Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
RIDD
А вибрация на низкой скорости на шершавом асфальте? При переходе с зимнего гиславеда R15 на летний штатный спорт контакт R16 заметил вибрацию на скорости до 30 км/ч на из]езженом шипами асфальте. Кроме того руль стал заметно тяжелей, хотя у меня стоит самый комфортный режим и на него стали передаваться все дефекты асфальта. Неужели это из более низкого профиля и более жесткой резины?
МаМоК
Вполне возможно ! Летняя резина по составу жестче, тем более у вас и профиль меньше. Кстати оказывается многие владельцы переобувшись в летнюю резину обнаруживают неполадки в ходовой. У меня друг например выяснил что пора менять подшипники ступиц, раньше он думал что зимняя резина гудит, оказалось подшипник. Другой знакомый обнаружил вибрацию при разгоне, в итоге приговорили внутренний ШРУС, причем на зимней он не замечал вибрации.
Да кстати - что там у вас с давлением в шинах - изрядно перекачанное колесо жестко отзывается по всему кузову !
RIDD
Колеса я наоборт спустил до 1,8 передние.
вот и я объездил 5-6 шиномонтажей. и кто что не говорил-резина гумно.диски на свалку.подвеску меняй и т.д.и все в ноль выставляли ,даже в мво а бьет и все. пока не сделали балансировки с адаптерами хавека.(приспособление центрирующее колесо за посадочные отверстия)-все как рукой сняло !!!
кому интересно где сделать пишите в личку.
Насколько я знаю, такую можно сделать на шиномонтаже с-шина на Нижних Лихоборах.
Кстати, когда я поменял резину вибрация практически прошла. Какой-то ну совсем мизер остался. Единственное, что видимо на шиномонтаже сделали не очень хорошо балансировку и теперь при отпускании руля машину чуть-чуть ведет вправо. Значит правое переднее не отбалансировали? Чем это может грозить? Быстрее изнашивается резина?
Если у Вас стоят литые диски, проверьте наличие (состояние) центровочных колец, особенно, если диски не оригинальные.
Проблема моя разрешилась - виноваты торм. диски. После замены всё ОК.
Мои пять копеек.
Шины конти спорт контакт2 на роднои литье (Гиа) 16 дюймов. Биение на скорости около 40 и около 110-120. я конечно грешу именно на диски, потому как начал замечать только после того как снял зимние колеса, там таких траблов не было, хотя стоял гиславед с наполовину отсутствующими шипами на реплике 15 дюймов. Попробую прокатать, есть один умелец, посмотрим...
Renesis
16 May 2010
У меня ФФ2 1,6 АТ, 2010 г.в., пробег 3000 км.
Все началось с того, что при пробеге 500-700 км. на новой машине с 90 км\ч началась вибрация по кузову и было ощущение что машина прыгает (похожее ощущение бывает от забитых грязью дисков), а после 110-ти добавлялась вибрация на руле независимо от характера набора скорости. Резина Мишлен Энерджи 195\65\15 на стальных штатных дисках. Приехал в шинку, говорят - колеса нормальные, но прыгает резина от того, что развал кривой - показали зацепы на резине. Сделал развал у дилера - действительно кривой был с левой стороны. Все выставили. Стало лучше, машина прыгать перестала, но легкая вибрация осталась со 110-ти км\ч. С момента покупки машины хотел поставить R16, долго искал литье оригинальное. Нашел новый оригинальный комплект R16 от титаниума в сборе с Мишлен Primacy HP производства Германии. Поставил, разогнался проверить - получил легкий, едва заметный зуд на руле с 90 км\ч, переходящий в ощутимую вибрацию на 110-ти как и в первом случае (прям мистика, какая-то критическая скорость). Из рук не вырывает, но неприятно и обидно - машина новая, диски с резиной новые. Да, и еще при прохождении поворотов на скорости когда уже есть вибрация (90-100 км\ч) - в повороте она усиливается, а как только руль возвращается в ноль - ослабевает!
Балансировка заводская, т.к. комплект новый.
Есть у меня несколько версий:
1) Хреновая заводская балансировка.
2) Дефекты подвески (ступицы), рулевого управления (рейка, наконечники), шрусы (на новой машине?
)
3) Нужно чуть обкатать резину и, как советуют спецы, приехать через 1000 км. на повторную балансировку.
Renesisбыла почти похожая ситуаци, но! у меня дело закнчилось тем что:
1 - сделали балансировку (была кривая)
2 - 1 диск гнутый
3 - и так как не оригинал диски, то делали проставки
Вуаля и все перестало вибрировать/бить...правда резине и 2т.км нету, потому мне объяснили что позже (возможно) нужна будет балансировка
eiko
Хорошо что у вас разрешилась ситуация.
А я уже было отчаялся и записался на диагностику подвески, но тут сегодня произошло чудо - выехал на кад, разогнался, НЕ БЬЕТ!!!
