Датчик скорости. (Р)

10 years

21



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

несколько раз на дню выключается спидометр...при чем слышал уже несколько раз от фокусников...неужели это датчики у всех накрываются ?

Коды датчика скорости для коробки ib5.

FORD- 1 087 548, 1 953 481, 1 066 383
1 062 545, 1 079 388, 1 085 854

ERA- 550289

Будьте осторожны при замене, если сломаете штифт, то придется снимать МКПП. В некоторых случаях такая ситуация неизбежна.
Ниже представлены отчеты по самостоятельной замене датчика скорости а так же варианты извлечения штифта.

Отдельно: Штифт крепежный Ford 1 385 625 115 руб. (Exist.ru, август 2014 г.)
датчик скорости, коробка передач, кпп, скорость автомобиля, датчик, спидометр

майкл-5301
12 March 2006

Датчик скорости. (Р)
982,7K
views
628
members
2,7K
posts

avatar
karat23
10 December 2009

5

Показания датчика скорости действительно оказывают влияние на режим работы двигателя. Проверено! Когда, ещё до замены датчика, я работал над уточнением причины падения стрелки спидометра, то заподозрил, что стрелка может падать не только из-за неисправности датчика, но и по причине плохого контакта в приборной панели. Чтобы разобраться с этим, я спаял на макетной плате несложный генератор импульсов, частота которого регулировалась переменным резистором.

posted image

Данный девайс подключил вместо датчика скорости, провод от него протянул в салон и, запустив двигатель, стал вращать ручку переменного резистора. Диапазон перестройки частоты тестового генератора позволил выставлять на спидометре показания скорости от 0 до 50 км/ч (при этом автомобиль стоял на месте) Играться с показаниями спидометра оказалось увлекательным занятием! Однако сразу же выявился тот факт, что частота оборотов двигателя меняется синхронно перемещениям стрелки спидометра (педаль газа при этом я естественно не трогал). Тахометр показывал прибавку оборотов холостого хода примерно на 200 об./мин. при изменении показаний спидометра в вышеуказанном диапазоне. То есть, когда автомобиль катится накатом с выключенной передачей, а педаль газа отпущена, то обороты холостого хода выше, чем у стоящего автомобиля. При этом они завышены пропорционально скорости движения. Все у кого датчик скорости работает нормально, могут наблюдать этот эффект – тахометр показывает частоту оборотов ХХ менее 1000 только при полной остановке; а пока авто катится, частота оборотов ХХ будет выше 1000. В этом повинны именно импульсы, поступающие от датчика скорости. Когда мой датчик скорости умер, то обороты ХХ у меня всегда были меньше 1000, не зависимо от того стоял я или двигался. Думаю, что расход топлива в ту пору у меня был меньше, чем при нормально работающем ДС …

Кроме того, в имеющемся у меня руководстве по ремонту и ТО ФФ1 написано, что: «Информация, поступающая с датчика скорости, используется не только для работы спидометра, но и для расчёта параметров зажигания».
Так, что вне всяких сомнений датчик скорости весьма ощутимо влияет на режим работы двигателя. Правда, у себя я не ощущал проблем с динамикой, и двигатель у меня на ходу не глох. Но это положительная особенность системы управления двигателей с объёмом 1,4 и 1,6 л. Фокусы с двигателями 1,8 и 2 л, как я понимаю, гораздо больше зависимы от импульсов поступающих с датчика скорости.
Viptor
10 December 2009


Наука и жизнь)))

Ваши познания и проделаная работа заслуживают большого уважения!

Я его тоже поненял, по акции, 1674 рублей вместе с заменой, у официала . Теперь считаю что мне КРУПНО ПОВЕЗЛО.
avatar
FICUS 1
10 December 2009


avatar
karat23:

Но это положительная особенность системы управления двигателей с объёмом 1,4 и 1,6 л. Фокусы с двигателями 1,8 и 2 л, как я понимаю, гораздо больше зависимы от импульсов поступающих с датчика скорости.

а в чём разница между двигателями 1.4, 1.6 и 1.8, 2.0? почему двигатели 1.8 и 2.0 более зависимы от поступающих импульсов?
avatar
karat23
11 December 2009


Ну, я не знаю, почему это так; но различия между этими моторами действительно имеются. Например, система управления двигателями Zetec с объёмом 1,4 и 1,6 л имеют датчик детонации, а аналогичные двигатели с объёмом 1,8 и 2,0 л его лишены.
Mega-pix
12 December 2009


Привет всем. У меня тоже была проблема с спидометрам. Едеш спидометр падает на 0 через некаторае время опять показивает. Но это только начало истории. Через примерно неделю еду спидометр упал на 0 машине начала падать мошнасть и хочет глохнуть. Остановился заглушил машину. Снова завел все нормально. И так происходило почти каждй день.
Надоело поехал сервис-сделали диагностику. Сразу показало что виноват дачик скорости.
Купил новий дачик-заменил и все проблемы кончились. Дачик менял сам. В мастерской говорят что надо снимать каробку.
Мне удалось заменить с верху неснимая каробку. (Но эта уже другая история)
Низнаю может кому мой совет поможет... Если есть подозрение на дачик скорости- отсоедените ево и проедте без ево. Машина заводится хорошо только при эзде небудит мошности. Эсли при подклучином дачике падает спидометр и такие симтомы-виноват дачик...

