Эта история с «Фордом Фокус» знаменита уже на всю автомобильную Россию. Александр Сипкин купил машину у официального представителя ЗАО «Форд Мотор Компани» в Красноярске - ООО «ФЦ Редут» - три года назад. И уже через некоторое время стал героем рубрики «Человека обидели» в Новостях ТВК, а затем выложил историю своих отношений с красноярским дилером «Форда» на автомобильном Интернет-сайте kolenval.ru. Вот некоторые выдержки из этих материалов.
У ФОРДА СЪЕХАЛА КРЫША
Как известно, автомобили марки «Форд» собираются во Всеволжске под Санкт-Петербургом. Качество российской сборки уже настораживает, однако список поломок у купленного Сипкиным «Форда Фокус» говорит, что дело не только в сборке. Постоянно что-то выходило из строя: бензонасос, трос акселератора, ролик ремня генератора, подогрев сидения, кондиционер. В задней части автомобиля отклеился потолок, а первого января сразу после наступления Нового года разрушился ролик ремня ГРМ, из-за чего загнуло клапана.
Все эти неприятности водитель терпел, но когда обнаружилось, что разошелся сварной шов крыши и заднего правого крыла, клиент решил требовать замены автомобиля.
Длительные переговоры с генеральным директором ООО «ФЦ Редут» Евгением Кангуном ни к чему не приводили. Сипкин написал на сайте, что старший брат гендиректора - Александр Кангун - однажды заявил клиенту: «Будешь продолжать это дело - пострадаешь здоровьем!». Александр Сипкин, устав от угроз, вранья и хамства, обратился в СМИ
Видео:
Сюжет ТВК (mpg, 24.6 Мб)
Вместе с этим Сипкин подал иск в суд о расторжении договора купли-продажи. Судья, рассматривавшая дело, наложила арест на имущество «Форд Центра». Только после этого ООО «ФЦ Редут» выкупил назад свой автомобиль.
Бракованный «Форд Фокус» можно было бы считать ошибкой автопрома или дикой случайностью. Однако эта история не единственная. В аналогичную ситуацию попал другой клиент ООО «ФЦ Редут» - Николай Степанов. Сюжет его истории еще более поучительный.
У ФОРДА РАССЫПАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ
Николай Степанов много лет занимался малым бизнесом. К 45 годам смог позволить себе купить дорогой автомобиль. Продал старую машину, квартиру, добавил заработанные деньги. Посчитал, что на барахолке брать не стоит, тем более, что в Красноярске появились официальные дилеры, не жалеющие денег на рекламу. Стал ездить по автосалонам. В «Форд Центре Редут» встретил знакомого - генерального директора Евгения Кангуна. Жили они по соседству, пару раз здоровались. Как рассказывает Степанов, Евгений Кангун не пожалел времени, ответил на все интересующие клиента вопросы, предложил взять джип «Форд Маверик».
На том и порешили. Десятого октября 2002 года Николай Степанов заплатил 1 млн 120 тысяч рублей. Покупателю выдали приходный кассовый ордер, инструкцию по эксплуатации и паспорт на автомобиль. Машину он оформил на мать, Степанову Валентину, так как и ее сбережения были вложены в дорогую покупку. В том же «Форд Центре» Степанов установил дополнительно дуги, подогрев сидений, предпусковой обогреватель двигателя, сигнализацию.
Вложил еще 123 тысячи рублей. Как говорит он сам, чувства тогда его переполняли: «Когда человек покупает машину у него в голове и в душе, во-первых, радость и счастье даже какое-то. Новая машина. Разве думаешь о том, что что-то может случиться. Совсем же другие чувства испытываешь».
Видео:
Николай Степанов о первых впечатлениях от покупки (avi, 1 Мб)
Николай Степанов рассказывает, что проблемы начались сразу же после покупки. Из строя стали выходить свечи: вместо обещанных тридцати тысяч километров их приходилось менять каждые шесть-семь тысяч. Загремел глушитель. Заменили по гарантии. Поездив, стал обнаруживать другие дефекты. Снизу на водительской двери, к примеру, обнаружил большой зазор.
