| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Замена переднего ступичного подшипника ф,ф1 2004года
Подробная инструкция:Ставим на ручник и на домкрат .снимаем колесо и тормозной диск (и следовательно откручиваем суппорт.Потом отсоединяем рулевой наконечник и окручиваем гайку ступици и шаровую опору
Понадобиться приличная кувалдочка-500грам Так как сёмником не получилось
Также пригодился кусок бруса 150х150 он был верстаком
А вот причина гула в ступицах -раковины в ручейке от износа и ям на дорогах
Кстати не всегда внутренняя обойма подшипника
остаётся на ступице в моем случае она снялась при помощи молотка и зубила а до меня её пилили похоже
болгаркой и повредили
После того как выбили подшипник и освободили ступицу от внутренней обоймы нужно протирать ступицу и поворотный кулак. Так же желательно смазать литолом место посадки подшипника и производить запрессовку подшипника сёмником наставив на подшипник старую наружную обойму Съёмник подошёл вазовский только вот болт
пришлось найти подлинней на 30-40 мм
После запрессовки подшипника ставим стопорное кольцо и так-же при помощи съёмника запрессовываем ступицу до упора (это почувствуется )
x
Подшипник ставил фирмы fag накатал пока 30000 полёт нормальный
| Спасибо за проделанную работу. Первый плюс мой. Malish |
| Часто, из-за разбитой ступицы заднего колеса, приходится часто менять подшипник и дело не в том, оригинал вы купили или нет. Под нагрузкой есть небольшой люфт, он и убивает мгновенно подшипник. Меняйте одновременно подшипник и ступицу. Подшипник передней ступицы. (Р) (сообщение #16443400) |
Аристарх
27 May 2013
Подшипник передней ступицы. (Р)
AnatolyNN
У меня четко прослушивалась разница при движении прямо и в поворотах, даже при небольших углах. Специально "мотать" машину нужды не было. Причём на ранней стадии "болезни" тоже "вроде справа". Потом уже появилась определенность. Поскольку подшипник промежуточной опоры ближе к середине, думаю, что на слух определить откуда гудит было бы невозможно. А вывешенные колёса крутятся совсем-совсем бесшумно? Может, для чистоты эксперимента развести колодки? У меня, так диск немного шуршит по ним.
nestor lo
А как развести колодки? Снять их с суппорта?
Есть такое дело - при вращении они немножко трутся, наверно о диск! Может и диск снять? Но тогда ступичный подшипник совсем разгрузится!
AnatolyNNДа, что-то я затеоретизировался, забыл, что колесо-то на месте. Просто свой подшипник слушал последний раз уже в процессе замены, без колеса. Сомнения оставались до последнего. Но я не говорю, что развести колодки, не снимая колеса невозможно!
Если будешь пробовать, посмотри в факе тему по замене колодок.
AnatolyNN
Да, называется подвесной подшипник, менять действительно надо было. Но дело было не в нём. Шум у меня был какбы подматывающий, ну примерно как винт вертолёта раскручивается, не зависимо от положения руля, при скорости пр.60-70 км. Также грешил на ступичный подшипник, поменял и его(уже сам), шум не прошёл. У меня вылечилось заменой тормозных дисков, главное при установке поставить их в допуски(есть в Haynes).
AnatolyNN
Думаю, что если ничего подозрительного не услышал, можно дальше кататься и особо не париться. Как говорит старая шоферская поговорка "Хороший стук наружу выйдет!" Гул подшипника процесс прогресирующий, усилиться и станет ясно, что гудит и с какой стороны.
ПСЫ: Знаю товарищей которые на этот гул до такой степени не обращали внимания, что при скорости 50 -60 км/час в салоне нельзя было нормально разговаривать. Вот это гул!
nik272
А что тормозные диски были покороблены?
На моей машине передние тормозные колодки менялись относительно недавно, чуть-чуть изношены. Тормозные диски конечно с выработкой, но до предельного размера ещё есть запас. Покоробленными быть тоже не могут: 1. Всегда по возможности торможу двигателем, только затем тормозами; 2. Резко не торможу никогда; 3. Если бы тормозные диски были кривые, при нажатии на тормоз ощущалось бы колебание педали тормоза. Этого нет!
Что значит поставить тормозные диски в допуске? Они ведь всегда меняются парами! С минимальной разницей по толщине? По биениям? Если толщину в магазине ещё можно измерить, то как при покупке измерить торцевое биение? Радиальное, мне так кажется, не имеет значения?
Но всё же мне кажется мой гемор не из-за дисков. Хотя как знать, как знать?
