Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
aksakal52
23 October 2010


avatar
moxar:

Раз 5 уже чистил заслонку, а на шестой фишка (разъем) снялась, а обратно не лезет

Надеюсь разъём всё-таки соединишь (если не соединяется, значит что-то мешает- убрать).
Седьмой раз чисти ДЗ без снятия, хватит разъём мучить.
bamser
24 October 2010


Сегодня чистил заслонку, очень быстро все делается, самым сложным оказалось вытащить коннектор, в целом ушло наверно минут 20, из них 5 на снятие коннектора и мин 10 на чистку (делал на совесть, старался просто ), в остальном все просто. Удивил зазор дроссельной заслонки, но смотрю в этой ветке выяснилось что так и должно быть. Результат ощутимый. Промывку (фирма Hi-gear) использовал как на первой страничке фотка.
avatar
kotiara 2.0
4 March 2019


сегодня тоже почистил, пробег 26000, самое сложное было одеть на место гофру..
posted image
ну и сам итог работы..
Да, кисть не понадобилась
posted image
avatar
Malabar
25 October 2010


Промыл в субботу заслонку, и как у многих в этой теме обороты скакнули выше - 1200 на холодную, потом на 1050, через 10-15 минут до 1000. При выжимании сцепления, от чего раньше был провал до 300, ступенчато падают с 1000 до 810, и только на полностью прогретой устанавливаются ровно на 800. До провалов ХХ режим зимой и летом был такой - на прогреве ровно 1000, на ХХ ровно 800. Проехал километров 50, раскручивал движок в разных режимах, держал подолгу зажигание - но все равно ощущение завышенных оборотов - как на "подсосе" едешь. Она конечно от этого не глохнет, но и ездить так не полезно.

Кто что скажет? Или ехать к дилерам-киллерам "адаптировать" заслонку?
avatar
Терминатор
25 October 2010


Malabar
Подожди, проедешь поболе, всё устаканится, "мозги привыкнут".
avatar
СашаМото
25 October 2010


Malabarя тебе вот что скажу-у меня тже самое было-обороты прям с ума сходили,на ровном месте могли до 3тыс подлететь,короч ты когда чистил резинку менял?если нет то ее поменфй и все в норм придет!
avatar
Malabar
25 October 2010


СашаМото
цитата:
короч ты когда чистил резинку менял?если нет то ее поменфй и все в норм придет!


Да резинка-то нормальная, я посадочные места протер, саму ее протер - вот думаю не перетянул ли я сам корпус? Затягивал крест-накрест, до упора и потом подтянул на полоборота.

Терминатор
цитата:
Подожди, проедешь поболе, всё устаканится, "мозги привыкнут". 


В принципе должны, по крайней мере никто в этой теме с повторной жалобой потом не появлялся.
avatar
жендос777
25 October 2010


цитата:
самое сложное было одеть на место гофру
а в чем именно проблема? нужен ли новый хомут или же старый можно использовать?
avatar
kotiara 2.0
25 October 2010


жендос777
я воздушный не снимал и воткнуть её на место было проблематично (она дубовая ), да хомуты стоят самые простые под шлиц
avatar
жендос777
26 October 2010


kotiara 2.0
понятно, а у тебя случайно не 2-х литровая? там на самом деле заслонка немного другая, без шлангов антифриза?
avatar
kotiara 2.0
26 October 2010


жендос777
Она самая с автоматом
СерыйИспанец
27 October 2010

1

Malabar, нечто подобное и уменя было в первый раз. Но не в таких маштабах. В течении трёх дней всё устаканилось.

Если резинка правильно установлена - "пережать" и перекосить узел маловероятно. При затяжке болтов резинка "обжимается" в посадочном углублении, а дальше - металл на металл садится. Усилие затяжки? Без фанатизма, стандартное для болтов такого диаметра и материала (алюминий!).

Адаптацию двигателя можно "сбросить" отключением аккумулятора. На какой срок? Честно скажу - не знаю. Наверное пол-часа, час за глаза хватит.

Если не поможет - возможны варианты:

- разъеденить разъём, проверить провода и контакты, очистить и вновь соеденить (намекаю на неполное защелкивание; повреждение креплений защелки; плохие контакты; повреждение проводов);

- если много промывки использовали - есть вероятность, что "залили" узел привода (крайне маловероятно, но чем чёрт не шутит). Можно крышку привода снять, если там грязь и мокро - очистить, смазать шестеренки (намекаю на заедание заслонки). Нее, не механическое (там механика убойная - заслонкой можно палец прищемить) - электрическое "заедание" (дурака может начать валять потенциометр в крышке).

