Отвалилось заднее колесо на ходу

14 лет назад




Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !

Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?

Фотки буду позже !

И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?

avatar
chepa
11 сентября 2006

Отвалилось заднее колесо на ходу
192,3K
просмотров
251
участник
1,8K
сообщений

Partos
22 сентября 2006


достаточно мутные фотки. первая далеко, вторая не в фокусе. но одно видно - внешний край тоньше, средняя зона больше. Может и не брак, а действительно от удара... А может и то и другое. Но то, что это причина не берусь утверждать. У chepa все более явно.

aboris
Скадрируй первую фотку на изломе, выложи еще раз.
Igrek
22 сентября 2006


А по мне, так очень похоже. Только здесь всё ржавое уже. И тоже видно различие между внутренней и наружней частью. А диск лишь слегка повреждён.
avatar
chepa
22 сентября 2006


Похожие разломы помоему ,вот только немогу понять верхний слой у них одинаковый по толщине ?
aboris
22 сентября 2006


Мы потом отверткой раскалупали, грязь сняли. Получается, что металл снаружи более плотный что-ли, внутри более выраженые кристаллы. Граница между этим ровная, ни каких лишних сколов все чисто. Наружная часть полирования, видимо ось подшипника.
Хрен его знает, в ЛЕВОМ (сорри! ;-) углу блестит, четкий край детали, только не понятно, что это было. Толи выточка, толи край подшипника если подумать, что внутри ось, а снаружи напрессован подшипник.

chepa
одинаковый... я на это обратил внимание.

Господа, как думаете, чем обусловлена неоднородность детали. И вообще как думаете это одна делталь или напресованый на ось подшипник?
Похоже, что верх прошел закалку ТВЧ, но я не спец в закалках, выдел просто похожие сломаные детали.
avatar
_ViC_
22 сентября 2006


aboris
Один черт - не должна она так ломаться!!!
У меня в свое время была НИВА 2121, у нее была гнутая балка (в свое время до меня у нее лопнуло колесо и был удар об дорогу на скорости 70 км,ч, диск колесный погнулся, а полуось хоть бы хны). Так вот я этого не знал.. и после нескольких месяцев езды у меня полетела полуось - заклинило подшипник, он расколося вдоль остатки вытаскивали на сервисе час, в ниве R16 весу 1650 и ничего полуоси не было. потом я еще раз менял подшипник, потом полуось в сборе ( пока допер и балку поменял), так вот старую полуось я резал и варил (делал съемник) скажу одно _ ЕЕ НЕЛЬЗЯ СЛОМАТЬ БЫЛО 100%!!! По съемнику бьют кувалдой со все дури ему уже лет 5 пользовали раз 100...
--
22 сентября 2006


Хотел купить Фокус - теперь очень сомневаюсь!
Мое мнение - это одна из "горячих" тем форума.
Что напрягает:
1. Ось ступицы не должна ломаться ни при каких случаях.
ИМХО
При любых, даже самых мощных ударах гнутся/разлетаются диски, гнется подвеска. Через нескоторый пробег после устранения последствий накрывается подшипник (если его не поменяли). Но я не знаю ни одного случая (кроме этих двух), когда ломался вал слупицы.
2. Молчание ФМК и дилера, затягивание результатов экспертизы
ИМХО
Обычно так бывает, когда случай серьезный
3. Очень похожие (ну очень!) изломы ступицы на двух машинах. Особенно вызывает подозрение идентичный (по форме, расположению и площади) блестящий край разлома.
ИМХО
Вал ступицы является внутренней рабочей поверхностью подшипника, причем сборной деталью - одна рабочая поверхность (та что ближе к наружнему краю колеса) выточена на валу, а другая это обойма-втулка (как на всех подшипниках).
Собирают так - на ступицу вал одевают сепаратор с шариками, затем цапфу в сборе с наружними обоймами, затем еще сепаратор с шариками, затем напрессовывают обойму-втулку, а затем должна быть гайка.
Как я понимаю, ломается по зазору разъединения обоймы-втулки и валом-ступицей(на валу там должна быть ступенька)

