27 November 2006


Boris25
Если лампа АБС, не ЕСП, горела на ходу, то остануться коды.
По ним пускай и выясняют причину, необязательно лампа должна гореть у дилера, иначе надо ребят немного попугать всякими страхами и ужасами.
avatar
Boris25
1 December 2006


Уже писал про проблемы с АБС, как назло перед посещением сервиса лампочка погасла (закон подлости), но я все равно поехал. Электрик стал выворачивать передние колеса и шевелить провода, индикатор на панели сразу загорелся. Передний правый датчик накрылся. Поменяли датчик, но проблема осталась - решили что это провод. В схеме электрики от главного блока провода отходят через разъемы, а на машине никаких разъемов нет. Пришлось резать провод и приделывать новый. Сегодня первый день, пока проблем не было. Будем надяяться на лучшее. Кстати при движении выше 80 км/ч впереди, больше слева, раздавалось громкое дребезжание. Оказалось разбалталось крепление трубки вакуумного усилителя тормозов, исправили в 5 минут.
avatar
maverick555
1 December 2006


Датчики прозванивать если, они активные, ни вкоем случае нельзя!!!
avatar
Tovich
5 February 2007


не туда написал...не горит у меня никакая лампа ABS
avatar
Tovich
5 February 2007


Сегодня заметил странную вещь. Пришлось тормозить до срабатывания ABS на смешанном покрытии (под левыми колесами укатанный снег, под правыми чуть влажный асфальт), так вот ABS сработала как и положено, руль держу прямо, но машина начала чуть-чуть уходить правее, после маленькой коррекции рулём влево, остановился прямо... Странно, я думал, что ABS+EBD не допускают вообще никакого увода при торможении на "миксте"... Или у меня чего-то не исправно?
avatar
Nikitoss
5 February 2007


Tovich
Тоже самое. В январе тормозил "в пол" на мокрой заснеженной дороге с большой скорости, и при срабатывании абс машинку чуть повело. Однако в дальнейшем при торможении с абс такого не замечал.
avatar
Focus_Nick
5 February 2007


На АБС надейся, а сам не плошай. Скоростной режим, дистанция, ну и главное, нюх не терять. Автоматика не совершенна- это же не спутниковая станция. Сдесь большой разброс на реагирование...Ну и точность исполнения.
sedoy.spb
5 February 2007


Не забудте,что АБС в данных и похожих дорожных условиях сохраняет заданное направление движения автомобиля,но удлинняет тормозной путь-это плата за возможность "порулить".Я с этим уже столкнулся,не ожидал такого значительного увеличении тормозного пути.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up