Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
dgon394Диски у меня - стальные, родные, из завода... Я смотрел гайки - почти у всех гаек конус слегка неравномерный. (?) Типа перекрутили от всей дури.. М.б. мне и проверить диск-штамповку на спец. прокаточном станке. Бывало, что попадал в ямы, но грыж не было.
DM-Focus-2цитата: |
то есть, биение руля на скорости, а не во время торможения |
А причём здесь тормозные диски ? Я поменял два комплекта тормозных колодок, тормозной диск в норме. В моём случае вибрация при разгоне (от 80 км/ч.), износ внутренних ШРУСов.
dim35245
Раз тут писали, что из-за грязи или наледи на колёсных дисках (на внутренней стороне) вызывает дисбаланс и следовательно, брёт руль и машину трясёт нехило.
Так вот на тормозном диске на внутренной стороне, где надевается на ступицу наблюдается толстый слой грязи. Поэтому предполагаю, что из-за этого возникает "мягкое" биение руля. Типа если крепко держать двумя руками - чувствуется мякгую дрожь, как отпускаешь руль - руль очень заметно "болтается".
Еще раз повторяю, что у меня руль бьет и на постоянной скорости, и при езде накатом и при ускорении, т.е. если разгоняешься до 100 км/ч - появляется биение и продолжается до 120-125 км/ч. И при торможении, т.е. если оттармаживаю скажем, с 140 км/ч до 90 км/ч биение появляется именно на диапазоне с 125 до 100 км/Ч.
DM-Focus-2
У меня было так, был лёд с грязью на внутренней стороне колёсного диска, затем оторвался кусок этого льда, вот и появился дисбаланс. Расстояние от центра колеса большое и кусок внушительный. Внутренняя сторона тормозного диска находится на не большом расстоянии от центра колеса и чтоб получить дисбаланс думаю грязи будет не достаточно ИМХО.
еще долбило руль у знакомога с калпаками на железяках.сняли колпаки перестало. купил литье сразу.
В такую жару отваливаются грузики, приклеенные на литье.Уже пара клубных авто пострадало.
Братья доброго времени суток!
У меня проблема схожа, идет вибро от 80 до примерно 120км/ч, потом вибрация на руле прекращается и становится еле ощутима на кузове.
Купил новую резину, балансировал 5 раз в разных местах, результат Ноль, причем когда в очередном сервисе проверяли баланс от предыдущего в ноль не выводилось. Это нормально или говорит о том, что шиномонтаж гуано?
Диагностировал подвеску, передняя сказали Ок, на задней поменяли подшипник ступицы.
Причем эта канитель началась когда на очередном ТО (пробег сейчас 130000) поменяли амортизаторы (поставили родные).
Диски литье, проставок нет и не было (два года ездил было норм.).
Че за Хрень, непонятно, где брал резину сказали нуна около 1000км покататься, чтобы приработалась потом снова отбалансировать и будет мне счастье, но че-то непомню я такого на прошлой резине???
Где делали диагностику посоветовали сначала сделать финишку, чтобы (как говорят) исключить колеса сразу, если не пропадет, то снова к ним и будут вникать.
Я так понял, что может ШРУС грешить? А его можно на диагностике выявить или самому как-то? А то эта хрень бабло только и сосет, а результат нулевой.
BoevikУ одноклубника похожий случай, завтра будем разбираться...Он грешит на тормозные диски, но посмотрим все...О результатах проверки напишу
Boevik
Было нечто аналогичное (диапазон скорости немного выше).
Пробег 80тыс. Тоже грешил на шиномонтажников, сделал в новом месте, хотя место очень приличное и новое.
Но до старых так и не доехал, чтобы проверить и исправить, если что.
После замены тормозных дисков (на ТО) все биения пропали.
После разговора с макстерами стало понятно, что у всех балансировочные станки разные (по результатам их работы), но погрешность 5гр никак не влияет на результат (мы же не на Формуле1), да и дороги наши не позволяют это почувствовать.
подскажите пожалуйста, заметил некоторую вибрацию руля, но что странно не всегда, но примерно на 80% дороги, на некоторых участках всё нормально. сделал балансировку, не помогло, что это может быть? как мне кажется увеличилась чувствительность к неровностя, может аммо? или рулевое что то? буду благодарен за помощь
привет . было схожее. проверь кольца пластиковые в дисках. поставь другие я покупал одни легко сажались другие туго на них и оставил. сказали гайки подизносились центровать перестали. у меня так. диски не родные.
Я РЕШИЛ ЭТУ ЗАДАЧКУ!!!
Во всяком случае я так думаю...
На сервисе где делали диагностику подвески посоветовали для начала съездить и попробовать сделать финишную балансировку (мол если балансироваться не будет тогда возвращайся, будем снова смотреть подвеску)...
Я поехал (кстати по их рекомендации) на шиномонтаж, обрисовал ребятам проблему и...
короче отбалонсировали мне все 4 колеса и сделали финишную балансировку передней оси...
...счастью не было предела... разогнался до 160 хоть бы где дернулось... вибрация ушла совсем!!!
Как уже и говорил во всяком случае сейчас...
Что сказали монтажники... лучше русскую резину (ЛЮБУЮ!!! по лицензии выпускают или как, неважно) на авто не ставить 90% АЦтой... а мне как лопуху как раз втюхали Cordiant Sport 2 (пр-во Омск
)
Вот такие дела, надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится
dgon394Что-то слышал про кольца, но у меня на литье их нет и никогда не было (литье чужое), на сервисе тоже на них грешили, но их НЕТ
perepelПро балансировочные станки это точно... уже не на первой шиномонтажке от мастеров слышу, что эти станки по хорошему необходимо ежемесячно калибровать, это стоит бабла (и ессно не каждый это делает)...