Николай Степанов говорит, что в его красивом автомобиле «много щелей, стуки посторонние, звуки какие-то непонятные. Стекло с левой стороны при наступлении зимы стало обмерзать тонким слоем льда. Но на все это можно было не обращать внимания или стерпеть, в конце концов».
Видео:
Николай Степанов о недостатках своего автомобиля (avi, 0.9 Мб)
Делать нечего, сделка совершена, деньги отданы, придется ездить. Степанов говорит, что за один год и пять месяцев он проехал всего 54 тысячи км. Машину берег, обслуживался, как положено, в «Форд Центре».
В марте 2004 года по дороге в Абакан «Форд Маверик» подвел его так, как трудно было вообще представить. На скорости примерно 120-130 км/ч заклинил двигатель. Николай Степанов рассказывает: «Все произошло очень быстро. Что-то щелкнуло, лампочки замигали, повалил дым из трубы. Как теперь понимаю, масло из двигателя хлынуло под колеса. С очень большим трудом мне удалось прижаться к обочине и остановиться, потому что тормоза встали колом, рулевое - гидроусилитель - тоже отключился».
Видео:
Николай Степанов о произошедшем (avi, 1.5 Мб)
Степанов пошел в ближайшую деревню, дозвонился в Красноярск, вызвал эвакуатор. Привез «Форд Маверик» в город. Ночь машина так и провела на эвакуаторе, а утром Степанов привез его в «Форд Центр». За услуги эвакуатора пришлось отдать пять тысяч рублей. Это были первые непредвиденные расходы.
Николай Степанов рассказывает, что в ООО «ФЦ Редут» ему первым делом сказали, что срок гарантии уже закончился, но он настаивал. Поломка была нешуточная. Двигатель буквально рассыпался. Степанов стал ссылаться на Закон о защите прав потребителей.
Согласно статье 18 этого закона.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• расторжения договора купли-продажи.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По словам Степанова, со стороны ООО «ФЦ Редут» было предложено сначала установить причину неисправности, а потом принимать решение. Через несколько дней «Форд Центр» выдал документ подтверждающий, что никакой вины Степанова в поломке нет и, несмотря на то, что гарантия уже закончилась, они признают этот случай как гарантийный и готовы произвести замену двигателя и раздаточной коробки. Николай Степанов говорит: «для меня это был единственный, да и нормальный выход. Тем более, что Евгений Кангун твердо пообещал все эти работы произвести в течение одного месяца. К первому мая пообещали, что машину выкатят, все будет нормально, на что я согласился».
Видео:
Николай Степанов об обещаниях "Форд Центра Редут" (avi, 0.7 Мб)
ПОЛГОДА РЕМОНТА
Закончился март, прошел апрель, начался май, а «Форд Маверик» так и не отремонтировали. Степанов говорит, что на его звонки отвечали примерно следующее: «Надо еще подождать. Запчасти не нашли» и так далее. Приехав в офис ООО «ФЦ Редут», Степанов обнаружил, что его джип стоит под забором весь в пыли и, по-видимому, ремонтировать его никто не собирается. Попытки поторопить с ремонтом ни к чему не приводили. Степанов рассказывает: «на меня стали смотреть, как на назойливого человека, который ходит и с кого-то что-то пытается добиться. Мне уже начали говорить: «Что ты вообще ходишь, тебе сказали что сделают, значит сделают». Но, правда, когда сделают, срока не обозначили. Ни через год, ни через пять лет. Поэтому, понимая, что время затягивается, ответа нет, машины нет, ничего непонятно, я попросил от Кангуна письменных гарантий того, что этот ремонт будет произведен».
Видео:
Николай Степанов об отношении к нему сотрудников Форд Центра (avi, 1.6 Мб)
В гарантийном письме Евгений Кангун подтвердил, что вины Степанова в неправильной эксплуатации и обслуживании не установлено. Поэтому «ФЦ Редут» гарантирует бесплатный ремонт двигателя. Степанов говорит, что «получив такие гарантии от генерального директора, с печатью и подписью, посчитал, что этого вполне достаточно. Я же не знал, что тогда глубоко ошибался». В конце июня 2004 года Степанов, поняв, что ремонт затянется навечно, подал претензию «Форд Центру» о расторжении договора купли-продажи, на что получил отказ. Его счел незаконным и стал готовиться к подаче иска о расторжении договора купли-продажи в судебном порядке.
