Собсно обнаружил крайнюю неприятность сегодня утром. Вчера проездил весь день, все было в порядке, сегодня утром встал, завел, выехал со двора и аж афигел - вторая перестала включаться - ни с перегазовкой, ни с двойным выжимом - никак. Причем если в начале поездки она хрустела и пару раз все-таки включилась через силу (больше рисковать не стал), то через пару километров - рычаг просто упирался и все. Все остальные включаются как по маслу.
Проехал км 15 оставил машину на солнце на Таганке, при этом когда машину оставлял, попробовал с выключенным повтыкать - слышно как какая-то тяга упирается и что-то стучит в отсеке за педалями (где коробка стоит) при тыркании рычага.
Вернулся через пару часов, все заработало как часы - что это было?
Крайне не считаю это нормальным, и очень сомневаюсь что вот так масло загустело (ночью все-таки не мороз был, да и зимой проблем не было) или синхронизаторы вдруг нагрелись на солнце и все стало на свои места.
p.s. езжу более-менее активно, очень использую торможение коробкой - но не думаю что проблема в этом.
Если бы вы закончили рассказ тем, что передача так и не втоткнулась, то можно смело приговорить синхронизатор.
А при раскладе, что постояла и стала включаться... Дело было не в бобине... дальше знаете...
P/S/ был у меня случай, когда человек позвонил и сказал, что машина встала не включаются передачи. а если втыкаются. что машина рычит и с места не едет. Пахнет паленым. Приехал, сел в машину - все втыкаетсяю все трогается... Человек.ю сел - все втыкается, все трогается. Оказалось, что перенервничал в пробке и когда втыкал передачу не доконца выжимал сцепление, а когда трогался не до конца отпускал.
Удачи.
Синхронизатор, а также подшипники шестерни второй передачи.
Коробка разбрается, и собирается не сложно.
Еще бы я посоветовал сначала масло проверить. хотя оно вряд ли виновато.
Vortex:
|
Оказалось, что перенервничал в пробке и когда втыкал передачу не доконца выжимал сцепление, а когда трогался не до конца отпускал. |
Ну это совсем по-ламерски. Уж если я использовал и двойной выжим и по оборотам пытался попасть, да и трогался нормально, то уж точно сцепление там не при чем.
Проблем точно была механическая, т.к. точно говорю был именно глухой стук и какое-то механическое препятствие в подкапотном пространстве - в заглушенной машине было очень хорошо слышно и прямо чувствовалось.
Посмотрим, как завтра (сегодня) утром будет. Вопрос просто не отпадает, раз уж такое получилось, значит может повторится и не в самый подходящий момент и вообще это не нормально, что передача так просто и перестала включаться.
P.S. стаж езды у меня 8 лет, так что навыки там точно не при чем.
цитата: |
Синхронизатор, а также подшипники шестерни второй передачи. |
Если вдруг и так (учитывая мою активную езду на второй передаче и частым торможением с применимо высоких скоростей, версия синхронизатора весьма вероятна) - это гарантийный случай или нет? Машина до 2010 г на гарантии.
BadVik:
|
Если вдруг и так (учитывая мою активную езду на второй передаче и частым торможением с применимо высоких скоростей, версия синхронизатора весьма вероятна) - это гарантийный случай или нет? |
ИМХО, врядли это синхронизатор. Нужно очень сильно постараться, чтобы убить его на таком пробеге (если конечно там изначально дефекта не было). Скорее всего механизм выбора косячит.
цитата: |
p.s. езжу более-менее активно, очень использую торможение коробкой - но не думаю что проблема в этом. |
Торможение коробкой - это как?
Торможение коробкой - наверное выключает передачу непосредственно перед остановкой.
LexeyO
Торможение коробкой=торможение двигателем. Скорее всего это имелось ввиду
BadVik
возможно виноват трос переключения. Его надо регулировать периодически
Это однозначно синхронизатор,раз на первом авто у меня была ситуация,подкатываюсь к светофору,тык первой нет,тык далее второй нет,еле тронулся с третьей и на ней на сервис,разбор и диагноз синхронизаторы,ни каких предпосылок хрустов и т.д. не было.
мда,35 это мало,такое у меня произошло на ваз 21099 в 2000 году при пробеге более 130 т км
Критическое сочетание допусков деталей коробки может быть. В этом случае - гарантия.
judjin
8 August 2009
МТХ-75 очень толковая кпп, но и "на старуху бывает проруха".
Само по себе торможение двигателем это абсолютно нормальный режим эксплуатации автомобиля (в РЭ иного не оговорено).
Как подсказали выше первично проведенная диагностика "по маслу" может многое показать.
Но надо определиться, чего именно Вы хотите.
Если хотите, что бы КПП правильно работала (а МТХ75 это умеет) - это один путь. (достаточно затратный для Вас и никоим образом не компенсируемый)
А если хотите в соответствии с Законом отстоять свои права как потребителя путь получается совершенно другой.
(На форуме есть люди которые этот путь или уже прошли или сейчас как раз на стадии его прохождения.)
З.Ы. плавающие дефекты достаточно сложны для диагностирования на раннем этапе, но это не означает, что они не могут быть выявлены в ходе проведения экспертизы. Хотя в ряде случаев эксперты привлеченные по ходатайству дилеров могут не заметить и явно проявляющихся неисправностей (Александр уже заметил это).
shtativnik
как мне кажется это в суде доказывать придется. и поэтому на данном этапе лучше сосредоточиться на грамотной фиксации объектов для исследования и подготовить вопросы на которые будет необходимо ответить при производстве экспертизы (что бы не застали в расплох "по ЗоЗПП мы направляем Вашу КПП на экспертизу подпишите акт") и вместо просто подписания акта (это же документ добровольный) внести в него изменения и дополнения в виде новых вопросов и условий проведения экспертизы (стороны имеют право присутствовать при проведении экспертизы НА ВСЕХ ЭТАПАХ)
Да скорее всего (99%) разболтался механизм выбора передачи, тот модуль который в салоне стоит под рычагом. После стоянки на солнышке что-то там прогрелось (пластиковая втулка может какая или ещё чего) и всё стало нормально. После ночной стоянки вероятно может повториться (не обязательно со второй передачей, может с другими). езжай в сервис - пуская проверят механизм. Лучше конечно ехать в сервис с невключающейся передачей, но и так тоже можно. Главное будь настойчивее. На предложения, что мол "может вы не умеете пользоваться КПП?", сообщи, что умеешь пользоваться не только КПП, но и независимой технической экспертизой, а так же умеешь подавать иски в суд.
shtativnik
8 August 2009
Нужно установить муфту синхронизатора 1-2 передач и заменить шестерню 2-й передачи на новую.
shtativnik+1 о чем я и писал.
А вообще гадать чего тут, взять снять и посмотреть