ILIS
28 January 2008
Видео пособие по работе ESP ABS
RomaSamara
22 April 2009
Зверъ +1
Согласен,надо ездить максимально аккуратно. Но не всё зависит от нас. допустим, кто-то на дорогу выскочит перед тобой и придётся резко его объезжать. вот тут есп и поможет. похожие ситуации
вот тут приведены.
Но 90% - это не 100%. Так что диагноз все-таки преждевременный. В моем случае это вообще было не в дорожном движении, а на раллийном допе. И развернуться на 180 было однозначно выгоднее, чем заработать 30с пенализации за сбитый ретардер в случае отказа от торможения.
цитата: |
Здесь 99% случай про диагноз водителю! |
Статистику приведи, pls, из которой ты цифру 99 берешь.
цитата: |
Я так понимаю ты знаешь как действует эта магическая "балка"? Раскажи! |
Я не знаю, а предполагаю. Судя по всему, там под лужей находится подвижная платформа (возможно еще и с бортиком, чтобы получить гарантированный зацеп за боковину колеса), которую резко дергают вбок при проезде по ней задней оси. Соответственно, жопа, получив приличный импульс в сторону, продолжает вращаться вокруг морды вплоть до разворота.
Banshee
22 April 2009
Shtirlitsага, шлифуют. На летней резине по мокрому снежному накату
Зверъменя так инструктор учил: надо ездить так, чтобы не доводить до срабатывания АБС и прочего
Кстати, подобная "балка" есть в москве... это точно...
Кто-то из знакомых рассказывал, что на подобной балке людям объясняли что такое вообще занос... подготовленым водителям кстати...а не новичкам...
На суббарах импрезах вродеб... так вот большинство на 40 км/ч справились с заносом... а на 60 никто...
Сволочь
23 April 2009
LexeyOцитата: |
которую резко дергают вбок при проезде по ней задней оси |
Для такой балки нужны "мозги" - это раз... Иначе как она поймет, что пора дергать? Без электроники никуда.
Но самое главное скорость с которой она должна дергать, должна быть практически молниеносной...
Я сделал маленький расчетик:
при скорости 40 км/ч и ширине этой балки (к примеру) 0.5 метра, задняя ось на ней будет находится ~ 0.0045 секунды.
Но самое интересное что я заметил... Подумав, что такая скоростная балка должна давать не хилые брызги. Ведь она в воде.
Посмотрите ролики, где ST. Там отчетливо видно, что задние колесо притормаживается при въезде в лужу! При чем в случае без ESP это видно более отчетливо. А еще обратите внимание какой клевый разворот делает водитель в самом конце, там где без ESP. Кто из вас так сможет?
Липа!
dirty alex
Ща лень пересматривать ролики в свете вашего сообщения... может там балка и поддельная...
НО то что такие устройства существуют, и реально работают - это точно...
и кста.. ни одни нормальный инженер не будет далать так, чтоб балка ждала когда на нее наедет задняя ось... движение она начинает раньше... если вы со звуком смотрели ролики, то там слышно как балка срабатывает...
да и брызг там быть не должно - торца, котрый бы давал брызги в воде нет...
ESP вещь очень полезная, и европарламент правильно делает.
Внедрение повсеместно в авто сократит аварии однозначно. По зиме в поездках на покатушки не обходится без одной-двух аварий при снегопаде..
А при летней/всесезонке - не стоит на нее рассчитывать. Как-то раз поспешил, на моргающий зеленый при повороте направо, на маленькой скорости ( <20 км/ч) крутануло так, что остановился только задним левым колесом об бордюр, встав против потока. И наблюдал, как тетенька на кольцах пытается остановится передо мной. См за 10 до бампера встала.
Вчера подморозило хорошенько. Ехал в гору градусов под 25, за мной еще 4 машины и автобус.
И вдруг у меня потух движок.
Не знаю может это из-за нехватки бензина, в баке было только на 10км по счетчику.
Попытки завести ни к чему не привели, скатом назад вырулил на обочину, а там уже завелся и поехал дальше. Что это было я не понял.
SCINERцитата: |
в баке было только на 10км по счетчику. |
Я бы не советовал так ездить
на 10 км - это значит, что там 1 литр бензина... меньше 5 литров ваще не стоит опускать... а в идеале бак должен быть всегда больше 1\3.
SCINER
Именно нехватка бенза...
не езди так больше... пожалей федю...
