Здрасте я вернулся
насчет плавания холостых - баг в заслонке - она засоряется нагаром и начинает тупить шаговый моторчик кажется
снимаем заслонку, чистим аэрозолью "Очиститель HI-GEAR карб-ра и заслонок 312г аэроз. HG3201"
(причем сделать это можно у любого дяди Васи в автосервисе - заслонка держится на 4ех болтах и находится в очень доступном месте)
лично я проделал это во время то3 на 60000км будучи в Омске, уже 69000 пробег холостые как вкопанные. (плавали где-то с 25000пробега)
насчет скрипа Анжи 100% прав. самый дикий скрип у хетчей ето замки сидушек. соотв откидываем левую и правую часть спинки и те железные петли за которые цепляются части спинки обматываем в два слоя изолентой и защелкиваем спинки обратно - тишина
насчет задней передачи. у двигателей 1.4-1.6-1.8 стоит коробка IB5. в ней нет синхронизатора на задней передачи.
если у вас не включается задняя есть несколько вариантов
1) чуть чуть сдвинуть машину сместа приотпустив тормоз если есть уклон
2) включить первую а потом заднюю
3) перевыжать сцепление подождать 2 сек, если не помогло пункт 1) или пункт 2)
не рекомедуется включать заднюю когда машина двигается - нет синхронизатора убьете кпп
у двигателей 2.0 стоит коробка MTX75 (на всех мондео она же) там есть синхронизатор и проблем нет.
(но лично мне субьективно механизм включения передач у IB5 нравится больше. хотя жалею что у меня не 2.0л конечно..)
когда вы стартуете, вы можете разогнаться на первой передаче примерно до 40км-час. это нормально. (ну или там до отсчечки)
НО если вы едете на какой либо передаче отличной от ПЕРВОЙ то включать первую при езде можно лишь при скорости ниже 20кмча.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ФОРД МОТОР КОМПАНИ. (кажется связано с сильным различием скорости шестерней и синхронизаторов - я не механик далеко так что могу ошибаться)
всем удачи на дорогах )