Вкратце. Выезд 8.июня в 16.00. Т.к. во первых , ИМХО самое удобное время выезда на юга 13-17 часов в воскресенье, во вторых работал до полудня. Скажу сразу, я придерживаюсь ПДД. Скоростной режим, макс. +10.
Дорога по Росиии
Качество дороги приемлемо и разнится от от области к области. ИМХО лучше в Московской и Белгородской, хуже в Тульской, Орловской и Курской.
Заправка при выезде из Москвы, тут у каждого свои предпочтения. Последний Лукойл указанный на оф.сайте в Тульской обл., я же для прояснения ситуации заправился на АЗС Лукойл на объездной Мценска (95-й 19,30р). ИМХО франчайзинг, т.к. на чеке указано: ЗАО «Топливная компания» АЗС 5. Долил всего 18 л , претензий нет
. Гаишников мне попалось немного. Места засад традиционны и предсказуемы. Поставьте себя на место инспектора, и место засады предугадать будет не трудно (даже если не предупредят). Потенциально проблемный участок, (на обр. пути это подтвердилось): Плавск. Если не ошибаюсь, именно в нём , в нижней точке ремонтируется весьма неспешно мост. И без того узкая дорога, заужена до предела. Далее большинство старается заправиться перед границей, на объезде Белгорода. Нас встретил ценник в 21,90р за литр 95-го. Заправщик сказал что цену увеличили на 2.р утром. Кстати 19,90 цена на заправках Роснефти в Моск. области.
Цена на всех заправках Роснефти теперь одинаковая, вне зависимости от приближения к границе, а вот бытовые условия сильно разнятся. Та заправка которая приглянулась нам, оборудована цивильным, чистым ватерклозетом и неплохим кофейным автоматом (ночью актуально), на ней же ларёк где продают страховку. Туалет на заправке той же Роснефти ближе к границе – тихий ужас: загаженный до предела сарайчик на улице.
Граница
Около 2.30 мы были на границе. Перед нами машин 5-6. Наши выпустили за 5 мин, далее 40 мин очередь на паспортный контроль Украины. Тут же проверяют наличие страховки. Меня в который раз умиляют работники подобных учреждений, которые двумя пальцами с видимым затруднениями вводят данные в комп. Далее таможня. В очереди мы последние. Укр таможенник рассказывает как нас собираются досматривать и где заполнять декларации, а затем без лишних экивоков говорит, что за 500р мы можем сразу продолжить путь. Мы приняли это предложение., и через 5 мин. были за границей.. Я знаю, что гордиться тут нечем, но: «из песни слов не выкинешь». Вот так ИМХО можно провезти что угодно.
Дорога по Украине
Объездная Харькова очень разбита и это ещё один аргумент в пользу новой трассы (проезд по объездной сокращается). Внимательно изучив все источники я довольно просто нашёл въезд на новую дорогу от Харькова и 200км просто отдыхал.в пути. 170 км великолепного полотна и около 30 изрядно потрёпанного асфальта магистрали. Заправки там уже появились, (как и даишники впрочем) а вот возможность остановиться практически отсутствует на протяжении 150 км напрочь. В начале будет пара площадок, рекомендую не пренебрегать возможностью безопасно остановиться. Момент на который хочу обратить внимание: часто при съезде на магистраль люди путаются и въезжают через съезд.. Будьте уверены ДАИшник будет там вас ждать. Так же как и при съезде с магистрали. Знаки 90, 70, 50 и он тут как тут. Следующая заправка в Васильевке, после поста «летающая тарелка» на кругу. Шелл 95-й 5.98грн и отличные бытовые условия. (кафетерий, санузел). Джанкой встретил нас ценой в 6.38 грн на Лукойле..
ИМХО Симферополь стоит проходить транзитом через центр периферийные улицы сильно разбиты. В общем главное отличие дорог Крыма от КК в этом и заключается: главные дороги в состоянии от отличного до хорошего, второстепенные дрянь, а в населённых пунктах можно и подвеску угробить. В КК дороги различаются шириной, но качество покрытия и разметка везде отличное.
Качество бензина
Всё сказанное сугубо ИМХО. Бенз называемый в Украине 95-й или 95-й укр.стандарт не очень качественный. Я впервые был недоволен двигателем. Плохо трогался, с трудом лез в гору, тяжело давались грунтовки. В Севастополе залил пол бак 95 премиум по 6,80 грн на ТНК (говорят румынский), претензий нет. Поначалу сетовал на цену, но то что началось потом, быстро заставило об этом позабыть. Бензин дорожал каждые 2 дня на 20-25 коп (1 Рур) и к моменту нашего отъезда 19.06 95-й стоил от 7.00 грн, 95+ или премиум 7.15-7.20 и 98-й 7,5-7.7 грн на брендовых заправках в Крыму и примерно на гривну меньше от Запорожья до границы с Россией.
