Всем привет.
Ехали без фанатизма, не более 500 км в день, мы же на отдыхе, а не на ралли. Из-за саммита 8-ки в питер соваться не стали, в первый день доехали до Валдая, посмотрели Иверский монастырь, искупались и переночевали в гостинице "Валдайский Двор", приемлемые цены, вкусная кормежка, только один минус: Расположена прямо на трассе, закроешь окна - жарко, откроешь - слушаешь грохот фур.
С утра на Питер. Удачно проскочили за два часа до приземления самолета Джорджа Буша
Объехали Питер по КАДу, он почти построен, только небольшой участок нужно проехать по городу, о чем мне накануне доступным языком рассказали питерцы (спасибо им большое еще раз), пообедали на трассе Скандинавия (так себе еда, но слава богу без последствий.
В 5 часов были в Светогорске, самый классный переход, сколько там ездил до этого, никогда не стоял в очередях, так было и на этот раз - 20 минут на обе таможни. Ночевали в Иматре, в гостинице, цены примерно как в Балтийце, но все остальное отличается в лучшую сторону.
С утра нужно было пересечь Финляндию с востока на запад, следующие две ночи были забронированы в Тропикландии (г.Вааса), там хороший аквапарк и парк развлечений, были там в прошлом году, и в этом дети настояли на том, чтобы повторить
Все европейские развлечения отличаются одной особеностью - ты платишь входной билет и катайся на чем угодно и сколько угодно раз до посинения, это здОрово, не правда ли?
Две ночи пролетели незаметно, в 12 часов выписались и неспешно двинулись в сторону Турку, вечером паром в Стокгольм. По дороге осмотрели городок Пори - тихий спокойный провинциальный городок, ничего особенного там нету, но мы приятно там погуляли.
Ну про паром рассказывать не буду, всем про него все известно. В 7:00 выгрузились в Стокгольме, покатались, пофотографировались до 9-ти и двинули на юг. По дороге попали в пробку, стояк был конкретный народ повылазил из машин и уже вовсю общался. Как были 2 полосы, так они и встали, в шесть рядов не выстраивались, как бы непременно сделали у нас. Народ долго ходил и чесал репу, потом два дальнобойщика развернулись через газон в обратную сторону и погнали к ближайшей развязке и дальше в ближайшую деревню, народ смекнул и скоро на ними ломанулась целая кавалькада, мы тоже не щелкали. Действительно снова на трассу мы выехали уже после пробки и что там случилось выяснить так и не удалось.
Через мост в Мальмо не поехали, в Хельсингборге сели на паром до Хельсингора (по цене примерно также как и за проезд по мосту) и заночевали там же в Хельсингоре чтобы осмотреть замок Гамлета. Отель тоже назывался Гамлет и вообще очень многое в этом городке называется либо Гамлет, либо Офелия
Номер был на самом верху во флигеле, стены под потолком сходились в одну линию, вид из окна был потрясающий:
черепичные крыши, по которым иногда ходили люди - наверное трубочисты, звон колоколов, крик чаек, какая-то сказочная атмосфера.
Утром в Копенгаген. Копенгаген не понравился, город грязный, разномастного народу очень много. Видели наших, какая-то тетка за 40 с грехом пополам говорившая по-английски, расплачивалась наличными долларами в БургерКинге, только наши могут так делать
) Посмотрели Музей Андерсена, детям понравилось, русалочку, и прокапились на кораблике в ньюхавн. Останавливаться ночевать в городе не хотелось и мы двинули на соседний остров в Оденс, на родину великого сказочника. Вообще датские города очень милы, они маленькие, тихие, красные черепичные крыши утопают в зелени и цветах, просто идиллия. Поужинали в Оденсе и решили проехать еще 100 км до Вайле, поближе к Леголэнду и там провести весь следующий день. В Вайле был прекрасный отель, правда чуток дороговат, но того стоит. Расположен в лесу, на стоянке видели дикую косулю. В отеле мы переночевали и с утра в местечко Биллунд, в Леголэнд. Леголэнд - это парк аттракционов на тематику лего, то есть все там либо сделано из лего, либо подходит под тематику, рыцари, замки, принцессы, и биониклы. Парк Горького нервно курит в сторонке, и естественно ты платишь только один раз за вход. Но народу там много, и это был будний день, в выходные там наверное просто некуда плюнуть. День пролетел незаметно, вечером мы вернулись в отель, постирались погладились и утром в Германию.
Кстати в Германии нет требования ездить с ближним, несмотря на то, что скорости не ограничены, и редко, но попадались летуны на всяких там поршах и бимерах. Если он серебристый, его в яркий солнечный день плохо видно.
Первый город Гамбург, на подъезде к нему обнаружились большие пробки, пока мы думали хотим ли мы сворачивать в эти пробки, дорога ушла в тоннель и весь Гамбург остался сверху, в общем-то как мне потом объяснили что кроме улицы красных фонарей, порта и пары костелов там и смотреть-то нечего.
