Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,6K
views
391
members
908
posts

avatar
Assa
7 August 2006


rogivar21

http://subaru.interquadro.net/Legacy/11_6.htm

В системе типа 5.3i давление в каждом из передних колес автомобиля контролируется и регулируется индивидуально, блокировка же любого из задних колес приводит к равномерному снижению тормозного давления в контурах обоих задних тормозных механизмов.

Как Вы это прокомментируете? Я думаю правы все : четырех контурные системы позволяют индивидуально корректировать давления в каждом контуре, но в разумных пределах, то есть после некоторой границы сброса давления в некотором колесе начинается общий сброс давления в системе.
avatar
Alin
7 August 2006


eklmn
С АБС сможет, но за счет растормаживания в том числе и тех колес, которые едут по асфальту

Так о том и речь! Только вот уважаемый giy упорно всех убеждает в том, что если ВСЕ колеса будут тормозить на грани блокировки (левый борт по асфальту - то есть практически по максимуму, а правый по льду - то есть еле-еле) автомобиль легко сохранит курсовую устойчивость и будет активно замедляться. Но поскольку законы физики еще никто не отменял, внявшие "научной проповеди" сограждане, с уверенностью тормознув по методике этого "профессора", полетят кому куда повезет проверять за что ФФ2 получил 5 звезд на краш-тестах. Тьфу три раза...
avatar
-George-
7 August 2006


Alin
Верно, но без АБС на таком покрытии вообще "труба" и очень мало кто сможет на нем затормозить!
avatar
GlebAl
7 August 2006


-George-
Но при этом на таком покрытии и с АБС затормозить очень сложно, так как эта система отпускает колёса и ты катишься практически не притормаживая %)
avatar
-George-
7 August 2006


цитата:
-George-
Но при этом на таком покрытии и с АБС затормозить очень сложно, так как эта система отпускает колёса и ты катишься практически не притормаживая %)

Нет, торможение происходит и весьма приличное, если вы на хорошей шипованной резине, а не на летних сликах!
Проверьте - узнаете!

ЗЫ Если потом станете изучать тормозной путь, то увидите очень много борозд от шипов!
eklmn
7 August 2006


цитата:
Только вот уважаемый giy упорно всех убеждает

Так вот его то слушать и не надо
Если у него такая волшебная АБС, то ему повезло.
А всем остальным не повезет.
Насколько я понимаю, на миксте машина с АБС тормозит плохо, но лучше, чем без АБС.
И только из-за того, что обычный водитель не может уловить момент начала проскальзывания колес на льду, и в процессе торможения постоянно отслеживать эту грань. Поэтому либо тормозить прерывисто, либо заведомо слабо, либо боком.
А АБС может затормозить на пределе и без увода.
avatar
Alin
7 August 2006


-George-
но без АБС на таком покрытии вообще "труба"
А я согласен с АБС. Несогласен, когда человек на форуме вплетая научные термины внушает всем, что машина с АБС остановится сразу везде и всегда, никакие законы физики на этот автомобиль не действуют, разве что, на сухом асфальте с АБС хуже. Так этот бред многими воспринимается за чистую монету. Настанет зима, замерзнет ледок и народ начитавшись "инструкций мастера" будет лететь с выпученными глазами, ожидая "интенсивного замедления". Да такие проповеди просто опасны...
Самая главная система безопасности - ГОЛОВА, АБС ей лишь помощник.
avatar
GlebAl
7 August 2006


-George-
>Нет, торможение происходит и весьма приличное, если вы на хорошей шипованной резине, а не на летних сликах!
>Проверьте - узнаете!
Проверял. Для себя уже знаю ответ. На льду тормозной путь даже на хорошей резине даже с АСБ будет очень большим.
avatar
-George-
7 August 2006


GlebAl
Гыыыыы , а вы что собственно хотели?!
ЗР тестировали Короллу на шипах - тормозной путь с 80км/ч (могу ошибаться 80 или 100), составил порядка 115 метров по укатанному снегу, по асфальту ТП был около 42м.
Вы лично готовы перетормозить АБС на миксте?!
Я не готов, т.к. АБС работает весьма прилично и съэмитировать ее работу с такой же эффективностью, вряд ли удастся.
Продвинутые экспериментаторы заявляли, что работая еще и ручником, достигали выигрыша в 1-2 метра по укатанному снегу, но при этом использовали всю ширину 2-х полосной дороги, а результаты между собой весьма разнились!
avatar
GlebAl
7 August 2006


-George-
Я подвергаю сомнению только то утверждение, что наличие АБС или шипованной резины позволяет _сильно_ повысить управляемость зимой на льду или в других сложных условиях. Конечно свой процент в управляемость и безопасность эти системы вносят, но не столь радикально. Важно знать все плюсы и минусы данных систем
avatar
Litus
7 August 2006


