Электрификация переключателя режимов обдува салона



Хочу поделится удачным решением проблемы портящей жизнь многим фокусоводам. Речь пойдёт о победе над постоянно ломаюимся переключателем режимов обдува солона

Когда полтора года назад я приобрёл свой ФФ1, то переключатель режимов обдува салона в нём был уже сломан предыдущим владельцем - лопнул приводной тросик. Воздушная заслонка была зафиксирована в положении "на стекло", и всё на этом.

posted image

Многие здесь ставят 3-ю гитарную струну вместо порванного тросика. Однако струна имеет ребриструю структуру и запросто может пропилить оболочку приводного тросика. И какое будет создаваться сопротивление при протаскивании струны по тем трубочкам? Так не годится! Я применил металический тросик покрытый пластмассой, используемый рыбаками для изготовления самодельных поводков (Surflon, 220 руб. за 5м). Его прочность на разрыв - 16 кг. Когда я установил отремонтированный привод на автомобиль, то новый тросик сразу же порвался! Этот привод оперирует сразу двумя заслонками и они ходят очень туго! Нужно прикладывать огромное усилие для того, чтобы сдвинуть их с места. Я смазал весь механизм солидолом и набрызгал ВэДэшки в щели осей заслонок, но легче они перемещаться не стали Пришлось сложить тросик вдвое, после чего, с прочностью 32 кг., он перестал рваться. Вот только поворачивать ручку регулятора из одной позиции в другую было очень тяжело. Более того, ручка не выдержала таких нагрузок и раскрошилась После склеивания пришлось пользоваться ею очень аккуратно - приходилось сначала раскачивать ручку из стороны в сторону, и лишь потом плавно, не допуская рывков, перемещать её в нужное положение. Но всё равно ручка периодически ломалась
В общем менять направление потока воздуха в салоне приходилось как можно реже - переключил в начале осени поток на стекло, а в начале лета направил обдув на себя; и не более того. А ежели зимой тебе захотелось направить часть тёплого воздуха на ноги, то сразу "кхррр" и у тебя в руках обломки ручки ...

posted image

Такой вот комфорт Всё это ужасно меня раздражало!!!

И тут я подумал: а что если приспособить для управления воздушными заслонками моторедуктор, применямый на убогих росиийских ТАЗах? Вот такой, стоимостью 580 руб.

posted imageposted image

Правда его пришлось слегка доработать. Ось этого моторедуктора вращается на 75 градусов, а нужно на 270. Ну, ничего, с этим я справился.
Затем моторедуктор был установлен на рампу управления воздушными заслонками, находящуюся с левой стороны воздушного короба.

posted image

Для управления сервоприводом была разработана и изготовлена вот такая вот электронная схема

posted image

В качестве органа управления был применён переменный резистор, вмонтированный в штатный переключатель режимов обдува салона вместо катушки с тросиками

posted imageposted image

Вся электоринка была смонтирована внутри торпеды, пониже магнитолы

posted image

А мотредуктор смонтированный на рампе был помещён на своё законное место - с левой стороны воздушного короба.

posted image

Теперь всё работает просто замечательно!
Лёгкий поворот переключателя, пару секнд из под торпеды доносится "бззз", и вуаля - воздух дует оттуда, откуда надо Переключаю теперь направление воздушного потока по 20 раз в день - никак не могу наиграться Машина стала гораздо более комфортабельна

Старую тросиковую систему управления воздушными заслонками - в топку!!!

posted image
обдув, вентиляция салона, переключатель, воздушные потоки, дефлекторы, тросик

avatar
karat23
3 September 2010

Электрификация переключателя режимов обдува салона
17,4K
views
11
members
13
posts

avatar
FENIX-FOCUS
4 September 2010


karat23
молодец. золотые руки
жаль, что обычный фокусовод не сможет повторить этот трюк к примеру сделать плату управления
avatar
lp-san
4 September 2010


Автору уважуха, светлая голова и золотые руки, согласен с предыдущим оратором

Прочитал -- понял, как мне повезло с климатом, хоть его тут все и ругают.
avatar
BabNIK
4 September 2010


avatar
FENIX-FOCUS:

жаль, что обычный фокусовод не сможет повторить этот трюк к примеру сделать плату управления

Предлагаю автору поставить на поток этот своего рода "Climatic" для Фокуса
цитата:
Вот такой, стоимостью 580 руб.

