Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
551K
views
238
members
1,5K
posts

Димасик
22 May 2009


второй лист..
Димасик
22 May 2009


следующий..
Димасик
22 May 2009


последний
avatar
Бобай
22 May 2009


avatar
MoQSD:

[b]Бобай[/]
цитата:
заеду компрессию померию

Удалось замеры произвести?
Каковы результаты?

цитата:
заеду компрессию померию

Удалось замеры произвести?
Каковы результаты?

замеры провели на всех цилиндрах 0.6-0.7 а на втором 1.2!
я уже в Смоленске дв.перебираю оказывается пробит блок!!!и охл.жидкость поступала в кам.сгорания,а стук был так как получался микро-годроудар.и масло в охл.жид.повалило.итого я с этим стуком отездил !!!5000км!!!вобщем вставили гильзу,соберут дв.посмотрим.
а в Смоленск поехал т.к. в Москве работа по переборке стоит 40-45тон/руб,а там 19500 и зап.части привезли на следующий день из Минска.на сл.неделе поеду забирать машинку.
кстати сигналку ставлю там,с автозапуском за 2500руб.делает КИПовец.все провода только на запайку и никаких скруток.
evgenpi
24 May 2009


Подскажите плиз что означает Р0263 неисправность драйвера форсунки на дизеле.Двигатель не заводится.
avatar
Hamiltonian
25 May 2009


evgenpi
P0263 Cylinder 1 Contribution/Balance
Самому не починить!
Не заведется!
Записываться в сервис!
evgenpi
25 May 2009


У нас сервис не берётся делать нет оборудованя.На всех цилинрах такая ошибка и U0155-?Можит кто знает в чём дело в топливной апаратуре или в электрике?
avatar
Hamiltonian
25 May 2009

1

evgenpi
U0155
судя по коду, это ошибка какбы сетевой (с точки зрения передачи данных) работы на холостом ходу...и связана она с дисбалансом мощности в этом цилиндре. Имхо: спасти может только квалифицированный специалист и диагностика...
цитата:
У нас сервис не берётся делать нет оборудованя

WDS/IDS у них нет?
цитата:
На всех цилинрах такая ошибка и U0155-?

Этот вопрос не понятен...как на всех цилиндрах, если у ошибки есть адрес (1-ый цилиндр)?
цитата:
Можит кто знает в чём дело в топливной апаратуре или в электрике?

Может кто и знает...знать бы только кто этот кто...
Дело может быть как в одном так и в другом.
Если машина гарантийная, то обязаны принять на ремонт, если продержат в ремонте дольше 45 (кажется) дней за раз или 30 дней в сумме за год, то обязаны заменить автомобиль или вернуть деньги...на Ваше усмотрение (ст толи 18, толи 19, толи 32 ЗоЗПП - не помню)
andrey10
27 May 2009


Доброй ночи, госпда дизелисты. Прочитал тему, расскажу о своем случае.
В начале апреля при очередном нажатии на педаль газа в салоне, справа появилось шипение при включении турбины. Пробег машины 78 с копейками. Пару дней пошипел и поехал к официалам на диагностику по гарантии. Приговорили турбину. Оказалась на складе, везли 2 недели + кучу прокладок. Заменили-эффект нулевой. Сказали, что нужно еще заменить прокладку впускного коллектора, какие-то патрубки, якобы старая турбина создавала слишком большое давление, поэтому не выдержали патрубки, или прокладки. В общем, работали наобум еще две недели. Сейчас все нормально, хотя из беседы с мастером я понял, что они до конца так и не поняли причину. Считаю, что мне очень повезло, т.к.до конца третьего, дополнительного года гарантии оставалось меньше полутора месяцев. Теперь в наличии новая турба со всеми причандалами.
avatar
SilentSmart
28 May 2009


andrey10
Да, реально повезло
avatar
serser549
28 May 2009


avatar
Serj in Rogervik:



Желающие посмотреть как работает ТНВД сюда

Проштудировал видео. Знатоки, подскажите мне начинающему, что там за 3 клапана на 55 секнде?-через них топливо поступает в насос или из насоса?-плохо что на анимац. не показано движение топлива! А еще на 55 секунде виден зеленый аппендицит чтоэто такое? через него топливо вливается?

