abraxПасиб. Главное, чтобы это был Зятёк 1,8 - это точно он? И направление подачи антифриза не было перепутанным
Но, как я понял, если это Зятёка 1,8, то условные обозначения следует переписать так:
Рис. 169 - Схема системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — ДВС; 3 —неизвестно что (у меня там только насос, а термостат стоит на левой бочине ДВС по ходу движения авто, отмечен квадратиком без цифири); 5 — радиатор с ветилятором; 4 — насос охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок.
Теперь по патрубкам:
у меня патрубок малого круга, выходит из помпы (4) и проходит над радиатором, затем делится на 2 патрубка меньшего диаметра: один пошел в ДВС (через термостат, который цифирью не помечен), другой в отопитель салона, из отопителя приходит и снова в ДВС кажется тоже через этот же термостат, непомеченный цифирью.
На схеме вроде все так же, как и у меня, но не показано ответвление патрубка малого круга от помпы 4 напрямую к ДВС через термостат.
2All
Все же отличается схема от моего Зятёка 1,8. Богобоязненно мне как-то
Господа, помажите еще какой схемкой, плз.
2All снова - кажется нашел ответ на свой гламурнейший вопрос
Тут вот эта схемка и расписана подробно со всеми ее косяками. Но в принципе понять мона. Ниже самые важные выдержки из этого текста и другого (принцип работы системы охлаждения):
1. Циркуляция антифриза в системе обеспечивается жидкостным насосом и может происходить по малому или большому кругу.
Малый круг включает рубашку охлаждения блока цилиндров, термостат и насос. По такому пути, минуя радиатор, циркулирует антифриз после запуска холодного двигателя до набора рабочей температуры.
2. При нормальной рабочей температуре двигателя
охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу от правого бачка радиатора к водяному насосу и дальше поступает в блок цилиндров и головку блока. Большая часть охлаждающей жидкости возвращается назад через открытый термостат к левому бачку радиатора, в то время как оставшееся количество проходит через радиатор отопителя.
3. В радиаторе происходит теплообмен между жидкостью и воздухом. После чего
охлаждённая жидкость продолжает движение к водяному насосу.
Таким образом, господа, резумэ следующее:
Насос подает уже охлажденный антифриз в ДВС, тем самым охлаждая себя.
Все верно или же я опять чего нафантазировал?
Попинайте, плз, а то богобоязненно туда без уверенности лазить...
Ну и поскольку никто так и не попинал, от безысходности пришлось указанную выше схемку до ума довести. Ау-у-у-у, владельцы FF1 Zetec-E 1,8 115 л.с. - отзовитесь!!! Уважаемые фокусоводы, фокусоведы, фокусники, просто товарищи, други! Попинайте по чем не зря вот эту доработанную мною схемку.
Все ли на ней верно? Правильно ли показаны направления потоков антифриза?
(Подправил место соединения патрубков)