Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444,5K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
eiko
6 March 2010


Makarich1979
и как понимать эту маркировку на фарах у нас? я могу тем же самым пихнуть лампу D2R и приклеить наклейку? (рефлектор)
avatar
Makarich1979
6 March 2010

1

eiko
Конечно можешь и потом сможешь гаишку доказать, что законность твоей наклейки подтверждает дублирующая надпись на стекле "DCR". Т.к. настоящие ксеноновые фары могут быть и с линзами и с рефлектором.
avatar
eiko
6 March 2010


Makarich1979
это в корень меняет дело...буду значит д2р ставить!!
Скрытый текст


ну с омывателем я решу проблемы))
avatar
Makarich1979
6 March 2010


Grigory2008
Вот ссылка на страницу 4 измения к ГОСТУ, где упразняется требования к корректорам и омывателям Отмена омывателя и корректора
avatar
Makarich1979
6 March 2010


eiko
Только наклейку делай DCR, т.к. фара то у тебя одна и двухрежимная.
Скрытый текст
avatar
Makarich1979
6 March 2010


Таблица 6а

ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ЕЭК ООН К НАЛИЧИЮ
ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(пп. 4.3.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 28.03.2006 N 47-ст)

4.3.2.1. Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.
(пп. 4.3.2.1 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
---
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 4.3.2.2 был отменен поправкой, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.
---
4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
(пп. 4.3.2.2 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
avatar
Grigory2008
6 March 2010


Makarich1979
Только этой-же поправкой введены в силу определения типов фар.
при несоответствии им фара несоответствует ГОСТ

posted imageposted image
avatar
Makarich1979
6 March 2010


Grigory2008
Согласен полностью. Но как быть с маркировкой на стекле фары где есть и HCR и DCR. Даже при отсутсвии наклейки на фаре как опрделить ее тип, если на стекле есть обе маркировки? Я считаю, что если светораспределение соответсвует ГОСТУ и имееется соответсвующая маркировка, то все формально законно. На стекле ВАЗ 2110 такой маркировки нет, поэтому по ним нет никаких вопросов - 12.5.3 КОАПП. С фордами есть лазейка. Это так же как я беседовал с гаишником по работе с общественностью. Спрашивал его почему инспекторы ДПС демонстративно не пристегиваются, ведь законом это не запрещено??? Он сказал, что раз допускается - значит будем так делать. На вопрос с аналогией использования презервативов с случайных связях он ответил: "если милиционерам разрешат ... без презерватива - будут без них!!!"
avatar
Grigory2008
6 March 2010

1

Makarich1979

вы хотите соблюсти закон или имитировать законность, удалив/заменив этикетку (что нарушает заводскую маркировку)?
если первое - ссылка на процедуру легализации вверху (в закрепленном сообщении)
если второе - это как в анекдоте про наполовину беременных

как уже отвечал здесь - корпус фары универсальный для сокращения издержек производства
а точный тип оптики, которая индивидуальна для каждого типа фар - идентифицирует этикетка
avatar
Makarich1979
6 March 2010


Grigory2008
Спасибо Вам за вашу четкую позицию по этому вопросу!
avatar
Makarich1979
6 March 2010


Grigory2008
Противники левого ксенона упирают на то что у ксеноновой фаре стекло "особенное", значит на 2 фокусах это "особенное" стекло на всех фарах. Остается проблема с характеристиками линзы в адаптиве. По все признакам она соответсвует ксеноновой, но вот проблема это сертифицировать. Мы все знаем в какой стране живем. У нас невозможно что-то сертифицировать законным способом. По моему мнению, задача государства как руководителя сделать выполнимыми свои требования. А не фактически запрещающая фраза "необходимо сертифицировать".
avatar
Grigory2008
6 March 2010


avatar
Makarich1979:

Grigory2008
Противники левого ксенона упирают на то что у ксеноновой фаре стекло "особенно", значит на 2 фокусах это "особенное" стекло на всех фарах. Остается проблема с характеристиками линзы в адаптиве. По все признакам она соответсвует ксеноновой, но вот проблема это сертифицировать.

У фар с ксеноном особенная оптика, для максимального уменьшения паразитных засветок - слишком большой световой поток.
Стекло (пластиковый светорассеиватель на Фокусах) - только один из компонентов оптики.