Я купил тросики за 1300 недавно, переключает, самое трудное переключить на "салон" и обратно. Короче это тоже до поры до времени...

Так вот я предлагаю продавать такую систему за 1000-1500, в зависимости от затрат (ну схема там и тп)
Скрытый текст
avatar
metel
4 September 2010


Что сказать, кроме как МАЛАДЦА! Если еще karat23 выложит принципиальную схему с номиналами и простейшими объяснениями (типа для кружка юных радиогубителей ) - вообще будет несметный респект
avatar
Chily
4 September 2010


karat23
Прими и мои восторги! После экспериментов с ДС и этим регулятором, я уже и не удивлюсь новым разработкам и инсталляции в пожилого немца.(Тьфу-тьфу-тьфу, пускай всё работает ) Жаль, что для массового владельца сея процедура, что полёт в космос, но кому то может принести пользу.

lp-san
цитата:
понял, как мне повезло с климатом, хоть его тут все и ругают

Ты тут не одинок, у меня нареканий на климат пока нет, надеюсь и не будет.
avatar
lp-san
5 September 2010


Chily
Дык, даже если не пользоваться авто-режимом климата -- хотя бы сам факт того, что всё управление электронное, очень радует в свете тем с тросиками.
avatar
karat23
5 September 2010

7

Спасибо за лестные отзывы!

Думаю, что идея с торговлей полуфабрикатом данного девайса не является жизнеспособной. Здесь не получится так, что подсоединил штекеры и всё заработало. Переделка слишком глубокая. В том числе, приходится переделывать и сам моторедуктор. Работа по инсталляции устройства весьма творческая – как минимум требуется чётко понимать, что делаешь. Поэтому сбагрить за пару тысяч плату в комплекте с переделанным мотредуктором будет недостаточно, придётся ещё и самому устанавливать всё это на авто клиента. Боюсь, что с учётом такой услуги цена поднимется до неприемлемой величины …

Поэтому лучше пытайтесь делать всё самостоятельно.

Схема управляющего блока придумана мною, и по существу представляет собой схему пропорционального радиоуправления – повернул ручку управляющего переменного резистора на некий определённый угол, и ось исполнительного устройства пропорционально поворачивается в такое же положение.
Сперва я изучал схемы систем пропорционального радиоуправления моделями. Там всё сложно: применяется широтно-импульсная модуляция. При разном положении движка исходного переменника задающий генератор пульта управления вырабатывает импульсы разной длинны, которые затем передаются по радиоканалу на приёмник модели и там декодер исполнительного устройства, в зависимости от длинны импульсов, определяет в какое положение нужно повернуть его ось. Получалось, что из схемы нужно выкинуть радиоканал и получится то, что мне нужно. Однако всё это слегка сложновато для такого тривиального устройства, как регулятор положения воздушной заслонки. И тут меня осенило. Всё ведь можно организовать гораздо проще! Нужно взять два компаратора, включённых противофазно – пусть они сравнивают напряжения на движках двух переменных резисторов (ведущем и ведомом), а их выходные сигналы будут использоваться для переключения реле коммутирующих напряжения на исполнительном электродвигателе. Много я в своей жизни перелистал радиогубительской литературы, но такого принципа организации пропорционального радиоуправления я не встречал. Думаю, что это моё ноу хау!

Вот собственно схема
posted image
Для тех, кто хоть что-то смыслит в радиоэлектронике всё здесь просто до примитивизма и особых пояснений не требует.
Прокомментирую лишь некоторые моменты:
1) Я применил в устройстве старую микросхему советского производства в золочёном металлокерамическом корпусе - 140УД20А. По своим параметрам это весьма заурядный сдвоенный операционный усилитель, который, однако, весьма дорого стоит из-за своего золочёного корпуса. У меня завалялась эта микруха и я не знал куда её воткнуть, пока не подвернулся этот случай. Её дорогостоящий корпус обеспечивает ей широкий интервал рабочих температур – это и привлекло меня. Для тех же кто соберётся повторить данную схему я рекомендую взять что-нибудь в 100 раз дешевле, типа LM358.
2) Подстроечным резистором R1 необходимо выставить нижний порог напряжения для регулировочных переменников - 2,2 В. Это необходимо потому, что старинный ОУ 140УД20А «не видит» сигналов напряжением менее 2-х вольт.
3) Подстроечный резистор R13 был введён в схему в последний момент, и потому на печатной плате устройства он не предусмотрен. Необходимость его введения обусловлена тем, что сектор поворота штатного переключателя распределения воздуха, в который был вмонтирован переменный резистор R4, оказался меньше полного сектора поворота применённого переменного резистора. В результате в левом положении переключателя сопротивление между движком переменного резистора и его левым контактом = 0 Ом, а в правом положении переключателя движок переменника не доходит до правого контакта, и сопротивление между ними составило около 1,7 кОм. Это ограничило сектор поворота вала сервопривода и пришлось скомпенсировать это дефект введением подстроечного резистора R13 в цепь переменника моторедуктора. Рекомендую применить в качестве R13 многооборотный подстроечник типа СП5-3, так как счёт там идёт на единицы Ом.
4) В качестве управляющего переменного резистора R4 мною был применён проволочный переменник марки ПП3-43. Такие применялись раньше в ламповой аппаратуре. Он очень качественный и только с ним мне удалось избавиться от подработок сервопривода вызванных дребезгом подвижного контакта переменного резистора.
5) Применяемые переменные резисторы должны иметь линейную характеристику