LexeyO
23 April 2009
цитата (dirty alex @ Сегодня в 11:03) |
Для такой балки нужны "мозги" - это раз... |
Датчик на пересечение передней части авто определенной линии + программируемая задержка на проезд морды через "балку" до включения привода. Маловато "мозгов" получается.
А можно и вообще без "мозга", если "балку" исполнить в виде зацикленной ленты (типа транспортера), которая постоянно движется. Нужно только, чтобы передними колесами авта проехала мимо.
цитата: |
Но самое главное скорость с которой она должна дергать, должна быть практически молниеносной... Я сделал маленький расчетик: при скорости 40 км/ч и ширине этой балки (к примеру) 0.5 метра, задняя ось на ней будет находится ~ 0.0045 секунды. |
Один ноль у тебя там лишний. Правильное время - 0.045. Не так уж это и мало.
А при втором варианте исполнения "балка" может легко быть и 2-3 метра в ширину.
цитата: |
Но самое интересное что я заметил... Подумав, что такая скоростная балка должна давать не хилые брызги. Ведь она в воде. |
На покадровке видно, что там есть какая-то кочка ровно в месте въезда в лужу. Там же стоят "поливалки", так что брызг можно и не увидеть.
цитата: |
Посмотрите ролики, где ST. Там отчетливо видно, что задние колесо притормаживается при въезде в лужу! При чем в случае без ESP это видно более отчетливо. |
Вот тут действительно неувязочка. В случае включенной ESP это можно было бы объяснить ее работой, но без нее складывается впечатление, что там ручник дернули. Хотя, возможно там просто давят на тормоз при въезде в лужу, вот задние колеса и останавливается, а раскручиваются потом долго из-за того, что зацеп слабый. Но в таком варианте там видимо и "балка" никакая не нужна - вполне может хватить расколбаса на кочке + потери зацепа на торможении в луже.
цитата: |
А еще обратите внимание какой клевый разворот делает водитель в самом конце, там где без ESP. Кто из вас так сможет? |
Обычный разворот на месте задним ходом. На скользком (а здесь тоже скользко) не требует вообще никакой особой подготовки - тупо включил заднюю, повернул руль почти в упор и нажал газ.
SCINER:
|
Не знаю может это из-за нехватки бензина, в баке было только на 10км по счетчику. |
Это прямой путь к убиению бензонасоса. А он на фокусе не дешев и менять его муторно.
Сволочь
23 April 2009
LexeyOцитата: |
Датчик на пересечение передней части авто определенной линии + программируемая задержка на проезд морды через "балку" до включения привода. Маловато "мозгов" получается.
А можно и вообще без "мозга", если "балку" исполнить в виде зацикленной ленты (типа транспортера), которая постоянно движется. Нужно только, чтобы передними колесами авта проехала мимо. |
Тут задержка без учета скорости не катит. Т.е. данная реализация отпадает сразу.
Лента тоже мало сомнительно. Слижком большой скоростью она должна обладать. Думается точно больше скорости автомобиля.
цитата: |
Один ноль у тебя там лишний. Правильное время - 0.045. Не так уж это и мало. |
Согласен - ошибся. Но время все-равно очень мало! Грубо говоря 1/20 секунды.
цитата: |
А при втором варианте исполнения "балка" может легко быть и 2-3 метра в ширину. |
3 метра наврятли, т.к. нельзя забывать о растоянии между колесами. А вот 2 м - это вариант. Только почему тогда эту штуковину назвали балка?
цитата: |
Вот тут действительно неувязочка. В случае включенной ESP это можно было бы объяснить ее работой, но без нее складывается впечатление, что там ручник дернули. Хотя, возможно там просто давят на тормоз при въезде в лужу, вот задние колеса и останавливается, а раскручиваются потом долго из-за того, что зацеп слабый. Но в таком варианте там видимо и "балка" никакая не нужна - вполне может хватить расколбаса на кочке + потери зацепа на торможении в луже. |
Если жать на тормоз - должны загореться стопари (1) и еще придется предположить что на машине нет ABS (2), которое на фокусе идет с распределением тормозных усилий. Остается только ручник! Опять же если я не ошибаюсь, то в данной ситуации ESP должна прихватывать другое колесо. Нет никаких сомнений, что занос провацируется самим водителем и
им контролируется. Делать какие либо выводы исходя из этих роликов не имеет смысла. Не факт, что тут вообще ESP задействована! Хотя с учетом того, что там где якобы действует ESP заднее колесо притормаживается меньше по времени, может быть это сделано, что бы дать возможность отработать ESP.