Для ксенона определяющим является узел светоизлучателя - у Фокуса это единый узел состоящий из лампы, отражателя, шторки, линзы.
Задача светорассеивателя в этом случае - не вносить искажений в готовый световой поток - поэтому на фарах с "рифлением" (например на ВАЗах) в принципе нельзя поставить ксенон по нормальному.

Требование наличия омывателя (возвращается с техрегламентом) как раз с этим и связано - чтобы грязь на стекле не вызывала рассеивание света по нерасчетным направлениям.
цитата:
По моему мнению, задача государства как руководителя сделать выполнимыми свои требования. А не фактически запрещающая фраза "необходимо сертифицировать".

Полностью с вами согласен по этому вопросу.
Поэтому на мой взгляд в акциях протеста надо упирать не на запрет КК как таковой, а на возможность (доступность) законной сертификации модификаций фар - при условии, что сами фары после переделки удовлетворяют требованиям стандартов по светораспределению (как у линзовых адаптивов например).

То есть чтобы если после модификации фар их свет удовлетворяет нормам (но строго по всем параметрам!) - чтобы не было препятствий в получении сертификата.
Ну а если не удовлетворяет - тогда вопросы к себе.

Процедура контроля за внесением изменений в конструкцию транспортного средства, утвержденная МВД:
posted image
avatar
Grigory2008
6 March 2010

1

О порядке внесения изменений в конструкцию ТС
цитата:
Деятельность по внесению изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) регламентируют следующие основные нормативные документы:
- Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору»
- Приказ МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

        Основным правилом при внесении изменений в конструкцию ТС является то, что транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию должно оставаться «транспортным средством», т.е. должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России.

На основании выше изложенного отметим, что право ипользования ТС после внесения изменений в конструкцию собственник может получить только после регистрации таких изменений в ГИБДД.


Для регистрации внесенных изменений в конструкции ТС в органах ГИБДД необходимо предоставить для регистрационных действий, помимо прочих, документ, подтверждающий, что конструкция ТС после внесенных изменений отвечает перечню требований по безопасности конструкции. Название данного документа определено Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, таким документом является «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» («Заключение»).

  В настоящее время действия по выдаче «Заключений» осуществляют ряд уполномоченных ДОБДД МВД РФ организаций (письмо ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-98 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС). Одной из уполномоченных организаций является Некоммерческая организация Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» («НАМИ-ПТИА-ФОНД»).

Желающему зарегистрировать внесенные изменения в конструкцию ТС, необходимо произвести следующие действия:
  а) Заполнить соответствующее «Заявление на внесение изменений в конструкцию» установленной формы, обратиться с ним к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).
При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.
  Так при вынесении решения, регистрационное подразделение ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»:
  1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя
  2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
В случае если при внесении изменений требуется заключение, то в «Заключение» помимо внесенных изменений и требований к ним указываются рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данного вида работ (определяется организацией уполномоченной выдавать такое «Заключение»).

  б) Следующей ступенью процедуры получения «Заключения» будет обращение гражданина к такой организации для получения заключения с предоставлением необходимых документов.

  в) После получения «Заключения» собственник производит изменения в конструкции ТС (организация определяется по «Заключению»).

  г) После производства работ по изменению конструкции ТС собственник получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». При самостоятельном производстве работ собственником «Заявление-декларация» заполняется и подписывается собственником ТС.

  д) Далее производится проверка технического состояния конструкции ТС на соответствие требованиям нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО (станции государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункте технического осмотра), по результатам собственнику ТС выдается диагностическая карта.

  е) После вышеперечисленных действий собственник ТС представляет в регистрационное подразделение ГИБДД:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС;
- Паспорт ТС (ПТС) и свидетельство о регистрации ТС;
- «Заявление» и решение по нему (пункт а);
- «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»;
- Диагностическую карту;
- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
- «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется уполномоченной организацией)

  В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов". Это положение распространяется на запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении.  
  Вместе с указанными документами собственник ТС представляет свое ТС для идентификации.

  При выполнении всех указанных условий ГИБДД не может отказать в регистрационных действиях (Любой отказ в регистрационных действиях должен осуществляться в письменном виде с указанием причины – определено Порядком регистрации транспортных средств, Приказ МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001).

Таким образом выглядит общая схема действий для оформления изменения конструкции транспортного средства.
avatar
-Ал-
6 March 2010


avatar
Grigory2008:

О порядке внесения изменений в конструкцию ТС...