Форд Фокус 1.8 бензин коробка руч. 2000г
avatar
Chily
12 December 2009

1

karat23
цитата:
Критика моей версии смерти датчика со стороны  chili

Да не было критики, была версия и с помощью Ваших железных аргументов она оказалась ошибочной. Признаюсь, был не прав.
цитата:
А то, что суперкрутой и суперкачественный датчик скорости с лэйблом Ford на самом деле сделан в Китае, то это у меня не вызывает никаких сомнений. yes.gif

В мире большинство микросхем и комплектующих собирают в Китае, к этому пора уже привыкнуть. И не важно где собран продукт, китайский след можно найти везде.
Скрытый текст
Mega-pix
12 December 2009


Проверил разницу магнита нового и старого дачика-разницы нет.
Но знаю что дачик мертвий.
avatar
BOB87
3 January 2010


Та же проблема! Все понял, покупаю датчик скорости и меняю!!! На самом деле нечего пасовать! Ну заглохла, ну что такого??? ерунда. Мигом втыкаете передачу соответствующую скорости любую и тпускаете сцепление - ВСЕ вуаля, машина сама завелась! Или если просто выжали сцепление - отпустите его, машине нужны обороты, тут же заводиться.. Вопрос в том, сложноли помепнять датчик скорости самому!
lepsik73
5 January 2010


karat23 : у меня проблема не в том ,что стрелка спидометра падает,а наооборот скачет как бешаная от0 до упора и то не всегда. Связано ли это с ДС и как? спасибо!
Minimus
6 January 2010


цитата:
Ну заглохла, ну что такого??? ерунда. Мигом втыкаете передачу соответствующую скорости любую и тпускаете сцепление - ВСЕ вуаля, машина сама завелась! Или если просто выжали сцепление - отпустите его, машине нужны обороты, тут же заводиться..

Ну ну, а если вдруг глохнет в повороте (особенно в правом), при этом отключается ГУР, соответственно приходится прикладывать усилия для маневрирования, а пока вторую передачу воткнешь, можно и на встречную полосу вырулить.
Причем датчик заранее не предупреждает, что он "вырубается". Кстати, заметил, что не работает он в сырую погоду. Сейчас зима и у меня он не "глючит". Весной наверно придется менять.
Minimus
6 January 2010


Цитата (karat23)
цитата:
Датчик чует перемещающийся вдоль него метал с расстояния не более 2 мм! Из-за другой геометрии ВАЗ-овского датчика плоскость его чувствительного элемента оказалась бы примерно в 5 мм от барабана с метками, что недопустимо! Поэтому потребовалось сместить его ось так, чтобы плоскость среза сдвинулась ближе к краю.

Супер!
У меня два вопроса:
1. На сколько должна быть толщина одной из стенок из эпоксидной смолы, чтобы смещение произошло? (или же ось просто на 3 мм должна сместится?)
2. Раскладка проводов какая? (по рисунку не совсем понятно, какой провод к какому скручивается).
avatar
Chily
7 January 2010


lepsik73
цитата:
у меня проблема не в том ,что стрелка спидометра падает,а наооборот скачет как бешаная от0 до упора и то не всегда. Связано ли это с ДС и как? спасибо!

Та же самая история - неисправен датчик скорости. Тут типичный пример подобного глюка.
avatar
karat23
7 January 2010


1. Берёте трубку с внутренним диаметром 23 мм и вставляете в неё ВАЗ-овский датчик для отливки. При этом та сторона датчика, которая является чувствительной (стержень датчика с этой стороны плосский), должна быть прижата к внутренней стенке трубки-оправки вплотную.

