Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
rasputin
2 September 2008


Бывает штамповака 16" ? На первый фокус на 4 дырки. На зиму хочу.
avatar
Вольт-220
2 September 2008


Сложно ли найти штамповку на ФФ1 со стандартными размерами?
Каких производителей?
avatar
СоучаснеГ
5 September 2008


VItales
С полностью оригинальными размерами - у официалов, но можно найти например такие
http://www.s-shina.ru/disk/eurodisk/fmz/item/13998/
разница с оригиналом - 3мм вылета. Зато цена
avatar
Вольт-220
5 September 2008


СоучаснеГ
Спасибо, разница в цене конечно очевидная!
avatar
Pierre
5 September 2008


VItales
у мя есть б/у 14 диски с зимней резиной... если что пиши в личку
avatar
pabliksol
6 September 2008


VItales
Евродиск - НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! Диски фигня, гарантирую. Луче оригинал купить или заменитель немецкий, типа KFZ - размеры 100% оригинал. На зимнем комплекте как раз такие.

СоучаснеГ
цитата:
разница с оригиналом - 3мм вылета. Зато цена

На штатной штамповке как раз вылет 49 для 14 дюмов.
avatar
petrakov
7 September 2008


pabliksol

цитата:
На штатной штамповке как раз вылет 49 для 14 дюмов.

Во-первых Соучастнег писал про 15" а не 14".
Во - вторых ничего плохого сказать про Евродиск не могу - юзал на 2-х машинах. Да и что можно плохого или хорошего говорить про штамповку - железяка голимая и есть. Балансируется нормально, цвет только не черный - серебристый.
А 14" штамповка например стоят вообще 985р. Тут некоторые личности б/у пытаются продать по 4000 за комплект. мотивируя полностью штатными размерами. Гарантийных машин уже нет, а в заголовке топика написано, что вылет +/- 5мм. допускается.
avatar
pabliksol
7 September 2008


petrakov
Флаг в руки! Ставьте Евродиск! После первой ямы велкам обратно в магазин или на шиншараж. Ну сколько ни делают наши диски - ну полное г получается.
avatar
Pierre
8 September 2008


avatar
pabliksol:

petrakov
Флаг в руки! Ставьте Евродиск! После первой ямы велкам обратно в магазин или на шиншараж. Ну сколько ни делают наши диски - ну полное г получается.

ну ковка у нас идет
проверено... удар держит на ура...
avatar
mega128
8 September 2008


F
Flack_bfsp:

ЕТ для штамповки и литых разное.

так, а какой вылет нужен для штамповки на R15? я что то не понял тогда
may_be
8 September 2008


avatar
pabliksol:

Флаг в руки! Ставьте Евродиск! После первой ямы велкам обратно в магазин или на шиншараж. Ну сколько ни делают наши диски - ну полное г получается.

А почему наши?
Металл - финский, линия - ДЭУ, рабочая сила - узбеки
Кого Вы считаете "своим"?
У Вас у самого были проблемы, или так - рассказывали? И велика ли была "первая яма"?
Впрочем, KFZ 8200 (для 15") - тоже хорошее решение. Разница - 200р
avatar
petrakov
8 September 2008


mega128
цитата:
так, а какой вылет нужен для штамповки на R15? я что то не понял тогда


Какой в магазе найдешь - такой и ставь. Вариантов штамповок не густо: Евродиск (ЕТ 49), KFZ и оригинал. (оба - 52,5) Имхо все в пределах допустимого.
avatar
mega128
8 September 2008


petrakov
благодарю!
avatar
Вольт-220
8 September 2008


may_be
а какая модель KFZ 14-ти дюймовые ?
may_be
8 September 2008


14" - KFZ 6880, можно ставить 6275 - от фиесты с ет 47,5.
avatar
Вольт-220
8 September 2008


may_be
благодарствую, буду искать назиму такие...
avatar
pabliksol
8 September 2008


may_be
цитата:
Металл - финский, линия - ДЭУ, рабочая сила - узбеки

БУУГАГА!!!
Ладно я понимаю ДЭУ и узбеков - но финский металл это мощно! Вот их соседи шведы делают металл на все 5 баллов, а финики - эти только форель и лес отлично выращивают
Личного опыта не было, но ощущениями делились.
may_be
9 September 2008


avatar
pabliksol:

а финики - эти только форель и лес отлично выращивают

Ага. И еще лучшую зимнюю резину, лучшие мобильные телефоны, шикарную бумагу...
А KFZ к нам приходил с чешскими, бразильскими и ЮАРовскими ГТД...
Впрочем, с пеной у рта отстаивать суперкачество узбекских дисков не буду.
Диски как диски
kucher1
16 September 2008


ребят, подскажите плз: удержит ли штатный диск резину 175\70 R14? Остались 2 колеса от старой машины, думал перекинуть...
avatar
RaceDriver
16 September 2008


kucher1

удержит
KainIII
18 September 2008


Надумал себе колеса поставить 215х40х17, аморты газ фирмы AEX регулируемые и пружины -30мм гонка
Цеплять на кочках не будет???
KainIII
18 September 2008


такме колеса фирма *Слик*
posted image
avatar
mumuky-
2 October 2008


KainIII
Какой вылет у них? Пытаюсь присмотреть 215х40х17 OZ, но по вылету не могу соориентироваться %)
KainIII
5 October 2008


mumuky-
Звонил в Slik там сказали что 45 будет оптимально. А там сам смотри, поконсультируйся еще, сколько людей столько и мнений)))
голова ругом
avatar
Sevenflowers
5 October 2008


Ребята, всем привет! Вот выбираю свою первую зимнюю резину на Первого Федечку американца. Прочитала много... голова пухнет...

Остановилась на таком варианте:
AMTEL NORDMASTER ST-310 195/55 R15 85 S
KFZ 8200 6X15 4X108 ET 52,5 D 63,3

Вопрос: не промахнулась ли я с размерами?
avatar
pabliksol
5 October 2008


Sevenflowers
Шины лучше на зиму 195/60 или 195/65 R15 - посмотрите второй вариант более распространен . 55я высота профиля низковата для зимы.
По Амтелу - нормальные шины. На свою цену возят отлично.
Дицки - бинго! Вариант в самую точку, качество на высоте, параметры диска родные.
avatar
Sevenflowers
5 October 2008


pabliksol
Изначально и хотела 65 а не 55, но напрягла фраза из заглавного поста
цитата:
про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной .


если 195/65 R15, то мне нравятся AMTEL NORDMASTER 195/65 R15 91Q K-243

а 195/60 15 у Амтела нет...
avatar
Sevenflowers
5 October 2008


а R14 на зиму нормально или все-таки лучше 15?
avatar
pabliksol
5 October 2008


Sevenflowers
R14 185/70 штатно стояли на всех русфокусах, нормально три зимы катаюсь на таких колесьях, гуд!
Плюс на таких колесах мягче по ледяным колдобинам прыгать , ну и финансовая сторона, данный вариант чуть дешевле выйдет.
avatar
Sevenflowers
6 October 2008


pabliksol
а можно тогда подсказать размеры дисков R14?
А чем Вас не устраивает информация в закреплённом сообщении наверху страницы?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up