Нигде не нашел определения, что же такое "ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ"? Если судить по этому документу, то сертифицировать надо ВСЁ, парктроник, навигатор ... вплоть до пепельницы и коврика
avatar
Frodji
6 March 2010


-Ал-

Молодца !Вот читаю я все эти выдержки уважаемого Grigory2008 и жду когда у него про это спросят !Не надо видеть в написанном больше чем там написано!Есть разъяснение про маркировку и ВСЁ!!Маркировка соответствует, втыкай ксенон и до сентября не парься и всё!Нет в ГОСТе обязательного автокорректора и омывателя с фарами типа D! Зачем что-то выдумавать?
avatar
Grigory2008
6 March 2010


-Ал-
цитата:
должно соответствовать принципам Женевского Соглашения 1958 г. и соответственно отвечать перечню требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России.

то есть если часть конструкции, в которую вносится изменение, входит в перечень требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России, то надо их регистрировать.

надо найти перечень
avatar
Grigory2008
6 March 2010


Frodji
цитата:
Маркировка соответствует


вы уж будьте последовательны:
видите маркировку на кронштейне исключительно корпуса фары (HCR DCR)
но в упор не замечаете заводскую этикетку, обозначающую внутренности, которая определяет что можно ставить


которую (заводскую) многие хотят спилить/содрать или подменить (этикетку на Фокусе)

posted image
avatar
-Ал-
6 March 2010


avatar
Grigory2008:

... перечень требований по безопасности конструкции и охране окружающей среды, применяемых и обязательных при процедуре сертификации транспортных средств в России, то надо их регистрировать.

надо найти перечень

яндекс благополучно отвечает
цитата:
Искомая комбинация слов нигде не встречается.
avatar
Grigory2008
6 March 2010


цитата:
20.4. Сертификация в деятельности ЕЭК ООН

Разработка рекомендаций по взаимному признанию. Значительную роль в становлении и развитии международной и национальной сертификации, с одной стороны, и в устранении технических барьеров в торговле — с другой, сыграли принятые ЕЭК ООН Рекомендации "Признание результатов испытаний", направленные на содействие двусторонним и многосторонним соглашениям о взаимном признании. Этот документ сыграл положительную роль н в совершенствовании практики аккредитации испытательных лабораторий. Он был подготовлен в 80-е годы совместно с Международной конфедерацией по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК), с которой ЕЭК постоянно сотрудничает. В данном документе отмечается, что правительственные должностные лица считают необходимым "содействовать международной торговле посредством устранения случаев дублирования в области испытаний и технического контроля, которые не оправдываются с точки зрения соображений безопасности или здравоохранения". Рекомендации отмечают, что национальные системы аккредитации должны основываться на соответствующих положениях Руководства ИСО/МЭК по лабораторной аттестации, а национальные системы измерений должны быть увязаны с международными системами единиц и измерений, что рассматривается как важнейший критерий оценки компетентности лабораторий.

Важным достижением в работе ЕЭК по сертификации считается принятие (1988 г.) Рекомендаций * Разработка и содействие заключению международных соглашений по сертификации". Согласно этому документу правительства стран — членов ЕЭК должны содействовать заключению дву- и многосторонних соглашений о взаимном признании систем сертификации. Главным основанием для таких соглашений должны быть взаимовыгодные условия экономического сотрудничества. Соглашения предусматривают: открытый характер для присоединения другой страны, готовой принять действующие правила и обязательства; равенство прав, обязанностей и режима импортируемых товаров и произведенных внутри страны; взаимное признание результатов испытаний, проводимых в стране поставщика для установления соответствия товара требованиям стандарта; наличие квалифицированного персонала и надлежащей испытательной базы для уверенности и гарантии соответствия процедуры сертификации требованиям соглашения; гармонизацию национальных стандартов.

Можно особо подчеркнуть, что необходимое предварительное условие эффективного функционирования соглашений по сертификации состоит во взаимном доверии к технической компетентности, надежности и беспристрастности национальных систем сертификации и тех организаций, которые в ней участвуют.

