АКПП и МКПП: есть ли "проблема привыкания"

18 years ago




Есть у кого нибудь форумчан опыт частого пересаживания между машинами с разными коробками передач?
Не просто типа "ездил раньше на МКПП - сел за автомат - привык быстро"
а по принципу "неделю катаешься на МКПП - неделю на АКПП-снова на МКПП"

Поделитесь опытом : есть ли в мозгах "автоматизм" переключения или все время нужно помнить "сколько у тебя педалей" и "как нужно ускориться" в зависимости от коробки.. Возможны ли по этому "поводу" "неприятные" ситуации на дороге?

ZEWS
17 August 2006

АКПП и МКПП: есть ли "проблема привыкания"
11,9K
views
141
members
478
posts

Virtuozo
17 August 2006


ZEWS
все субъективно.
часто езжу на родительской машине с автоматом. проблем нет...
иногда на автомате на тормоз двумя ногами давлю...(типа сцепление+тормоз)
dmt49
17 August 2006


особых проблем нет, когда на с МКП на автомат, то левую ногу подворачиваешь под сиденье чтоб не мешала. И при старте на перекрестке начинаешь правой рукой шарить искать ручку.
Когда с АКП на МКП первое время включаешь 2-ую передачу и шпаришь на ней пока не чуствуешь,
что что-то не то.
avatar
Grower
17 August 2006


Катался на машинах Мазда323 (МКПП) - Опель ВектраА (АКПП) около полугода.
Потом на ФФ2 (МКПП) - Пежо406 (АКПП) - пару месяцев.
Никаких проблем не было. Только часто заводился на МКПП, забыв поставить нейтралку (на АКПП такой проблемы ессно нет).
avatar
tarabrine_m
17 August 2006


Езжу постоянно на автомате, иногда пересаживаюсь на Фокус жены (он на ручке).
Дискомфорта особого нет, только в пробках начинаешь этот самый ручко проклинать.
avatar
flex_vnc
17 August 2006


Virtuozo не раз слышал, человек после мкпп отеч машины садиться на машину с акпп и в некоторый момент желая "переключить передачу" перед чем нужно "выжать сцепление до пола", а в реальности получается удар со всей дури по широкой педали тормоза со всеми вытекающими

И пилотирование с мкпп пишется на подкорку и "выжал, переключился, отпустил " доводиться до автоматизма и задумавшись описанный выше вариант очень легко повторять. Левую ногу подвязывать что-ли
Virtuozo
17 August 2006


flex_vnc
цитата:
не раз слышал, человек после мкпп отеч машины садиться на машину с акпп и в некоторый момент желая "переключить передачу" перед чем нужно "выжать сцепление до пола", а в реальности получается удар со всей дури по широкой педали тормоза со всеми вытекающими

такого не было
ZEWS
17 August 2006

-1

цитата:
Только часто заводился на МКПП, забыв поставить нейтралку (на АКПП такой проблемы ессно нет).

Да уж "забывчивость" о нейтралке на МКПП может привести к разбитому передку в условиях гаража или стояния вплотную к чему либо на улице
dmt49
17 August 2006


цитата:
цитата:
Только часто заводился на МКПП, забыв поставить нейтралку (на АКПП такой проблемы ессно нет). 

Да уж "забывчивость" о нейтралке на МКПП может привести к разбитому передку в условиях гаража или стояния вплотную к чему либо на улице

при заводе с МКПП и на АКП всегда жму на тормоз со всей дури, так что проблем не возникает
vit77
17 August 2006


каждый день пересаживаюсь с АКПП на МКПП... утром на работу на АКПП на работе машина с ручкой домой опять АКПП...никаких проблем не возникает, правда машины с ручкой я всегда стовлю на нейтраль и ручник...доведено до автоматизма
avatar
Rusty-K
17 August 2006


