Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Так для информации
В России будут публиковать черные списки автостраховщиков
На заседании экспертного совета Федеральной службы страхового надзора был опубликован «черный» список, в который вошли страховые компании, набравшие максимальное количество жалоб от клиентов за первое полугодие 2009 года. Причем, возглавили этот рейтинг 10 компаний, которые собрали целых 38% от всего количества голосов. Все недобросовестные компании подверглись проверке, в результате чего некоторые из них лишились лицензии.
Наибольшее количество «штрафных очков» получила «Русская страховая компания» (524 жалобы). За ней следует «Гранит» (459 жалоб, лицензия отозвана), «Россия» (310 жалоб), «Корона» (234 жалобы, лицензия отозвана), «Росгосстрах–Столица» (231), «РАСО» (228), «Генеральный страховой альянс» (205,лицензия отозвана), «РЕСО-Гарантия» (189), «Росгосстрах» (182), «Дженерал-Резерв» (176, лицензия отозвана).
По словам главы Росстрахнадзора Александра Коваля, подобные списки нужно публиковать ежегодно на постоянной основе. Более, согласно исследованиям Федеральной службы, сами страховщики положительно относятся ежегодному составлению рейтингов.
http://auto.mail.ru/article.html?id=29128
valkir62:
|
мирумир Приветствую! Товарищ посоветовал Ингосстрах. Надежно ли не знаю. Позвонил оценили машинку в 32т против 44т. Разница ощутима. Что скажете! Мажно в личку. Удачи. |
Ингосстрах на сегодня хорошая компания,но для молодых водителей там дорого.Нужно считать по конкретному варианту.
Пишите в личку,все обсудим.
ol27th:
|
Может кому пригодится, поцедура получения полиса от брокера следующая (слова тех поддержки "Спасские Ворота" тел. 690-90-90) а) Какую брокерскую компанию представляет(записать, чтобы в последствии иметь дело с ними) б) обязательно взять номер телефона (брокера, пришедшего на сделку) в) данные 10 раз перепроверить, т.к. полис выправлять-много сложностей, особенно дату с какого по какое, правильные номера г) даже если машина не на учете страховаться по КАСКО можно. Но как получите номера- связаться с брокером д) на руках обязательно должна остаться квитанция+полис, на полисе обязательно штамп "Спасские ворота" е) позвонить в тех.сап. назвать номер договора. В базе его ещё не будет, но они проверят им ли принадлежит полис ж) обязательно уточнить когда внесут в общую базу. Пока не внесли КАСКО действует, но будет много проблем(поездить придётся)
ну и по рекомендациям -записать разговор на диктофон ) |
Отвечу по пункту ж)
Проблем никаких.Если наступил страховой случай,а полис в БД СК ещё не успел попасть,то звоните в брокер и говорите о случившемся.После этого Ваш полис внеочереди переправляется в страховую компанию.
Все очень просто.
Ингос щас вообше по 4-5 месяцев полисы в базу вводит и ничего ... если что-то происходит полис вносят оперативно в течении получаса
dizasto
13 July 2009
Доброго времени суток!
Подскажите, как поступить в данной ситуации:
Застрахован по полной КАСКО на год без всяких франшиз и т.п. Пару-тройку месяцев назад случилось несколько "несерьезных городских" страховых случаев с каким-то временным интервалом, а именно: 1)Сначала поцарапал передний бампер с левой стороны. 2)Потом немного вмял передний бампер справа внизу, половина клипс у нижней решетки отвалилась, и хромированная окантока этой решетки треснула в нескольки местах(наверное об сугроб ледяной, или бордюр). 3)Затем поцарапал за раз правое переднее крыло и передний бампер справа(продолжение царапины с крыла) - на парковке кто-то притер и уехал. Естественно все эти вещи я заметил уже позже и, соотв-но, ГАИ не вызывал.
По правилам моей страховой я имею право на починку одного кузовного элемента без справок из ГАИ. Так вот, подскажите, что именно и как мне лучше заявить в СК.
Мои соображения:
1-Бампер целиком. Но не скажут ли они, что это от разных повреджений, т.к. с разных сторон(т.е. вроде того, что был как бы не один страховой случай, а несколько), или это не имеет значения - и если прописано "Один кузовной элемент без справок" - значит по любому должны чинить, независимо после скольких случаев повреждений я к ним приехал?
