Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
tram3
7 April 2010


mumuky-

эм так какие мне купить ? чтоб по человечески было))

мне сказали что больше 68 уже не подойдет
avatar
mumuky-
7 April 2010


tram3
я думаю если будет 63 то норм)
lalalala
7 April 2010


tram3
В кунцево спроси, или на южке, проставки с 68 на 63,4.. они всех размеров бывают, какие только есть диски
may_be
7 April 2010


А бывают дыркки на 68? На 67,1 знаю, можно взять...
lalalala
7 April 2010


Я так понимаю проставки для OZ нужны. А такие думаю точно будут
avatar
lp-san
7 April 2010

1

Подтверждаю, у меня OZ, проставки в аккурат до родного размера -- в диск изнутри и на ступицу снаружи входят как родные.
avatar
tram3
7 April 2010


Все ребят разобрался проставки стояли уже, не заметил я просто

lektor095
да для OZ
lalalala
7 April 2010


Oleg_KRSK
не все, я на момо ))) озы если только бу искать, а у новых цена нереальная. 11 тыс. За 17 диск.. Ковка АГ и того дешевле выйдет, при чем на порядок
avatar
lp-san
7 April 2010

1

lektor095
17'' уже 9990, 15'' вообще 5600. Евро падает)
avatar
Andrey2106
7 April 2010


lp-san
Все равно дороговато...если 17 ковка 7800)18 -9500.
У ковки то больше плюсов)легче крепче.Цена им 7000(край)
avatar
lp-san
7 April 2010

1

Andrey2106
цитата:
Цена им 7000(край)

Цена им, согласно рынку -- это то, за сколько их готовы купить. То, что OZ покупают, и покупают огого как -- как бы намекает.

Другое дело, что это не совсем брэнд для первофокусников. Я свои 35 Anniversary периодически вижу на лексусах-меринах всяких, и, мягко так говоря, не в 15 диаметре. И стоят они не 5600 за диск. И ничего, покупают, не пищат, что "им цена 3000".
avatar
Andrey2106
7 April 2010


lp-san
Готовы?я бы не сказал..смотрим на старшего брата ФФ2 оз там у единиц...а ковка?
могу сказать что на крутых тачках сейчас уже чаще встретишь ковку чем оз.
avatar
lp-san
8 April 2010

1

Andrey2106
Когда OZ разорится -- тогда вернемся к этой беседе
avatar
Andrey2106
8 April 2010


lp-san
Да скорей бы он разорился)и устроил распродажу)я б может тогда себе купил
а вообще японский рынок не даст им умереть
avatar
Георгий 095
8 April 2010


Ребят помогите с выбором, всю голову уже сломал, половину интернета перечитал и все не могу определиться че брать, может у кого есть опыт эксплуатации. Цены у всех примерно равны; плюс минус...все в размере 205.50 R17

Michelin Primacy HP
Continental ContiSportContact 3
Bridgestone Potenza RE050
Pirelli P7
Сам почему-то склоняюсь к контику...
avatar
tram3
8 April 2010

1

Георгий 095

Bridgestone Potenza RE050 не бери...

Michelin Primacy HP
Continental ContiSportContact 3 чтото из этих посоветую
avatar
Oleg_KRSK
8 April 2010


А что из ковки есть симпатичного на Фокуса? На 16, может что сможете предложить?
avatar
Qbc
8 April 2010


Oleg_KRSK
AG-forged, ВСМПО и Slik - делают под любой вылет/отверстия, ===> yandex.ru
avatar
bama_boy
8 April 2010

1

Георгий 095

если Michelin французский то бери его.
дорогу держит изумительно
стояли у брательника на Супре в 18 радиусе.
если немецкий Мишлен, то лучше Continental
про другие не знаю Пирелли и Бриджи как то мне вообще не
симпатизирует, хотя может просто я на них не ездил
avatar
Chily
8 April 2010

1

Георгий 095
цитата:

Michelin Primacy HP
Continental ContiSportContact 3
Bridgestone Potenza RE050
Pirelli P7
Сам почему-то склоняюсь к контику..

Тут надо знать конкретно, что тебе больше по душе комфорт или управляемость.
Контик, Пирелли однозначно шумные, но управляемость на высоте.
У Мишлена с Бриджами с комфортом лады, если не гончик, то вполне.
Дружок тут поставил новую Hakku H, дал попробовать - отличная резина и рулится отлично и по комфорту гуд., не реклама.
avatar
катсер
8 April 2010


Хэлп ми!!! огромная просьба, подскажите вид,размер и.т.п Шпильки на ФФ 2003. американец. нужна ли какая либо (особенная) гайка? P.S. если можно поподробнее. сути не знаю, так как ФФ-это мое первое авто шпилька-задняя правая. колесо стоит на 3 болтах, 4 обломан. пытаюсь исправить
Vittal
9 April 2010


Шпильки обычные, подходят с Форд Эскорт, Скорп , Мондео, сам когда купил, американец 2001 г.в., поломал все 4 шпильки на переднем левом колесе, хорошо что в свое время брал на Эскорт 5 шт. со Скорпа, одну использовал, а 4 валялись без дела, встали как родные.
avatar
bama_boy
11 April 2010


катсер

я думаю на рус фокусе такая же шпилька как и на американце
так резьба тебя впринципе должна интересовать
значит записывай:

М12 x 1,5
avatar
Ji 13
11 April 2010


lektor095

Вроде как и больше колеса войдут...)
avatar
Andrej1983
12 April 2010


Привет всем.Купил диски Replica R914 Ford 7J/52,5/R15.Но вот когда полностью выварачуеш руль они трут за тягу.Почему не знаю?Что скажите?Может из за того что дисеи широкие 7J?
avatar
lp-san
12 April 2010


Душевная "реплика", подумаешь, ширина диска на дюйм больше оригинала. Спасибо хоть вылет не стали делать 25 =)
avatar
mumuky-
12 April 2010


lp-san
если бы был 25, может ничо и не терло бы))
avatar
Andrej1983
12 April 2010


lp-san
mumuky-
И что теперь делать?Чтоли диски менять?Хотя в принцепе можно и на таких ездить только полнлстью не выварачивать руль.
avatar
lp-san
12 April 2010

1

Andrej1983
Да ..., при 7'' толщине дисков (R17) вылет должен быть 49. А сильно цепляет? Только в самом-самом крайнем положении, или уже на подходе к нему?
avatar
Andrej1983
13 April 2010


lp-san
Только в самом-самом крайнем положении цепляет.Когда делаеш полтара оборота руля.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up