САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Kamelskih Dmitry Alekseevich
ВОрпос может быть ненмого прждевременный но всё же интересует начала производства фокус 3 в россии располагаете ли вы инфомарцией?заранее спасибо
FocusnikII
5 February 2010
1
Лёхус88 Присоеденяюсь к вопросу.
Лёхус88FocusnikIIРано ещё - рано. Вот летом будут интересные вещи (если ФМК не перемудрит) а "пилот" должен быть осенью
Но можно и послушать мнения заводчан
Лёхус88:
|
Ворпос может быть немного преждевременный но всё же интересует начала производства фокус 3 в России располагаете ли вы информацией? заранее спасибо |
В конце февраля от завода едет команда в Германию, для изучения FF3.
Teodхорошие новости, спасибо.
Значит то что показали нам в Детройте действительно 3й фокус
Kosh_®А в этом никто и не сомневался
.Вот бы еще и цены посмотреть
Teod
Универсалы ФФ3 планируется производить?
mager:
|
Teod Универсалы ФФ3 планируется производить? |
3-и нет. Насчет других кузовов уточню.
Teod:
|
3-и нет. Насчет других кузовов уточню.
|
Печально!
Много покупателей уйдут к другим маркам.
magerхм. не так то много 3х дверок желали! так что не убудет
Teod:
|
mager:
| Teod Универсалы ФФ3 планируется производить? |
3-и нет. Насчет других кузовов уточню. |
Только Седаны и 5-и. Предварительно
На сайте прошла информация, что на Титаниум планируется установка люка в крышу. Есть какая информация на этот счет?
Вроде бы раньше нигде на фокус люк не ставили.
Grigory2008Да курили сегодня две смены по два часа
Рабочие "Форда" ушли на предупредительный перерыв
// Одна из заводских смен забастовала на два часа
Газета «Коммерсантъ» № 52 (4352) от 26.03.2010
Вчера рабочие завода "Форд" (Всеволожск, Ленинградская область), профсоюз которого не смог договориться с администрацией о повышении зарплаты на 25%, провели предупредительную забастовку. В руководстве Ford акцию назвали незаконной.
Вчера с 15.00 до 17.00 одна из смен всеволожского завода "Форд" прекратила работу. "Мы проводим предупредительную забастовку,— сообщил глава профсоюза ЗАО "Форд Мотор Компани" Алексей Этманов.— Потом посмотрим, что делать дальше". С 10 марта рабочие предприятия вели так называемую итальянскую забастовку, которая подразумевает работу исключительно в рамках должностных инструкций. Она началась за неделю до завершения очередных переговоров между администрацией и профсоюзом относительно подписания ежегодного коллективного договора. Алексей Этманов уверял, что забастовка привела к снижению суточного объема производства в 300 машин на 15-20%. Впрочем, в администрации заявляли, что завод работает в обычном режиме. Переговоры по коллективному договору велись около месяца. Профсоюз добивался повышения заработной платы на 25%, мотивируя это темпами инфляции за два года и увеличением производства на предприятии.
Впрочем, переговоры провалились. "В ходе коллективных переговоров профсоюз отклонил предложение администрации завода, которое включало в себя повышение заработной платы на 11,8% с 1 марта, и в минувший понедельник вместо коллективного договора был подписан протокол о разногласиях",— сообщила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко.
"После провала переговоров представители работодателя уведомлены о проведении на заводе "Форд" предупредительной забастовки,— говорится в официальном сообщении на сайте межрегионального профсоюза работников автопрома, куда входит профсоюз завода "Форд".— Представители работодателя пытаются препятствовать конституционному праву на участие в забастовке и пытаются запугивать рабочих дисциплинарными взысканиями в виде выговоров и увольнений". Госпожа Кулиненко в ответ заявила, что администрация получила уведомление о забастовке только вчера около 14.00. "Забастовка будет являться нелегальной, так как, согласно статье 410 Трудового кодекса, работодатель должен быть оповещен о предупредительной забастовке в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня до ее начала",— говорит она.
Партнер юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев говорит, что участникам забастовки, скорее всего, это грозит лишь потерей зарплаты за те часы, в которые они будут бастовать. "По Трудовому кодексу участие в забастовке не карается какими-либо санкциями, если только не нарушена обязанность прекратить забастовку, которая может возникнуть только по решению суда",— считает юрист.
