Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,7K
views
545
members
2,7K
posts

avatar
black16rus
10 October 2008


Короче ребят, я разочарован в фокусе как в автомобиле иномарке...такие узлы как привода и гранаты я считаю вообще не должны вызывать неудобств при правильной эксплуатации и уходе...второе- обслуживание не доступно, нна надо покупать привод за 15 тыс при поломке такой херни как трипод...да и граната от привода отдельно 7 тыс стоит...до форда была хонда джаз на вариаторной коробке...за 40 тыс км...делал только плановое ТО и резину менял один раз.Все...все доступно, все чиниться, и можно купить по отдельности за нормальные деньги...не хочешь оригинал за дорого-покупай лицензионную деталь...а на фокус лицензионных гранат даже нету(((...печально...думаю продать свой, и пересесть обратно на японку...а желание такое вызвал трипод, который доставал три месяца своей вибрацией и трудностью диагностирования...
avatar
DembeL
10 October 2008


black16rus согласен , тоже уже мысли вкрадываются ...
Leksandr
25 October 2008


У меня вибрация появилась,после замены переднего ступичного подшипника.Менял не у официалов.Повредили внутренний шрус при снятии ступицы.Короче попал...После замены шруса,все нормально.
avatar
АРХонт
27 October 2008


Так в чем же дело, видрирует руль и все тут, при долгой езде руки устают очень сильно. Дилеры говорят что все нормально. Где же правда?!
avatar
DembeL
27 October 2008


АРХонт правда в не гарантии , тоесть ты им скажи делайте мне за бабло , думаю сразу найдут причину ..А так сам мучаюсь с этой вибрацией уже с весны...
YellowSubmarine
4 November 2008


Всем привет!

Принимайте в ряды. Вибрация при разгоне 80-100 км/ч. В руль не бъет, три диагностики пройдены, все в порядке ))

Фокус 1

А кто-нибудь смог побороть сие безобразие? Есть ли грамотный сервис / диагностика, чтобы тупо не менять обе полуоси?
avatar
DembeL
5 November 2008


YellowSubmarine Если трипод внутреннего шруса , то его продиагностировать слозно , тока разобрать и глянуть состояние игольчатого подшипника...
YellowSubmarine
5 November 2008


Если было бы не сложно диагностировать - то и темы этой скорее всего не было бы )) Но менять все по очереди по принципу "Авось поможет" не хотелось бы..
_Maverick_
5 November 2008


peskarev
Уважаемый друг)))
ну как ваши успехи??? ковырялись мафынку? есть рузультат какой либо???
avatar
DembeL
5 November 2008


YellowSubmarine Диагностику проводил 4 раза у разных дилеров и неофициалов , неполадок не находят.Ответ - ездий пока не развалится что то...
_Maverick_
5 November 2008


DembeL
А как развалится к тому времени и гарантия закончится)))
avatar
DembeL
5 November 2008


_Maverick_ Это точно , вот они дилеры и тянут...Вот и думаю продлить гарантию...потом скажут - это не гарантия
YellowSubmarine
5 November 2008


Причина этого безобразия с большой долей вероятности - внутренние ШРУСы. Но искать методом тыка левый или правый не хочется.

Я готов свои деньги отдать за диагностику и лечение. Но пока либо бестолковые диагносты, которым я сам говорю что именно сломалось либо предложение поставить одну заведомо исправную полуось, прокатиться, поставить другую, тоже прокатиться. Оплатив соответственно весь монтаж-демонтаж.
matilda398
6 November 2008


У меня проблема похожа но не совсем такая) Попробую описать! При езде и мелких неровностях возникает еле заметный стук ( примерно из левого переднего колеса) , потом едишь он пропадает,переезжаешь лежачих полицейских бывает слышен какойто хруст и тот же стук. Но при этом подвеска работает мягко и на управлении это не сказывается. На ТО которое было месяц назад сказали что с подвеской все отлично. Вчера поехал к диллеру и прошел диагностику подвески. Все посмотрели и дали заключение что все в порядке,ни люфтов ни стуков нет. Главное когда начинаешь ехать стуков нет,только после того как проедишь километров пять они появляются и далее даже на стыках осфальта слышны. Спецом катился на нетралке медленно и слушал,стук есть ! Подскажите что может быть ? Диллер поломки не видет(
matilda398
6 November 2008


