Алёшенька, CAN-шина, если упрощённо - это такая фиговина, которая объединяет между собой всю электронику машины. Ставить её не нужно, она там уже живёт. Но любую новую приблуду необходимо с ней согласовывать, в чём и состоит хитрушка. В противном случае возможны различные приключения - например, при колхозной смене магнитолы не просто новая не работает, но и не включаются "дворники" (или не выключаются), отрубаются некоторые осветительные и пр. С "левой" установкой сигнализации вообще может быть что угодно - от отрубания каких-либо цепей до блокировки бензонасоса. Дилерам-то ФМК рассказывает, как что ставить, а вот остальным - нет.
В принципе, на "большом форуме" такие бяки описывались не раз (как и способы борьбы с ними), поиск тебе в руки.
Не стану спорить, если кто-либо скажет, что мастерыгам специализированных фирм, хоть и не дилерских (того же ЛАРСа) упомянутые хитрушки тоже известны и поставят они всё не хуже СТК. Но точно - не знаю.
Желание сэкономить вполне понятно. Но о возможной потере гарантии тебе уже рассказали - надо ли это? И если уж решишься лезть в машину без дилера - выясни у установщиков, какой у них по счёту твой Форд и не возвращались ли предыдущие с матами. Нет, понятно, что особо откровенничать никто не будет - но почитай в Инете (да опять же - на "большом" форуме) о CAN-шине, установке тех же сигналок - и спроси у электрика об этом же. Думаю, по ответу поймёшь.
А вообще - а зачем нужна сигнализация? При наличии встроенного заводского иммо и КАСКО?
Все "оралки" ставят стандартно, центральный блок - на конкретное место, сирену - на конкретное. Обойти проводку "пауком"; пробить АКБ и тем обесточить охрану; ломануть капот и залить пеной сирену; отключить сканером блок... Да профи тебе тыщу способов расскажет, как нейтрализовать сигнализацию, поставленную "сверху". Вот когда она с завода (как иммобилайзер у Фокуса), т.е. вся проводка интегрирована в существующую и непонятно, куда какой проводок тянется...
Когда пионер зафигачит тебе в стекло камнем или отвёрткой отковыряет эмблему (или расковыряет замок багажника) - "оралка", конечно, заорёт. Но пионер-то убежит, а стекло уже всё равно будет разбито. Угнать же Фокуса с родным иммо и без ключа лоху не под силу - если только полной погрузкой
. А от "профи" наши сигналки "за 11 тысяч" не спасут.
Знаешь, как в том анекдоте: Машина ночью заорала, выскакивает хозяин на улицу в одних спортивках, а там три амбала с битами: "А вот нам и ключи принесли..."
Так что советую не заморачиваться, а хранить машину либо на стоянке, либо в гараже с защитой самого гаража радиосигнализацией по договору с охранной конторой. И, ессно, застраховать. Для дополнительного рубежа обороны весьма кстати будет "механика", особенно Муль-т-локи и подобные устройства - и на коробку, и на капот.
Вообще профессионалы говорят: охранная система (весь комплекс, включая механические средства защиты) должна стоить около 10% цены машины (во сколько ты сам свою машину оцениваешь). Более дешёвые варианты - самоуспокоение.
Конечно, если будет цель угнать именно твою машину - тут вообще сопротивление бесполезно. На крайняк ведь можно дождаться, пока хозяин сядет за руль, да и выкинуть его оттуда
.