Следующий город - Бремен, тут мы основательно осмотрели центр, случайно попали на фестиваль автостарины, пофотографировались с Бременскими музыкантами, как с памятником, так и с живыми костюмированными, которые
там гуляли, Бремен оставил хорошее впечатление. Поискали ночлег в городе, не понравилось соотношение цены и качества, решили поискать в пригородах. Нашли очень приличный гастхоф в местечке Дельменхорст уютно по домашнему и всего за 80 евро на 4-х.
На следующий день Кёльн и Франкфурт, в Кёльне только Собор и более не задерживались, а во Франкфурте филиал конторы, где я работаю, и нас там ждала бесплатная квартира, в которой живет мой коллега по работе, там мы зависли на два дня и окучивали нас там по полной программе, шашлыки, сауна и прочее.
Франкфурт - это деловая столица Германии, в городе полно небоскребов и в обеденный перерыв на улицу вываливает огромная толпа одинаковых людей в белых рубашках и темных галстуках, аж в глазах рябит.
Из Франкфурта далее в Мюнхен, выехали из города часов в 7, а до Мюнхена 400 км, переночевали опять в деревенском пансионе с идеальной чистотой. В этом пансионе взяли карту-брошюрку про так называемую романтише штрассе - это дорога местного значения, идущая вдоль замков. Естественно решили не гнать тупо по автобану, а проехаться по этой дорожке, в Мюнхен доехали только к вечеру, было часов 5. Оставили машину, завалились в кабак и заказали баварских сосисок с нефильтрованным Францисканером. М-мм-мм! Это вещь! Погуляли по центру города, пока выветрится пиво, и часиков в 9 выдвинулись на юго-запад от Мюнхена в городок Фюссен, там согласно той карте-брошюрке находится очень зачотный замок, с которого рисовали
замок Золушки в диснеевском мультфильме, еще наши знакомые немцы из Франкфурта очень советовали не проезжать мимо этого замка. Переночевали по дороге, и всю первую половину дня осматривали замок, хороший замок, стоит посмотреть, только он находится на горе, и туда можно только пешком
Там же и пообедали, прямо в замке, потом поехали в Фюссен, в магазин на окраине города, надо было же затариться пивом. Представляете Ящик Францисканера, нефильтрованного стоит в евро всего 13.50. Ящик!!! 20
бутылок. В Москве одна бутылочка тянет на 75 рублей! Естественно я взял два ящика
Один темного, другой светлого.
Проехали через туннель в горе и уже оказались в Австрии, сразу же попалась заправка с внушительной очередью. Бензин в германии 1.35 за литр 91-го, а в Австрии всего 1.20! Народ-то не глупый. За остаток дня добрались до Инсбрука, посмотрели городок, поужинали и нашли ночлег в альпийской деревушке. Не верьте рассказам про альпийский воздух удивительной чистоты, он пахнет навозом, причем так, что хоть прищепку на нос вешай
Утром в Зальцбург. Сад Мирабель - очень красивый, посетили еще дом-музей Моцарта, походили по улочкам, на гору в замок-крепость уже не пошли - не было сил. Часов в 5 выехали из города и поехали на юг, в Каринтию, на озера. Сидели на озерах 4 ночи и 3 дня, температура воздуха - +30-32С, температура воды - +27-28С - райские места, правда дно не песчаное, а каменистое, но это такая фигня.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, заканчивалась и наша шенгенская виза. Нужно было ехать в Венгрию.
На границе не выходя из машины у меня забрали паспорта и попросили отъехать в сторонку, потом пограничник принес проштампованные паспорта и пожелал счастливого пути. Ну я конечно проверять, ничего не напутали,
оказалось напутали. Штамп въезда в Венгрию стоит, а штампа выезда из шенгена - нет. Иду разбираться. Погранец говорит, что он венгр, он штамп поставил, а если мне нужно выезд, то это мне в другую будку и показал на будку, которую я проскочил, т.к. никому там был не интересен. Прогулялся туда, австрияки штампанули и теперь уже можно было ехать. Венгрия с Австрией контрастирует заметно. По обочинам мусор, трава некошена, домишки серенькие, скособоченные, частенько попадаются жигули классика, девятки, трабанты и вартбурги. Десяток не попадалось. Также встречаются заправки Лукоил, но редко. На одну из них я заехал, нужно было купить наклейку-оплату за автобаны, как в Австрии. И вот тут нарисовалась большая проблема: по-английски венгры не говорят вообще, пришлось на пальцах ему объяснять, что мне нужно и в конце концов получилось. С английским в венгрии делать нечего, язык у них ни на что не похож в силу близости австрии значительная часть населения говорит по-немецки и еще есть шанс что люди от сорока и старше учили когда-то в школах русский, но в основном приходилось на пальцах. В Будапеште с английским неплохо, а вот в провинции - труба. Сначала наш путь лежал на озеро Балатон. В Венгрии 2 достопримечательности: Будапешт и Балатон, решили начать со второй, т.к. она была ближе. Доехали стали искать ночлег. Странные там названия деревушек, все они называются BalatonXXXXX, где XXXX - любая комбинация букв. Например Balatonhpaza, Balatonfulop, Balatonhilaza и т.п. Поубивал бы. Так задалбывает, все-время не покидает ощущение, что это название уже видел
Вдоль побережья полно кемпингов и пансионатов, нам были нужны пансионаты. Фонд там очень старый, еще советских времен, все пахнет затхлостью, мебель старая, скрипучая, в наших подмосковных пансионатах намного лучче, а ломят за это не слабые деньги, но это как потом оказалось
зависит только от аппетита хозяев. Примерно одинаковые два двухместных номера с завтраком стоили 140 евро в одном месте (там говорили по английски) и 60 евро во втором. Мы сразу согласились на 60 евро и больше
ничего не искали. Пошли посмотреть на озеро: вода мутная и непрозрачная, заросшая камышом. Дети с ужасом спросили, что вот в это им нужно лезть?! После Австрийских озер совсем не смотрелось. Я все-таки искупался: вода теплая, даже теплее Австрийской, дно песчаное, и первые 100 метров вода по пояс. В общем-то неплохо, и на следующий день детей из озера выудить было очень сложно, но нужно было ехать в Будапешт.