2. На ВАЗ-вском датчике имеется маркировка выводов:
"-" - масса;
"+" - плюс 12V;
"В" - сигнальный провод.
Откусываете старую фишку Фордовского разъёма. В пучке из 3-х проводов при помощи тестера определяете тот, который напрямую контачит с кузовом автомобиля - это будет провод "-" (у меня он чёрный с красными полосками); затем при помощи тестера (в режиме вольтметра), при включённом зажигании, определяете на каком из оставшихся проводов имеется напряжение 11,5 ... 14,5 V - это будет провод "+" (у меня он зелёный с красными полосками). Методом исключения устанавливаем, что третий из оставшихся проводов является сигнальным, то есть "В" (у меня он белый с синими полосками).
После того, как определились с назначением проводов, подпаиваем к ним проводки нового ВАЗ-овского разъёма, так, чтобы разводка соответствовала обозначениям на корпусе датчика. Не забудте так же припаять резистор сопротивлением 10 ... 15 кОм между плюсовым и сигнальным проводами.

to lepsik73 - Отсоедините разъём от датчика скорости и попробуйте поездить без него. Сорелка спидометра в таком случае должна мирно лежать на нуле. Если скачки стрелки спидометра не исчезнут, значит виноват в этом другой компонент системы.

Удачи в Новом году!
lepsik73
7 January 2010


спасибо всем!
Vitman
26 January 2010


Доброе время суток, в любимом фокусе стал спидометр вперед прыгать ( до мах и назад), ну и соответственно пробег растет на глазах, заехал в сервис
- да это у Вас замакание где-то ...

как проверить правда замыкание это или просто датчик поменять, может дадите совет как самому это сделать или на что внимание электрика обратить.

ФФ 1 1,6 duratec.

Заранее спасибо.
avatar
KADABP
5 February 2010


Всю тему перечитал для проясниния понимания.
Выдержки просто просятся в FAQ. Сэкономит массу времени страждущим.
Спасибо всем авторам конструктивных постов.
slay
6 February 2010


Несколько месяцев ездил с неисправном датчиком скорости. изучил все публикации. рискнул менять не у дилера. проблем не возникло. после замены двигатель стал лучше разгонять и все чем датчик беспокоил- исчезло.
сфотал его.
avatar
Михвин
11 February 2010


slay
Коллега, будь добр скинь фотки, расскажи по подробнее как с бедой справился. У меня такая хрень: загорелся чек на 33 тыс. сделал диагностику сказали датчик скорости барахлит, пару раз спидометр при подаче газа резко падал вниз. С этой бедой езжу 4 тыс. Чё делать??? Удачи!
фф2 тренд 1,8.
avatar
KADABP
16 February 2010


Менял Датчик не у официалов. Провозились со снятием шплинта более двух часов. Взяли 800 рублев. Сам датчик брал в Экзисте за 1600 руб. Перед этим обошел весь Маршал на Жукова - там ценник от 2200 и на заказ. Теперь спидометр не живет собственной жизнью, ляпота!
avatar
karat23
17 February 2010


Но, чёрт возьми, KADABP как тебе удалось купить в Экзисте датчик всего за 1600 руб. ?! На сайте exist.ru по финис-коду 1066383 пробивается датчик скорости Ford стоимостью 3131 руб. 21 коп. У тебя дисконтная карта, с правом на скидку в 50%, что-ли имеется?
avatar
KADABP
17 February 2010


To karat23:
Нет, суперскидочных карт не имею. =) Может повлияло запись моего Феди в разделе мои автомобили? ))
А брал я вот что:
1 087 548 Датчик частоты вращения вала КПП 1 628,05 р.
P.S. Кста когда смотрел запчасти на другие марки авто, то под гостем ценник выше чем когда уже вошел в систему. А для фокуса соответственно наоборот.
Пример: 1 087 548 Датчик частоты вращения вала КПП 2 024,91р.
так что вот!
avatar
Oleg_Vladimir
17 February 2010


Посмотрел 1 087 548 на EXIST стоит 2 123,26р.
avatar
karat23
17 February 2010

2

Наконец-то я врубился в этот прикол!
Финис-код 1087548 принадлежит датчику скорости для ФФ2. Так как в ФФ2 применяется та же самая коробка IB5, которая ставилась в ФФ1, то и датчики скорости у них соответственно совершенно одинаковые. Просто ФФ2 позиционируется производителем как совершенно новый автомобиль, в результате чего для его запчастей разработаны новые финис-коды, хотя запчасти те же самые, что ставились когда-то на ФФ1. Производители запчастей (в особенности сама компания Ford) активно эксплуатируют эту тему в целях извлечения сверхприбыли. Запчасти для моделей автомобилей снятых с производства продаются по завышенной цене, относительно запчастей для модели авто, находящейся в производстве. Хотя, на самом деле, это абсолютно те же самые детали – разница лишь в финис-кодах !!!
Вот вам примеры:
1) Выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром сцепления для ФФ1 (код 1075776) стоит в Экзисте 5402,14 руб. Точно такой же выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром сцепления для ФФ2 (код 1495872) стоит в Экзисте 3423,45 руб. Экономия составит 1978,69 руб.
2) Катушка зажигания для ФФ1 (код 1130402) стоит в Экзисте 3689,02 руб. Катушка зажигания для ФФ2 (код 1459278) стоит в Экзисте 3308,36 руб. Экономия составит 380,66 руб.
3) Первичный вал КПП IB5 для ФФ1 (код 1091895) стоит в Экзисте 22813,20 руб. Первичный вал КПП IB5 для ФФ2 (код 1376456) стоит в Экзисте 16538,06 руб. Экономия составит 6275,14 руб.