Сильно не бейте, т.к. деталей не видел, а только фотки изучал!
Буду с нетерпением ждать результатов экспертизы
aboris
22 сентября 2006


_ViC_
Ну видишь ли, это ведущая ось, а тут "велосипед", ну и потом ты на ниве "на посадку" со скоростью 180 км/ч с заблокироваными колесами явно не заходил... Это же не самолет, в конечном итоге...
Я не разрабатывал эту подвеску, но в любом случае могу сказать, что причиной аварии у DavidoFF2 явно была не ось, а это всего лишь одно из повреждений, из-за брака или просто в следствии вне штатных нагрузок или того и другого, ни кто из нас точно не скажет, чтобы сказать однозначно нужна экспертиза. Скорее всего в этом случае машину убрало с дороги из-за разбортовки пердних колес, одного или обоих неважно, на такой скорости удержать машину в этом случае не сможет даже асс!

chepa
Обычно "делают паузу" по полной, терпение и только терпение... Кстати 10 дней или рабочих дней?
aboris
22 сентября 2006


akot
ну тут уже обсуждали, это издержки крепносерийного производства, может с другими машинами тоже такое происходит, либо происходит что-нибудь иное. Кстати, не вижу большой разницы в том, чтобы разлетелся диск, снесло подвеску или разломался вал ступицы и в том и вдругом случае это скажется на управляемости автомобиля, те одинаково опасно... Конечно, самопроизвольно в шататных ситуациях такое не должно происходить. Опять же мы не обладаем информацией, но представте, что на сей момент у вас 2 шанса из 60 тыс, думаю примерно с теми же шансами вы можете попасть в авиакатострофу (упаси боже! разумеется!), но вы ведь не откажетесь от полета на самолете...
ФМК ни чего не затягивает, все идет в оговореные законом сроки, а как оно может быть еще?
Надо быть более хладнокровным, а изломы не то чтобы похожи, это фото, надо бы видеть в объеме. Скорее всего в последнем случае деффекта металла не было, навернака был удар, то что колесо не разлетелось, так ведь в ребро жесткости ударило, и покрышка не хило пострадала, да и если посмотреть на колесо, геометрически излом на оси связан с точкой удара, практически без смещения. Если вы сломаете карандаш о стол, то поймете о чем я говорю.
--
22 сентября 2006


Посмотрел последнее фото еще раз (увеличенное у DavidoFF2 ). На разломе четко видно две детали (вал с надетой внутренней обоймой) Значит схема все-таки обычная - вал-ступица с напрессованными внутренними обоймами подшипника. Непонятно только почему у chepa вал с обоймой на разломе выглядит как одна деталь, а у DavidoFF2 как сборка двух.
И почему вал сломался в одном и том-же месте - по краю внутренней обоймы???
Nazaret
22 сентября 2006


цитата:
Собсвенно вот обещаные фотки поломаной оси DavidoFF2.
Повреждение это вызвано наверняка не браком оси, по излому смотрите сами.

Структура металла на разломе точно такая же, как в и предыдущем случае. Место разлома одно и тоже. За одной единственной разницей, в первом случае разрушение началось от каверны в теле оси, в этом - скорее всего с точки концентрации микроторещин. Задний колесный диск практически не поврежден.

To All Еще будет интересно, если ли следы контакта подвески с асфальтом в момент ДТП.


цитата:
Посмотрел последнее фото еще раз (увеличенное у DavidoFF2 ). На разломе четко видно две детали (вал с надетой внутренней обоймой) Значит схема все-таки обычная - вал-ступица с напрессованными внутренними обоймами подшипника. Непонятно только почему у chepa вал с обоймой на разломе выглядит как одна деталь, а у DavidoFF2 как сборка двух.
И почему вал сломался в одном и том-же месте - по краю внутренней обоймы???