И еще такой немаловажный нюанс: хромированная окантовка и сама решётка входят в понятие бампер, т.е. эти пластиковые элемменты будут чинить наряду с самим бампером, как единый кузовной элемент?
2-Заявлять крыло, как более ценный элемент машины(хотя там только ряд мелких царапин, а на бампере одни вмятина и снизу, как её следствие трещина).
Ведь, как я понимаю, при приёме одного из данных страховых случаев, сотрудник СК опишет при осмотре и другие повреждения(чтоб их типа не чинить). Надеяться на то, что некоторые из них он не заметит?? Или же лучше самому подкрасить самые незначительные из них, чтоб они точно были не заметны.
Какие шансы, что после одного кузовного элемента можно будет через какое-то время заявить второй без справок из ГАИ.. Или может лучше инсценировать ДТП и договориться с гаишниками?..
Как вообще в данной ситуации поступать, чтоб по максимуму починиться?
есть ли такие страховки и сколько это стоит??? мож кто поделится опытом. за 2 неделе поимал 2 камня. 1300р. уже отдал за ремонт.
Larionofв рекламе ренинса хвалятся что можно застраховать любую часть - хоть один руль отдельно
но в реальности я думаю на страховке одного лобовика вы вряд ли что либо выиграете
это смотря какая цена страховки. у офцалов стекло 17 000р. работа 2 500р.
обычная КАСКО стоит где то 40 000р.-50 000р.
так, что тыщёв за 10-15 я бы стеклышки застрахулил. уж очень хотца их поменять.
Добрый день. Авто был приобретен в кредит в ноябре 2007 в Рольф-Химки Застрахован по Каско В Прогресс-Гаранте с франшизой 200 долларов. В ноябре 2008 года приехал за 1 день до окончания страховки продлитьполис Каско НО БЕЗ ФРАНШИЗЫ во время осмотра автомобиля были зафиксированны сколы(при пролонгации договора осмотр должен проводится?) 7 июня 2009 мне разбили лобовое стекло и оцарапали верхнюю часть крыла и стойки. Страховая отказывает в замене лобового ТК БЫЛИ СКОЛЫ+ремонте крыла тк они не описаны в постановлении суда (в справке ОВД они записаны) судья сказала что не обязана описывать повреждения.
Что делать?
Здравствуйте, Белов Виталий. Помогите советом, если сможете!
По КАСКО "Росгосстрах" ремонтировали машину после ДТП, во-первых все сроки нарушены, во-вторых во время получения автомобиля оказалось, что лобовое стекло так и не поменяли, и самое интересное, что после их ремонта перестал гореть фонарь заднего хода. Стеко обещают поменять, но я уже не хочу чтоб, это делали на их СТОА, могу ли я отказаться и потребовать перевода денег в др. сервис или на мой счет? За задержку сроков ремонта кто отвечает СТОА или сам стаховщик? За неработающий фонарь заднего хода "Росгосстах" отвечать отказывается, говорят, что это у нас с их СТОА договор а не у них, т.е. в суд или Комитет по защите прав потребителей я должна подавать на СТОА, верно ли это? И последнее, на УТС я должна подавать с суд на стаховщиков виновника ДТП (это "ГУТАстрахование)? Есть шансы в досудебном порядке это решить, или все-же суд? Спасибо!
Уважаемые форумчане! В предыдущем послании вопрос, может у кого есть опыт, помогите???
Добрый день.
Народ обьясните пожалуйста -если в договоре прописано -ремонт на СТОА, могу ли я получить деньги налом по каско ? при условии что машина кредитная? знаю что надо писать заявление, отдавать его в страховую, та в свою очередь отправляет заявление в банк на рассмотрение, а банк уже решает. Вот мне интересно по какому принципу банк решает ремонтировать ли машину или выдать деньги владельцу
п.с. В поиске не нашел ничего похожего поэтому создал новую тему.
Такой вопрос, через поиск найти не смог.
Машина кредитная - Газпромбанк. Страховая Цюрих. Прочитал что Цюрих вводит обязательную франшизу до 30 лет по спецпрограмме.