Ирина Бычина, Санкт-Петербург
Этманов допрыгается. На автовазе он давно бы уже не работал в лучшем случае. В маленьком Всеволжске Форд итак хорошо платит. Точно в таком же городе люди получают в 3 раза меньше!
На заводе Форд во Всеволожске забастовки были и будут постоянно ,это уже было ясно тогда,когда руководство завода прогнулось в первый раз.По моему не только в России,но и в мире нет ни одного автозавода,где забастовки проходят с такой регулярностью.Слиберальничали раз,ну и получайте вечный гемморой.
Это уже превратилось не в отстаивание прав,а в обыковенный шантаж.
И не допрыгается Этманов,эти же слова говорили и год,и два и три назад,ситуация повторяется каждый год,а то и чаще.
Эта история с профсоюзом уже порядком надоела, из года в год одно и то же. Одного они точно добились, я покупать следующий Форд буду точно не Всеволожский. Эти постоянные забастовки, которые растягивают время ожидания авто еще на пол года, мне не к чему.
А Этманову, если хочется зарабатывать больше, рекомендую заняться собственным бизнесом, например, открыть рядом с заводом магазин по продаже тыреных запчастей, наверное ни для кого не будет откровением что с завода воруют в огромных количествах. И всем рабочим будет удобно, вышел через проходную, запчасть в магаз сдал...
tired_pilot Хотел бы поправить. Не одна из смен стояла два часа, а обе смены стояли по два часа каждая. И ещё зарплату хотят поднять на 15%. Оклад на заводе 20-21тыс. руб. и не у многих работников конвеера оклад составляет 28тыс.руб., всё зависит от стажа, опытности работника, пройденных им тренингов и сделаный кайзенов. Если сравнить автопроизводителей в Лен. области, то у них зарплаты выше. На Ниссане например минимальный оклад составляет 26-27тыс.руб.
Когда построили завод, заработную плату повышали ежегодно с 1 марта без забастовок. И только в последние года администрация отказывается повышать зар.плату ссылаясь на плохое финансовое состояние компании FoMoKo.
FocusnikII
Это было бы более правильно написать редакции газеты "Коммерсантъ".
Я так думаю.
FocusnikII
29 March 2010
tired_pilot Я же не написал, что тебя поправить. А минусить за что?
FocusnikII
А это не я ++)))
Я как раз поправил в обратную сторону.
Учитывая снижение производства и продаж форду надо сократить производство, а оставшимся рабочим действительно повысить зарплаты
а вообще не понимаю рабочих - 20-21тыс. руб. з/п конечно не высокая но вполне приемлемая. Тем более что её согласны повысить на 11%.
или до Всеволожска кризис еще не дошел?
До 100 летнего юбилея Великой Октябрьской Революции, осталось совсем немножко... Думаю, страна, в частности народ (обиженный произволом власти и правящих жидов) возьмется за "ружья" и будет до последнего отстаивать свои права... Собственно, к этому все и идет.
Alex DINПро политику говорим тут:
Вокруг и Внутри
FocusnikII
30 March 2010
IRET:
|
Учитывая снижение производства и продаж форду надо сократить производство, а оставшимся рабочим действительно повысить зарплаты
а вообще не понимаю рабочих - 20-21тыс. руб. з/п конечно не высокая но вполне приемлемая. Тем более что её согласны повысить на 11%. или до Всеволожска кризис еще не дошел? |
Компания Форд Повышает производство. С апреля будут производить 150 а/м в смену, т.е. в день 300. Администрация завода наверное считает, что инфляции за последние два года не было. И на 11% они не хотели поднимать если бы не начались переговоры с профзоюзом.
20-21 минул 13% налог получим 18270, для Петербурга это не много.
tired_pilot
Спасибо, что поправил.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
1 April 2010
Всем недовольным просьба прекратить брызгать слюной. 4 часа простоя практически никак не повлияют на сроки производства вашей автомашины. Как и на её качество.
Сегодня подписали соглашение.
Всесто 8.8% предложенных изначально работодателем, договрились о 11.8%
Повышения выплат по рождению ребенка.
Предоставление этих выплат не только матерям но и отцам.
Дополнительных днях отпуска за стаж.
Гарантиях занятости ( вкрадце: работодатель не может по новому соглашению сократить\уволить штатнго сотрудника а на его место поставить контрактника-аутсорсера, гастарбайтера или кого еще в том же духе). В условиях кризиса, при проведении сокращений, так же первыми должны покинуть предприятие аутсорсеры.
На сим разошлись тихо, мирно.