Во че нашел...
Скрытый текстВ Московской области завершилось весьма интересное дело. Владелица автомобиля Honda Civic требовала от дилера компенсации ущерба после того, как ее машина сгорела. А загорелся Civic в тот момент, когда женщина решила подзарядить свой телефон при помощи прикуривателя, передает газета «Газета».
Однако дилер заявил, что женщина виновата сама. Мол, использование устройства для подзарядки мобильного телефона является нарушением правил эксплуатации автомобиля. И, следовательно, возмещать ущерб никто не будет. При этом суд не учел того факта, что в инструкции по эксплуатации машины нет нигде указания на то, что прикуриватель должен использоваться исключительно по прямому назначению, то есть для зажигания сигареты.
Кроме того, пострадавшая предъявила в суде данные независимой экспертизы, где было сказано следующее: «причиной возгорания автомобиля явился аварийный режим проводника[…], а данный аварийный режим является следствием дефекта, допущенного при сборке автомобиля на заводе-изготовителе».
Но суд принял решение в пользу дилера, адвокаты которого смогли доказать судье, что женщина просто неправильно использовала Honda Civic, в котором нельзя подзаряжать мобильный телефон при помощи гнезда для прикуривателя.
x
Особенно понравилось решение суда и трактовка
Источник
Тут
Moonwalkerцитата: |
ты про то, что у нас общемирования практика не действует? |
так, для общего развития:
эта практика не действует еще в куче стран, в том числе во Франции, Германии, Японии, и пр.
Moonwalker:
|
вообще-то это общемировое правило рассмотрения дел в суде, принимать во внимание прецеденты по существу дела |
Это не общемировое, а только для англо-саксонской судебной системы
Polarbuza
26 March 2010
без имени:
|
Moonwalker:
| вообще-то это общемировое правило рассмотрения дел в суде, принимать во внимание прецеденты по существу дела |
Это не общемировое, а только для англо-саксонской судебной системы |
может быть... но у меня было субъективное представление (когда читаю читаю комментарии по решениям суда у нас), что в наших судах понятие прецедента появляется и используется..
Moonwalker
У нас оно вроде бы принимается к сведению, но не является определяющим. На сколько я помню. Если че - поправьте.
baraNEO
26 March 2010
без имени
все правильно.
т.е. судья может и наоборот решить.
а там если решение было, то предыдущее решение - основополагающее.
поэтому в филмах пр оюрыстов они там в суде машут решениями какого нить суда Масачусетса от 38 года.
baraNEO:
|
а там если решение было, то предыдущее решение - основополагающее. |
там - это по англо-саксонскому праву?
а по романо-германскому?
Moonwalkerда, там - по англосаксонскому.
по романогерманскому решение суда не является источником права
В мануале написано, что что угодно можно тыкать туда, кроме зарядки солнечных и аккумуляторных батарей и не превышая определенную мощность
.
хорошо, что я не поскупился в свое время и потратился на штатный прикуриватель Ford
В энергетике, защита (предохранитель цепи), рассчитывается исходя из допустимого длительного тока для данного провода. Т.е. допустимый длительный ток провода, всегда больше номинального тока предохранителя. Если ток нагрузки больше- предохранитель сгорает, не допуская возгорания изоляции защищаемого провода. Наверняка, такие же правила есть и для автомобильных электропроводок.
что за провода такие у хонды, "стареющие" от малых токов??? считаю, что даже если зарядник совсем левый, но цепь то должна быть защищена. косяк сборки это.
теперь и шины надо ногой подкачивать будет
Почему предохранитель не сработал при КЗ?
kol123:
|
Почему предохранитель не сработал при КЗ? |
А кто сказал, что было короткое замыкание ?
Вообще история какая-то бредовая. Если бы была зарядка левая и она бы загорелась, тогда ясно - виноват истец.
Если эксперты правы и косяк в изоляции проводов хонды, то виноват ответчик.
Чего тут тереть ?
Может до нас всякие газеты Газеты доводят не всю инфу, это истцу на руку и газетам-газетам - мы бурлим
)
Если довели инфу до нас более-менее верно, значит дилер дал бабок судье, вот и все
)
Sloon:
|
А кто сказал, что было короткое замыкание ?
|
Загореться проводка от малого тока подзарядки врят ли может, соответственно старение изоляции и КЗ на выходе пожар
а у меня три гнезда - одно в пепельнице в "бороде", одно под бородой и третье - в багажнике
На самом деле после фотографий развалившегося пополам двигателя цивика, отъездившего 2000 км, ничему не удивляешься в хонде
Вообще все дополнительные нагрузки всегда плохо.
http://auto.mail.ru/article.html?id=31099цитата: |
Официальный комментарий компании Honda
«Информируем Вас о том, что в ответ на претензию г-жи Финогеновой, направленной в адрес ООО «ФК Моторс» от 11.08.2008 года, на конструктивный недостаток автотранспортного средства, по ее мнению приведший к воспламенению передней панели автомобиля и требование произведения гарантийного ремонта по восстановлению автотранспортного средства, либо его замене, незамедлительно поступило встречное предложение от ООО «ФК Моторс» предоставить авто для проведения диагностики и, в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара. После осмотра предоставленного автомобиля специалистами дилерского центра было сделано предварительное заключение об отсутствии вины производителя в возникновении неисправности. С данным заключением г-жа Финогенова Н.Б. не согласилась и, руководством дилерского центра, как продавцом товара, на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» было принято решение о проведении независимой экспертизы.