цитата: |
Обычный разворот на месте задним ходом. На скользком (а здесь тоже скользко) не требует вообще никакой особой подготовки - тупо включил заднюю, повернул руль почти в упор и нажал газ. |
Смею вас уверить что подавляющее большинство водителей без тренировки такой разворот не сделает.
SCINER:
|
Вчера подморозило хорошенько. Ехал в гору градусов под 25, за мной еще 4 машины и автобус. И вдруг у меня потух движок. Не знаю может это из-за нехватки бензина, в баке было только на 10км по счетчику. Попытки завести ни к чему не привели, скатом назад вырулил на обочину, а там уже завелся и поехал дальше. Что это было я не понял. |
помню как-то на крутую горку пытался подняться на УАЗе ... на середине подъёма неожиданно глох ... провёл 4 попытки, безрезультатно ... переключился на второй бак ( внём было больше бензина), поднялся в гору с первого раза без проблем ...
цитата (dirty alex @ Вчера в 23:21) |
Тут задержка без учета скорости не катит. |
Программируемая = с учетом скорости. Выбрали скорость, с которой авта будет пересекать "балку", посчитали время, выставили.
цитата: |
Лента тоже мало сомнительно. Слижком большой скоростью она должна обладать. Думается точно больше скорости автомобиля. |
Считать нужно. Но лень.
цитата: |
Если жать на тормоз - должны загореться стопари (1) |
Их банально может быть не видно с точки съемки.
цитата: |
и еще придется предположить что на машине нет ABS (2), которое на фокусе идет с распределением тормозных усилий. |
ABS не решает полностью проблемы "расколбаса" на торможении, хотя и прилично уменьшает ее. Впрочем, с ABS задние колеса вообще не должны были полностью остановиться. Так что похоже все-таки ручник.
цитата: |
Опять же если я не ошибаюсь, то в данной ситуации ESP должна прихватывать другое колесо. |
Против заноса - да, должна одно из передних подтормаживать. Но там мог быть еще и снос перед заносом (морда-то раньше в лужу попала), который как раз подтормаживанием задних колес лечится.
цитата: |
Смею вас уверить что подавляющее большинство водителей без тренировки такой разворот не сделает. |
Совсем без тренировки может и не сделают, но после пары попыток скорее всего сделают без проблем.
LexeyOцитата: |
Так что похоже все-таки ручник. |
Думаю, это без вариантов. Самый простой способ спровацировать занос на прямой: отпускаешь газ и дергаешь ручник...
20 лет гонял по нашим горным дорогам без всяких ЕСП. Всё было тип-топ. Теперь появился Федя со всеми наворотами, так сейчас ЕСП даже для пробы боюсь выключать, а на старой машине просто стал бояться быстро лётать...
Управляемость Феди выше всяческих похвал! (стоят родные литые диски Титаниума и широкая резина).
о чём тут спорите - не ясно вообще...
кто то против систем стабилизации? вроде нет, так о чём галдёж то такой?
из пустого в порожнее льёте, чеслово
Сегодня днём на трассе увидел машину перевернувшуюся в кювете.
Оказалась Кия Сорренто полноприводная. Говорит, на ровном месте машину стало крутить.
С начала просто немного матануло, но так как гололёд вмешалось ЕСП и раскрутило машину.
Это как объяснить:?:
Фанат-Ford
9 November 2009
StereoTip
скорее всего полный привод тож свои пять копеек внес. неизвесна программа действий водителя этой кии по выходу из заноса.
но как вариант и качество корейско/ижевской машины не забывайте.
не по теме, но про качество. Знакомый купил новую киа соренто дизель и поехал на юг (до этого прокатал около 5 тыс км) с включенным климатом.
машина заглохла - ехал почти 200 км на эвакуаторе до сервиса и выяснилось не надета трубка отвода воды из климата.
вся эт вода под ковриками собралась в салоне и залила какойто блок.
у него все хорошо кончилось - трубку надели, блок просушили, но осадок та остался...
Протестил недавно ESP - благо, в искусственных условиях. В крутом повороте (но на большой площади с отсутствием препятствий в радиусе 100м) дернул ручника на 60км/ч - машина сместилась ну совсем на немножко, руль в сторону заноса и ровный газ - все, траектория прежняя! Раньше (на предидущем авто без этой системы) надо было очень активно работать рулем и газом.
