ЧинJayJayCelixxДавайте рассуждать логически.
Рассмотрим легкотекучие масла:
С одной стороны, чем более текучее масло тем менее болезненный холодный пуск двигателя (т.е. масло быстрее достигнет пар трения).
С другой стороны, чем более текучее масло тем меньшие зазоры должны быть в пАрах трения для обеспечения надёжного их смазывания (в пределах расчётных нагрузок), в противном случае оно будет просто выдавливаться из этих пар трения.
Для легкотекучих масел (классы A1/B1 и A5/B5) в стандарте ACEA прямо указано, что такие мала следует применять только в двигателях для них предназначенных.
А раз для наших двигателей предписаны такие масла то значит они для них ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ (т.е. под них расчитаны все гидравлические характеристики смазывающей системы, удельные нагрузки и зазоры в пАрах трения ).
Теперь рассмотрим нелегкотекучие масла, в свете применения их на наших двигателях:
С одной стороны, такие масла обеспечивают более прочную масляную плёнку в пАрах трения и на прогретый двигатель можно давать нагрузки сверх расчётных.
С другой стороны, они при этом хуже прокачиваются по системе смазки и поступают к пАрам трения, ибо система расчитана под другие масла, и при холодных пусках двигатель будет дольше испытывать масляное голодание (при этом контрольная лампа может гаснуть даже быстрее чем при использовании легкотекучих масел потому как датчик давления масла стоИт в магистрали, а голодают подшипники и детали ЦПГ).
Для масел введены две разные вязкости: кинематическая (по сути текучесть) и динамическая (по сути, если так можно выразиться, скользкость), так вот если сравнивать масла одного уровня качества (например полностью синтетические), у одного и того же производителя, с одинаковым зимним индексом вязкости (например 0W) но с разными летними индексами (30 и 40, что соответствует разным классам по ACEA) то кинематические и динамические вязкости этих масел будут существенно различны.
ACEA A5/B5 SAE 0W-30 -->
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...onomy_0W-30.aspACEA A3/B4 SAE 0W-40 -->
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...bil_1_0W-40.aspНапример, показатель MRV (прокачиваемость при -40С°) для 0W-40 в 1.5 раза хуже чем для 0W30.
... устал писАть ...
Для самостоятельных выводов касательно позателей вязкости - ссылка -->
http://www.yarneft.ru/info.php?8Короче, IMHO такое (речь пока только о вязкости):
Для обычной/повседневной эксплуатации автомобиля, масло
ACEA A5/B5 SAE 0W-30 - THE BESTДля автомобиля с солидным пробегом (150т.км.+) наилучшим будет масло
ACEA A3/B4 SAE 0W-40, а ближе к концу ресурса двигателя перейти на 5W-40.
Для чипанутых или просто отжигающих тоже
ACEA A3/B4 SAE 0W-40