а я считаю, что надо здраво ездить. Тогда АБС может и спасет в какой-нибудь ситуации. А висеть на хвосте в 3 метрах от впереди идущей машины на скорости 100-150 км/ч - техника здесь бессильна будет. Также как и тормозить на гравии рассыпанном - здесь что есть АБС, что нету - в обоих случаях надо понимать, по какой дороге едешь и чем это черевато. Не поверю я, что АБС вредная штука на форде. На других машинах мож и кривоватая. АБС АБСу рознь.
pashking
9 August 2006

1

цитата:
А больше всего в этом топике меня удивило то, что человека, который "работает в испытательном центре при НИИ, и занимается испытанием тормозной техники" (это rogivar21) мало кто слушает - большинство считает себя бОльшими экспертами по АБС, чем профессионал.
Офигеть! Может вы и зубы себе сами лечите дрелью?
Он же вам правильные вещи говорит! (даже до тракторов дошло... )
Послушайте человека - он работу АБС знает не понаслышке, как большинство. И не по мануалу, в котором и так ошибок хватает, а после перевода еще больше стало.

Может про работу ABS он и имеет смутные представления, но физику он не знает. Чего только стоит заявление:
Особенно мне нравится термин "трение качения" - как может возникнуть трение между колесом и покрытием, если угловая скорость гироскопа равна его линейной скорости относительно площадки?
трение может быть только скольжения.

Мне это напомнинает слесаря дядю Степу который работает у нас в лаборатории. Он то же говорит всем, что работает в физтехе. Только кем не говорит. А как выпьет так такие фразы заворачивает с использованием слов: гироскоп, спин-орбитальный момент, экситон-фононное взаимодействие... Что мы просто со стулов падаем со смеху. Просто когда мы какую нибудь научную проблему обсуждаем, дядя Степа тут как тут. Вот он слов и понахватался, правда смысла их не понимает.
Alex_Programmer
9 August 2006


цитата:
а я считаю, что надо здраво ездить. Тогда АБС может и спасет в какой-нибудь ситуации. А висеть на хвосте в 3 метрах от впереди идущей машины на скорости 100-150 км/ч - техника здесь бессильна будет. Также как и тормозить на гравии рассыпанном - здесь что есть АБС, что нету - в обоих случаях надо понимать, по какой дороге едешь и чем это черевато. Не поверю я, что АБС вредная штука на форде. На других машинах мож и кривоватая. АБС АБСу рознь.

Совершенно верно.

Я попал в выходные в следующую ситуацию.
Едет поток машин с дачного района по трассе со скоростью 50-60 км/ч.
Дорога - ровный асфальт, по обочине некрупный щебень.
расстояние до впереди идущей ВАЗ-2105 (или 2107) примерно метров 20-25.
ВАЗик тонирован вхлам, поэтому не видно сквозь него ничего.

Едем и вдруг вижу вазик впереди резко тормозит и его аж разворачивает почти поперек дороги...

Я резко жму на тормоз, но колеса не блокирую, при этом краем глаза в зеркало заднего вида... Там джигит на какой-то вазовской классике юзом летит мне в жопу...
резко выворачиваю руль вправо и на обочину, отпуская тормоз и наваливаю газ. Проезжая по обочине мимо впереди вставшей ВАЗ2105 замечаю испуганные глаза водителя.

В общем джигит, который ехал сзади меня остановился в 2-3 метрах от ВАЗ- 2105. Шансов у меня остаться целым просто не было.

У меня машина без абс. Тем не менее у фокуса чувствуется грань блокировки колес. Зимой конечно сложнее без АБС, но не смертельно. Все зависит от участников движения.

Я стараюсь всегда держать приличную дистанцию до впереди идущего авто, но какая нибудь скотина, с зелеными соплями под носом, обычно на десятках и девятках обязательно влезут между мной и впереди идущим, или будут висеть в 10 метрах на жопе, их все время приходится учить
avatar
Litus
9 August 2006


цитата:
Я стараюсь всегда держать приличную дистанцию до впереди идущего авто, но какая нибудь скотина, с зелеными соплями под носом, обычно на десятках и девятках обязательно влезут между мной и впереди идущим, или будут висеть в 10 метрах на жопе, их все время приходится учить

да, да, головная боль. Убыв бы. когда тормозишь, в зеркало только и смотришь заднее. Надоели уже, Шумахеры хреновы.
eklmn
9 August 2006


цитата:
когда тормозишь, в зеркало только и смотришь заднее.