Обратно промчался по другой стороне КАДА, тоже не бьет, на набережной разогнался - и тут не бъет!!!, только легкий зуд от дороги, но это норма. Может резина пообмялась (пробежала 300 км примерно) ? В любом случае на диагностику съезжу, лишним не будет, вдруг еще что вылезет. В общем я удивлен.
Renesis
возможно, но мне сказали минимум еще 1 тысячу..так как я уже 800 на ней откатал!
Renesis
1 June 2010
Итак, мои дополнения. Имеем: ФФ2 рестайл 1,6 АТ, 2010 г.в., пробег 4000 км., состояние идеальное, стоят оригинальные диски R16 с Michelin Primacy HP (пробег 1500 км). Колеса отбалансированы (проверял в нескольких шинках), диски ровные, сделана диагностика подвески (все отлично), сход-развал.
Периодические вибрации руля на скорости от 110 до 130 км\ч (дальше не разгонял на этих участках). Например по Мурманке на разных участках то вибрирует то нет, на внешней стороне КАДа не вибрирует, на внутренней стороне сильно вибрирует. Как оно меня за..бало. Что за хрень? Вот у жены на ноуте нихрена не колбасит ни при каких условиях ни на каких дорогах! Как же так! Фокус хуже что ли?!
Renesisне сталкивался с вашей проблемой, но... никогда не буду уверен в резине, ибо из 3-х НОВЫХ R15колес штатной модели, купленых в разное время 2 оказались бракованые
правда нет вибрации на скорости, но на перед не поставишь
ANDREW Z
Тут как раз колеса в порядке. Я уж было начал грешить на качество дорог, т.к. вибрация периодическая, но вспомнил ноут и задумался - там то вообще никогда не колбасит.
Renesis
а как определил что в порядке? как узреть , например, неоднородность резины, хотя это врядли, но резонанс идет от колеса? там больше нечему колбаситься
имхо
ANDREW Z
Ну в порядке я имел в виду - не прыгает, хорошо балансируется, дорожки ровно идут на станке и.т.д. В общем все, что можно определить визуально. А вот резонанс уже на скорости, если он есть, предполагаю что поможет исправить финишная балансировка?
Доброго дня Форумчане!!!
Возникла проблема!
При интенсивном разгоне до 80 км\ч всё нормально, но как только переключил на 4-ю передачу, а далее 5-ю...так начинает рости вибрация, которая отдаётся по всему кузову и на руле...
Если отпустить педаль газа, так всё пропадает...и машина катится ровно без дрожи...Недавно произведена замена рычагов в сборе, и сегодня сделал балансировку...в результате ничего не изменилось...
Произвести обгон на трассе становится уже страшно...по ощущениям: как тока нажал на педаль газа, так колёса становятся квадратными.
При езде накатом на скорости 120-130 км\ч вибрации нет, но только стоит вкл. передачу и нажать на педаль газа хотя б на треть...так опять начинается вибрация...отпустишь..всё опять хорошо...
Это шруз? Ступичный подшипник? Или ещё что-нибудь?
Кто-нить сталкивался с данной проблемой?
Спасибо за внимание.
Serzh1980Уверенности нет подозрение падает на шрус.
Serzh1980
Шрусы, т.к. под нагрузкой появляется вибрация. Причем судя по описанию шрусы убитые.
Serzh1980
Думаю внутренние ШРУСы. У меня было так же (пробег 160 т.км), примерно от 80 км/ч стоило нажать на педаль газа машину начинает трести, приотпускаю педаль газа, всё нормально. Поменял передние пружины (лопнула одна через некоторое время другая) поставил "тонкие" от ДВС 1.6. Передок машины "упал" соответственно изменились углы наклона приводов. Вибрация при разгоне пропала, но сейчас цепляю всё подряд. Аналогов внутренних ШРУСов нет. Менять один сепаратор (трипоид (для ДВС 1.6)) нет смысла, выработка в корпусе гранаты.
Спасибо всем, кто писал в этой теме по существу, а не всякую чушь в стиле проверь колеса и т.п. 4 месяца ездил с вибрацией, пока нервы не лопнули. Победил эту ужасную хрень, за 2 раза. В общем дело в приводах, именно моя проблема внутренний левый ШРУС, на вскидку люфт на обоих одинаковый, но сначала поменял правый, грешил на подшипник, ничего не изменилось, после замены левого, как рукой сняло... После разборки дефектного ШРУСА, выяснил, что причина - выработка в гранате, трипоид и игольчатые подшипники целые. А именно под нагрузкой(вперед) получались не равномерные продольные перекаты трипоида внутри гранаты, что под нагрузкой(назад, против часовой) не наблюдалось. Можно проверить только на снятом приводе. Китайские приводы по цене в несколько раз скромнее оригинальных, заодно и масло в КПП поменял)))
В итоге у меня остался правый привод в сборе б/у в рабочем состоянии и левый наружний ШРУС. Если кому нужно, пишите, договоримся. Если это сообщение кому-то пригодилось в решении проблемы, очень рад за вас.
