Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

may_be
13 May 2010


Хочу поделиться неожиданным ощущением. Поменяв зиму на лето - старые обычные Мишки Энержи Е3 - был удивлен тем, что шумность против ожидания увеличилась. Какие же, оказывается, тихие были Софт Фросты - даже тише летних
avatar
kov-777
13 May 2010


M
may_be:

Хочу поделиться неожиданным ощущением. Поменяв зиму на лето... Какие же, оказывается, тихие были Софт Фросты - даже тише летних

Зимняя липучка всегда была тише летней, она очень мягкая - "облизывает" асфальт
avatar
vadim777
17 May 2010

2

posted image
Нашел нечто подобное в кунцево по 3500 за диск! R16
avatar
Egor686
17 May 2010


Ребят! Я опять решил заморочится насчет колес!) 225 резина уже не прет)) хочу 235 ! (шутка)

Вообщем есть у мну колеса 17х7.5 ет30 (!)
как думаете? шаровые превратятся в расходник? и кто нить с тами вылетом катался?

колесико
http://irc.lv/images/qna/483813_407386.jpeg
avatar
ravage
17 May 2010


Egor686
насчет шаровых не скажу, но пескоструеный кузов и убитые ступичные подшипники - практически факт
вылет просто жесть - ни в какие рамки
avatar
Egor686
17 May 2010


ravage
хм.. пескоструенный кузов.. я как то не подумал..
у меня сейчас 18" колеса, подшипники = расходники
avatar
ravage
17 May 2010


Egor686
восемнадцатые на первом фокусе???!!
avatar
Andrey2106
17 May 2010


ravage
я в тоже москве видел двоих на 18 на фф1
avatar
Egor686
17 May 2010


ravage
я фотки выкладывал.. на пред странице))
Sopun
18 May 2010


Большие диски с резиной в отличном состоянии никто не продает?
avatar
ravage
18 May 2010


Sopun
продам вместе с машиной
Sopun
20 May 2010


На 17 ET47 7J залезут и резина 215/40?
avatar
tram3
20 May 2010


Sopun

залезут
Sopun
21 May 2010


Bridgestone Sports Tourer MY-01 205/50 R17 89V Подойдут на 16 диски?
avatar
Георгий 095
21 May 2010


Sopun резина на 17 радиус, а диски 16...вывод напрашивается сам собой
avatar
Интеллигент
26 May 2010

3

Наконец-то поставил Alutec Grip R14 (параметры на ФФ1)
posted image
avatar
ArtemFF
26 May 2010


УР
Сколько денежек получилось?
avatar
kov-777
27 May 2010


УР
Молодец
И выглядит достойно и подвеску сбережешь...
У меня уже перед начинает постукивать 205/50 r16 . Надо будет посмотреть...

ЗЫ Где вы все берёте наклейки ff-club ???
avatar
Интеллигент
27 May 2010


ArtemFF
12800

kov-777
У нас в Красноярске дорог нет
avatar
ArtemFF
27 May 2010


цитата (УР @ Сегодня в 18:14)
ArtemFF
12800

За 13 норм. Некоторые умудряются 30 вылить в подобный комплект ))

Решил меньше 17" не брать.
avatar
TagirKa
30 May 2010


Немного не по теме может но ответьте в личку где купить неоригинальные брызговики на первый фокус в УФЕ..а то оригинальные уже второй раз теряю(((Спасибо
avatar
Mihali4
1 June 2010

5

Wolf Concept 7X17 ET48

posted image
avatar
lp-san
1 June 2010


Mihali4
Добыл таки? Хорошо смотрятся, хотя тормоза явно мелковаты.
avatar
Mihali4
2 June 2010


lp-san, добыл.С тормозами не охота заморачиваться ибо потребуется покупка дисков и зимней резины R16, под R15 нормальные тормозилки не встанут.Только слотированные диски на перед поставил.
avatar
pereskokov
16 June 2010


На штатное 15-е американское литье налезет резина 205/55?
Кто-нибудь катался на Yokohama AVS Sport как она?

posted image
avatar
dima_spider
18 June 2010

1

Вот предложили неплохой вариантик.

http://s42.radikal.ru/i095/1005/29/5aa25be9b99b.jpg

Диски 17 4*108 + резина 80% остатка...
Стоит ли брать?

Забыл сказать. Цена 16т.р. для меня
lalalala
18 June 2010


dima_spider
у знакомого на втором рестайлинге такие, с Японии гнали, хорошие колеса
avatar
dima_spider
18 June 2010


lektor095
Так же с японии привезли но диси вроде сами Немецкие.
Смущает немного параметры, я точно их не знаю кроме разболтовки.
avatar
lp-san
18 June 2010


dima_spider
Параметры я бы заранее уточнил, а то попадется вылет в 20 какой-нибудь. Судя по фото, правда, не похоже, но вдруг чо.
avatar
dima_spider
24 June 2010


lp-san
Вылет вроде 34
Вот думаю нормально ли станут.
Кстати что там надо с гаечками замутить. У меня просто не ыбло еще литых. я сейчас так же на штамповке катаюсь

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up