Поставьте фаркоп или швеллер "соточку", как на грузовиках.
avatar
Megabass
9 August 2006


eklmn
Фаркоп может помочь только при очень маленьких скоростях - макс. до 20 км/ч. Если скорость больше, то от него повреждений наоборот больше.
Partos
26 August 2006


giy

++ Я с тобой!

цитата:
как может автомобиль со всей дури тормозящий левыми колесами по асфальту, а правыми еле-еле по льду сохранить курсовую устойчивость?!


Легко! Но увод авто все же будет, никуда не деться. Не знаю, где испытывают авто, отпуская руль при торможении , но в ФФ2 при торможении на льду и каше руль колбасит, это я точно знаю.

При торможении в примере система сбросит давление ВСЕХ колес до состояния "прерывистого" торможения, чтобы сохранить управляемость авто, но ДЛЯ КАЖДОГО КОЛЕСА ИНДИВИДУАЛЬНО!
Как следствие возникнет разорачивающий момент (в сторону сухого покрытия), который мы почувствуем на руле (обычные люди даже попытаются скорректировать его рулем, но профи-спортсмены, не привыкшие к АБС уйдут в занос ).
Колеса сухого покрытия вследствие разорачивающего момента авто дополнительно к продольной тормозной силе будут доп-но СУЩЕСТВЕННО нагружены боковой силой - и как следствие начнут проскальзывать сильнее, то есть АБС придется уменьшить и их тормозной момент, чтобы скомпенсировать возросшую боковую силу в пятне контакта.

Таким образом мы будем наблюдать со стороны следующую картину: все 4 колеса тормозят прерывисто характерно для работы АБС, при этом авто в началный момент торможения немного развернется относительно продольной оси, что будет легко скорректировано рулем, и далее поведение авто будет стабилизировано вдоль продольной оси, хотя корректирующее положение руля нужно сохранять, чтобы обеспечить отсутствие увода в сторону сухого покрытия вследствие разных тормозных сил на колесах лево-право (не путать увод с поворотом авто - НИКАКОГО ЗАНОСА НЕ БУДЕТ, так как не будет юза колес).

А всем кто без АБС круче - большой привет! Особенно в нелегком деле топтания 4-х педалей (для каждого колеса отдельно) с частотой 20-200 Гц

eklmn
цитата:
Давайте всё таки уточним про трение.

+1

eklmn
цитата:
rogivar21 мало кто слушает - большинство считает себя бОльшими экспертами по АБС, чем профессионал.

-1 Что-то мне подсказывает околонаучность его знаний...
avatar
GlebAl
28 August 2006


Partos
> При торможении в примере система сбросит давление ВСЕХ колес до состояния "прерывистого" торможения, чтобы сохранить управляемость авто, но ДЛЯ КАЖДОГО КОЛЕСА ИНДИВИДУАЛЬНО!
> Как следствие возникнет разорачивающий момент (в сторону сухого покрытия), который мы почувствуем на руле (обычные люди даже попытаются скорректировать его рулем, но профи-спортсмены, не привыкшие к АБС уйдут в занос ).
Мне думается момент вращения возникает когда АБС диагностирует блокировку колёс с одной стороны - в этот момент колёса с одного бока оказываются _заблокироваными_. Этого возможно недостаточно чтобы развернуть машину, но этим нельзя пренебрегать!
Partos
28 August 2006


Gunn

Про профессионалов - это я шутил в сторону тех, кто утверждает, что АБС им мешает, и без нее все лучше и тормозной путь короче А разворот машины от оси для современных АБС минимален, ибо рассчитаны они на среднестатистическую женщину, то есть в реальных условиях машина скорее всего останется в пределах своего ряда.

GlebAl

Вращение (вернее попытка самопроизвольного поворота авто относительно вертикальной оси) возникнет когда сила бокового увода колес станет настолько большой, что суммарный вектор продольной и поперечной силы в пятне контакта колеса с дорогой станет близок к критическому значению силы сцепления. Конечно следует учитывать, что увод начинается не при 100% блокировке колеса, а уже вначале проскальзывания, и зависит от резины, покрытия и т.д. Но этот фактор вычислить практически невозможно, можно лишь собирать статистику и учитывать его эмпирически.
avatar
GlebAl
28 August 2006


Partos
Короче говоря - избежать небольшого увода от первоначального направления на миксе не возможно при любых настройках АБС. Так как система срабатывает когда _уже_ есть неравномерность в торможении. Остаётся лишь вопрос в её величине.
Partos
29 August 2006