ЕЭК ООН определила основные меры, которые могут способствовать достижению взаимного доверия. Прежде всего это обмен информацией о национальных системах сертификации, их технических возможностях, квалификации персонала, а также информирование друг друга по различным проблемам; взаимный допуск экспертов к системам для ознакомления с методами контроля и надзора,

развитие технического и административного сотрудничества. Важным моментом в создании атмосферы доверия считается унификация критериев обеспечения качества, наличие методов защиты зарегистрированных торговых марок.

Достаточно четко в Рекомендациях сформулировано требование в отношении нормативной базы сертификации: она должна основываться предпочтительно на международных стандартах в тех областях, где они существуют, либо на гармонизованных национальных и региональных нормативных документах. Однозначно подчеркнуто, что различия в требованиях национальных стандартов к безопасности продукции и ее совместимости являются главным препятствием в торговле.

Вопросами стандартизации, сертификации, качества в ЕЭК ООН занимаются и специализированные комитеты. Так, Комитет по сельскому хозяйству разрабатывает рекомендации по сертификации агропродукции; Комитет по лесу — по стандартизации и сертификации лесных товаров; Комитет по транспорту разработал Правила ЕЭК ООН по омологации транспортных средств, на основании которых создана система омологации оборудования дорожных транспортных средств. Система омологации оборудования дорожных транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН. Начало создания системы сертификации вспомогательного оборудования дорожных транспортных средств s ЕЭК ООН относят к середине 50-х годов, когда отмечался заметный рост автомобильных перевозок между европейскими странами, и вопросы безопасности грузового и легкового транспорта приобретали все большую актуальность. Международное соглашение в этой области было подписано в 1958 г2, и касалось принятия единых правил омологации и взаимного признания омологации оборудования и частей механических транспортных средств. Это означает официальное утверждение, т.е. сертификацию транспортного средства, которое оснащено теми или другими устройствами (предметами оборудования), влияющими на безопасность дорожного движения. Соглашение подписано на межправительственном уровне, а каждая договаривающаяся сторона представлена уполномоченным национальным органом. Основным нормативным документом системы являются Правила ЕЭК ООН.

В развитие соглашения об омологации принимаются новые правила, что объяснимо с точки зрения научно-технического прогресса в области транспорта; ежегодно часть Правил обновляется. Эти Правила являются приложением к Соглашению и разрабатываются группой экспертов Комитета по транспорту ЕЭК. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН. Изменения к правилам проходят ту же процедуру. Сертификат соответствия конкретному правилу имеет форму "Сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства"

Предприятие-изготовитель по результатам омологацни типа транспортного средства получает право на применение официально утвержденных знаков омологации. Но для этого требуется соблюдение определенных положений: во-первых, необходимо иметь условия проверки соответствия продукции сертифицированному образцу, а во-вторых, образцы должны выдерживать испытания и отвечать установленным требованиям.

Принцип взаимного признания омологации всеми участвующими в Соглашении сторонами гласит: продукция, изготовленная на территории любой из договаривающихся сторон и получившая официальное одобрение этой стороны, считается отвечающей законодательствам других договаривающихся сторон, применяющих данные правила. Если несоответствие продукции официально утвержденному при омологации типу представляет потенциальную опасность для дорожного движения и людей, то. любая договаривающаяся сторона имеет право запретить на своей территории продажу и применение соответствующих видов оборудования и устройств.

Единые правила омологации предусматривают использование единых технических требований, которые разработаны экспертами ЕЭК при участии представителей заинтересованных стран, и охватывают троллейбусы, автобусы, мопеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, мотороллеры и другие средства транспорта по отношению к их тормозным устройствам, прицепам, приспособлениям для безопасности водителя и пассажиров и др. При подготовке технических требований учитываются положения соответствующих международных стандартов ИСО и МЭК. Например, Технический комитет ИСО по дорожному транспорту разработал более 200 стандартов на различные виды автомобильного оборудования, а стандарты МЭК устанавливают технические требования и методы испытаний осветительного оборудования. Но все же о полной гармонизации всех нормативных документов нельзя пока говорить.