Опыт пока небольшой - 4 год идет, был случай улетания, с небольшими последствиями для авто, поэтому поставил без колебаний. Нафиг климат и дорогую музыку - безопастность превыше всего.
DiMaN[DZR]
16 January 2010
3
Все эти разговоры про ESP и ABS бесполезны, для тех у кого мозгов нет, и кто по гололеду или в сильный дождь несмотря ни на что несется как болид Формулы 1. Самое главное это человеческий фактор, т.е от выбора вами правильной скорости и дистанции напрямую зависит ваша безопасность. А эти системы направлены лишь на то что бы при возникновении экстренных ситуаций на дороге немного подкорректировать ошибки водителя.
Доброго всем дня!
значок есп мигает на разгоне, если срабатывает антибукс
должен ли мигать значок при работе противозаносной системы, например, при выравнивании траектории при сносе в повороте?
Musss
Насколько я знаю, там один значок и при противобуксовке и при стабилизации.
У меня мигает...
MessirdimcherСпасибо!
при отсутствии машин пробовал делать (мини)лосиный тест - достаточно резким движением руля выносил правые колеса на заснеженную обочину (смещение метр примерно), потом резко назад
ничего не мигало, может курсовая устойчивость обеспечивалась свежими жипованными шинами и отсутствем действительно резких вещей ))
хотя возникало ощущение, что машина поочередно поттормаживает отдельными колесами
RomaSamara
16 January 2010
Сегодня ехал по загородной дороге. Даже деревенской, скорее. Расчищена только 1 полоса, справа, слева - снежная каша по паре метров. К тому же, дорога как бы под углом небольшим, а не горизонтальная. Ехал около 100. На одном участке пришлось резко объезжать неожиданно выруливающий с грунтовки автомобиль. Для этого руль влево и левыми колёсами оказался в снежной каше. Руль аккуратно вправо. Получился своего рода "лосиный тест". Т.к. дорога ещё и наклонена почувстовал, как зад сносит влево, мигание ЕСП, дал газу, выровнялась, снова начало сносить, есп, тяга, выскочил на расчищенную траекторию. Первый раз за 1,5 года ЕСП вступила в работу (антибукс не в счёт). Но реально помогла. Не будь её - собрал бы 1,5 метровый сугроб вдоль дороги.
bzv
24 January 2010
цитата: |
Сегодня днём на трассе увидел машину перевернувшуюся в кювете. Оказалась Кия Сорренто полноприводная. Говорит, на ровном месте машину стало крутить. С начала просто немного матануло, но так как гололёд вмешалось ЕСП и раскрутило машину. Это как объяснить:?: |
Знаю тоже один случай против ЕСП. Был лет шесть назад у брата жип большой и хороший японского производителя, тоже кстати сказать полноприводный. Ехал он по трассе Вологда-Новая Ладога. При проезде одной и многочисленных неровностей на этой дороге на скорости около 120 км ЕСП решило что это занос и попыталось выровнять машину. Итог: машина встает поперек дороги, делает несколько кувырков и на попа останавливается в кювете. Все пятеро человек, бывшие на борту, отделались легким испугом, машина в утиль. ЕСП хорошая штука нужная, но для хороших дорог и адекватных водителей. В данном же случае ИМХО на полноприводном автомобиле имеет место вывешивание колеса над ямой на большой скорости, его притормашивание системой, после приторможенное колесо касается асфальта - машину ведет в сторону приторможенного колеса, система тормозит следующее (противоположное) - возникает раскачка и занос.
StereoTipцитата: |
вмешалось ЕСП и раскрутило машину. |
...не совсем понятно
может наоборот , система была отключена ?
многие , когда содятся впервые в машину с абс , не могут долго привыкнуть к новым ощущениям...
отсюда очень много аварий "на ровном месте"... это я к тому , что человек из КИА тоже мог быть новичком...
...сам покупал фф2 без ЕСП ... но поняв свою ошибку , установил систему отдельно
очень доволен !
izhsmartman
26 January 2010
buryaцитата: |
...сам покупал фф2 без ЕСП ... но поняв свою ошибку , установил систему отдельно Laie_60B.gif очень доволен ! |
Тебе диллер устанавливал? Во сколько обошлось?