Перед независимыми экспертами, являющимися специалистами высочайшего класса в области проведения подобных экспертиз (пожары, взрывы автотранспортных средств) были поставлены вопросы о месте, причине и ответственности производителя в возникновении возгорания автомобиля HONDA г-жи Финогеновой Н.Б.
Анализируя фактические данные, специалисты, в своих заключениях, пришли к одному выводу, что очаг пожара автомобиля HONDA г-жи Финогеновой Н.Б. находился во внутреннем объеме центральной части передней панели автомобиля, в районе расположения панели управления климатической установки и прикуривателя автомобиля. Причиной возникновения пожара явилось тепловое старение изоляции электропроводов прикуривателя с последующим возгоранием, связанное с подключением неизвестных, посторонних потребителей к штатному прикуривателю.
Штатный прикуриватель автомобиля, его электрическая схема с проводами и защитным устройством (предохранителем) рассчитаны на кратковременное протекание тока (отключение прикуривателя происходит автоматическим срабатыванием, а при его принудительном удерживании может привести к аварийному режиму работы и «срабатыванию» предохранителя). При подключении какого-либо постороннего потребителя к штатному прикуривателю автомобиля, с меньшей силой потребляемого тока, но на более длительное время, может привести к тепловому старению проводников прикуривателя, но при этом предохранитель, отвечающий за аварийное отключение от электросети автомобиля, не сработает, т.к. сила тока протекающая к потребителю меньше рассчитанной для штатного прикуривателя.
По мнению экспертов, в салоне автомобиля находилось, как минимум 2-а устройства для подключения потребителей к бортовой сети автомобиля, что говорит о том, что за период эксплуатации более 9-ти месяцев (с 06.10.2007 по 31.07.2008 года) гнездо штатного прикуривателя автомобиля использовалось для подключения посторонних потребителей с чрезмерно длительным протеканием электрического тока, не предусмотренные заводом изготовителем, что привело к тепловому старению изоляции электропроводов с последующим возгоранием.
Просим Вас еще раз обратить внимание, что все выявленные причины возгорания ни в коей мере не относятся к качеству продукта HONDA. Таким образом, мы придерживаемся мнения, что любое дальнейшее предъявление претензий к качеству автотранспортного средства марки HONDA модель CIVIC являются необоснованными.
В соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей» в выданном Г-же Финогеновой Н.Б. руководстве пользователя предоставлена полная и достоверная информация о товаре и подробно описан порядок использования и целевое назначение такого устройства, как прикуриватель. В указанном руководстве четко определено функциональное назначение гнезда прикуривателя, в связи, с чем производитель не может и не должен нести ответственность за использование потребителем гнезда прикуривателя не по своему целевому назначению, путем подключения посторонних несертифицированных устройств. Гнездо прикуривателя должно быть использовано только по его целевому назначению. (Пользователь также получил это подтверждение в Гарантийной сервисной книжке стр. 6, п.Д).
Еще раз хотелось бы предостеречь потребителей от нецелевого использования опций товара и от использования, не рекомендованного производителем оборудования в процессе эксплуатации любого сложного технического изделия. ООО «Хонда Мотор РУС» |
Polarbuza, тебе что-нибудь ответили?
Amaton
27 March 2010
Блин, компании вбрасывают миллиардные бюджеты в рекламу своей продукции. А здесь случай, который нужно было по-тихому замять , выплатив компенсацию или заменив автомобиль. Теперь все СМИ и интернет гудят. Лучшей антирекламы продукции Хонда не придумаешь. НЕ ПОНИМАЮ!
[QUOTE=Derini,Сегодня в 18:14]
http://auto.mail.ru/article.html?id=31099[QUOTE]
Официальный комментарий компании Honda [/QUOTE]
Рассуждаю с точки зрения потребителя и мне в этом случае неважно, происходит ли тепловое старение или тепловое омоложение или еще какая хрень
1. В инструкции по эксплуатации написано об ограничениях при подключении устройств к гнезду прикуривателя? Нет, не написано.
2. Если компания знает, что есть такой эффект теплового старения, то нужно явно указать режим эксплуатации гнезда прикуривателя или ввести стандарты подключения потребителей (по типу режима потребления ими электричества в гнезде) и соответственно заявить эти стандарты.
Насколько я понимаю, заявлено ТОЛЬКО ограничение по потребляемой мощности.
На этом основании считаю позицию HONDA необоснованной и решение суда ошибочным (или подскажите какой термин здесь правильнее)
цитата: |
(или подскажите какой термин здесь правильнее) |
оборзели
На самом деле что там в инструкции непосредственно Хонды написано не знаю, но есть ограничение на подключение солнецных батарей и аккумуляторных.
В общем, Хонда явно не права. Потребитель не обязан додумывать в инструкции того, чего нет.
цитата: |
эффект теплового старения |
Такими терминами сыпят
,или потребителей за идиотов держат,или сами такие.Интересно посмотреть официальный ответ хонды.