Народ так поможите ?
avatar
DembeL
6 November 2008


Ну может опорные подшипники передают стыки на кузов , или стук в рулевой рейке.
matilda398
6 November 2008


Непонятно, уверяют что все в норме. Заметил сегодня стук появляется когда проедишь км 5 или больше,но может так же неожиданно пропасть. Думаю может что отвернулось под капотом и стучит при езде. Бывало у кого-нибудь подобное ? ( может плассмаска какая)
YellowSubmarine
6 November 2008


Ну нам отсюда слышно хуже, чем дилеру при осмотре... Ну если Вы настаиваете...
Присоединюсь к версии про опорные подшипники. Также посмотрите не выскочили и не болтаются ли трубки гура, кондея, не болтаются ли жгуты с проводами, не забыт ли где инструмент в моторном отсеке. Я бы еще помотрел прижимные пружины, которые колодки поджимают. Обязательно проверьте затяжку колес, а также крепление стоек к кузову. Посмотрите не болтается ли барахло в бардачке или под сидением. Есть ли защита двигателя, проверте ее крепление при наличии. Также нужно предусмотреть вариант попадания камешков в диски или под колпаки декоративные на колесах. Проверить крепление выпускного тракта и элементов теплозащиты. На ХХ послушать не болтаются ли элементы катализатора в корпусе.

Пока достаточно, как проверите все вышесказанное, приходите еще подумаем...
macximus
12 November 2008


DembeL
Ну а ты за бабло починил?
avatar
DembeL
13 November 2008


macximus неа дружище , бабла ща нету в жопе я , ты что нибудь решил со своей вибрацией...
Leksandr ты менял с полуосью или только игольчатые подшипники ?
avatar
Bastard
14 November 2008


Поставил недавно зимние калесья. Лежали отбалансированными с весны. Руль бьёт на скорости >80км/ч, с 130км/ч вибрачия почти пропадает, амплитуда 3-4мм<>3-4мм...
ТО было месяц назад, с подвеской все ровно.
Собираюсь сьездить в РЛД сделать балансировку+финишную балансировку.
Делал кто финишную балансировку? Сколько стоит, стоит ли делать?
Для АКПП не вредно?
Leksandr
14 November 2008


DembeL
я менял комплектом(полуось,трипоид,пыльник)
avatar
DembeL
14 November 2008


Leksandr Цена вопроса ?
Bastard финишь в Профиле было 1200 р. в МВО 3500 р.
Leksandr
15 November 2008


DembeL
7500,в оригинале,менял этим летом.
avatar
DembeL
15 November 2008


Leksandr ок спасибо... впринципе цена терпима , мне грили что то в районе 30 шт.
avatar
Bastard
15 November 2008


Решил не делать финишную балансировку. Поехал в vianor на можайке, отбалансировал калесья. Оказывается даже если лежат калесья с весны, нужно балансировку делать.
Теперь руль не мандражирует Ну совсем немного только, от плохой дороги
Leksandr
17 November 2008


DembeL
у тебя же ФФ-2,у меня 1,может есть отличия...
T-70
18 November 2008


avatar
DembeL:

T-70 ну хоть значительно уменьшилась то ?

Да, очень существенно.
Dusoff
19 November 2008


Превед всем. У меня была такая жепроблема.Чё я только не делал. Нашлись добрые люди в ПРЕВОКСЕ, которые помогли мне избавится от этой проблемы. Мне по гарантии поменяли правый привод в сборе(внутренняя граната, вал, промежуточный подшипник, вал, внешняя граната) и всё встало на своё место, ни какой вибрации.
avatar
DembeL
20 November 2008


Dusoff блин чувак повезло бывают же добрые люди... На какой скорости у тебя било и как давно это было ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up