Затрону важнейшую тему, которая меня беспокоила с момента покупки ФФ2. Штатные тормоза на машине неплохие. Но не более. При интенсивных торможениях, активной езде, торможениях с 150 и выше эффективность тормозов падает. Это не недостаток штатных тормозов, это их особенность, их не проектировали для гонок и активной езды, 95% водителей это не надо.
Итак, данный вопрос обсуждался мной в сопряженной конфе "любителей" Форд Фокуса с Глумом и Николиком. В этой конфе с DeepD. Да и с многими людьми не из конфы.
Маленькое отступление. Фирма B-tuning предложила тюнинг тормозов. Огромные диски под 18" колеса с 6-ти поршневым суппортом, ценой хорошо за 1000$. Ну про цену я молчу... Но, тут есть еще большой недостаток, о котором я сразу, как увидел эту машину сказал и который был подтвержден тестом этой машины, опубликованом в последнем номере газеты "За Рулем". Компу не сказали, что у машины МЕГАтормоза спереди. Что получили? АБС уже срабатывает, а зад даже не начал тормозить по-нормальному...
Какой тогда правильный путь, без перепрограмирования компа, вбухивания кучи бабла, замены суппортов? Замена дисков и колодок, на СОРАЗМЕРНЫЕ, но тюнинговые!!!
ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ колодки и диски фирмы EBC. Я сумел договориться о скидках для клуба в
10% от розницы.
Цены постепенно узнаются и уточняются. На данный момент есть:
ЕВС Green Stuff для ФФ2
Передние 3025 руб
Задние 3120 руб
(цены розница, не забываем про скидку)
---
Высокотемпературные тормозные колодки ЕВС Greenstuff производятся на все популярные марки автомобилей. Отличительной особенностью данного продукта является увеличенный коэффициент трения и устойчивость к перегреву до 650 С.
В начале 2004 года тормозные колодки Greenstuff прошли модернизацию фрикционного состава, и теперь доступны с новой формулировкой AF44/78 для большинства европейских автомобилей.
Новый состав обладает более высокой теплопроводностью, благодаря этому снижается рабочая температура тормозных дисков, и поэтому уменьшаются инциденты, связанные с биением дисков. Также новый состав позволил добиться лучшего торможения на “холодную” (когда колодки и тормозные диски еще не нагрелись), и более высокого срока службы колодки по сравнению с предыдущими составами Greenstuff.
Все тормозные колодки серии Greenstuff имеют сертификат ЕСЕ R-90, и могут легально использоваться на дорогах общего пользования.
TGD — Turbo Groove brake Discs
Диски серии TGD изготовлены из высококачественных отливок, покрыты «гальваническим» цинком для защиты от коррозии и отбалансированы. Контроль качества включает проверку рентгеновским излучением на наличие скрытых полостей и литейных раковин. От обычных тормозных дисков они отличаются наличием на рабочей поверхности изогнутых канавок, напоминающих лопатки турбин, а также дополнительными сферическими углублениями, расположение которых повторяет форму канавок. Эти углубления могут быть ошибочно приняты с первого взгляда за перфорацию сквозными отверстиями, однако между ними нет ничего общего.
Основное назначение углублений-пятен — отвод неизбежно возникающих горячих газов на поверхности трения колодки при торможении. В случае перфорированных дисков газы проходят в вентиляционную полость, а у дисков TGD они скапливаются в углублениях в ожидании прохода колодки, после чего спокойно попадают в атмосферу. Сквозные отверстия сделаны главным образом для улучшения охлаждения рабочей поверхности диска и отвода воды при проезде через лужи или при движении в дождь. Однако они обладают серьезным недостатком в виде возникающих трещин, поскольку отверстия являются отличным концентратором напряжений. У дисков TGD такая возможность исключена. Канавки на их поверхности выполняют схожие функции, что и аналогичные элементы обычных тормозных дисков. Это отвод воды, газов, а также очистка поверхности от продуктов износа и пыли. У дисков TGD более широкие канавки дополнительно заняты снятием «стеклянного» налета с колодок, а также они способствуют уменьшению истирания диска и более равномерному износу накладок. Кроме того, канавки дисков TGD имеют выход за наружный край диска, что способствует лучшему удалению грязи, в отличие от традиционных замкнутых канавок, в которых она накапливается, что может привести к «засаливанию».
FocusDriver
20 July 2006
Гоняем? Пора тюнить тормоза!
FocusDriverты по тормозам прошаренный, не сложно, кинь ссылку где мона диски на ст посмотреть, ну и колодки соотв...