GlebAl
А я и говорю - при торможении в руль все равно бьет, если лево-право разные покрытия (как и при разгоне, и при проезде неровностей, и при колейности на дороге и т.д.) Так что проверка АБС при отпущеном руле может и имеет смысл (с точки зрения проверки системы на точность, быстроту и сбаллансированность реакций по колесам), и может быть оценочным параметром системы. Но для современных систем эти параметры практически идентичны у разных авто в плане безопасности, а упор делается скороее на комфорт работы систем, когда мы говорим о более или менее дорогих реализациях АБС.
А учитывая, что АБС все же экстренная система помощи тете 40 лет, которая пи:cens:дила по телефону, увидела бутик, а секундой позже сообразила, что она на дороге - ясно, что система перестраховывается и на компенсацию увода, то есть сводит его к меньшему значению, чем можно было бы. Это и дает стритрейсерам и раллистам заявлять, что они бы оттормозились без АБС эффективнее - и да и нет! На сложном покрытии электроника все же ведет 4 колеса раздельно, но 4-мя педалями это можно сделать эффективнее. Только вот "сидалища не хватит", как говаривал классик.
Опять же, чема короче база авто, тем более авто склонно к развороту. Уверен также, что настройки Субару WRX, к примеру, будут иными, чем ФФ2.
Pickwick
29 August 2006


по теме:
да, тоже замечал такое дело на своем ФФ2 и не только. Недавно тестил новый Civic 2006 4d. Раскочегарил его до 120 и начал оттормаживаться. Правым передним наскочил на небольшую ямочку и почувствовал тот самый "остаточный эффект" от торможения с АБС. Так же тестил Accord - все, в принципе, тоже самое (даже на Accord`е мне показалось, что немного дернуло руль и машину в сторону колеса, которое проехало по ямке). Конечно ощущения - вещь субъективная, а так же все ямки разные.
Tofer
4 September 2006


Какая должна быть первоначальная скорость автомобиля, чтобы он затормозил с АБС. Все никак не могу проверить. Тормозил с 50 тапкой. Просто один раз взвизгнул шинами и остановился. Тормозной путь оценить трудно.
avatar
Litus
4 September 2006


цитата:
Какая должна быть первоначальная скорость автомобиля, чтобы он затормозил с АБС. Все никак не могу проверить. Тормозил с 50 тапкой. Просто один раз взвизгнул шинами и остановился. Тормозной путь оценить трудно.

реще! реще надо. не жалейте педаль. Или вот на мокрой дороге попробуйте - там она однозначно сработает - ни с чем не спутаете...

PS. надеюсь, вокруг вас на дороге никого при этом эксперименте не будет
avatar
GlebAl
4 September 2006


Litus
В каком то обзоре давили на педаль тормоза со всей дури - итог: тормозной путь короче, педаль погнута
Partos
4 September 2006


Tofer
цитата:
Какая должна быть первоначальная скорость автомобиля, чтобы он затормозил с АБС

Что-то около 5 км/ч. Когда зимой оттормаживался на каше со льдом трещала до последнего. На асфальте не поймешь. Встань одними колесами на грязь или траву мокрую (дожди благо идут, обочину найти не трудно), разгонись до 30-40 км/ч и дави, даже не в пол.
Glaba
18 September 2006


Привет всем!
Не нашел тему неисправности АБС, поэтому открываю новую.

Проездив 7 тык на ФФ2 2 литра с АБС и ИВД недавно озаботился вопросом:
почему у меня при экстренном торможении со 120-140 км/ч постоянно слышен визг и запах паленой резины. Причем за все время ни разу не чувствовал АБС,
т.е. возникает впечатление что ее вообще нет: колеса блокируются, машину подзаносит, педаль не бьет. Хотя в то же время (в других случаях) как ни странно антипробуксовка работает
Датчики не горят и дилеры по крайней мере по телефону сказать ничего не могут.
Перед тем как туда ехать, хочу узнать у коллег:
Кто-нибудь с этим сталкивался?
Почему так может быть?
avatar
GlebAl
18 September 2006


Glaba
Возможно усилия которое прикладывается к педали тормоза недостаточно - нужно давить с максимальной силой, а звуки и запахи imho могут появляться и без торможения юзом. Резина хорошая?

А просто попробовать АБС потестировать на типичных покрытиях - типа пыль/камушки - пробовали?
Glaba
18 September 2006


Резина стандартная Continental Sport Contact 205/55 16
При экстренном торможении педаль в пол - как и учили
avatar
Nord-West
18 September 2006


А я вот другое хочу спросить... Хотя машина уже не новая - только сейчас задумался - а правильно,что при срабатывании АБС у меня моргает лампа IVD, а не ABS ? Чего-то никогда не придавал этому значения, а теперь вот просто интересно...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up