Видео:
Николай Степанов о затянувшемся ремонте (avi, 0.7 Мб)
Через полтора месяца после подачи претензии (и через почти пять месяцев с начала ремонта), в августе 2004 года хозяин «Форда Маверик» получает приятное известие. Из «Форд Центра» позвонили и предложили забрать автомобиль. Он отремонтирован и готов к эксплуатации. Однако, проехав на своем внедорожнике километр-другой, Степанов, приходит к выводу, что от такой машины надо избавляться. Уверенности в том, что ремонт сделали качественно, у него не появилось. Снова переговоры. Николай соглашается потерять 10 тысяч долларов, лишь бы с этой машиной попрощаться и уладить все миром. Снимает автомобиль с учета. Как рассказывает владелец Форда, «я оставил автомобиль для продажи в «ФЦ Редут». Меня убедили, что они поставят его в «шоу-рум» и быстренько продадут. Но прошел месяц. Заехал в «Редут», автомобиль стоит под забором весь в грязи, продавать его никто не собирается. Все это навело меня на мысли очень печальные, и я решил все-таки обратиться к российскому правосудию».
СУДЕБНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕДУТОМ
Николай Степанов забирает свою машину из «Форд Центра», а его мама Степанова Валентина Никитична подает исковое заявление в суд Советского района Красноярска о расторжении договора купли-продажи и возмещении ущерба на 2 млн 150 тысяч рублей. (1 млн 150 тыс.- стоимость авто + 1 млн - моральный ущерб). В суде интересы владелицы машины представлял Николай Степанов. В ответ ООО «ФЦ Редут» подает встречный иск, в котором требует оплатить гарантийный ремонт в сумме 200 тысяч рублей.
Суд растянулся на целый год. За это время было несколько интересных моментов.
Степанов рассказывает, что в суде со стороны ООО «ФЦ Редут» заявлялось, что ему на время ремонта предлагали подменный автомобиль. Николай Степанов, напротив, утверждает, что все его просьбы дать другую машину пока его «Маверик» в ремонте заканчивались отказом. Когда он три месяца проездил на маршрутках, купил семилетний подержанный джип «Toyota Harrier». Через дней пять после подачи заявления в суд у Степанова его угоняют. В тот день Николай Степанов всего на несколько минут зашел в магазин в центре города. Вернулся – машины уже нет. Впрочем, Степанов не склонен обвинять в угоне своих оппонентов по суду. Говорит, конечно, это сделали какие-то злоумышленники.
По словам Степанова "Форд Центр" на суд представил свидетелей – своих работников, которые на вопросы судьи отвечали: «не знаю», «забыл», «не помню». Генеральный директор Кангун Евгений на суде очень долго рассказывал, какие дружеские отношения связывают его со Степановым, а на вопрос: «Заменили блок цилиндров на автомобиле или нет?» точно ответить не смог. Девушка, инженер по гарантии, на вопрос - как выглядел двигатель, который она сдала на склад - пояснила, что видела, как один из их сотрудников заносил его в офис подмышкой в картонной коробке. Николай Степанов говорит, что такие показания вызывали у него только смех, поскольку шестицилиндровый двигатель «Форда Маверик» весит под 200 кг и поднимали его вшестером.
В процессе судебного разбирательства судья Советского суда Анджела Елисеева назначила независимую экспертизу деталей двигателя, оставшихся после ремонта. Их отвезли в КГТУ. В качестве экспертов суд определил преподавателей технического университета Сергея Катаргина и Александра Криворотова. Проведение экспертизы постоянно откладывалось. Спустя четыре месяца эксперты заявили, что независимую экспертизу они будут проводить только в ООО «ФЦ Редут». Объяснялось это тем, что надо считать данные с бортового компьютера, а необходимое оборудование есть только в «Редуте». Николай Степанов считает, что это просто предлог. На «Форде Маверик» компьютера нет в принципе. Есть только блок диагностики, но при отключенном или севшем аккумуляторе он такие данные не сохраняет.
Предложение Степанова снять любой бокс на нейтральной территории было экспертами отклонено. А в устной беседе один из экспертов заявил, что заправлялся владелец «Форда Маверик» на плохой заправке, и вообще, «вы же с Кангуном друзья. Он вам по дружбе продал автомобиль, а вы так нехорошо поступаете».