Вопрос.
Можно ли заключить на второй год договор с другой страховой и одобрит ли это банк?
Если кредит брал по спецпрограмме, обязательно ли платить и КАСКО по спецпрограмме.
В общем основной вопрос, могу ли я слиться с Цюриха к другим, например?
Полагаю, что в Вашем случае выгодоприобретателем является банк, поэтому деньги налом получить не удасться - только ремонт на СТОА страховщика.
Возможен конечно вариант - страховая перечисляет деньги банку в счёт предварительной оплаты Ваших платежей, а Вы ремонтируетесь за свой счёт и предъявляете авто. Только возникает вопрос - оно Вам надо?
Саша Грин:
|
Такой вопрос, через поиск найти не смог.
Машина кредитная - Газпромбанк. Страховая Цюрих. Прочитал что Цюрих вводит обязательную франшизу до 30 лет по спецпрограмме.
Вопрос. Можно ли заключить на второй год договор с другой страховой и одобрит ли это банк? Если кредит брал по спецпрограмме, обязательно ли платить и КАСКО по спецпрограмме.
В общем основной вопрос, могу ли я слиться с Цюриха к другим, например? |
Вы можете выбрать вариает и без франшизы - просто страховка будет чуть дороже...
Спасибо, а если были страховые выплаты мне пересчитают страховку, или останется фиксированная цена?
И все-таки сменить можно страховую?
SevaS Мой Вам совет, берите направление. Увы сейчас страховые не охотно выдают деньги, и как правило этих денег не хватает, причем выдают процентов 30-50 от необходимых средств на ремонт. Искать лень, но на автофорумах полно таких случаев.
А по сабжу, согласно договору КАСКО который Вы подписали (я так полагаю Вы его особо не читали), должен быть указан способ возмещения убытка, т.е.: Путем перечисления суммы на р.с., направление к дилеру, либо по калькуляции сервиса. Соответственно если указано что Вы можете получить деньгами, Вы в праве требовать денех.
vadix
22 July 2009
Саша Грин
В вашем полисе должен быть указан срок страхования. Если по спец программе, то обычно он составляет срок кредита. Например, у меня на 3 года. И все выплаты по страховым взносам расписаны прям в полисе по годам. Измениться они могут только при перезаключении договора
P.S. Мне правда это теперь аукается боком, потому что всё указано в долларах
Добрый день. Авто был приобретен в кредит в ноябре 2007 в Рольф-Химки Застрахован по Каско В Прогресс-Гаранте с франшизой 200 долларов. В ноябре 2008 года приехал за 1 день до окончания страховки продлитьполис Каско НО БЕЗ ФРАНШИЗЫ во время осмотра автомобиля были зафиксированны сколы(при пролонгации договора осмотр должен проводится?) 7 июня 2009 мне разбили лобовое стекло и оцарапали верхнюю часть крыла и стойки. Страховая отказывает в замене лобового ТК БЫЛИ СКОЛЫ+ремонте крыла тк они не описаны в постановлении суда (в справке ОВД они записаны) судья сказала что не обязана описывать повреждения.
Что делать?
Mike69:
|
Добрый день! На днях при выезде из ракушки на стоянке немного зацепил аркой заднего крыла выступающую часть соседней ракушки. Крыло не помято, царапины неглубокие, содран только лак и кое-где проглядывается грунт. Мастер из Кунцево сказал, что заполировать не получится, только частничная покраска крыла. У меня КАСКО по спецпрограмме в одной из СК. Ремонта 1 элемента без справок программой не предусмотрено. 1. Подскажте, если это произошло на территории автостоянки, это уже не проезжая часть? ГАИ бесполезно вызывать для справки? 2. Если вызвать ГАИ и сказать, что, мол, кто-то поцарапал во дворе и скрылся, и даже получить у них справку об этом - эксперты в страховой не придеруться, что "такие царапины, мол, могли создать только Вы сами, и потому эта справка - фуфло, и в направлении на ремонт мы Вам отказываем"? Спасибо.