Кстати безумно интресно было изучать строение форсунки по гугловскому сайту, представленному одноклубником! Спасибо
Димасик
28 May 2009


A
andrey10:

Доброй ночи, госпда дизелисты. Прочитал тему, расскажу о своем случае.
В начале апреля при очередном нажатии на педаль газа в салоне, справа появилось шипение при включении турбины. Пробег машины 78 с копейками. Пару дней пошипел и поехал к официалам на диагностику по гарантии. Приговорили турбину. Оказалась на складе, везли 2 недели + кучу прокладок. Заменили-эффект нулевой. Сказали, что нужно еще заменить прокладку впускного коллектора, какие-то патрубки, якобы старая турбина создавала слишком большое давление, поэтому не выдержали патрубки, или прокладки. В общем, работали наобум еще две недели. Сейчас все нормально, хотя из беседы с мастером я понял, что они до конца так и не поняли причину. Считаю, что мне очень повезло, т.к.до конца третьего, дополнительного года гарантии оставалось меньше полутора месяцев. Теперь в наличии новая турба со всеми причандалами.

турбину получается ты купи, а она тебе не нужна !?!?

avatar
MoQSD:

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!


есть предложение создать вкладку ( листок незнау как правильно назвать ), туда размещать ссылки кто что нашел по устройству и принципу работы, думаю будет удобно не нужно лазить по всему форуму ... так все в одном месте

типа так:

кратенько описана система common-rail
http://common-rail.ru/article.php
andrey10
28 May 2009


Если бы не гарантия, то обошлось бы больше 100 т.р.Турбина у официалов 79 т.+мелочевка и работа.
Димасик
28 May 2009


A
andrey10:

Если бы не гарантия, то обошлось бы больше 100 т.р.Турбина у официалов 79 т.+мелочевка и работа.

я правильно понимаю поменяли по гарантии!
avatar
Бобай
29 May 2009


такие механики форд разорят нафиг,
avatar
MoQSD
29 May 2009


Димасик
цитата:
есть предложение создать вкладку ( листок незнау как правильно назвать ), туда размещать ссылки кто что нашел по устройству и принципу работы, думаю будет удобно не нужно лазить по всему форуму ... так все в одном месте

Так ведь есть уже, если очень хочется
Закрепленная тема "Дизельные новости, а также полезные ссылки"
а также "Литература по ТДЦИ" ...опубликованное в интернете-то тоже, в принципе, литература...
цитата:
кратенько описана система common-rail

Интересная статья, только форсунка не пьезо...
andrey10
чот мутная история...обманываете нас...
avatar
USSRrat
29 May 2009


MoQSD, а чем отличается пьезо управление открытием от электро-магнитного тогда?
Димасик
29 May 2009


avatar
MoQSD:

Так ведь есть уже, если очень хочется
Закрепленная тема "Дизельные новости, а также полезные ссылки"
а также "Литература по ТДЦИ" ...опубликованное в интернете-то тоже, в принципе, литература...

andrey10
чот мутная история...обманываете нас...

- я предлагаю размещать только ссылки, без обсуждения и флуда ... а в "Дизельные новости" и ссылоки толкаем и обсуждаем тут же .. неудобно ... может почистить от лишних сообщений!
avatar
USSRrat
29 May 2009


У нас я так понимаю электро-магнитное управление открытием форсунки (управляющий электрический сигнал двигает соленойд внутри форсунки, тем самым пропуская давление, которое в форсунке, на открытие ее же. Конструкцию не знаю ее, но этот принцип я так понял у нас, мы управляем не самим открытием, а давлением для открытия)
avatar
MoQSD
29 May 2009


USSRrat
цитата:
MoQSD, а чем отличается пьезо управление открытием от электро-магнитного тогда?