Dr.Flyer
12 September 2006
не знаю как у вас, но меня штатные вполне устраивают! машина почти в любой ситуации, когда не нужно АБС встает колом ...
если из фокуса сделать самолет, то под это дело и тормоза надо поменять, а то и парашют поставить. идущие с 2л дисковые тормоза очень даже фокус хорошо тормозят...
я бы задумался о более правильной резине и о давлении в шинах... от них толку поболее будет в данной ситуации.
Да, при выборе супер-пупер колодок не забывайте, что пусть лучше стираются колодки чаще, чем диски! Колодки и поменять проще и стоят они дешевле!
FocusDriver
12 September 2006
Dr.FlyerВидно ты не занимался тормозами, и не гонял в тех режимах, где их надо тюнить, отсюда и рассуждения такие, не имеющие отношения к теме
Суть следующая, однократно-редкие торможения не проблема, тормоза теряют эффективность при чатсых торможениях при очень активной езде.
И пусть уж при хороших колодках, стираются диски, поменяем. Если ты что-то экономишь - тюнинг не надо делать...
Выбор тюнинговых колодок не для тех, кто экономит диски.
wizzardА случано это мы не с тобой на Воробъёвых тусили в субботу к ночи? Там тож синий ST был ...
Про диски работаю... тут тема интересная намечается по составным дискам ...
Dr.FlyerИ поверь мне, у меня правильная резина, и давление в ней тоже ... Но и колодки и диски надо менять.
Поверь мне, занимающимуся тюнингом тормозов уже лет 5, что я знаю о чем говорю ...
FocusDriver синий ст, и номер 305, и я ещё с другом был, а потом мы со светой уехали?! не , не я!
шучу, эт я!..
FocusDriver
12 September 2006
wizzardАга ну вот
Я как, ты понял, на черном был ФФ2 ...
FocusDriverда ладно?!
чё думаешь я те в аську стучался?!
Dr.Flyer
12 September 2006
цитата: |
Dr.Flyer
Видно ты не занимался тормозами, и не гонял в тех режимах, где их надо тюнить, |
кольцевым спортом не занимаюсь, есичо! но для него надо и движочек другой ...
думаю на форде не идиоты работают ... коли выбрали такое сочетание ... если делать что-то с двиглом, то надо делать что-то с тормозами. если ничего не делать, то тормоза можно оставить стоковые.
относительно колодок - это не экономия!!! Если колодки ходят дольше, то диски ходят меньше и наоборот!!! Это физика!!!
Как вариант ... все можно сточить очень быстро! Было бы желание.
PS
Главное, я не спорю! Если есть вероятность убиться, то надо тюнить ... либо не ездить так, чтобы была эта вероятность!
FocusDriver
12 September 2006
Dr.Flyer
Конечно не идиоты, поэтому при обычной езде хватает штатных тормозов, при активной НЕТ !
И еще, думаю ты не знаешь, в Европе на ФФ2 2 литра стоят спереди тормоза большего диаметра, вот так... А ты говоришь не надо ...
Это для России сделали, чтобы на 15" можно было ездить, маленькие тормоза от дохлого 1,6 поставили... А в нормальных странах, где на таких колёсиках не ездят на нормальных движках, стоят нормальные тормоза.
Я не сказал, что колодки ходят дольше дисков, просто перфоманс типа EBC или Ferrodo DS2500 диск сожрут раза в 2 быстрее штатных, но зато они и тормозят лучше штатных ...
-PREDATOR-
13 September 2006
FocusDriverваще при торможении резком на 200 км в час,ну там и не поймеш резкое он или нет,но машина не останавливается иа плывет дальше,именно плывет,и только нормальный хват где то со 160-150 начинается,я пару раз ваше перепугался!!!
ну фиг знает. но это фишка реально меня напугала,не тош тобы это 1 раз я так,раза 3 было точно
SolSystem™
13 September 2006
А чиво за дискриминация??? Типа фф1 уже и не существует??? я вот тоже может такие диски хотчу и колодки к ним
FocusDriver
13 September 2006
SolSystem™
Под ФФ1 есть ЕВС колодки... про диски можно узнать
Boris the Blade
15 September 2006
- Black Diamond x-drilled & grooved frt discs - KBD950
- Black Diamond x-drilled & grooved rear discs - KBD313
- EBD Greenstuff Pads - DP21185 & DP21218
- Eibach 'Pro Suspension Kit' - finis 1132339
Diablo666
20 September 2006
у меня ff1 1,6 и мне тормозов не хватает! и тож думаю что с ними делать. Так всё таки,что ставить, EBC? Ferodo? а диски тормозные с "канавками газоотвода" и перфорацией есть?