Прежде чем драконить заслонку - можно поглядеть как заслонка работает:
- ничего не разбирая, снять только гофру (достаточно чтобы увидить и очистить заслонку);
- попросить напарника очень плавно поработать педалью газа.

PS: сорри, за много буковок
СерыйИспанец
27 October 2010


kotiara 2.0, уже холодно, резина дубеет... Гофру, перед установкой, можно сильно руками сжать (как гармошку) - и сразу устанавливать после этого. Если возможно - то лучше подогреть перед установкой. Феном; кипятком; домой принести...
Alesiofuck
27 October 2010


Хорошая тема, осилил за целый рабочий день прямо на работе Решил и я промыть в выходные. Хочу избавиться от резких дерганий при переключении с 1 на 2 и 2 на 3 передачи. Надеюсь, поможет...
andric77
28 October 2010


Здравствуйте! Все таки и я решил промыть ДЗ. Как ни странно все получилось. Все делал по инструкции.Машина завелась сразу,ошибок не показывает.Результат:перестала дергаться,обороты перестали плавать.Но одна проблема все таки появилось.Расход стала показывать 16.4 до чистки было 8.9-9.4. Хотя реальный расход вроде не поменялся. Езжу уже неделю. Может кто нибудь знающий что посоветует. Заранее спасибо.
andric77
28 October 2010


P.S снимал не минусовую а плюсовую клемму.
avatar
ТерАн
28 October 2010


andric77
Если скидывал клему то обнулился разход... и сейчас усредняеться сколько проехал после мойки дз? чем больше проедишь тем меньше будут показания среднего разхода.
andric77
28 October 2010


Спсибо за столь быстрый ответ. Проехал примерно 160км.
Димитр
28 October 2010


Здравствуйте.Подскажите кто может.Многие моют ДЗ не снимая весь узел.Но как промыть заслонку внутри ,если у неё сервопривод,то открывая заслонку принудительно наверное можно поломать этот привод.Подскажите может я зря замарачиваюсь и можно смело пальцем открыть заслонку? ДВ 1,8 2008г.Заранее спасибо с уважением Дмитрий.
avatar
жендос777
29 October 2010


Димитр
думаю, именно для этого и используется кисточка, чтобы промыть между стенками и самой заслонкой, там есть расстояние около 1 миллиметра, там как раз кисточкой можно подобраться
СерыйИспанец
29 October 2010

1

Димитр, не бойтесь открывать заслонку принудительно. Ось заслонки, через мощную пластиковую шестерню, вращает ось шагового двигателя - там особо ломаться нечему. Вас "смущает" сильное сопротивление перемещению? Так это тугая возвратная пружина в механизме привода сопротивляется - её тоже сломать очень сложно. Открывайте заслонку на полную и чистите на здоровье

Ещё раз повторю: всё мыть - необязательно. Достаточно только торцы заслонки и те места, где узкие щели при закрытой заслонке видны (см. фото выше)
avatar
Vallex
29 October 2010


1) после каких симптомов моют дроссельную заслонку?

2) и скока стоит такая услуга в сервис-центре?
avatar
Fokuz
29 October 2010


Vallex
в качестве профилактики можно делать это каждые 15 тыс пробега.
в Питере у нас есть хороший клубный сервис AMS. 500-600 рублей вроде берут.
avatar
MrGrey
29 October 2010


подскажите кто знает с самыми подробностями как отцепить все-таки провода от ДЗ? Выдернул немного как пишут красный язычок, но дальше ни в какую не снимается. Желательно бы фото раздельно ДЗ и проводов.
avatar
СашаМото
30 October 2010


RakoFFты на уголки нажми и тяни,там типа заклепок что то
_kriss_
30 October 2010


всем привет! почистил заслонку с отключением аккумулятора, после чего дико возрос расход топлива - сейчас показывает 12 л!
Подскажите куда смотреть?
Нужно ли после чистки как-то обучать блок?
Космоболец
30 October 2010