а клиенту лапшу навешают если, что не так и отпустят с миром, а мы вот так и катаемся от одной монтажки к другой и тратим свои деньги не пойми за что
Равновесие
Торм. диски у меня тоже изношены, в ближайшее время буду менять в куче с колодками, но мастера говорят, что на торм. диски нуна грешить если вибро идет при торможении, а в моем случае этого не было.
Удачи.
Ещё бывает дисбаланс колёсного диска - его надо проверять отдельно.
Но я бы начал с замены тормозных дисков (тем более, что они изношены; естественно, после проверки балансировки диска и колеса в сборе). А уж потом проверял остальное.
Boevik
проставочные кольца видимо имеет в виду... у меня их нет...
и дело не в балансировке
беги покупай колечки. неузнаеш машинку. также было .везде забалансировали вывели в ноль непомогало. ща пока радует. отпишись помогло ли. очень много слышал об этом неверил.думал гайки центруют.
Boevik
BeR_
В общем я по этому поводу поменял всю подвески кроме пружин и стоек и все прошло только после замены втулок переднего стабилизатора
Дим 745
сколько денег вышло? и по ним можно определить что их надо менять?
Дим 745Объясьни как могут втулки стаба влиять на вибрацию,походу что-то перепутал
,от них только стучок появляется ну и на поворотах похуже ,но чтоб вибрация это что-то новое
BeR_
У тебя же вроде Слик ,а диаметр посадочного случаем не 72мм?
BeR_
Факт есть факт второй день без вибрации...
Maximka79
АГ, все пораметры в норме
так вобщем и не понятно в чём может быть проблема, надо заехать в сервис...
DM-Focus-2
3 August 2010
Похоже, я почти решил проблему с вибрацией руля..
купил новые колёса с литьем (была такая возможность
) и новую резину и вибрация практически пропала и появлялась от случая к случаю. Я не стал сильно расстраиваться, т.к. еще одна версия была - тормозные диски.
Потом появился какой-то звук, как будто что-то цеплялось при начале движения в области суппорта и при появлении звука даже чувствовалось отдача на руль - смотрели и решили сменить тормозной диск с колодками.
Все пропало. И звук и вибрация...
Тормозные диски просто в ужасном состоянии, внутри диска слой ржавчины 3-4 мм.
Стучало от того, что колодки цеплялись о нижнюю кромку диска, т.е. диск имел форму тарелки с двух сторон. Износ колодок где-то 50-60%. Так говорили мастера.
Ладно, стал очень тщательно проверять вибрацию руля на скорости 100-120 км/ч. (если вобоще не обращать внимания, то ничего замечаю)
Где-то при скорости 117 км/ч (?) иногда руль чуть дрожит, причем если отпустить руки. Даже одной рукой не чувствую биение руля... Чуть быстрее или медленее - руль стоит как приклееный.
А раньше при скорости от 105 до 120 км/ч руль дрожал, что было неприятно держать руками. Причем двумя. И машину прилично трясло.
Вывод: либо колёса (либо штамповка кривая или резина хреновая, но склоняюсь к кривым штамповкам, т.к. резина новая с весны) и тормозные диски.
vasya_pelmen
3 August 2010
Кажись и мой черед настал. Внезапно появилась вибрация на скорости от 80-ти до 100 км/ч. Поехал на шиномонтаж, колеса сбалансированы. Поездил денек, все тоже самое, заехал на шиномонтаж, колеса уже с дисбалансом, отбалансировал. Изменений нет. Облазил все, подвеску, рулевое, все отлично. Плюнул я на это дело, взял второй комплект резины с дисками, поставил, вибрация не ушла. Вернул все обратно, поехал на регулировку углов схождения колес. Левая сторона и перед и зад были в глубоком минусе, исправили. Затем сразу шиномонтаж, 3 колеса снова уже в дисбалансе, два передних и одно заднее. Отбалансировал. Вибрация как была так и осталась. Диски ковка всмпо, в ямы нигде не плюхался, ехал по трассе с хорошим покрытием, проехал ~150км, ни с того ни с сего началась вибрация на руле. На дисках отъездил 90 тыщ, менял, переставлял, никогда никаких проблем не было. Что делать дальше ...
vasya_pelmen
Какая резина у тебя стоит? И какая резина была при втором комплекте?
Надо бы попробовать после схода-развала вновь поставить другой комплект резины.
И посмотри тормозные диски на всякий случай.
vasya_pelmenеще небольшой совет но вдруг поможет
ищем ровную площадку ,домкратим одно колесо и растормаживаем, ставим маяк и крутим колесо ,проверяем в разных плоскостях бой покрышки и диска,ну заодно и люфт можно проверить есть или нет,если резина гуляет либо вверх вниз или влево право,достаточно одного "бракованного " колеса и запаритесь сливать деньги на шиномонтаже,все это можно увидеть и на балансирном станке,но это надо ехать, платить и не факт что будет результат! а так можно избежать лишних трат и головняков,резина может стать кривой из-за неправильного хранения вот..
соответственно данную операцию проводим с каждым колесом
Maximka79
Точно, из-за незначительного биения резины (диск реже бьет) балансировка уже не поможет.
Будет бить руль и трясти машину..
vasya_pelmen
4 August 2010
Диски и резина в идеале. Вывешивали машину, снимали колеса, заводили и имитировали движение со скоротью 80км/ч, бьет и все тут. Сразу было ясно что не в дисках с резиной дело, вы хотите сказать что два комплекта резины и дисков бьют? Это при том что на них отъездили уже нормально и до этого никаких эксцессов не было. Проверили все, кроме тормозных дисков, они уже подуставшие с выработкой, надо проточить, а там посмотрим.