Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
petrakov
7 April 2009


цитата:
Не подходят 100%! Сам проверял nono.gif

Наоборот подходят от фикуса на москвич. На москвиче меньше ЦО.
avatar
-Volk-
7 April 2009


Сергей874
petrakov
Теперь точно буду знать.
avatar
lisyamorda
8 April 2009


на 1 фокус европейца на литьё гайки 12 x 1.5 ?
avatar
Toher
8 April 2009


lisyamorda да, на всех фф1 гайки именно такие
avatar
МishaL
8 April 2009


avatar
lisyamorda:

гайки 12 x 1.5 ?

У всех Фордов.
avatar
lisyamorda
9 April 2009


Во спасибо , а то я в магазин пришёл и думал что гайки на литьё одни единственные
may_be
9 April 2009


МishaL
Ну, это Вы горячитесь. У родного литья ФФ2 гайка с шайбой, у нового Мондео 14х1,5...
avatar
МishaL
9 April 2009


M
may_be:

У родного литья ФФ2 гайка с шайбой,...

Про новый Мондео не знаю.Может они как и вольво перешли на М14...
У меня на родном литье у ФФ-2 на 15" гайки с конусом. Как и у родного литья у Эскорта.
На фото справа:
posted image
avatar
Andruxxxa
9 April 2009


Господа, сегодня был в БЦ "Красный треугольник",и нечаянно наткнулся там на автомагазин. Спросил диски ВСМПО, их там не было. Разговорились с консультантом и в разговоре пролетела такая фраза, что: "кованые диски больше для гонок. они легкие и прочные. Для обычной езды лучше литье подойдет - оно в случае сильного удара деформируется и при этом меньше шансов повредить подвеску. И если бы были кованые диски, то диску бы ничего не было, а вот подвеска могла бы пострадать". Вот я и задумался - что лучше, литье или кованые диски?
avatar
pentakl
9 April 2009


Andruxxxa

Если из написанного, то я за литьё лучше дису погнуть чем подвеску ремонтировать!
avatar
Snavisor
9 April 2009


avatar
FICUS 1:

у меня диск 7J, а резина соответственно 205-ая.

Привет, я помню ты писал что вылет твоих дисков 42, как думаешь если я с 40-ым вылетом возьму ничего страшного не будет???
вот такие диски http://www.pard.ru/discs/item/13047/
avatar
FICUS 1
9 April 2009


Snavisor
Дизайн как у Alutec Storm
А насчёт вылета, ничего страшного, на 2мм будут больше чем у меня наружу торчать. Будет нагрузка на подшипники и подвеску побольше.
avatar
Toher
9 April 2009


pentakl а Вы часто диски гнете? я за свой оф. 5-ий стаж ниразу...

пс. хотя всякое бывает
avatar
pentakl
10 April 2009


Toher

Я пока неразу негнул Но дороги ужасные вчера ехал нормально, а севодня яма. Лучше перестраховаться
SWG
10 April 2009


Snavisor
Купил авто в декабре - именно на таких же дисках!
Про вылет не уверен, но остальные параметры - абсолютно такие же!

Окружающим нравится, а лично мне - не очень
avatar
#LiS#
10 April 2009


Народ, что можете сказать по поводу покрышек
Нокиан Hakka H
Может кто пользовался ими? Как дорогу держат? Что плохого можете сказать ? Что хорошего?
http://4tochki.ru/picktures/tyres/172.jpg
avatar
CHEL 1
10 April 2009


Последний тест 195/65 - 15 Нокиан Hakka H 1 место !!!
Взято тут http://news.colesa.ru/news/3468.html

may_be
У нового Мондео4 шпилька как у ФФ1 и ФФ2 12..А у S-MAX и ГЭЛЭКСИ - 14

stoliyrov
зачем пилил суппорта ??? эти диски и так на 12мм наружу выпирают..у них вылет ЕТ 40 ..Там места между диском и суппортом море..
burik_2000
11 April 2009