4

Вот и мне пришло время написать пост. Сразу после промывки дроссельной заслонки не стал тут отписываться, как это делают многие писающиеся от счастья форумчане. Как показывает практика, что лучше посмотреть на поведение авто и потом трезво как я сейчас после бутылки коньяка расписать своё мнение.
Фокус рестайл 1.8 2009 пробег 22000.
Зашёл в эту тему после того, как пару раз за три месяца заглох на дороге, когда толком не прогревшись и включив климат двигался в путь. Один раз летом, один раз осенью. Машину брал с рук, поэтому не могу сказать, как до этого вела себя машинка. Затупы на холодную просто убивали. Один раз чуть не поцеловался с другой машиной при подаче своего заднего корпуса назад, когда поняв, что для манёвра вперёд мне уже достаточно места я нажимая на газ при первой передаче всё равно двигался назад в аккурат на соседский автомобиль
Купил Арбо за 130 рупиев и начал претворять в жизнь сам смысл темы. Разъём от заслонки и от акки не отключал. Заслонка и так прекрасно крутилась в руках на проводе, периодически закладывая страшную мысль в мозге, что так можно и открутить её вообще, но всё обошлось. Грязи не очень много было, но как раз в том месте, где кругленький кружочек недозакрывался была накипь еле уловимая пальцем. Накипь была очищена, до кучи был очищен весь агрегат с зелёненькой резиночкой и всё это не отключая от проводов. После того, как заслонка была поставлена на место, я три раза покрутив/открутив до второго положения ключом в замке зажигания с десятисекундной паузой, наконец-то завёл машину с ужасом ожидая чеков и ещё каких-нибудь недомоганий двигателя. Тахометр бодренько вскочил до не помню каких оборотов и через несколько минут пришёл в норму.

Итог трёх недель после промывки заслонки:
1. Затупы исчезли вообще. Даже сейчас, когда заморозки, я нутром чувствуя, что машина начнёт тупить, с радостью и как верно уже подметили писающей - ошибаюсь. Не тупит.
2. Расход упал на 0,5 литра, хотя тут наверняка не сказать. Раньше заправлялся 95 Лукойлом, после промывки чёрт меня дёрнул заправляться 95 Экто, может в этом причина, но справедливости ради сказать, что и прогрев авто в это время года сейчас более существенный, чем раньше. В итоге при средней скорости 27км/ч у меня на борту показывает расход 10 литров, а до промывки было 10.5
3. Даблстарты как были так и остались, но есть одна мелочь. Если я сразу при заводке машины отключаю обогревы лобового и заднего стекла, то с момента промывки заслонки считай даблов не было. Опытным путём выяснил, что не отключая обогревы машина нещадно глохнет
4. Я не очень чуткий водитель, но то, что переключения между передачами стали плавнее заметил сразу же и пока это остаётся в силе.
5. Как вы уже заметили, что прошло три недели. Стрелка тахометра в последние 2-3 дня опять начинает подрыгивать вверх/вниз, но несильно. Что будет дальше не могу сказать. Забыл свой хрустальный шар пророка на работе.

Хочу выразить благодарность тем, кто отписался в этой теме и конечно же топикстартеру. На основании ваших наблюдений и собственных я понял, что снимать заслонку вовсе необязательно. В следующий раз я буду просто снимать гофру от воздушного фильтра и своим пальцем с натянутой материей+Арбо, чистить сам зазор и где ещё палец достанет.
Да, чуть не забыл. 20 минут, как советовали в теме не притрагивался к автомобилю после того, как его заглушил. Если кому-то поможет мой пост, то буду рад, а если не понравился, то не читайте его )))
avatar
m@cintosh
30 October 2010


Космоболец
Следующий раз так делаешь через 10 000 км во время замены воздушного фильтра
avatar
Хрюн_Моржов
30 October 2010


Всем привет!
Сегодня помыл заслонку на двигуне 1,8.
Было все нормально кроме тупления на холодную. Пробег 80 тысяч.
Решил на зиму промыть, скинул плюсовую клемму, снял ДЗ (без отключения шлейфа), промыл, поставил. Тупление на холодную прекратилось, но холостые начали плавать при движении накатом в районе 1200-1500, после остановки резко поднимаются до 1800 - 2000 и только после этого падают до 800. На стоящей машине холостые нормальные. Проехал 100 км по городу в разных режимах - ничего не изменилось. У кого-нибудь было что-то подобное?
avatar
Fokuz
30 October 2010


Хрюн_Моржов
до промывки такого ни разу не было за все 80000 ??

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up