Протому что это точка деформации. При недостаточно пластичном материале в этой месте начинаются возникновение усталостных микротрещин. Что, в итоге, неизбежно, рано или поздно, были удары или нет, приводит к разрушению оси.
--
22 сентября 2006


aboris
Абслютно с Вами согласен, что владельцам ФФ2 нужно сохранять хладнокровие до официальных результатов экспертизы.
С карандашем не согласен - попробуйте лучше сломать о край стола кусок металлической проволки - я думаю только погнете.
Со статистикой не согласен - 2 из 60 тысяч чего? А если это не конструктивная ошибка (в чем я сомневаюсь),а бракованая партия - играть в русскую рулетку кому повезет?
aboris
22 сентября 2006


Nazaret
в случае DavidoFF2 сказать сложно, там есть следы, но когда они получены, при транспортировке или при ДТП...
колесо то было с машиной, значит оно не отвалилось вплоть до последнего момента...
Ну и как объяснить геометрическую связь повреждения на диске и излома на оси и в следствии чего образовались микротрещины.



akot
2 случая из 60 тыс сошедших с конвеера машин или 24 тыс если считать по времени выпуска этих двух экземпларов, а больше мы не знаем. Ну и потом в нее мы все играем, ступица не номерная деталь, мы с вами не отследим их поставки на завод, а значит придется доверять ФМК или не доверять, решать вам... Ну и потом та же запчасть есть на C-MAX точно такая же... думаю так же на со-платформенниках Volvo S-40 и Mazda-3...
avatar
Солёный
22 сентября 2006


Судя по фоткам потшипник поменять не реально Как они вообще этот узел собирают
Одно точно, местечко это сильно напрягается стало быть требования к качеству изготовления выше!

В лучае с Chepa однозначно брак (раковина в бочине-концентратор напряжений)
Nazaret
22 сентября 2006


цитата:
Nazaret
в случае DavidoFF2 сказать сложно, там есть следы, но когда они получены, при транспортировке или при ДТП...
колесо то было с машиной, значит оно не отвалилось вплоть до последнего момента...
Ну и как объяснить геометрическую связь повреждения на диске и излома на оси и в следствии чего образовались микротрещины.



akot
2 случая из 60 тыс сошедших с конвеера машин или 24 тыс если считать по времени выпуска этих двух экземпларов, а больше мы не знаем. Ну и потом в нее мы все играем, ступица не номерная деталь, мы с вами не отследим их поставки на завод, а значит придется доверять ФМК или не доверять, решать вам... Ну и потом та же запчасть есть на C-MAX точно такая же... думаю так же на со-платформенниках Volvo S-40 и Mazda-3...

1. Как получены повреждения, до или после, очень легко определить. На больших скоростях будут следы сильного термического воздействия в зоне контакта. При перетаскивании - нет.
2. Оно было рядом с машиной. Могло прикатиться, к примеру. А вот с другой стороны, что, собственно, могло такое случиться с тормозным диском, что бы он не с того, ни с сего взял бы да и сам заклинил? Да даже если и заклинил. Чем ситуация с заклиниванием отличается от поставленных в юз тормозов или при работающей АБС? Ничем. И тормозной диск, прошу отметить, не разрушается. Так что однозначно - сначало лопнула ось и только потом - оторвало диск.
3. Сам факт наличия микротрещин говорит об том, что разрушение оси будет неизбежно. Рано или поздно но развалится. Удары могут ускорить процесс. Но не более того. причем ускорить незначительно. В процессе просто езды и торможения на ось воздействуют ничуть не меньшие нагрузки.
Насчет диска. Диск практически не поврежден. То, что у него сбита кромка это так... мелочи.
4. Мне, больше всего, начинает казаться, что это конструкторская ошибка. Точнее технологическая. Решили съэкономить на легирующих добавках. Просто пока эта ошибка проявляется при ударах. Но если я прав (не дай Бог) через некоторое время этот дефект станет массовым. Причем первыми начнут сыпаться машины с АБС.
aboris
22 сентября 2006