Курс валют
В Севастополе и Симферополе 2.35-2.37 . В Бахчисарае меняли в одном и том же банке от 2,38 до 2.42. Так же в Севастополе открылись два отделения дочернего банка Сбербанка. Ради интереса снимали с карточки там в банкомате: курс как обменниках, в сезон думаю буде даже немного выгоднее. ИМХО удобно, ведь у многих зарплатные карты СБ.
Жильё
Вряд ли смогу сориентировать, ехал в заранее намеченное место, был еще не сезон (начался сегодня 20.06). Целью поездки был горный Крым, море и пляж приятное дополнение. Развлечение и гурманство не моя стихия. Цены однако начали заметно расти. Для примера; черешня на пляже 15 гривен 10-12 числа и 25 гривен 19-го.
По местным каналам проходит информация о заметном снижении потока отдыхающих в мае – июне.
Путь домой
Выезжали в пятницу 19.06, в 13.10 по Москве, т.к. поджимал срок действия доп соглашения на каско (истекал в полночь ). Машин было намного больше, а ДАИшников на порядок. Навстречу шёл плотный поток российских машин. Граница со стороны Украины встретила десятком машин и уже традиционным приглашение в Красный коридор. Своих пропускают со свистом, россиян за 500р так же, бесплатно показательно мурыжат. Оплатив, через 10 минут выезжаем с Украины и упираемся в длинный хвост к российскому шлагбауму. В течении 2-х часов медленно ползём через пограничников к паспортному контролю, затем 3 минуты пас контроль, 2 мин таможня и пограничник даже из будки не вышел, открыл шлагбаум.. Занавес. Что отняло два часа времени, так и не поняли. Сдаётся мне , что если посадить умеющего печатать человека, что бы вводить данные, большую часть работников этих погранпереходов можно будет уволить.
Немного наблюдений (сугубое ИМХО)
Много разговоров о сильно увеличившихся штрафах в Украине. У меня сложилось впечатление, что это беспокоит только россиян. Местные , по крайней мере обладатели укр номеров (уж не знаю островитяне или жители континентальной Украины) ездят по прежнему абсолютно пренебрегая ПДД. Сплошная линия разметки для них вещь эфимерная, а знак «обгон запрещен» воспринимается как плакат добро пожаловать. Если вы в населённом пункте при сплошной будете ехать 70 км,ч , то 9 из 10 местных обойдут вас при встречке, при этом возможность лобового столкновения рассматривается как дополнительное развлечение. Соотечественника на дороге вы опознаете по включенным фарам (у местных это не обязательно и не принято), впрочем через несколько дней это проходит и большему уважению к ПДД. Возможно в силу удалённости от родных пенатов и меньшего знания местности. Естественно не без исключений: на пол пути от Джанкоя до Симфа видел аварию (редкость кстати для Украины в целом и Крыма в частности, как ни странно) машин из Челябинска и Брянска. Слава богу все живы, но вот отпуск боюсь испорчен основательно.
Украинизация Крыма идёт медленно но верно. Русскую речь по радио и телевидению из уст ведущих и комментаторов уже не услышишь, хотя интервью им дают и на вопросы отвечают зачастую по русски. Но они и это дублируют. Каждый вечер выходит передача в которой разъясняют значение украинских слов и учат их правильному употреблению. Доля отдыхающих в Крыму украинцев растёт.
Зрелище которое я увидел в этом году в окрестностях Симферополя меня неприятно поразило. Земля поделена на участки в центре которого стоят домики дядюшки Чипполоне, чуть больше собачьей конуры, в центре участка походно-полевая мечеть и палатка армейского образца с развивающимся флагом. Щит на въезде гласит, что это место компактного проживания крымских татар. Никто конечно в будках не живёт и не собирается, это всего лишь захват земли. Вид бескрайних полей застроенных огромным количеством одинаковых «туалетов» удручает.
Аккуратная езда и отсутствие нарушений способствуют малому расходу топлива и экономии на штрафах. Так живёт весь мир. Крымчане по видимому состоятельные люди ибо носятся как угорелые и правилами пренебрегают. Впрочем тут мы похожи. Толи штрафы маловаты и бензин дёшев, то ли живём не так плохо . как любим об этом говорить.
Путь туда занял 22часа, обратно 23 с учётом таможни, перекусов и санитарно-топливных остановок. Оплаченных штрафов 0, ср.расход по компу до поездки 6.7 после приезда домой 6.0. ср скорость 73. Показания я не сбрасывал. Общий пробег 4150км.Там были и грунтовки и горы, подъём на Ай-Петри.
Остановлен для проверки доков 3 раза: сразу после границы (сильно вильнул объезжая сбитую собаку) спросили всё ли в порядке и проверив доки, пожелали "счастливого пути". Рано утром на развилке Симферополь-Ялта-Севастополь стандартный диалог : "Как самочувствие? Не употребляю. Cчастливого пути."
и по пути домой при въезде в МО. Этим ИМХО просто заняться нечем, скучают.
Вот показания компа после последней заправки
П.С. Прошу простить за большое количество ошибок и невнятные фразы: писал после суток проведённых за рулём.