В Будапеште был Отель Этап. Заселились и поехали смотреть город. Город красивый, но после стольких стран, городов и впечатлений уже как-то не вошел. Прокатились по городу на city tour автобусе с наушниками, где
по-русски нам все рассказали и показали, попали под сумасшедший ливень, поужинали и в отель спать. Отель был в Западном пригороде города, поэтому утром опять проехали по городу, посмотрели все сами еще разок и nach Moskau. Перекусили в ближайшем к границе крупном городе, с названием Нихаремгзаза или что-то в этом роде
поехали в центр, в ресторан при крупном отеле, потому что там наверняка принимают карты, т.к наличные форинты все закончились. Ура, меню было и по-русски тоже, все-таки сказывается близость родины, по все-равно пришлось показывать пальцем, никто по-русски не понимал. Несмотря на то что заведение было не дешевое, обед обошелся дешевле европейского.
Теперь нужно было преодолеть границу в Чопе, ведь у меня в багажнике 2 ящика пива, кто его знает, могли бы ведь и придраться. Но не придрались, заставили открыть багажник, потыкали сверху лениво и пропустили.
Украина порадовала еще меньше Венгрии, еще большее запустение, еще более страшные машины на дорогах.
Хорошо, что я заправился в Венгрии под завязку, а то Гривен нету, карты не берут, а банкоматы только в крупных городах в центре. Ближайшим крупным городом оказалось Мукачево, там и разжились наличностью, и переночевали. Далее путь лежал в Тернополь, проведать родственников жены, и на Киев. В районе Ровно выбрались на хорошую дорогу Львов-Киев, поймали хорошего спонсора и пролетели за ним 140км/ч до Житомира, потом уже потихонечку до Киева, и заночевали. В Киеве решили только посетить Лавру и уже ехать домой.
Поворот на Глухов и далее на Москву, с трассы Киев-Чернигов оказался закрыт. Украинцы не парятся, просто тупо вешают кирпич и все
Хорошо хоть пост ДАИ был рядом. Иду спрашивать какже ехать на Москву. На мою
беду прямо передо мной другой москвич уже задал дайцу этот вопрос, и второй раз мне объяснять ему было лень. Он просто сказал мол ежжай за той машиной, там через 35 км объезд. Пока я возвращался, машина уже
усвистела, пришлось ехать самому. Доехали уже до Чернигова, указателей на объезд нет, да и ехать на Глухов из Чернигова уже глупо, решаем ехать на Сеньковку (через 3 сестры), дорога пустая и хорошая, переход в Сеньковке очень понравился, прошли его не выходя из машины, и пивом тоже никто не
интересовался. А вот в Брянскую область попадали 2 часа, ну это все-таки Родина, что тут поделаешь
В Брянске были около 9-ти часов вечера, ночлег искать ломало, да и не европа это, не все так просто.
Поехали в ночь, дорога была приличная, а после Калуги вообще супер, в 3 часа ночи были дома.
Пробег от дома до дома составил 8086 км
Машина не подвела ни разу, причем её пробег перевалил за сотню тысяч где-то под Мюнхеном. Но проблемы были. Дело в том что в европе стояла ужасная жара, все время за 30, максимум, что я видел на термометре - это +36С. Двигатель грелся на скоростях выше 130, или если карабкались по горам в альпах. Приходилось периодически выключать кондиционер, открывать окна и врубать печку. На украине было похолоднее и проблема не проявлялась. Наверное надо почистить радиатор
Контактов со служителями закона не было ни в одной стране, даже на Украине.
Бензин самый дорогой в Скандинавии, в Финляндии 1.45 евро за 95-й, в Швеции - 1.40 за 95, в Дании есть 91-й, но стоит он дороже шведского 95-го, что-то около 1.43, Германия - 1.35 за 91-й, Австрия 1.20 за 91-й - это на трассе, а в деревнях я заправлялся и по 1.17, Венгрия 1.10 за 95, и Украина - 0.63 за 92-й, тоже чуть дороже наших цен.
А во сколько это мне обошлось даже и не спрашивайте, я еще не подбивал все чеки, даже и нехочется этого делать, страшно