Начилось все 8 марта. Тесть заметил, что у меня спущено заднее правое колесо. Ну думаю бывает, заодно появился повод протестировать подаренный им же электрический насос. Взял подарок и пошел накачивать. Без проблем накачал за пару минут до положенных 2,3 атмосфер. Расслабился.
9 марта, возвращаясь с работы, обнаружил, что уже оба задних колеса спущенны.
Машина стояла около соседнего подъезда, а не на своем привычном месте. Первая мысль, шалит чудак, который считает это место своим. Но вспомнив историю, эту мысль счел несостоятельной. Так как ранее на это же место ставил предыдущую машину (15й ВАЗ) и никаких претензий не было. Более того, на это место ставят все подряд, то есть никакой заканомерности нет. Ну думаю, ладно в ближайшие выходные займемся проблемой плотненько.
10-го марта обнаружил ВСЕ 4 колеса спущенными!
Я зол, я очень зол.
Начинаю внимательно осматривать колеса, оказывается никто их не спускал, их просто _порезали_. Ага, все 4.
Боковые порезы, самый короткий около 3х сантиметров. То есть, покрышки в морг.
Хорошо, что не успел продать 15-ку. С утра выгнал ее из гаража и в магазин за комплектом новой резины. По дороге заскочил в МВО где и подтвердились мои опасения о невозможности устранения порезов. Заодно выяснил, что 205/55 это единственный размер для R16. И естественно самый ходовой (в МВО резины такого размера уже не было). В итоге взял последний комплект в Превоксе (10% скида, так как брал машину у них же).
Вернувшись к раненому другу, начал процесс снятия колес для последующей переобувки в новую резину. Открыв багажник, удивился варианту крепления домкрата и баллоника. Нет, я конечно читал на форуме отзывы об этом безобразии, но относился к ним как к капризам избалованных людей.
А тут прочуствовал на своей шкуре. Особенно понравилось, когда я после окончания всего процесса в условиях недостаточной видимости, мучался пытаясь попасть в темноте в резьбу, чтобы закрутить шпильку крепления докатки.
Второй раз удивился, когда открутил первую гайку, честно говоря ожидал болт
Еще хочу отметить колпак, который декоративный и закрывает центр диска. Сидит крепко, думал сломаю нафиг. Таки сломается, если повторять сию процедуру часто.
Следующее неудобство - ручка домкрата и ее ход. Оригинально однако. Правда на третьем колесе уже более менее привык и крутил ее достаточно шустро. Но шайба, приваренная к ручке и через которую домкрат крепиться, все равно мешает.
Далее, места куда упирается домкрат в темноте можно найти только на ощупь. Все это еще осложняется оригинальным ходом ручки домкрата. Вообщем, не удобно ни разу.
Вообщем, на всю процедуру ушла вся суббота, энная сумма денег (на новую резину) и несколько тысяч нервных клеток (проклятья на голову отморозка). Когда загонял обратно 15-ку, сел брюхом в сугроб. Раскопал и в одиночку вытокнул. Когда пришел домой, посмотрел массу Максимки - 1400 кг и понял, что если сяду на нем, то в одиночку я его точно не вытащу.
ПЫС: К баллонику претензий не имею
Skiv
14 March 2006
Домкрат (штатный) на C-MAX
Я своим домкратом 4 раза машину поднял и резьба умерла на червячном механизме. Толи в гайке, или что сомнительно на самом червяке... Поехал и купил гидравлический...
По теме-обрезаете чудо-рукоятку и получаете доступ к шестиграннику.Покупаете головку, трещётку и получаете громадное удовольствие от процесса.
Це_Макс_(укр.)
12 October 2007
Гидравлические надо осторожно выбирать. Я сначало присмотрелся к 1,5 тонному у него стри ступени телескопические, но его высота самая минимальная 18 см., т.е. под упор, да еще с резиновой шайбой не становится. Пришлось брать 2-х тонный двухступенчатый, тот еле еле становится.
Опять же поставил я его вместо штатного домкрата. Докатка не ложится. Перевернул как здесь писалась докатку вверх ногами, так после размещения домкрата, дно багажника ровно не лежит, подымается на домкрате.
Вобщем мудрил так и эдак пока не придумал гидродомкрат возить под водительским сиденьем. Причем укладывается и достается он в два прием, сначала сиденье сдвигается назад до упора, а далее уже выставляется под водителя. Зато если груженная машина, то ненадо будет вещи выкладывать из багажника.