Доработка моторедуктора выглядит следующим образом.

Исходный вид моторедуктора

posted image

Внутри виден переменный резистор с малым рабочим сектором. Его необходимо удалить, поставив вместо него внутренности от любого подходящего по габаритам переменного резистора сопротивлением 10 кОм.

posted image

Кроме того, в пластике корпуса моторедуктора необходимо дополнительно проточить продолжение паза под ограничитель для того, чтобы угол поворота его оси увеличился с 75 до 270 градусов.
Дополнительно были замененны разъёмы моторедуктора. Во-первых, соединителей аналогичных штатным было не найти; во-вторых, для переменника необходи трёхконтактный разъём

Доработка рампы

1) Срезаем все выступающие части выше буртика в том месте, где будет стоять моторедуктор.
2) Сверлим четыре отверстия вокруг малой шестерни передаточного механизма воздушной заслонки. Через них будет закреплена пластина основания моторедуктора.
3) Из прочного листового материала вырезаем пластину для крепления моторедуктора с такой конфигурацией как на фото. Я использовал двухмилиметровый фольгированный текстолит. Его прочности хватило, но желательно взять что-нибудь покрепче.
4) В малой приводной шестерне предаточного механизма проделываем квадратное отверстие под вал моторедуктора. При этом необходимо сопоставить крайнее положение этой шестерни с крайним положением моторедуктора.

posted imageposted image

Затем ставим моторедуктор на рампу как это показано в моём первом посте.

Монтаж управляющего переменного резистора в штатный переключатель режимов салона так же показан в первом посте.

Вот собственно и всё.
Желаю удачи всем рискнувшим это повторить!!!
avatar
Andrei_Sh.
5 September 2010


karat23
Вот МАЛАДЭЦ!!!
Респект и уважуха тебе!!!
жаль что это смогут повторить пара человек(((
ну а так огромный пилюс тебе!
avatar
Andrei_Sh.
5 September 2010


А кстати тему неплохо бы в доп оборудование наверно))
djbyaha
10 July 2013


Завтра начну все это делать, надоели проблемы с тросами!!! Спасибо за инструкцию, печатку сам разработаю без проблем, но лучше бы выложил конечно, но и на этом спасибо огромное!!!
kirkov
20 March 2015


доброго времени суток. кто нибуд может выложить схему для сервопривода???
Александор.
18 June 2015


А печку переделывать надо будет под моторчик или нет?
avatar
Wrundel
19 July 2017

1

K
kirkov:

доброго времени суток. кто нибуд может выложить схему для сервопривода???

posted image

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Similar topics
      FF1 оборудование и з.ч.
      Спойлер на универсал.
      FF1 оборудование и з.ч.
      Спойлер на хетчбэк.
      FF1 оборудование и з.ч.
      Дефлектор капота, мухобойка.
      FF1 оборудование и з.ч.
      Датчик дождя, Установка.
      FF1 оборудование и з.ч.
      Регулятор паузы дворников
      FF1 оборудование и з.ч.
      Установил себе джойстик
      FF1 оборудование и з.ч.
      Штатный джойстик и Blaupunkt Ford
      FF1 оборудование и з.ч.
      Подключение джойстика к 6000CD
      FF1 оборудование и з.ч.
      Отличия фордовских джойстиков.


      up