Поставил на лето Пежовские диски с вылетом 52,5 и резину Екохама 205/55/15.Нет ни каких проблем , кроме брызгов воды на бока и конечно же после установки дисков сразу же на сход розвал надо ехать ).
avatar
МishaL
11 April 2009


B
burik_2000:

Пежовские диски с вылетом 52,5

вылет ЕТ 52,5 - чисто Фокусовский.
А что за Пежо такой? (у них обычно вылет поменьше , 20-30., и ЦО 65 мм.)
avatar
petrakov
11 April 2009


avatar
#LiS#:

Народ, что можете сказать по поводу покрышек
Нокиан Hakka H
Может кто пользовался ими? Как дорогу держат? Что плохого можете сказать ? Что хорошего?
http://4tochki.ru/picktures/tyres/172.jpg

Выбирал себе резину в прошлом году, хотел купить именно эту модель. Но бюджет не позволил - купил подешевле. Сам не тестил, но по отзывам на форумах - хорошая резина, своих денег стОит несмотря на то, что сделана в России. Я ездил на предыдущих моделях Нокия NRT. Тихая, мягкая, хорошо держит дорогу. Недостаток - износ. Был очень доволен. Я думаю эта резина (hakka H) будет как минимум не хуже.
avatar
Toher
11 April 2009


burik_2000

цитата:
после установки дисков сразу же на сход розвал надо ехать


не пойму, почему? что, обязательно?

пс. на фуфике делается ТОЛЬКО схождение
avatar
BabNIK
11 April 2009


avatar
#LiS#:

Народ, что можете сказать по поводу покрышек
Нокиан Hakka H

#LiS#
Я себе покупал именно такие, Nokian HAKA H 195/60/R15, впечатления меееега положительные
Тихие, мягкие, дорогу держат замечательно, и ещё в ливень машина перестала всплывать на МКАДе
Бери не пожалеешь, в s-shina брал за 10450р (летом 2008)...
avatar
Geralt
11 April 2009


Народ подскажите плз.
На фф1 евро вылет 52.5 надо. По магазинам да барахолкам дисков с таким вылетом очень мало =(
на сколько максимально можно его уменьшить, но чтоб не терло? 42-45 вылет не критично? 10мм как никак...
Flack_bfsp
11 April 2009


Geralt
45 точно нормально.
avatar
МishaL
12 April 2009


avatar
Geralt:

42-45 вылет не критично?

Фигня , конечно!
Ставить до 30-35 можно без проблем, имхо.

Я ставил на зиму пежовские с ЕТ=19. И катался без проблем.
avatar
FICUS 1
12 April 2009


МishaL
ET 19 это уже похоже на джип, колёса из арок сильно торчат и всю бочину грязью забрызгивает
lalalala
12 April 2009

1

Ну вот наконец то купил резину BFGoodrich g-Force 205/50 R16 и одел на диски Momo corse 7J ET42. Резина дорогу держит идеально
http://img27.imageshack.us/img27/8828/img8283.th.jpg
avatar
МishaL
12 April 2009


avatar
FICUS 1:

это уже похоже на джип, колёса из арок сильно торчат...

Не...е!
На глаз разницу в вылете 20-30мм (а это всего 2-3 см) не видно почти.
И уж за арки колёса не выступают, и никакой грязи нет.
avatar
FICUS 1
12 April 2009


2-3см на глаз очень даже заметно
При вылете ЕТ 42 колёса вровень с арками, а если они будут на 23мм выпирать, визуально это будет видно
lalalala
12 April 2009


avatar
FICUS 1:

2-3см на глаз очень даже заметно
При вылете ЕТ 42 колёса вровень с арками, а если они будут на 23мм выпирать, визуально это будет видно

Как уже убедился 42 вылет идеально смотрится, и придает лучший вид машине, вот только грязь без брызговиков летит сильно на пороги и дверь

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up