Общий порядок омологации (сертификации) следующий. Сертификация транспортных средств в каждой стране-участнице проводится органами по сертификации, которые создаются в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и регистрируются в ООН. В состав системы сертификации включаются административный орган и технические службы сообразно принятым правилам ЕЭК ООН, на соответствие которым в стране проводится сертификация. Технические службы при регистрации в ООН получают номер, обозначающий очередность присоединения страны к Женевскому оглашению. Предприятие-заявитель обращается в Административный орган с заявкой, в которой приводит сведения о продукции, правилах ЕЭК ООН и национальных стандартах, которые будут применяться при испытаниях. Технической службе представляются для испытаний транспортное средство (тип) и технические описания на двух языках — национальном и английском (французском). Сертификат ("Сообщение") выдает Административный орган, копии этого документа рассылаются странам-участницам, применяющим такие правила. Сертификат дает право предприятию маркировать продукцию знаком соответствия  с указанием шифра правил.

Административный орган выполняет также функцию надзора за соответствием транспортного средства типу, прошедшему омологацию, и имеет право на предупреждение об обнаруженных недостатках и повторную проверку, а также на аннулирование сертификата и запрет на использование знака соответствия. Участие в системе омологации оборудования для дорожного транспорта имеет большое значение как для развития экспорта данной группы товаров, так и для повышения технического уровня и безопасности отечественных дорожных транспортных средств· Участие России в системе омологации оборудования дорожных транспортных средств. В России, которая является участницей Соглашения 1958 г. под номером 22, в 1992 г. введена в действие Система сертификации механических транспортных средств и прицепов в рамках системы ГОСТ Р. Необходимость создания такой системы определена положениями Законов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и "О безопасности дорожного движения".

Процедура Системы полностью соответствует правилам ЕЭК ООН. Из действующих 99 правил Россия заявила к применению 89, а при обязательной сертификации использует 451. В 1998 г. планируется применять 56 правил, а в 1999 г. — 58.

В российской Системе признаются сертификаты соответствия Директивам ЕС, эквивалентным соответствующим Правилам ЕЭК ООН. При этом возможно признание "Полного одобрения типа транспортного средства", выданного в странах — членах ЕС на легковые автомобили.

Основными документами Системы являются "Порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования " и "Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам".

В системе аккредитовано 19 органов по сертификации (4 по автомототехнике и 15 по запасным частям) и 27 испытательных центров (б по автоматике и 21 по запасным частям).

Процедура сертификации транспортных средств, производимых из сборочных компонентов, включает: представление заявителем разрешения изготовителя комплектов на сборку сертифицируемых транспортных средств и документации по техническому процессу сборки; оценку условий производства; определение объема испытаний и проведение испытаний типа; оформление одобрения типа на срок 0,5 года; проведение инспекционного контроля и продление одобрения типа по результатам контроля на срок до 1 года.

Процедура сертификации малых серий транспортных средств предусматривает оценку условий производства с последующим одобрением типа транспортного средства. От заявителя требуется представление документа о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство.

В тех случаях, когда сертификат одобрения типа оформляется на 3 года, предусматривается возможность продления его действия. Для этого орган по сертификации проводит оценку изменений условий производства сертифицированной продукции, анализ результатов инспекционного контроля, оценку изменений конструкции транспортного средства и назначает проведение испытаний. При положительных результатах процедуры возможно продлить сертификат одобрения типа на следующие 3 года.

Схема рассмотренной Системы представлена на рис. 20.1.

posted image

Центральным органом Системы является соответствующее управление Госстандарта России. Административный орган — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). В качестве технических служб зарегистрированы: Центральный авгополигон, НИИ "Автоалектрокика", НИИ шинной промышленности, Испытательный центр машинно-тракторных агрегатов подмосковного филиала НАТИ (научно-исследовательского автотракторного института).
avatar
Grigory2008
6 March 2010


В общем кому интересно - могут найти информацию, в крайнем случае позвоните в этот Птиа Фонд - консультации бесплатно

Если отдельные одноклубники считают сертификацию излишней и стандарты навязанными - не забудьте сказать спасибо разработчикам этих стандартов, за то что все нештатное оборудование подходит к вашей машине - исключительно благодаря стандартам - на размеры, электрические параметры и тп., а машина не разваливается на ходу
avatar
Turbo-S
6 March 2010

-1

ЭТО ПОЛНЕЙШИЙ РАЗВОД СО СТОРОНЫ ГАЙЦОВ!!!