Я в шоке ……..

Когда подбираешь необходимую запчасть на свой ФФ1, стоит поинтересоваться не используется ли точно такая же загогулина на ФФ2, на ФФ3 или на ФФ4 !
avatar
XYT98Rus
17 February 2010


Замечание!!!

Датчик скорости действительно влияет на расход топлива!!!

С 14 литров, уменьшил до 9 по городу
avatar
Михвин
17 February 2010


KADABP
А мне Экзист датчик за 2040 руб. предложил.
avatar
karat23
18 February 2010


Цены в Экзисте колеблются в зависимости от курса доллара - действующий курс там в правом верхнем углу страницы всегда указывается.
avatar
FICUS 1
18 February 2010


и ещё цены зависят от региона (города)
avatar
KADABP
23 February 2010

2

Воспользовался программой TecDoc с базами за 2009 год.
Хочу поделиться найденым.
Сам датчик:
http://s005.radikal.ru/i212/1002/23/10a33b20e110.jpg
Поиск по финис-коду с подбором конструктивных аналогов:
http://s54.radikal.ru/i145/1002/a6/21d8a9a6a3ce.jpg
И таблица использования в автомобилях:
http://s006.radikal.ru/i214/1002/d1/9976c2ec392e.jpg
Ищите дешевле и будет Вам счастье!
avatar
АндрейRS
20 February 2010


Интересненько, вот что пишет экзист:

Ford 1 087 548 Применяемость Датчик частоты вращения вала КПП 30 2 1 640,30р.

это то же самое что и: Ford 1 066 383 Применяемость Датчик скорости 2 2 3 225,63р.??? Вообще ничего не понимаю
avatar
karat23
20 February 2010

1

Чего ты Андрей не понимаешь? Я шестью постами выше кажется доходчиво весь расклад расписал. Запчасти на старые авто стоят гораздо дороже чем на современные, несмотря на то, что в старом и новом авто применяется одна и та же деталь, разработанная 20 лет назад, но периодически меняющая свои финис-коды. Или тебя смущает, что одна и та же деталенция операторами базы данных Экзиста названа в одном случае «датчиком частоты вращения КПП», а в другом случае «датчиком скорости»? Так это не более чем рядовой пример обычной бытовой тавтологии. (Примечание: тавтология – риторическая фигура, представляющая собой повторение одних и тех же или близких по смыслу слов).

Нужно смотреть не на название, а на то, как деталь выглядит на чертеже. Я, например, пользуюсь для сравнения, схемами узлов автомобилей с сайта www.elcats.ru. Вот сейчас собираюсь менять на своей тачке треснувшее лобовое стекло. Заодно думаю, что есть смыл приобрести новое зеркало заднего вида, которое клеится на лобовуху; ибо у моего старого кронштейн сломан и держится на холодной сварке. Сперва нашёл финис-код родного зеркала 1070225 для ФФ1 1999г.в. и посмотрел его цену в Экзисте - 6 484,80р., ожидаемый срок поставки 15 дней. Затем приглядел внешне совершенно аналогичное зеркало от ФФ2 2008г.в. с кодом 4850109, стоимость которого в Экзисте составляет всего то 683,20р., а ожидаемый срок поставки - всего 1 день. При этом в первом случае девайс в базе Экзиста именуется «Внутр. зеркало зад. вида с затемнен», а во втором случае - «Зеркало заднего вида салонное без датчика дождя». Даже если окажется, что зеркала немного отличаются друг от друга, то я всё же не вижу причин, которые могут помешать мне приклеить зеркало от ФФ2 на лобовуху ФФ1.
И как же мне теперь поступить? Комплексовать по поводу названия детали в Экзисте и потратить сумму в 10 раз большую на приобретение оригинальной запчасти; или всё-таки рискнуть чтобы сэкономить 5801,6 р. и две недели времени? И это при условии, что риск минимален!

Вопрос к KADABPу: можно ли разжиться прогой TecDoc на шару, или она стоит немереных денег? И если это удовольствие не из дешевых, то мог бы глубокоуважаемый KADABP безвозмездно консультировать меня по вопросу применимости запчасти от ФФ2 или от Mazda на моём ФФ1, когда у меня возникнет очередная потребность такого рода?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up