Borbetцитата: |
Китайские приводы по цене в несколько раз скромнее оригинальных |
Хотелось бы по подробней, где покупали, код привода (аналога), цена.
dim35245
дабы не нарушать правила форума отвечу на мыло svistsvist@mail.ru
Borbet:
|
dim35245 дабы не нарушать правила форума отвечу на мыло svistsvist@mail.ru |
тоже очень интересно
,можно и мне?
DeniSKA ®
не вопрос Дэнис, спрашивай в мыло...
З.Ы. Господам модерам: это не реклама, это помощь бедным сирротам, кто по глупости себе Чмокусов напокупал. )))
С уважением Я.
Всем привет! В общем моя проблема решилась. Решилась в общем-то неожиданно и банально. Я приехал забирать машину к дилеру, выслушал ответ, что по итогам диагностики проблем не выявлено, и по их мнению проблема в резине. Я спрашиваю как же так, комплект новый, несколько раз проверяли, неужели не могли заметить? Они – смотрите сами – и точно, колесо прыгает на станке. Причем если смотреть в упор этого не видишь, видно только сбоку. Они - давайте проверим, поставили 2 запаски, мы разогнались до 120-ти – не бьет. Я – как же так, а почему два других комплекта било а 2 запаски нет? Они – х.з. Я – ладно, поеду разбираться с колесами. Приехал в шинку, там знакомый опытный шинщик, одевает колесо на станок – а на этом станке не прыгает! Я говорю, как так, у дилера прыгает, а у тебя нет! Он – у дилера может быть станок хреновый, неоткалиброванный, да и шинщика там нет, слесаря сами за станком стоят кто машину делает, сам понимаешь какие они могут быть спецы по колесам. Но говорит все-таки одна резина легким винтом + внешняя кромка сточена. Дилер ее догадался вперед поставить! Назад поставим, давление нормально выставим, был перекач + отбалансируем. Был дисбаланс 20 г. после дилера. Вваливаешь в повороты? Я – нет. Тогда говорит развал проверяй, у тебя бьет из-за того что развал кривой и колеса прыгают из-за этого. Я – развал же делал у дилера и все хорошо! Он – хрен тебе а не хорошо, мне говорит дилер в прошлое ТО фильтр масляный не поменял, а у тебя хорошо, дуй в соседний бокс на развал, там оборудование не хуже. Я заехал, паренек развальщик, сам владелец Фокуса, посмотрел на распечатку, нахмурился и сказал – нихрена тебе развал толком не сделали, щас говорит все сделаем. Заднее правое колесо сильно внутрь смотрело, как раз из-за него винтом резина пошла. Морда тоже немного внутрь была. Выехал я, прокатился, не бьет и машина стала на порядок лучше и стабильнее себя вести на дороге. Ну вот говорит, точно из-за развала. Я ему – а чего на на тех двух запасках не било – он говорит ты поезди недельку, тоже винтом пойдут и будут бить, т.к. не успели еще. Короче резюме – дилер сделал ...ый развал (также до кучи мог плохо закрепить гайки и развал ушел, т.к. данные на стенде перед новым развалом отличались от данных после развала у дилера) и все комплекты спустя несколько дней шли винтом и начинали бить. А на шинках когда только одевал резину – все было идеально. А как правило первые несколько дней я не выбирался на Кад проверить колеса. Почувствовал себя лохом, понадеявшимся на профессионализм дилера.
Помогите разобраться с проблемой. На скорости начиная с 70 и до бесконечности начинается биение руля, при этом никакой вибрации по кузову нет(как это бывает при кривых или неотбалонсированных колесах) Колеса проверил, ступицы новые, тормозные диски новые, подвесной подшипник новый, поменяли правую шаровую. При торможении тоже возникает биение но только первый секунды замедления, потом всё стабилизируется. Но самое главное что этот происходит не постоянно. Еду я по КАД 120 руль не шелохнется, но стоит переехать колею или подскочить на деф. шве и всё начинается.
DM-Focus-2
15 July 2010
Кто нибудь менял тормозные диски и биение руля пропадало? (то есть, биение руля на скорости, а не во время торможения)
Посмотрел свой тормозной диск - толщина 23,3 мм, износ колодок - 50%. Торм. диск стоит еще родной, 4 года. Колодки менял 1,5 года назад. Так вот, вчера при снятии торм. диска, на внутр. стороне, в том месте, где надевается на ступицу очень толстые слои грязи и ржавчины, причем стоят послойно... М.б. это влияет на биение руля на скорости 100-125 км/ч?
здравия. диски у тебя какие. если неоригинал то центровочные кольца проверь. у меня так ж тошно было балансировали везде и в ноль .неполучалось. оказалось после переобувки с зимы зачемто пропали 4 центровочных колечка. поставил все в полной норме.
1 person online