AnatolyNNВобщем уменя тож мало надежды было, что из-за дисков, но так вот вышло. Биения не на руле не на педалях не было. НО до полного износа оставалось 0,7 мм. (толщ. нового 22мм., у меня соотвно 20,7), ну и разнотолщность диска была достаточная(полжено не более 0,02, у меня не помню сколко, но выходило за допуски), чтоб их запульнуть. Ещё насчёт биения, допуск то же достаточно жесткий 0,05 сотки. Мерялось всё1 и выставлялось с пом. микрометра, просто линейка здесь не пойдет
. Незнау почему, но повторюсь после замены дисков гул(шум) пропал, может какоето совпадение.
nik272
Послушал вчера, что-то похожее на "вертолет" присутствует, но очень слабо, и максимально различимо на меньшей скорости (~20км/ч). Диски свежие, колодки тоже. Причем период этого "ВУ-ВУ-ВУ" кажется больше, чем период вращения колес. Вотизит?
nestor_loНе напрягаися имхо такой шум от резины. Вот посмотри
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...l=шум+от+резины
Всем сочувствующим!
Вот нашёл на одном из форумов! Для "Коровы" оказывается это тоже проблема!
...
При движении на скорости более 60 км/ч появляется очень навязчивый гул в области передних колес. А/м Тойота-Королла-100. Поменял ступичные подшипники, но ничего не изменилось. Кроме этого очень сильно греются диски передних колес. Поменял тормозные колодки но ничего не изменилось. Проверил супорт, вроде-бы рабочий. Что еще может быть?
Гул, конечно, больше всего наводит на мысль о ступичных подшипниках (у ШРУС‘ов он может присутствовать, но характер его иной).
Если есть нагрев дисков (или ступиц), тем более сильный, то ОДНОЗНАЧНО есть больше потери на трение (если, конечно, разогрев не был вызван интенсивным торможением в городском потоке:-))). Я бы искал причину так. При остывших дисках и вывешенных передних колесах посмотрел бы, насколько туго проворачиваются передние колеса. Если они проворачиваются действительно туго, то сразу искал бы причину (подтормаживание колодок или подшипник). Если колеса проворачиваются легко (причем одинаково - что правое, что левое), то дальше завел бы двигатель и (при вывешенных колесах) "погонял" бы авто на скорости 60-80 км/ч до появления гула (хотя при вывешенных (т.е. не нагруженных) колесах он может и не появиться) или разогрева дисков (или ступиц). Если диски (ступицы) разогрелись, то после этого проверил бы, насколко туже стали проворачиваться колеса и в чем причина этой "тугости" - подтормаживание колодок или подшипник (чтобы отделить одно от другого, достаточно развести колодки).
Если при таком "стендовом" испытании разогрева не произошло, то придется проехать 10-20 км (до появления гула) с искомой скоростью (~60-80 км/ч), стараясь как можно меньше пользоваться тормозами. После появления гула (и разогрева) вывесить передние колеса и посмотреть, насколько туже они стали проворачиваться. Если они проворачиваются туго, то развести колодки, чтобы понять причину подтормаживания (колодки или подшипники).
Вообще характер гула от ступичных подшипников обычно заметно меняется при интенсивных поворатох влево-вправо (за счет перераспределения услилий между правым и левым колесами и внутренним/внешним рядом каждого из подшипников).
"Стендовые" испытания нужно проводить при условии, что оба колеса вращаются с примерно одинаковыми скоростями, поскольку если одно из них сильно подтормаживает и вращается заметно медленнее другого, то в это время интенсивно работает дифференциал, который (теоретически) можно при этом повредить.
...
для замены переднего ступичного подшипника спец инструмент потребуется?
подшипник какой фирмы предпочесть?
VMV
Потребуются головки (8 - датчик ABS, 13 - гайки направляющих стойки, 17 (не помню, поправьте, если ошибся) - гайки шаровой, наконечника рулевой, крепления кулака к стойке), шестигранник 7-ка для снятия суппорта, могут потребоваться съемники - для шаровых и для ступицы. Выдавливать и запрессовывать подшипники наверное лучше прессом или на тисках. У меня ни того, ни другого не было, пришлось молоточком аккуратненько. Самый гемор - выдавить старый подшипник, для этого нужен кусок трубы такого же диаметра или что-то в этом роде. У меня под рукой оказался какой-то ротор, по нему стучать очень удобно было. Старым подшипником можно воспользоваться для запрессовки нового. Да, корчетка весьма пригодится, и WD-40. Кулак перед работой очистить обязательно, чтобы с него гуано не летело в новый подшипник. По поводу фирмы было обсуждение в топике про особенности замены ступичного подшипника на машинах с ABS. Я поставил High Level, 300 км - полет нормальный. Удачи.
