Размышления.Вибрирует именно движок, и вибрирует он очень сильно. Это чувствуется, когда просто кладешь на него руку. "На холодную" он вибрирует заметно сильнее, "на горячую" меньше, но все равно сильно. Сильно в сравнении с другими движками, которые мне приходилось видеть под капотом в заведенном виде (пусть их не так много, но все же). Когда мы включаем "скорость", движок и АКПП жестко связываются, и АКПП транслирует вибрацию от движка на привод автомобиля, который далее транслирует вибрацию на кузов и на рулевую рейку (поэтому иногда трясется руль). Следовательно, надо копать в сторону движка, АКПП тут не при делах.
Вибрацию движка может вызвать несколько причин:
1) неравномерная подача воздушно-топливной смеси по цилиндрам. Если в котлах сгорает разное количество смеси, или смесь не однородна в котлах, это может вызывать дисбалланс и следовательно - вибрацию. Причиной могут быть проблемы в подаче топлива и воздуха. А это все то, что мы дружно чистим: топливо (форсунки, топливные магистрали, бензонасос), воздух (воздушный фильтр, ДМРВ, дроссельная заслонка, КХХ, возможно ЕГР). Из всего этого списка наибольшее подозрение у меня вызывают топливные форсунки. Их чистку я проводил по методу "без снятия", но разницы в работе не появилось. Но если предположить, что одна форсунка льет меньше топлива, то дисбаланс будет. Проверить это можно только снятием форсунок и проверкой на стенде в автосервисе. Проблемы с остальными узлами подачи смеси по идее выражаются не в равномерной вибрации, а в плавающих оборотах, следовательно, к проблеме не относятся.
2) Плохая герметичность цилиндров. Выражается в неравномерной компрессии. Если компрессия плохая, то будет дисбаланс в эффективности работы между цилиндрами, а значит и вибрация двигателя. Лично у меня компрессия была не очень хорошая, цифры сейчас точно не вспомню, но в 1-м цилиндре она была на единицу больше, 2-й, 3-й одинаковая, в 4-м на единицу меньше. Не так давно делал раскоксовку двигателя, после этого никак на съезжу в сервис померить компрессию.
Плохая компрессия может быть при убитых компрессионных кольцах, проблемах с клапанами (теоретически - неплотное прилегание), их седлами, возможно эллипс в цилиндрах. Все это проверить можно только вскрыв движок. Вскрытие с диагностикой обойдется около 10 тыщ руб (прокладки + работа), но уж если залезут, то наверняка что-то найдется под замену, так что лучше расчитыать на 20-30 тысяч.
По этому вопросу предлагаю всем сделать замер компресси движка и выложить на форуме цифры и тип двигателя. Возможно, это сможет пролить свет на нашу общую проблему.
ЗЫ: компрессию можно померить практически в любом авто-сервисе, стоить это будет рублей 200-300, ну может до 500.
3) Дисбалланс в работе движка может быть обусловлен разницей в развесовке поршневой группы, это весьма гипотетично, но вполне может оказаться следствием некачественного ремонта движка. Почти у всех тут америкосы, а значит мы далеко не первые владельцы авто, я в России второй хозяин, так что до меня могло быть что угодно, в принципе.
Фух, много буков написал, но может меня кто-то поправит, или дополнит. Очень хочется эту проблему решить, но пока мы не найдем источник проблемы, решить ее мы сможем только заменой авто, так что жду комментариев и критики
Еще раз прошу создать статистику по компрессии движка, это может о многом рассказать. Сам сделаю замер в ближайшее время и выложу результат.