Nazaret
Там это посомотреть было не реально, гараж, темно, все завалено, ну и домкратом надо было все это дело поднимать... Словом - хрен знает.
Диск скореевсего заклинило в суппорте, ABS не успело бы разблокировать колесо в любом случае, просто быстродействия не хватит.
Ну и не забывай, что при РЕЗКОМ нажатии на тормоз подключается EBA его цель остановить машину, как можно быстрее... Пока они дрались с ABS, все и случилось...
Да! тормозной диск то не разрушился, его просто срезало со ступицы! Четким кругом... А в результате чего понять сложно, не исключено, что ступицу
вырвало от диска вместе с колесом, харрактер повреждений такого не исключает! Те ось сломалась первой, потом оторвало диск...

Понимаешь, если ось это часть подшипника значит ее верхний слой однозначно "жесткий", а значит гнуться оно уж точно не будет, но вот при каких нагрузках оно сломается... Кстати это объясняет почему на изделиях ВАЗа оси гнутся - все очень просто, подшипники то на них напрессовываются, как отдельные узлы... а значит сами оси можно делать "мягче", кстати подшипники то разрушаются, этого ни кто не скрывает!
По поводу технологии... ну как ты объяснишь, что с момента выпуска хотябы C-MAX нареканий на это узел не было, а ведь он идентичен... Скорее партия бракованая, ну и опять же от владельцев новых машиных соплатформенников нареканий то нет.
Ступицы эти пол милииона едва-ли проходят, думаю тысячам к 120-150 уже загудят подшипники, тем более по нашим дорогам, а конструкция эта не разборная, потому меняют все всборе...
Nazaret
22 сентября 2006


Случилось что? Остановленное и заблокированное колесо коснулось асфальта? Это очень легко определить, на резине колеса быдет совершенно характерная залысина.
Далее. По подшипникам. Тогда это однозначно конструкторско-технологический дефект. И проблема в скором времени всплыет массово.

У меня задние ступичные подшипники еще родные стоят. Девяносто первого года. Ы?
aboris
22 сентября 2006


Nazaret
Ну да именно так, про залысину это ты зря, может и есть, но явно не настолько существенная, вот "грыжа" на боковине там точно есть, что свидетельствует об ударе...
Кстати, у меня на опеле тоже проблем не было со ступицами, и тоже начало 90-х...
Nazaret
22 сентября 2006


цитата:
Nazaret
Ну да именно так, про залысину это ты зря, может и есть, но явно не настолько существенная, вот "грыжа" на боковине там точно есть, что свидетельствует об ударе...

Ну естественно грыжа дожна быть при сколе то боковины диска. Вот только как то странно получается, резина выжила а ось нет. Не кажется, что это как то... немного наоборот должно быть? Да и в таком случае про АБС и проч получается вообще не причем. Площадь контакта с асфальтом заведом меньше, чем в штатной ситуации, следовательно нагрузки на тормозную систему должны были быть меньше штатных.
--
22 сентября 2006


Кто-нибудь знает конкретную дату, когда по закону должны быть результаты экспертизы у chepa?
aboris
22 сентября 2006


Nazaret
Да черт его знает, что должно было быть, как все произошло Денис и не помнит в деталях. Мы только гадать можем. Одно могу сказать точно, ось явно не была причиной аварии. Машину скорее увело из-за разбортировавшейся передней покрышки, на такой скорости это очень опасно! Ну и потом машина же и на боку полежала и на крыше... словом можно доподлинно сказать только одно, ось сломалась.
А как на это влиял удар или тормоза однозначно сказать сложно, можно лишь пологать...
По самой оси могу сказать, то, что брака литья или обработки там нет, если брак был, то скорее всего касался состава стали или, как ты говоришь технологический. Закалка там однородная, во всяком случае на этом сколе - слой равномерный.
А может это конструктивная особенность, те такая конструкция не может при подобных воздействиях вести себя иначе...

