А вот мой небольшой фотоотчет об установке подогрева сидений ЕМЕЛЯ УК2.
Решимости мне придал вот этот отчет:
Установка попогреек девайс ЕМЕЛЯ - УК2Устанавливал подогревы и для передних и для задних сидений.
А теперь как собственно все это реализовывалось...
Собственно комплект подогрева:
Начал я с установки матов на сидения, а протяжку проводов и подключение оставил на потом. Сначала делал задние. Снимал поочередно сидения (ну это просто, надо только открутить 4 винта) и тащил их домой, а там уж потрошил. Потрошил уже не в первый раз, поэтому представлял, как это делается. А делается это довольно геморно... Надо пассатижами разгибать металлические колечки, которыми обивка цепляется за вмонтированную проволоку в подушке. Делать это надо аккуратно, чтобы не порвать поролон.
Сидушка:
Спинка:
Разобранное кресло:
Далее, как и советовалось в предыдущем отчете, прочертил на матах расположение проводов обогрева, чтобы не повредить их при монтаже.
И примерил мат к сидушке:
Все хорошо.
На матах одна сторона липкая. Решил этой липкой стороной приклеивать их не к поролону, а к обивке с внутренней стороны - так проще собирать.
Собственно процесс сборки:
Шилом прокалывал в мате отверстия и вставлял колечки. Тут я, наверно, сделал неправильно. Надо было все-таки собирать не на эти колечки, а на пластиковые хомутики, т.к. нити обогрева не должны касаться металлических частей, а они уложены в мате грубо говоря между 2-х кусков ткани и ничем больше не изолированы. Кроме того, думается что и сборка была бы попроще и разборка в случае необходимости тоже (однозначно).
Еще:
Вот так крепятся эти злосчастные колечки к подушке:
Вставляешь, зацепляешь за проволоку, поджимаешь пассатижами.
На этом с задними сидениями все.
У передних сидений пришлось снимать пластик с боку. Долго не мог сообразить, как это сделать, пока не заметил потайной винтик:
Обивка сидушек передних сидений к подушке крепится по-другому - при помощи пластиковых "крючков", которые торчат прямо из подушки.
Маты решил клеить на подушку.
Маты по ширине отлично влезли между креплений. А по длине - пересекали крепеж. Пришлось в серединке мата прорезать отверстие под крючок:
и с боков тоже сделать вырезы для них же:
Далее осталось просто все собрать в обратном порядке.
Сначала предполагал, что труднее всего придется со спинками передних сидений. Т.к. у меня в спинка вмонтированы столики. Приклепаны. На деле же оказалось все очень просто. Обивка на спинки не крепится крючками/колечками, а натягивается шнурком с крючком.
Крючок:
Достаточно его сдернуть, снять подлокотник и вуаля:
Обивка легко поднимается вверх, достаточно высоко, чтобы без проблем установить мат.
Подлокотник фиксируется пружинкой:
Приклеиваем мат:
Осталось все собрать и с сиденьями все.
Протяжку проводов и подключение делал в теплом боксе. На улице в мороз это сделать показалось не реально.
К сожалению, не взял с собой фотоаппарат да и к тому же торопился, было не до фоток
А на словах: снял все сиденья, разобрал центральную консоль, прокинул (упаковав в изоленту) провода.
На задние сидения провода прокидывал вдоль тоннеля. Клал их между корпусом и пенопластом на полу.
Реле обогревов установил под ручником, там места достаточно. К ручнику же подключил "массу". Подсветку взял с прикуривателя.
"+" и "зажигание" - с GEM в ногах переднего пассажира. Плюсы подключил через предохранители 20А.
Для монтажа регуляторов потребовалось вырезать отверстия. В комплекте с подогревами были шаблоны. По этим шаблонам обсверливал, а потом острым ножом ровнял.
Регуляторы для передних сидений поставил на штатные места. Были сомнения, хорошо ли встанут, т.к. панелька под ручником имеет небольшой изгиб, а регуляторы рассчитаны на установку на ровную поверхность. Но все встало хорошо. С выбором места для регуляторов задних сидений пришлось поломать голову. В итоге поставил их на пластик консоли между ручником и подстаканниками. С местом не очень угадал. Регуляторы имеют достаточно большую установочную глубину и левый в результате уперся в ручник. Вроде не вываливается, но лучше было все-таки его сместить немного в сторону (вправо).
Вот что получилось:
Днем:
Еще:
Ночью:
Как работают подогревы - понравилось. При включении зажигания они автоматически не включаются. Если немного сдвинуть колесико регулятора, то независимо от его положения включается интенсивный нагрев (индикатор мигает красным), а через некоторое время обогрев переходит в выбранный режим. Греет очень хорошо. Я пользуюсь 0.5 (половинка). Всего предусмотрено 4 уровня с половинками, т.е. всего 8.