Странно было от эксперта слышать такие слова. Ведь даже на фотографиях четко видно, что личные отношения никак не могли повлиять на такую серьезную поломку. Впрочем, Степанов уже устал объяснять всем и каждому, что с Евгением Кангуном они не друзья и даже не приятели.
По вопросу о том, каким был ремонт - гарантийным или нет - тоже была борьба. Степанов съездил в Москву, отвез судебный запрос, получил ответ на основе данных компьютерной базы ЗАО «Форд Моторс Компании». В нем подтверждалось, что усилиями официального дилера в Красноярске был произведен гарантийный ремонт двигателя.
Позже ЗАО «Форд Мотор Компании» прислало в суд другое письмо о том, что справка, выданная клиенту, якобы ошибочно указывает, что данный ремонт был гарантийным. Ошибка вызвана тем, что во внутренней терминологии компании понятие «гарантийный» относится ко всем ремонтам, выполненным бесплатно. Вдобавок ко всему, сюрпризом для Степанова оказалось то, что гарантии, данные ему Евгением Кангуном, недействительны.
Оказывается, согласно Ответу на претензию за подписью исполнительного директора ООО «ФЦ Редут» Александра Кангуна, его младший брат как генеральный директор вправе распоряжаться деньгами компании только в пределах 50 тысяч рублей. Исполнительный директор Александр Кангун пишет, что его брат Евгений в тот момент был в отпуске без содержания и вообще вышел за пределы своих полномочий.
Суд идет своим чередом. От заседания к заседанию. Тем временем двигатель «Форда Маверик», на который в «Редуте» после ремонта не дали ни дня гарантии, снова выходит из строя. А после его замены в автосалоне прошло всего пять месяцев. Пробег после ремонта - 4 тысячи км. И ситуация снова повторяется. Опять на Дивногорских перевалах недалеко от Бирюсы, вспоминает Степанов, «двигатель погас, опять вызвал эвакуатор. Погрузили. Отвезли. «Форд Маверик» перемещается у меня в основном на эвакуаторах». На автостоянке сломавшийся джип простоял семь месяцев. Все это время Степанов еще надеялся как-то выиграть суд. Однако тяжба затягивалась. Смысла дальше судиться Степанов уже не видел. Все сводилось к тому, что экспертиза все-таки будет проведена в «Редуте». Какими будут результаты такой «независимой» экспертизы, Степанов догадывался. Разочаровавшись в правосудии, он махнул рукой и отозвал свой иск - пошел на «мировое», то есть он отказался от своего иска, а «ФЦ Редут» - от встречного. Степанов сделал вывод что ООО «ФЦ Редут» «обладает очень крепким экономическим, финансовым, административным, силовым потенциалом и судиться с ними в Красноярске бесперспективно».
Видео:
Николай Степанов о том, что судиться с "Форд Центром" проблематично (avi, 0.9 Мб)
Мы неоднократно обращались к генеральному директору ООО «ФЦ Редут» Евгению Кангуну с просьбой прокомментировать конфликтную ситуацию с Николаем Степановым. Однако Евгений Самуилович от встречи отказался, а по телефону сказал, что перезвонит в течение дня и объявит позицию «Форд Центра» по этому вопросу. Через некоторое время к нам в студию перезвонил представитель ООО «ФЦ Редут». Он сказал, что генеральный директор поручил ему этот разговор. Представитель заявил, что дело завершилось мировым соглашением и поэтому в отношении Степанова «мы не хотим оглашать суть в связи с тем, что спор у нас как таковой отсутствует и комментарии с нашей стороны будут излишними».
ВТОРОЙ КРУПНЫЙ РЕМОНТ
Итак, суд закончился мировым соглашением. Все это можно было и забыть, как страшный сон. Степанов говорит: «Ну и ладно. Бог дал, бог взял». Но на этом история для автолюбителя еще не закончилась. С автомобилем стоимостью более миллиона рублей, вот уже более полугода простаивавшего на стоянке, снова надо было что-то решать. Степанов загоняет свой «Форд Маверик» на ремонт в «Атлантик Моторс».