akot
слушай, посмотри закон о Защите прав потребителя, там около 20 дней, что-ли... Во всяком случае ему обещали ответить через 10 дней, если я правильно понял. Только каких, если рабочих, то это 2 недели...
avatar
-George-
22 сентября 2006


aboris
Возможно не совсем понял про список повреждений машины Дениса, но
Остаюсь при своем мнении, ось ступицы - это последнее, что должно ломаться, т.е. рычагов повески там быть не должно!!!
Списывать на торможение в воздухе, поломку оси ступицы с тормозным барабаном никак нельзя - не те усилия, люди исхитряются ездить с полностью затянутым ручником, т.е. во-первых, он не успеет за короткий полет заблокировать раскрученное колесо, во-вторых, даже если предоположить ОЧЕНЬ длинный полет и блокировку, то должно было сорвать с блокировки, вплоть до срыва накладок на колодках, НО НЕ СЛОМАТЬ ОСЬ СТУПИЦЫ!!!
Всё ИМХО!!!
--
23 сентября 2006


aboris
Не понимаю при чем здесь тормоза - тормозной момент передается от тормозного диска (или барабана) к колесу через колесные болты. Вал ступицы не испытывает никакой нагрузки на кручение - только сдвиг и изгибающий момент. Самые опасные нагрузки- динамический (знакопеременный при обычной езде)и статический (резкий удар) изгибающий момент. Динамическая нагрузка обычно небольшая, но опасна в длинное время - может появиться усталостное разрушение (микротрещины) в местах-концентраторах напряжений. С ней борятся качественным изготовлением детали без концентраторов напряжений. На статическую нагрузку (мгновенный изгибающий момент) деталь рассчитывают с многократным коэф. запаса.
Я уверен - в Форде умные инженеры и все правильно рассчитали. Доказательство этому Вы привели сами - отсутствие разрушений в аналогичном узле других моделей.
Налицо явный дефект изготовления конкретной партии (не нравится мне локализация). Вследствии чего под знакопеременной нагрузкой возникают и прогрессируют микротрещины в местах- концентраторах напряжений и деталь теряет свой многократный коэф. запаса на статический изгибающий момент. Осталось только подождать когда подходящая нагрузка (резкий поворот, кочки и др) превысит оставшийся запас... бах!
Два человека уже дождались.
Все вышесказанное ИМХО
AlcoNaft
23 сентября 2006


Мне кажется все таки в случае с Денисом форду надо поставить "зачет", так как он остался жив и не получил никаких травм. Как видно на фотках того места - волны асфальтам там были - ого-го ! ну нельзя по ним так быстро ездить.

Ну а все мы продолжаем ждать результатов от Chepa.
avatar
Финансист
23 сентября 2006


цитата:
Мне кажется все таки в случае с Денисом форду надо поставить "зачет", так как он остался жив и не получил никаких травм. Как видно на фотках того места - волны асфальтам там были - ого-го ! ну нельзя по ним так быстро ездить.

Ну а все мы продолжаем ждать результатов от Chepa.

Какой зачет?
На девятках оси не ломает, даже при торможении в пол на 170 по плохой дороге, а тут чуть что и...
Просто надо для себя уразуметь, что ФФ2 машина с очень слабой подвеской, поездить на нём тысяч 70 и продать кому-нибудь, пока он ещё на гарантии
И главное не гонять, он для этого не создан
vlad24
23 сентября 2006


цитата:
Ну и потом та же запчасть есть на C-MAX точно такая же... думаю так же на со-платформенниках Volvo S-40 и Mazda-3...