P.S. Слона забыл! Головка на 32 и хороший вороток с длинной ручкой или с трубой.
Мужики привет!
Сегодня съездил ещё в один сервис. Мастера послушали-послушали, опять ничего не нашли и сказали, что прежде чем менять ступичный подшипник надо попробовать сменить резину, что я по приезду в гараж и сделал - поменял на зимнюю (у меня мягкая липучка). Что же стало? По шумам - небо и земля!!! Весь гул впереди исчез как не бывало! Зато четко стал прослушиваться сзади! Значит ступичные подшипники не причём! Их черёд ещё не наступил! Всё объяснимо: для проверки зимнюю мягкую липучку я поставил только вперёд, а сзади не стал менять, оставил старую. Никогда не думал что резина может быть такой шумной! Жалко ещё могла бы походить 1-2 года, протектора осталось ещё 4-5 мм, но терпеть этот гул сил моих больше нет! Радуйтесь продавцы резины! Я иду к вам!!!
А купленный для замены подшипник попробую сдать!
Совет всем! Прежде чем грешить на ступичные подшипники, попробуйте сменить резину и послушайте не измениться ли что-нибудь! И только потом делайте выводы!
Спасибо всем кто принял участие в обсуждении!
Ребята!
Вот у меня к Вам назрел такой вот Вопросец. Как я понял вы все таки имели дело с заменой Ступичного подшипника.
А у меня вот такое дело - загорается датчик АБС при движении, при Диагностике показало что плохой сигнал от ответного кольца на ступичном подшипнике. Необоходимо на него взглянуть, прочистить и т.д.
Так вот с какой стороны оно (кольцо) там стоит?
Как до него добраться? только со снятием?
З.Ы.: Недавно ухзнавал на всякий случай цену на Ступичные подшипники - сказали цену дилера в 2070= руб за комплект!
dima_spider:
|
Ребята! Вот у меня к Вам назрел такой вот Вопросец. Как я понял вы все таки имели дело с заменой Ступичного подшипника. А у меня вот такое дело - загорается датчик АБС при движении, при Диагностике показало что плохой сигнал от ответного кольца на ступичном подшипнике. Необоходимо на него взглянуть, прочистить и т.д. Так вот с какой стороны оно (кольцо) там стоит? Как до него добраться? только со снятием?
З.Ы.: Недавно ухзнавал на всякий случай цену на Ступичные подшипники - сказали цену дилера в 2070= руб за комплект! |
Магнитное кольцо в подшипнике стоит с внутренней стороны, поэтому без снятия подшипника до него не добраться. Это означает замену подшипника тюкю старый рассыпеться при выпресовке. Добравшись до кольча все-равно ничеро не увидишь и не сделаешь, кольцо и есть кольцо.
Выводы:
1. Поменяв подшипник (вместе с кольцом) проблемма сама уйдет.
2. Можно попробовать вынуть датчик ( трудно, рисково) не снимая подшипник. Наверняка проблемка не в самом кольце, а в том, что между датчиком и кольцом грязи набилось и она ослабляет сигнал. Вобщем почистить датчик и все через его гнездо, может помочь.
wowan:
|
Можно попробовать вынуть датчик ( трудно, рисково) не снимая подшипник. |
Всем привет!
Согласитесь, не труднее замены подшипника. Если АККУРАТНО отмочить-расшатать-поддеть и вытащить датчик, через освободившуюся дырдочку можно вымыть грязь, главное не пихать туда ничего такого, что может повредить кольцо. Моя недавняя замена СП на Фокусе была первой, со снятием датчика трудностей не возникло, правда, я не знаю когда там в последний раз была рука человека.
wowan
А что, разве кольцо не на внутренней стороне подшипника, т.е. у внешнего шарнира привода? Т.е. выпрессовываеш привод и вот оно кольцо АБС, на внутренней стороне кулака.
Ну датчик то снять не проблема...так что снять всю ступицу и попробывать почистить...хммм...
надо заняться...
Ну это по-любому там Мусора полно...я когда снимал датчик офигел от налета ржавчины, видать все туда и посыпалось
Сначала Лампа АБС загоралась при кренах и т.п., потом после дождичка и езды по лужам...начала загораться при скорости более 30км/ч...