P.S. Позвонил в страховую, "проконсультироваться по правилам страхования" - долго переключали, в итоге ответили, что "если машина двигалась - это по-любому ДТП, хоть на территрии стоянки, хоть на аэродроме, и ГИБДД ОБЯЗАНЫ его оформить, если их вызвать". И что для страховой это будет являться страховым случаем. Вопрос к экспертам: не будет ли тут подвоха? ГИБДД не должны отказывать в оформлении ДТП на территории охраняемой стоянки? Страховая не откажется принимать такую справку для направления в ремонт по КАСКО? |
Было у меня такое "счастье", встретилась со своей ракушкой
Вызвала ГАИ, все оформили, в страховой вопросов не вызвало (Ингос). Кстати, в КАСКО нет различия между проезжей и непроезжей частью (конечно, надо смотреть договор, но в 99% случаев это так).
Насчет нанесения повреждений третьими лицами - тут риск, конечно, есть. Но Вам ведь без разницы, т.к. и в случае встречи с ракушкой случай тоже страховой.
Встаньте на том же месте, вызовите ГАИ, оформите и не парьтесь.
PS но договор прочитайте предварительно
Margosha
23 July 2009
| c.14 Размещение рекламы в темах, обсуждениях, подписи, аватаре, личной фотографии, собственном нике или имени, без согласования с администрацией форума (b.14)
Удаление топика или сообщения. Увеличение рейтинга на 10% Ограничение доступа на форум - срок 5 суток. Повторное нарушение - доступ на форум блокируется навсегда |
Такая ситуация,когда страховал второй год машину,на ней присутствовали множественные сколы и царапины и комиссар осматривающий машину при страхование,всё это отметил в акте осмотра...потом выяснилось,что где были повреждения ЛКП,те элементы сняты со страховки...т.е. грубо говоря,по каско мне их не покрасят((
Позавчера в следствии ДТП мне была снесена вся бочина,виновница ДТП признала свою вину,все справки из ГАИ на руках.Как мне объяснил комиссар,мне машину будут чинить по КАСКО,потом моя страховая ("Первая страховая") будет взыскивать деньги со страховой виновника ДТП,но как мне сказали в моей страховой,красить повреждённые ранее элементы по КАСКО мне не будут(
вопрос,как всё это решать и не красить за свой счёт???
xkokax
есть 2 варианта развития событий:
-либо брать за покраску с компании виновника, а со своей все остальное (геморно, много согласований),
- либо чиниться полностью по осаго виновника (детали на замену посчитают с учетом износа, так что, если много менять- проще к своим, но покраска за свой счет).
по починке в свою компанию предоставить машину на осмотр, чтобы зафиксировали, что ЛКП восстановлено и претензии по нему в дальнейшем принимаются.
с ув.
Catenka
спасибо за ответ!!!
интересует следующее,на сколько велик процент износа на 2-х летнем автомобиле?
под замену там явно крыло,фара,диск и молдинг...остальное окраска,так что может имеет смысл,обратиться по осаго!
Дмитрий Никитский
28 July 2009
xkokax
Я бы добавил что еще и цена на работу по осаго средне рыночная, так что не факт что его ОСАГО насчитает больше чем свое каско. ИМХО.
машина кредитная,так что делать буду по каско!
xkokaxпо процентам точно не скажу, порядка 15.
Дмитрий Никитскийесли машина на гарантии, считают по ценам дилера в регионе
xkokaxто, что машина кредитная, не обязывает Вас обращаться по каско
Дмитрий Никитский
28 July 2009
Catenkaцитата: |
если машина на гарантии, считают по ценам дилера в регионе |
Сенкс не знал. Учту.
Дмитрий Никитскийне за что) обращайтесь
Catenka
как это не обязывает,у меня же 3-х стороннее соглашение с банком и выгодополучатель должен быть он,а если я получу деньги по осаго и благополучно их усвою на собственные нужды,потом перестану платить кредит и банк у меня решит забрать тачан,а он разбитый в гараже стоит...так же тоже не может быть,не может банк себя такому риску подвергать!
xkokax
по ОСАГО деньги получить и отремонтироваться Вы можете, не уведомляя свою компанию по КАСКО... ну а пускать эти деньги на собственные нужды это уже из разряда "кто на что учился"...
в общем, вариант "взять денег по осаго и отремонтироваться" вполне возможен. в остальном- решать Вам
3 people online