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок
prilyde666
6 March 2010


ребят в КоАП четко прописано цвет огней и режим работы не соответствует,для этого нужно знать русский язык там стоит и а не или тоесть за моргающую белую или горящую синюю лампочку кроме как на сто рублей оштрафовать не могут сначала нужно поправки в КоАП сделать
avatar
Grigory2008
6 March 2010


Turbo-S
цитата:
Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок

смотрите регламент ГИБДД и комментарий юристов, ссылка вверху есть

Скажите на совесть - вы сами отличите на глаз ксенон и галоген? Есть ли отличия в процессе их выход на рабочий уровень света?
А сами лампы? или без прибора никак?
avatar
Turbo-S
6 March 2010

-1

Вот еще!

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Скрытый текст

Спрятал под кат такой большой объём текста.
avatar
eiko
6 March 2010


Grigory2008
5 и 6 к можно отличить, а вот 4300 уже проблемотично, а если исЧо лампы корейские то они очень похожи на галоген, т.е если я ездию с талоном тех.осмотра, они не имеют права лишатЬ?
avatar
Grigory2008
6 March 2010


опять 25
цитата:
Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

смотрите определение типов фар в ГОСТе.

posted image

если текущее состояние фар им не отвечает - значит фары не соответствуют ГОСТ
цитата:
действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения".

не касаясь содержания обоснования - это не юридический документ, а технический - разъясняет как применять действующее законодательство применительно к вопросу самовольного изменения конструкции фар. Он не требует утверждения, так-же как и любая консультация юриста вам
avatar
Grigory2008
6 March 2010


eiko
по проверке техсостония прошу посмотреть по ссылке Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7083569) чтобы не дублироваться

просьба ко всем - перед тем как в дцатый раз повторять здесь цитаты различных репортажей - пробегитесь по теме, ведь уже обсуждалось.

В закрепленном сообщении есть документы. Если у вас есть опровергающие документы - давайте их (или ссылки на них) тут, внесу в шапку.
Ведущие передач на радио/ТВ с вами в суд не пойдут, защищать вас, а суд будет опираться на документы
avatar
GreenShark
6 March 2010

1

amid7 Уважаемый не нужно сравнивать Россию и Европу если вам все нравится в епропе почему бы вам туда не поехать жить, а по поводу соблюдения закона скажу следующее сначала пусть разберутся как этот всенон на прилавке магазинов попал во вторых я согласен что штрафовать нужно, но тех у кого стоить ксенон свыше 5000к да ище и слепить можете подъехать ко мне и посмотреть на ксенон мой как его называют колхоз, но этот колхоз отрегулирован так что не чем не уступает адаптивам.
и по поводу не сертифицированных ламп и ксенона это только может быть китайская продукция остальное что продается включая хелла мтф и.т.д имеют сертификаты
avatar
Frodji
6 March 2010


avatar
Grigory2008:

Скажите на совесть - вы сами отличите на глаз ксенон и галоген? Есть ли отличия в процессе их выход на рабочий уровень света?
А сами лампы? или без прибора никак?

Есть старый анекдот,как заяц у волка спрашивает как ему на глас соли насыпать,а тот ему отвечает про то место куда ему надо насыпать!!!Имможет показаться НА ГЛАЗ,что с тормозами беда или ещё с чем!!!А про наклейки в ГОСТе - ну нет там ничего, хоть умри!!!Ну на кой хрен всё усложнять!???Там же(в ГОСТе)и про кенгурятники сказано,что они запрещены,однако все ездят!А если они в Вас врежутся Вам более неприятно,чем Вас кто-то мифически ослепит!
amid7
6 March 2010

2

GreenShark
, Ввы хотите сказать что Ваш автомобиль, не оборудованный автокорректором и омывателем, при эксплуатации с учётом различной загрузки авто и наличии грязи на дороге будет слепить не больше чем заводской ксенон, то я вам могу сказать что это не так и любой неслепой человек разницу может заметить своими глазами , разницу заметит и прибор . Вот для исключения разницы и существует сертификация и ГОСТы . А приобретать стоит продукцию сертифицированнную . Вы же не будете кушать колбасу непонятного происхождения и ставить например , не вызывающие доверия колеса и диски , потому что это касается прежде всего ВАШЕЙ безопасности . а колхозный ксенон вам особо не навредит, даже лучше светить будет (так как изза отсутствия правильного светораспределения не будет особо отличаться от дальнего света), но слепит других людей, но так как вам судя по всему на других наплевать, то колхозный ксенон продолжаете защищать. какой то эгоистический подход к вопросу.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up