З.Ы.: может уже реально не париться и поменять подшипники и азодно с другой стороны, хотя если все с подшипником нормально думаю соваться туда не стоит...как думаете?
dima_spiderДумаю пока механизм нормально работает (подшипник), ненужно ему мешать. Начинаешь лезть, чтобы было лучше, для профилактики и т.д. в итоге время теряешь, ломаеться чего -нибудь, не становиться на место как надо. Вобщем сам - себе проблеммы создаешь, а оно вам надо?
wowan
Ну хотелось бы все таки "обойтись малой кровью" и малыми Усилиями, но я пока не вижу Адекватного решения проблемы с Чисткой Кольца...или все таки можно почистить через отверстие датчика? что-то терзают меня сомнения по этому поводу...
цитата: |
ум у меня был какбы подматывающий, ну примерно как винт вертолёта раскручивается, не зависимо от положения руля, при скорости пр.60-70 км. |
цитата: |
Послушал вчера, что-то похожее на "вертолет" присутствует, но очень слабо, и максимально различимо на меньшей скорости (~20км/ч). Диски свежие, колодки тоже. Причем период этого "ВУ-ВУ-ВУ" кажется больше, чем период вращения колес. Вотизит? |
Аналогичная проблема, звук появляется на скорости примерно 60-70, по характеру Ву-Ву-Ву, т.е. он не постоянен а цикличен, доехал на сервис, сказали левый передний ступичный сдох. бкдк менять, на сто лучше, поменять?
Дальше буду смотреть будет ли шум или нет...
Ребят подскажите еще раз, VKBA 3531 - это передний с АБС?, аналог ли он фордовского 1061599? Т.к. при наборе кода оригинала, ни FAG ни SKF ни SNR вообще не выводятся, а при наборе кода SKF появляются и те и другие но нет 1061599 О_о
Помогите какой передний ступичный выбрать на машину с АБС?
Ребят подскожите пожалуйста, что может быть.
начинаешь разганяться как только обороты 3 500 начинается какой то звонкий скрежет спереди справа, как будто что то попадает в резонанс(по ощущениям напоминает как будто тепловой экран дребезжит сильно, но их проверяли всё вроде ок). причём чуть разогнался скажем 20 км, выжал сцепление, поднял обороты до 3500 и на тебе. иногда бывает на месте, если так же поднимать обороты.
не как не могу понять что это и с чем то это связать, на одном сервисе ничего не сказали, на другом приподняли машину, мастер покрутил двигатель, сказал что это подвесной подшибник. А может ли он быть, во первых звук просто гул+ машина ведь бывает стоит крутишь двигатель, а звук есть...
Помогите советами, кто как может)
Александр200
11 November 2008
Подшипник не менял но менял шрусы. При этом столкнулся с такой фигней, что дважды самопроизвольно приотдавалась гайка крепления ступицы.
Холтурщики затягивали пневматическим гайковертом.
Пришлось в конце концов затянуть самому динамометрическим ключом по науке и поменять гайку. Там пружинный стопор. Кстати, гайку можно использовать 4, раза включая установку на заводе.
Привет всем. Хочу загадать загадку для знатоков и бывалых. Всё началось с легкого, едва заметного гула сзади справа. Никто не слышал или не хотел слышать. Заменил оба задних ступичных подшипника, гул перелез вперёд вправо. Сгонял на море. На хорошей скорости было несколько нехороших ударов по подвеске, гул чуть усилился. Спецы СТО и пассажиры стали слышать. Заменил оба передних ступичных подшипника, а гул как был так и есть. Послушал на станции промежуточный подшипник - он (похрустывает). Сегодня поменял и его. "Почистил уши", что-бы забалдеть от тишины, выползаю на "взлётную полосу" и давлю на педаль. Ёпрст, всё тот же гул. Может что с ушами?
Жаль немогу напеть этот гул, но что-то напоминает звук шумной гулкой резины. Можно свалить на колёса, но что на летней, что сейчас с шипами, гул можно выделить, если вслушаться. Что ещё проверять ума не приложу. А так всё хорошо начиналось.
Может кто чего подскажет?
ff1ztw
Остаются подшипники коробки, раз все остальное поменял, других то вариантов вроде и не осталось.
ff1ztw
а может всё-таки резина, что лето, что зима такая... ???
ff1ztw а опоры двигателя смотрели? Такой эффект может давать подушка двигателя...
Только бы не коробка. Ещё предрологаю, может подшипник правый претянули. По технологии затяжки гайки есть свои секреты, ане все их соблюдают, затягивают на глаз, по ощущениям. Вот и думаю, не повредили ли мне подшипник.
Подскажите пожалуйста, передний подшипник ступицы меняется в сборе со ступицей или отдельно? (Focus ZX4 2005г)
2 people online