Неисправность: двигатель троит, из выхлопной трубы течет тосол. Когда специалисты показали причину поломки, со слов Степанова, и он, и сами механики были просто шокированы.
Прокладка под головкой блока цилиндров оказалась намазанной анаэробным герметиком. На фото хорошо видно, что красный цвет - это герметик, который применяется только в тех соединениях, где нагрузки невелики.
Николай Степанов повез прокладку к независимому автоэксперту и услышал примерно то, что и ожидал.
Эксперт Сергей Романенко объяснил, что "применение данного герметика привело к пробою прокладки. Допустим, это шестицилиндровый двигатель, то клинит только один поршень. Мощности, которую развивают остальные цилиндры, хватит для того, чтобы порвать все металлические соединения с этим поршнем, который уже заклинило. А дальше уже по нарастающей, вплоть до поломки коленчатого вала. Головка может лопнуть от термических напряжений. Излишний перегрев. Головка – это самая верхняя деталь двигателя. Если жидкость откуда и убывает, то, скорее всего, из нее".
В «Атлантик Моторс» Степанову показали еще один нюанс. Другая головка блока цилиндров, оказывается, тоже лопнувшая, но аккуратно заварена и отшлифована. Какая прокладка под этой, второй головкой, и чем она намазана – тоже неизвестно. Вскрывать страшно. Степанов теперь считает, что никто в «Форд Центре» и не собирался ставить на его «Маверик» новый двигатель.
Его собрали, как могли, поставили и позвонили владельцу - лишь бы тот выехал за ворота. Степанов делает вывод, что если ООО «ФЦ Редут» может собирать двигатели с американских машин, значит и до выпуска собственных автомобилей недалеко. Хотя, согласно Сертификату соответствия, выданного «Редуту», в перечне услуг значится только замена агрегатов.
До сих пор непонятно, откуда взялся новый блок двигателя. Его происхождение неизвестно.
В Паспорте Транспортного Средства в графе «номер двигателя» так и написано: «Н/У» (неустановлен). Хотя на том, еще первом двигателе, какой-то номер все же есть. Это видно на фото. В Госавтоинспекции это объясняют особенностью американских автомобилей. Инспектор ГИБДД, осмотревший автомобиль Степанова, говорит, что это нормальная практика. В США так принято. Там двигатель считается обычной запчастью, и номер на нем то ставится, то не ставится. А наша таможня к этому относится тоже невнимательно.
По словам начальника отделения розыска РЭО УВД Красноярска Сергея Одинцова, «все идет от таможни. Как был оформлен ПТС таможенными органами, оттуда эта ошибка и пошла. Хотя мы не можем и сейчас утверждать, был номерной двигатель или не номерной, неизвестно, где этот двигатель брался этим сервисом. Может быть, пришел бракованный с завода. Это же случаи не единичны и не редки».
Видео:
Начальник отделения розыска РЭО УВД Красноярска Сергей Одинцов об ошибке в ПТС (avi, 0.7 Мб)
МУРМАНСК
В такую же историю, как и Степанов, попал житель Мурманска Вадим Серов. Он тоже купил «Форд Маверик» полтора года назад у официального дилера в Санкт-Петербурге ООО «Карлайн». Уже при пробеге четыре-шесть тысяч км появились проблемы. При включении скоростей появлялся сильный посторонний шум. Владелец добился осмотра транспортного средства в Мурманской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ. Результаты ее таковы:
1. При незаведенном двигателе затруднено включение 1,2,5 передач коробки.
2. На скорости 80 км/час и выше на 4,5 передачах периодически слышен посторонний высокочастотный шум в трансмиссии автомобиля.
3. При движении на полном приводе слышен гул заднего моста.
4. При осмотре на эстакаде обнаружены следы подтеков масла картера двигателя, редуктора заднего моста.