Пьезофорсунка работает за счет изменения линейного размера пьезокристалла (например ниобата лития LiNbO3), электромагнитный клапан работает (перемещается) за счет индуцированных в проводящем сердечнике сил..
...отличается пьез меньшей (практически нулевой) инерционностью и, как следствие, большей точностью длительности открытия, большей частотой повторений импульсов, меньшей массой, большей надежностью...и тд..
avatar
USSRrat
29 May 2009


MoQSD
У нас все таки электро? (1.8)
avatar
MoQSD
29 May 2009


USSRrat
Так они все "электро" (кроме изображенной на илл в ссылке): что пьезоЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, что ЭЛЕКТРОмеханическая..
У нас пьезо...
andrey10
29 May 2009


avatar
MoQSD:

Димасик
цитата:
есть предложение создать вкладку ( листок незнау как правильно назвать ), туда размещать ссылки кто что нашел по устройству и принципу работы, думаю будет удобно не нужно лазить по всему форуму ... так все в одном месте

Так ведь есть уже, если очень хочется
Закрепленная тема "Дизельные новости, а также полезные ссылки"
а также "Литература по ТДЦИ" ...опубликованное в интернете-то тоже, в принципе, литература...
цитата:
кратенько описана система common-rail

Интересная статья, только форсунка не пьезо...
andrey10
чот мутная история...обманываете нас...

Обижаете, все так и было. Есть некоторые доп. возможности воздействия.
avatar
MoQSD
29 May 2009


USSRrat
Не заметил вашего сообщения..
цитата:
У нас я так понимаю электро-магнитное управление открытием форсунки (управляющий электрический сигнал двигает соленойд внутри форсунки, тем самым пропуская давление, которое в форсунке, на открытие ее же. Конструкцию не знаю ее, но этот принцип я так понял у нас, мы управляем не самим открытием, а давлением для открытия)

Я так... чисто теоретически... про электромагнитную форсунку..имхо: их не было никогда и не будет (по крайней мере пока, я о них не слышал...мож не слушал?...короче, мож они и есть, но с учетом существования пьезофорсунок, существование соленойдоподобных форсунок как-то не логично)
Вы путаете форсунку и клапан...
а так, еще раз повторю, наиболее распространены форсунки открываемые давлением (можно назвать механическими (как на рисуночке в статейке )), и пьезоэлектрические (как у нас)
avatar
USSRrat
29 May 2009


MoQSD, вот с этим я точно не соглашусь! когда найду что-то вразумительное то дам ссылку или процитирую.
avatar
USSRrat
29 May 2009


MoQSD, http://www.dieselcenter.ru/forum/index.php?act=ST&f=4&t=8


avatar
USSRrat:

стандартные форсунки - с одной пружиной, форсунки двухпружинные, форсунки с датчиком положения иглы распылителя и форсунки, управляемые электромагнитным клапаном или пьезо­электрическим элементом.

то цитата
avatar
USSRrat
29 May 2009


именно управляемые электромагнитом, а силовой элемент, который открывает - давление топлива внутри фарсунки ... я так понимаю, а вот у бензинки фарсунки именно напрямую открываются пьезоэллементом или электромагнитом т.к. давления там малые, да и масса иглы, потому проще и дешевле ... я всегда так считал, в принципе привожу сравнение с гидравликой, где то же электромагнитное управление только управляет давлением для открытия, т.к. для того что б перетащить золотник который под 10тью - 20тью МПаскалями нужен здоровый электромагнит.
Как то так, но в принципе можно поспорить, если есть где то в нете другие данные, а если нет то все равно можно
avatar
USSRrat
29 May 2009

1

MoQSD, буквально вчера посетил выставку ( http://www.infobaza.by/transport/2517.html ), там рассматривал рейл бош и фарсунки, было интересно пощупать, а потом поспорить
avatar
MoQSD
30 May 2009


USSRrat
цитата:
нужен здоровый электромагнит.

или значительно менее здоровый пьезокристалл
о чем спорить-то?
avatar
USSRrat
30 May 2009


MoQSD, да просто спорим ... вот я не знал что такое пьезо, узнал, даже больше порывшись, в принципе можете не спорить, а пропустить мимо

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up