У этих машин есть одно общее-их не делают в России. Что со сцеплением, что с осью-в европе не пройдет, а в России схавают. Или ФМК решила таким способом Путинскую программу повышения рождаемости прям
для Флеминга сюжетец.
avatar
vgor
23 сентября 2006


цитата:

Остаюсь при своем мнении, ось ступицы - это последнее, что должно ломаться, т.е. рычагов повески там быть не должно!!!

Полностью поддерживаю!
Подвеска не вырвана, диск имеет минимальные повреждения.
Ось не должна ломаться. А причина мне видится в блестящей полоске металла на фото. Не должно быть там никаких проточек, иначе оси начнут сыпаться массово (рано или поздно).

Добавлю насчет миллиона ресурса - на множестве ФФ2 уже заменили задние подшипники при 5 - 30 т. км. пробега
К чему бы это? А меняется вместе с осью? Ось, это внутренняя обойма подшипника. Что было причиной выхода из строя подшипников на 5-30 т.?

Задние подшипники заменены у:
Alexid на 13 т. км. правый по гарантии
миранол на 29 т. км. левый
Анатолий Ford - на 1 т. км по гарантии (оба?)
список можно продолжать, но лень

А вообще очень часто меняют
1. Пружина сцепления
2. Трубка ГУРа
3. Бензонасос
4. Генератор
5. Катушка зажигания
...
Начались жалобы на сцепление (по гарантии поменяли только "За рулем" Рассыпалось на 200 км,
Замена 42 тыс. )
Похоже нас скоро ожидает проблема с катализатором
Если еще добавится ось, то ...
--
23 сентября 2006


Хочу обобщить вопросы, которые волнуют:

1)Кто-нибудь знает случай облома вала ступицы на других машинах(при ударе, перевертыше и т.д.)?
Фотки, которые были выложены до сих пор не в счет, т.к. колеса остались в арке и не видно, что сломалось.

2)Почему ступица у двух фокусов сломалась в одном и том-же месте с одинаковой блестящей полоской?
Что это за полоска?Из скольких деталей состоит и как собирается ступичный узел заднего колеса?

3)Почему и как меняют задние подшипники по гарантии?
Меняют в сборе с ступицой, или только подшипник?
Igrek
23 сентября 2006


Несколько лет назад работа была связана с автомобилями. Видел очень много битых машин. Так вот ни на одной не было сломаной оси. Вырванная подвеска, диски рассыпавшиеся на несколько частей, загнутые поворотные кулаки и тд. Так-что не ломаются оси даже при сверх нагрузках. А вот так, что-бы при езде без видимых ударов это нонсенс.
avatar
Stomat
23 сентября 2006


aboris
Давайте быть честнее. 2 случая из тех нескольких тысяч фокусоводов 2, которые зарегены на форуме. Об остальных нескольких десятках тысяч мы говорить не можем. Согласитесь, что не все владельцы о данном форуме вообще знают
Nazaret
23 сентября 2006


цитата:
1)Кто-нибудь знает случай облома вала ступицы на других машинах(при ударе, перевертыше и т.д.)?
Фотки, которые были выложены до сих пор не в счет, т.к. колеса остались в арке и не видно, что сломалось.

Нет. А равно как и при клине тормозного диска (порванный тормозной диск под девятнадцатую резину это то еще зрелище), последовавшей после этого перелете через парапетину высотой сантиметров в сорок. Еще видел машину, упавшую в горах с отвесного обрыва. ИМХО метров под тридцать летела. Упала на колеса. Оси это кажется единственное, что осталось цело... Энергию удара можете подсчитать сами.

почему не видно? Все видно. На той фотке, где авдотью забодали в арку, через спицы диска отчетливо виден тормозной суппорт в том месте, где и должен находится в штатном положении. Т.е. "мимо тазика" с шумом.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярное на форумах
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF3 двигатель
Лямбда-зонд
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)