После длительных переговоров местный дилер «Форда» согласился провести гарантийный ремонт. На «Форде Маверик» заменили коробку передач и «раздатку». Выставили счет на шесть тысяч долларов. Вадим платить отказался, поскольку гарантия на автомобиль еще даже не закончилась. К тому же, выехав с территории бокса, был удивлен, что замененная коробка передач тоже не работает, а задний мост по-прежнему гудит. Вадим задался вопросом «Почему новый автомобиль немецкой сборки, как указано в ПТС, рассыпается на глазах даже после гарантийного ремонта?». Он начал выяснять происхождение своего автомобиля. Снова обратился к экспертам, но появилось еще больше вопросов. Оказалось, что номер двигателя в ПТС и оттиск на самом двигателе не совпадают. С другими номерными агрегатами тоже путаница. Вадим признается, что ничего подобного с ним еще не случалось: «У меня это уже 17-я или 18-я машина. У меня этих иномарок было очень много. Я даже сам с Бельгии, с Германии их пригонял. Как меня угораздило ее купить? Обыкновенно. Красивый салон. Все блестит, все сверкает. Но я никак не ожидал, что «внутрянка» машины такая гнилая».
Аудио:
Вадим Серов о купленном «Форде Маверик» (mp3, 0.4 Мб)
Вадим Серов, кстати, далеко не бедный человек. Генеральный директор крупной фирмы. Имеет высшее инженерное механическое образование. Рассказывает, что после «Маверика» взял именно «американца» - джип «Чероки» (турбодизель 2.8). Хотел сравнить соответствие номерным агрегатам. Убедился: «действительно, если «американец» или «немец» идет чистый, то все данные соответствуют и VIN № , и ПТС, и блокам, и раздаткам, и коробкам».
В итоге Вадим пришел к выводу, что купленный им «Форд Маверик» - это машина «гаражной сборки». Он отогнал его назад продавцу. Поставил на их стоянку по акту приема передачи. Сам же подал в суд иск о расторжении договора купли-продажи. Суд длится вот уже год. Представители официального дилера ЗАО «Форд Моторс Компании»
попросту не являются на заседания. Но Вадим Серов говорит, что у него работают очень сильные юристы и есть собственная служба безопасности, так что этот суд он выиграет. Впрочем, и он признается, что «на российском рынке с автомобильной мафией бороться очень сложно».
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ
Официальные дилеры ЗАО «Форд Моторс Компани» в России структурно очень похожи друг на друга. Не секрет, что автомобильный бизнес в нашей стране криминализован. Что касается красноярского регионального представителя Форда ООО «ФЦ Редут» достаточно поводов для размышлений возникает при изучении Устава этого общества, ксерокопии этих документов нам предоставил сам Степанов. Уставный капитал фирмы 10 тысяч рублей.
Делят его пополам два учредителя.
1. Кангун Самуил Ихильевич. В Форд-центре трудятся его сыновья. Младший - Евгений - генеральный директор ООО «ФЦ-Редут». Старший - Александр - генеральный директор ООО ПКФ "Крепость".
2. Поддубный Анатолий Павлович – отец известного спортсмена.
Его сын Виктор Поддубный - мастер спорта международного класса (1984) по дзюдо, победитель Игр Доброй Воли (1986), чемпион СССР, бронзовый призер чемпионата Европы (1987), участник XXIV Олимпийских игр в Сеуле (1988). По сути, Виктор Поддубный и управляет этим автохолдингом. Он является учредителем группы компаний "Крепость", в которую и входит ООО «ФЦ Редут». Сам Виктор Анатольевич всегда отрицал причастность к организованной преступной группировке. Однако косвенно на это указывает, например, сайт FLB.ru (сайт Агентства федеральных расследований), где опубликованы материалы на основе данных «силовых» ведомств и спецслужб. В частности, там написано, что «Группировка Поддубного Виктора Анатольевича (кличка "Поддуба") насчитывает 30 человек. Располагает связями в милиции. Основные объекты базирования - офис фирмы "Электрон-Сервиз" (ул. Красной Армии, 19), а также зал борьбы дзюдо (ул.3-я Якутская).
Основными направлениями деятельности являются рэкет, мошенничество, автобизнес, торговля оружием.
К контролируемым объектам относятся муниципальное предприятие "Водоканал", фирмы "Алекс и К", "Электрон-Сервис", "Транссибирская компания", автостоянка (ул. Партизана Железняка, 17), некоторые другие платные автостоянки, АЗС, а также Емельяновский лесокомбинат.
Группировка располагает устойчивыми связями в г.Москва, Новосибирск, Абакан и Минусинск, а также в Чечне».