Когда пересаживаюсь с ручки на автомат, с педалями проблем нет (нет, вру, частенько в кикдаун бросаю - привычка, "газу до отказу"). А вот правая рука постоянно норовит передачу переключить. Хоть привязывай
avatar
stepanych
17 August 2006


Я постоянно езжу то так, то так. Скажем, 70 % времени на ниссане с автоматом, 30 % на фокусе с механикой. На автомате вообще проблем нет, а вот если долго, месяц или больше, не езжу на форде, то резковато трогаюсь и переключаюсь. Но привыкаю в течении получаса. А если регулярно, хоть пару раз в неделю, ездить с механикой, то вообще без проблем.
avatar
Nastik
17 August 2006


у нас две машины в семье: с АКПП и МКПП.. езжу и на той, и на другой.. глобальных проблем нет
единственное, на механике иногда пытаюсь включить первую передачу, нажимая ногой на тормоз вместо сцепления
avatar
Snow
17 August 2006


ZEWS
цитата:
Поделитесь опытом : есть ли в мозгах "автоматизм" переключения или все время нужно помнить "сколько у тебя педалей" и "как нужно ускориться" в зависимости от коробки.. Возможны ли по этому "поводу" "неприятные" ситуации на дороге?

Проблем не возникает. Катаюсь на ФФ2 с механикой и ФФ2 с автоматом, и рука не ищет коробку (хотя однажды таки врубил нейтраль на автомате ) и левая нога не дергается.
avatar
ice19
17 August 2006


В Турции пересаживалась на МКПП , первые 5 мин было дико-отвыкла отсцепление, а потом ок! Правда, МКПП кажется уже прпошлым веком, но это мое сугубо личное мнение
avatar
Stranger
17 August 2006


постоянно до гаража на акпп а потом на мкпп... проблем никаких...
TVasily
17 August 2006


После механики пришлось непродолжительное время поездить на "Сивике" с автоматом. Не понравилось, разумеется И машина "задумчивая" и левой ногой непроизвольно педаль сцепления ищешь
avatar
Mazenrab
17 August 2006


Постоянно езжу в смешаном режиме и на МКПП И на АКПП. Единственный ньюанс, пару раз за собой подмечал, когда в один день на разных коробках ездил при сдаче назад пытался выжать сцепление на АКПП Но это бывает только сразу при пересадке и если сильно тороплюсь, потом проблем нет, лишних телодвижений не совершаю ни там ни там...
репко
17 August 2006


цитата:
ZEWS
все субъективно.
часто езжу на родительской машине с автоматом. проблем нет...
иногда на автомате на тормоз двумя ногами давлю...(типа сцепление+тормоз)

а зачем сцепление давишь? Если торможение не предусматривает дальнейшего понижения передач, то зачем давить сцепление?
avatar
С-Максимка
17 August 2006


т.к. в семье три машины - 2 с МКПП и 1 с FRGG? то приходится пересаживаться туда-сюда достаточно часто, бывает, что даже в течение одного дня то на одной машине, то на другой...

т.к. с "измальства" приучен оставлять машину с МКПП "на передаче" при выключенном двигателе, то чаще возникает ошибка, когда пытаешься завести машину не снимая со скорость и не выжимая сцепление... т.е. стратер рвет машина вперед ... в самом начале, когда еще только появилась первая машина с АКПП (уж 10 лет наверное прошло) были моменты, когда по привычке "выжимал сцепление" педалью тормоза, но это проходит максимум через 3 попытки такого "переключения"...
и не знаю почему, но при езде на автомате выработалась дурацкая привычка держать правую руку на селекторе, что, бывает, при резком торможении приводит к тому что рука переводит селектор из "драйва" в "нейтраль"
kpn
17 August 2006


Пересаживаюсь постоянно - никаких проблем. Сажусь в десятку - мозг "подгружает программу" работы с МКПП, пересаживаюсь в Фокус с автоматом - как будто ездил в нем всю жизнь.
Иногда глушу Фокус, не переведя селектор АКПП в паркинг, но тут же вспоминаю и исправляюсь (ключ из замка не вытаскивается и зуммер пищит при открытии двери).
Ругаюсь на автомат на трассе и ненавижу ручку в глухой пробке))).
avatar
iv_bolsh
17 August 2006