вот и я решил поменять тормозные колодки, достал домкрат поднял одну сторону, потом другую... Хорошо хоть колесо не успел снять домкрат опустился. Сорвалась резьба на гайке в которой червяк ездит... Сволочи одноразовые делают. Отнес на завод сделали новую гайку. Но сказали что тоже не надолго. У кого домкраты еще живы советую смазать солидолом механизм, тогда поживет чуть дольше нашего!
В феврале купил имеющегося у дилера в наличии С-Маха:). С ним шел только ремкомплект, ни докатки, ни домкрата не было:(. Сначало хотел купить родной домкрат, но нужно ждать 2-3 недели и стоит 2,5т.р..
Сейчас, прочитав тему, решил, что родной брать не буду.
Посоветуйте какой домкрат купить? Если гидравлический, то какая должна быть его высота? Сами знаете какой клиренс, так не дай бог колесу проткну, тогда он еще меньше будет (диски на 16).
Джордж Вашингтон
26 April 2008
Це_Макс_(укр.):
|
Зато если груженная машина, то ненадо будет вещи выкладывать из багажника. |
Це_Макс_(укр.)Нада вытаскивать! Колесо-то у тебя не под сиденьем лежит!
ШтирлОтечественный трапецевидный домкрат. Рублей 500-800 стоит. Опора чашкой должна быть (не плоская) с зубцами для зацепления с грунтом.
ШтирлПереобувался с помощью штатного домкрата. Домкрату зачет. Удобен в использовании, легко вращается, дверь и порог рукояткой не поцарапаешь, хранится удобно.
Если только дорого...
Джордж Вашингтон
27 April 2008
АлекС 52:
|
Штирл Переобувался с помощью штатного домкрата. Домкрату зачет. Удобен в использовании, легко вращается, дверь и порог рукояткой не поцарапаешь, хранится удобно. Если только дорого... |
Александр, у меня тож нету претензий к штатному. Пока использовал тока для переобувки.
По сравнению с Фордовским домкратом для старого Мондео есть и + и -
У Мондеевского ручка поудобнее, но он двухрычажный -- трапеция понадёжней.
Тоже уже дважды переобувался со штатным домкратом, вполне нормальный!
Штатный домкрат -полный отстой. Балонник вообще сделан из какого-то слава - на четвертой гайке слизался.Думаю купить подкатной гидравлический.Ставишь под рычаг и поднимаешь всего чуток , а не выбираешь весь ход подвески.
игорь-64
А может тянуть нужно чуть-чуть послабже? А то так и шпильки порвать можно? или резьбу на них?
Это было при замене летней резины на зимнюю, гайки вообще не трогал с момента покупки.Как завод закрутил,так и было.
Попробовал баллонник на магнит-не пристает
И на нержавейку вообще не похож.
Джордж Вашингтон
27 April 2008
цитата (игорь-64 @ Сегодня в 18:36) |
Штатный домкрат -полный отстой. Балонник вообще сделан из какого-то слава - на четвертой гайке слизался.Думаю купить подкатной гидравлический.Ставишь под рычаг и поднимаешь всего чуток , а не выбираешь весь ход подвески. |
Странно, однако...
На Моне был точно таой же баллонник, притом родной, да у меня 4 года, да у следующего хозяина 1,5... Жив до сих пор! Когда Сёму брал -- даж обрадовался, что ключ такой же, как на Моне - оч удобный!
Гайки крутил до упора, иногда даж "с ноги" -- чувствуется, что ещё есть запас прочности... На магнит даже в голову не приходило попробовать
Есть подозрение, что что-то с ручками не того..
А где подкатной-то возить будешь? В габажнике? А ключ? Это уже АЗЛК напоминает...
игорь-64 цитата: |
Штатный домкрат -полный отстой. |
Думаю моего, штатного, мне на 20-24 подъёмов при замене резины хватит, дальше загадовать судьбу домкрата и средства передвижения, где он оч. аккуратно лежит, не буду, но ресурс у него ни как не меньше 1000 подъемов
Балонник даже ещё не пробовал - крестовым пользовался, надо попробовать штатный, т.к. его вожу с собой, вдруг в отверстие гаек литья головка не влезает. Бывало на дороге встречал молодых джигитов с установленным домкратом, балонником в руках и
глазами
Джордж Вашингтон
27 April 2008
Ащющение такое, шта разными ключами и домкратами комплектуют автомобили. Турецкие, что ль, в салонах подсовывают...
Джордж Вашингтон
Легко менять колесо в центральной части страны,а когда до ближайшего шиномонтажа километров 200-300 и движение нельзя назвать оживленным,обочина - песок,машина загружена хорошо,тогда понимаешь какой нужен домкрат и балонник.
Насчет ручек вы не правы. Приходилось делать по машинам почти все самому и двигателя делал себе и знакомым,коробки перебирал ,подвеску . Да многое еще чего. Лет 15 назад у нас и сервисов то нормальных почти не было.