Я не понимаю к чему весь этот огород городить, штатных тормозов хватает просто за глаза.
Ниасилил...
Незнаю как вы ребята "гоняете" и где... но мне штатных тормозов хватает за глаза.
Отжигал по горным серпантинам в Сочи и обратно, как с полной, так и с частичной загрузкой... (летом в пекло). Тормоза показали себя с лучшей стороны. Не перегреваются, отлично выполняют свои функции.
Конечно понимаю, что лучшие тормоза не помешают... но вы же не на северную петлю готовитесь? Да и какой смысл улучшать тормоза, если не увеличивается мощность машины?
"Высоко производительную" резину ставить на 17... и легкие (кованные) колесные диски -вот чего не хватает стандартному фокасу.
FocusDriver
20 September 2006
SaNeo
С резиной и 18" катками у меня все впорядке вроде ... Я не хочу большой диаметр, я буду ставить правильные диски и колодки...
ПУХовик
Отлично, тогда зачем читать эту тему? Она нужна тем, кто хочет улучшить теплоотвод тормозных механизмов из-за перегрева при интенсивном торможении. Если не надо, не думаю, что стоит спорить ... Каждый останется при своем ...
Уже была попытка протюнит тормоза, но насколько я знаю значительного улучшения лобится не удалось, не смотря даже на то что был поставлен комплек за оооочень большие деньги.
FocusDriver
20 September 2006
ПУХовик
Я писал про тот комплет, я считаю он не нужен, 2 тыщи долларов неоправданно дорого, нарушается балланс и т.д., я написал про них вначале темы...
Diablo666
21 September 2006
ПУХовикSaNeoя рад,что вам штатных хватает!
мне - нет! Вернее первое время пока поехал - нормально, потом - становится хуже. Ибо быстро они нагреваются.
Смысл усиливать тормоза не увеличивая мощность движка есть у тех,кому не хватает тормозов,а не движка!
мне моих 100 лошадей пока достаточно в городе=)) на трассе - маловато.
но в городе из 20 000 пробега откатываю 19500.
Sanya_1™
27 September 2006
FocusDriverНу так поставил кто-нибудь эти диски с колодками, что в первом посте??
Хочется узнать реальные ощущения водителя, а также увидеть фотки, сам по износу штатных в плотную займусь тюнингом тормозной системы!!
Да, Игорь - быстро предложи что-нибудь:) У меня ВСЕМ колодкам пе.. хана настала:)
Думаю Феродо поискать..Ценник на штатные колодки чо то неинтересный
FocusDriver
27 September 2006
Глум
По EBC позвонить узнать?
FocusDriver
Ты знаешь..имхо цена нереал, учитывая как быстро эти колодки сточат диски..а менять мне надо и перед и зад:(
FocusDriver
27 September 2006
Глум
Цена где-то по 100 за комплект
FocusDriver
Дорого...с учетом того что придется сразу еще и на диски копить
Готов записаться в очередь за колодками (Greenstuff ) . Имел с ними дело, очень доволен остался. В связке с дисками АТЕ эти колодки показали себя очень даже достойно. Диска хватала на 4 замены колодок, это если каждые 15 тыш менять. Вот такие вот дела. И да, кстати, на ФФ2 вся тормозная система от АТЕ, это так, к сведению.
Тормоза BREMBO !!!
Комплект под 16" колесо. В комплект входят:
2 вентилируемых 1-составных диска (диаметр 305, толщина 28), с насечками.
2 4-поршневых суппорта (цвета - красный, черный или серебристый на Ваш выбор); комплект тормозных колодок; армированные тормозные шланги; детали крепежа.
Стоимость комплекта 1495 евро.
Комплект под 17" колесо. В комплект входят:
2 вентилируемых 2-составных диска (диаметр 328, толщина 28), перфорированых либо с насечками
2 8-поршневых суппорта (цвета - красный, черный или серебристый на Ваш выбор); комплект тормозных колодок; армированные тормозные шланги; детали крепежа.
Стоимость комплекта 2595 евро.
FocusDriver
10 October 2006
- 147 -
Без перепрограммирования компа нельзя их ставить...
Цена за 17" на мой взгляд неадекватна
Интересно, а сколько стоят штатные тормоза под 16" диск?