Хотя тот же сайт FLB.ru пишет, что сейчас "Полностью уйдя в официальный бизнес, Поддуба (как его называют в определенных кругах) практически распустил свою "организованную группу", оставив несколько человек, выступающих в качестве телохранителей предпринимателя Виктора Анатольевича Поддубного. Являясь ныне президентом "Тойота-центра" ("Тойота Сесё Корпорейшн»), недавно он открыл салон "Форд" и собирается презентовать салон "Ауди". При этом Поддуба вслед за Быковым стал одним из законодателей моды легализации не только в бизнесе, но и в спорте. Он президент краевой федерации дзюдо (чуть ли не главный герой-организатор недавнего чемпионата России, проходившего в Красноярске)".
Кстати, телефонистка справочной службы 09 не смогла дать нам номер телефона Краевой федерации дзюдо. Помогли нам только в спорткомитете. Оказалось, что дзюдоисты располагаются теперь по адресу Партизана Железняка, 46 а. Телефон 27-47-21. Именно там, где находятся автосалоны Поддубного.
С Виктором Поддубным мы тоже связывались по телефону. Просили прокомментировать конфликт с Николаем Степановым. Телефонный разговор мы не приводим, поскольку Виктор Анатольевич попросил аудиозапись не использовать. Впрочем, он подтвердил общую позицию ООО «ФЦ Редут» и сказал следующее: «Я знаю, что у нас юристы занимались этим делом. Я знаю, что у нас есть мировое соглашение. Всё. Больше я ничего не могу сказать».
ООО «ФЦ Редут» продолжает успешно продавать свои автомобили. Объемы продаж сохраняются благодаря хорошей PR-компании. Не так давно «Редут» устроил в Красноярске розыгрыш автомобиля «Форд Фокус». К «Торговому кварталу» на Свободном пришли тысячи горожан в надежде выиграть машину. Повезло студенту Андрею. Такие рекламные акции приносят свои дивиденды. К тому же, очень много автомобилей сейчас продается в кредит. Даже если появляются нарекания, клиент считает, что морально он не вправе заявлять о них, поскольку машина еще не выкуплена. Зачастую и договоры кредита банка составлены так, что человек не может обращаться с претензией по качеству, не погасив кредит. А вот по информации газеты «Вечерний Красноярск», компания «Форд» сейчас "переживает некоторые финансовые затруднения. Спрос на внедорожники этой компании за последний год упал настолько, что завод вынужден простаивать по нескольку смен".
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОРДООБОРОТА
Один из героев нашего расследования - житель Мурманска Вадим Серов - живет в двухстах километрах от Финляндии и Норвегии. Утверждает, что «если бы подобный случай произошел там, то этому салону не дали бы работать. Он бы потерял свой рынок». А у нас возможно все. Вадим Серов считает, что ЗАО «Форд Моторс Компани» это « Очередная пирамида. Если есть беcтаможенный ввоз запчастей, то и выгодно ввозить брак, а потом его ремонтировать, получая за это бешеные деньги. Пихают в регионы. Не в Москву, и не в Питер. Я не знаю, где он собирается, но вот именно этот брак пошел на Россию».
Аудио:
Вадим Серов о ввозе брака в Россию (mp3, 0.2 Мб)
Красноярец Николай Степанов юридически подписал мировое соглашение, но все равно остался при своем мнении и продолжает удивляться купленной им машине. Находит новые дефекты. Простейший пример. «В месте крепления выхлопной трубы к блоку цилиндров у болтов шаг резьбы не совпадает. Абсолютно. Вот сколько еще таких болтиков в этой машине?»
Видео:
Николай Степанов об очередных дефектах (avi, 1.2 Мб)
Свое отношение к американским автомобилям Николай Степанов выразил очень просто. Опущенный американский флаг повесил на стене в туалете, а статую Свободы поставил на унитаз.
Кстати, во время подготовки этого материала стали появляться новые герои. Истории у них однотипны. Купил, сломался, сужусь. Тревожными звонками на карте России уже отметились Томск, Новосибирск. Кто-то из клиентов предложил создать «Клуб Фордоненавистников». Так что… Продолжение следует…
__________________
С уважением, Иван Смолин
Федерация автовладельцев России
т. + 7-923-354-00-97
x