Пересаживаюсь на автомат - поджимаю левую ногу, обратно на ручку - истово продолжаю нажимать на тормоз даже на остановившейся в пробке машине А так вроде остальное безболезненно
avatar
Крошка.RU
17 August 2006


Муж ПОСТОЯННО меняет АКПП на МКПП (иногда пару раз в день). Я тоже спрашивала его об ощущениях...
Сказал, что "забывчивость" возникает, первые пять минут, но только при длительной (~ неделя) бессменной езде на джипике (АКПП). Т.е., если часто менять машинки, то неудобств не возникает. Не возникает "заминок" и при бессменной езде на пассате (МКПП) и пересадке на АКПП. Я же очень легко пересела с МКПП на АКПП и ... всё! Обратно - НИЗАЧТО!!!
avatar
ADD
17 August 2006


ZEWS
Как видишь, проблем не возникает ни у кого, в том числе и у меня, пересаживаюсь иногда по несколько раз за день, но ручка интересней, машиной управляешь ты, а не она тобой, с другой стороны если в авто лошадей далеко за 200, то особой разницы нет
avatar
beutiflet
17 August 2006


У нас с женой тоже МКПП и АКПП
Ездим"кто первый встал,того и тапки"
И ей и мне свойственны иногда все те же "косяки",что здесь описываются.
Это вроде все не опасно.
Было,что сходу втыкал "неетраль" на АКПП,когда собирался остановиться через 200-300 метров.Типа "накатом",как на механике
И передачу "пихаешь" иногда без сцепления на мкпп
Но все это на 5 минут после пересадки,да и то если думаешь не о поездке,а о чемто другом.
На механике бывает шестую передачу на трассе ищешь,когда ее нет
KatzeCat
18 August 2006


Проблема №1 - нажатие тормоза двумя ногами на АКПП Проявляется в стрессовых ситуациях, обычно я себя контролирую, но когда отвлекаюсь на что-то другое - могу и устроить эдакое торможение в пол Однажды так вот опозорилась, когда меня остановил гаишник. Естественно, не удержался от того, чтобы поиронизировать насчет "второй час за рулем".
Проблема №2 - когда пересаживаюсь на МКПП первое время забываю про сцепление - пытаюсь включить скорость без нажатия. Или, другой вариант, здесь уже упомянутый - забываю переключать после второй, прихожу в себя только когда двигатель начинает реветь

А вообще - привыкание и отвыкание в течение пятнадцати-двадцати минут
avatar
Commics
18 August 2006


ZEWS
У меня проблем с переходом с АКПП на механику не вызывает проблем. По работе часто сажусь и на те и на другие.
ЗЫ: все зависит от человека
avatar
срост_
15 January 2009


ZEWS
Коль, я привык!
avatar
Harry33
15 January 2009


Последнее время начал пересаживаться с МКП на АКП если перерывы небольшие, то все нормально, если долго больше нескольких недель МКП потом АКП
1. Ищу ногой педаль сцепления при остановке на светофоре (через 3 минуты проходит)
2. Рука постоянно на селекторе (С-Максимка описал последствия)
если долго на АКП потом МКП
1. Забываю поставить на нейтралку при троганье (быстро проходит)
2. Затягиваю с переключением на 2-3 передачу (проходит после пары остановок)
3. Иногда забываю про сцепление при остановке (итог глохну проходит после 1-го случая)
avatar
slr
15 January 2009


Z
ZEWS:

Поделитесь опытом : есть ли в мозгах "автоматизм" переключения или все время нужно помнить "сколько у тебя педалей" и "как нужно ускориться"

Последнее время озабочен тем, какбэ дизеля в бензиновый мотор не плеснуть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up