Блин, видимо люди уже прошедшие все этапы ждунства в такие ветки больше не заходят и новенькие варятся в своей каше.
5-ти дверками как правило называют хетчки, т.к. есть ещё и 3-х дверки.
Вагон, он и в африке вагон, ну иногда универсалом зовут

.
По вопросу "могут ли быть одинаковые ВИСТЫ":
У некоторых крупных дилеров существуют свои ВИСТЫ, например РОЛЬФ. Они её вписывают в договор поставки, она отличается от основной, как правило это одна буква и 5 цифр, например В012354.
Если вам дали висту присвоеную заводом на ваш заказ, то она может быть только с одной букой и 4 цифрами, например В9989. Она не должна совпадать с другими заказами. По крайней мере так было раньше. Само собой есть и код дилера, через который поступил заказ на изготовление, но используется он только в программе.
Менеджер в салоне использует два источника информации:
1. Экселевская табличка, в которую производится выгрузка с тырнета по всем машинам заказанным дилером. Частота выгрузки этой информации производится на усмотрение салона, как правило раз в несколько дней, может и раз в неделю. Такая инфа очень неоперативная и дает приблизительное состояние вашего заказа.
2. Это спец. сайт ФМК, где можно посмотреть текущее состояние каждого заказа, т.е. ВИСТЫ. Сайт очень тормозной и нужно много времени и терпения, чтобы выудить нужную инфу + он часто виснет. Короче ленивый манагер туда старается не лезть без острой необходимости.
Состояний заказа бывает несколько, если ВИСТА в статусе "заказ" (или как то так). Значит завод просто принял заказ от дилера и поставил в очередь. В это время ещё можно менять у машины комплектацию, цвет, двигатель и кузов. Правда иногда устанавливаются ограничения, т.е. можно например добавить какие то опции, но система уже не даёт поменять кузов, вариантов таких ограничений очень много. След. статус "принята в производство", тут заказ уже изменить нельзя, в редких случаях это сделать можно, но это отодвинет сроки производства. След этап "присвоен ВИН", значит максимум через 3 недели машина будет изготовлена (если не будет остановки конвеера, это бывает по множеству причин). Дальше статус "на центральном складе", здесь не совсем понятно, где именно машина, т.к. она может быть некомплектной, или требующей доработки, или действительно на складе в ожидании оформления ПТС и автовоза. Как правило машина в таком статусе бывает недолго. След статус "в пути" в таком статусе машина будет после загрузки на автовоз и до оприходовании машины дилером. Учитывая что у дилеров куча площадок где стоят товарные машины они сами временами не знают, что оказывается ваша машина уже пришла. Так что если в программе стоит "машина на складе дилера", а дилер уверяет что её нету, то тресите его как грушу, скорее всего она просто у них затерялась в учёте. Например в апреле 2007г. я получал ФФ2, знал точные сроки подхода автовоза, пришел в салон, говорят нету машины, ходил 5 дней каждый день, пока не догадался попросить у них статус. Он оказался "на складе дилера", прошерстили площадки, машина действительно пришла 5 дней назад.
По ПТС:
ПТС отсылается ФМК дилеру по почте (Ди-эЧ-эЛ), как правило ПТС приходит в ваш город раньше, чем сама машина (с машиной едет копия ПТС с синей печатью ФМК). Но по соглашению ФМК с почтой, она не отдаёт оригинал ПТС дилеру до разрешения ФМК. Разрешение ФМК даёт только после 100% оплаты денег дилером за вашу машину. Сроки оплаты зависят от фин. состояния конкретного дилера, но в любом случае все дилеры выкупают ПТСку у ФМК только после 100% получения денег от клиента, или банка (если машина берется в кредит), не раньше. Короче если дилер динамит вас с ПТС неделю, или больше после оплаты машины, значит он поставил вас в "очередь", срок получения ПТС в этом случае можно сильно сократить поскандалив в кабинете директора салона.
Кстати, если вам очень нужна машина по быстрее, то её можно забрать и по копии ПТС с синей печатью ФМК и салона. Ездить на машине вы сможете, а вот зарегистрировать её в ГАИ будет пока нельзя. Правда салон в этом случае пойдёт на нарушение, т.к. ФМК это запрещает и иногда даже производит инвентаризацию машин на площадках дилеров.
Есть ещё один нюанс, через 30 дней (сейчас вроде столько) салон обязан выкупить машину у ФМК. Если машина пришла не под онкретного клиента, то с выкупом тянут до последнего. после выкупа сразу закладывают в банк, т.к. почти у всех дилеров оборотные деньги кредитные, а кредит банк даёт только под залог имущества, дилер само собой впаривает банку оригиналы ПТС на сумму кредита, а потом занимается тосованием. Чтобы вытащить одну ПТС, суёт другую, на сумму не ниже той которую вытаскивает.
Резонный вопрос. Откуда я такой умный???

Ответ:
я в октябре 2008г. купил уже 3-тий подрят ФФ2, все машины заказывал в производство и трижды был ждуном + в то время в салоне работал мой хороший знакомый, а ещё раньше я и сам там работал

.
Запомните, нет ничего невозможного и очень много в ваших руках.
Вы заказали машину и будете её забирать в очень выгодное время в плане качания прав и выбивания скидок и привилегий. Пользуйтесь этим.
Если заказана дорогая комплектация, то и маржа дилера приличнай. Например маржа на маю машину была 68тыс. руб. Вы вполне реально можете раскрутить дилера на скидку в пределах 40-60% от маржы на вашу машину + золотая карта + ещё чего нибудь. Пользуйтесь своим оружием - осведомлённостью!!!
Удачи вам в покупке, если есть вопросы, то спрашивайте.