игорь-64Было. С тех пор вожу в багажнике фанеру 200х200 мм; S=10мм. Теперь и при асфальте под домкрат ставлю.
Джордж Вашингтон
27 April 2008
цитата (игорь-64 @ Сегодня в 21:41) |
Джордж Вашингтон 1) Легко менять колесо в центральной части страны,а когда до ближайшего шиномонтажа километров 200-300 2) обочина - песок,машина загружена хорошо,тогда понимаешь какой нужен домкрат и балонник. 3) Насчет ручек вы не правы. Приходилось делать по машинам почти все самому и двигателя делал себе и знакомым,коробки перебирал ,подвеску . Да многое еще чего. Лет 15 назад у нас и сервисов то нормальных почти не было. |
1) При замене колеса расстояние до шиномонтажа не имеет значения
2) В багажнике поверх докатки всегда должна лежать 10 мм фанерка
30х30 см, тогда пофиг, какая обочина...
3) По машинам делал всё тоже самое (стаж, как я понимаю, у нас примерно одинаковый)
Джордж Вашингтон
Вожу с собой не фанеру,а отрезок доски тридцатки-фанера не выдерживает. А на расстоянии до шиномонтажа можно еще пару раз колесо пробить. И каждый раз с таким домкратом мучиться?
Что вы ребята перегибаете. Нормальный у нас домкрат и балонник нормальный. Для смены колеса вполне удобный.
Для переобувки у меня есть подкатной домкрат или шиномонтажник
Все равно балансировать. А пробитое колесо и штатным инструментом поменять легко.
Зы
Сначала штатный домкрат не понравился. Потом разобравшись как лучше вертеть ручку понял что вещь-то продуманная и вполне сносная. Вот тому, кто придумал крепление домкрата и балонника в С-МАХе я бы сам гвоздь в голову забил
На редкость
извращенская конструкция. Иногда думаю как бы перевернуть запаску, что бы место в ней использовать. Есть идеи?
Я в позапрошлом году капитально сел в глину передними колесами, Максимка лежал на защите картера, а колеса крутились без зацепления с грунтом. Путем приподнимания на домкрате (штатном) и подсовывания под колеса досок с этой незадачкей удалось справиться, поднимать каждое колесо пришлось раз по десять. Мозоли натер на руках и все "хорошие" слова в адрес конструкторов сего девайса вспомнил.
Второй раз вспомнил их-же когда прошлой осенью переобуваться стал, два колеса с одной стороны переодел, а на другую сторону его не хватило-уползла резьба на червяке, так и поехал в "ОБИ" за подкатным. К стати подкатной ценная весч (только на него надо шайбу хоккейную положить под порог), посередине порога ставишь и без особых усилий целый борт поднимаешь и два колеса за один прием подлежат замене!
В третий раз я их вспомнил когда три месяца назад какойто добрый человек мне ножечком переднее колесико продырявил, тут то я и вспомнил про домкрат который выбросил. Так с километр на спущенном до щиномонтажа пропилил.
Вчера с дачи забрал гидравлический 1,5 тонн (чтобы с собой возить на случаи всякие тьфу 3 раза, да шайбу с былых времен когда в хоккей играл) кстати домкрат этот+крестовой балонник+шайба+родной балонник (чтобы было) все это влезло под родную докатку и даже обоими шпильками притянуто и в тряпочку отдельные металлические детали завернуты чтобы не гремело!
Джордж Вашингтон
28 April 2008
A.Sysoeff:
|
посередине порога ставишь и без особых усилий целый борт поднимаешь и два колеса за один прием подлежат замене! |
Александр, я то же самое проделываю на штатном домкрате, только ставлю его в спецместо у передего колеса -- там живёт центр тяжести и порог усилен.
lexaXD
Антош, я в Фокусе запаску, подобно Форестеровской (в нее производителем еще пластиковый таз вставлен) перевернул, хотел обрезать крепежный болт, нарезать резьбу, чтоб и домкрат крепить и запаску... по науке, тобишь
да лень победила - и вместе с домкратом запихнул внутрь запаски всякую дребедень да и распер все это тросом (он у меня в брезентовом мешке) и звуков оттуда и не слышал
Джордж Вашингтон:
|
Александр, я то же самое проделываю на штатном домкрате, только ставлю его в спецместо у передего колеса -- там живёт центр тяжести и порог усилен. |
Георгий, просвети пожалуйста, где это спецместо, можно фото
. Каждый раз гадаю, куда лапу поставить. Скоро собираюсь колодки менять, снова понадобится.
Джордж Вашингтон
29 April 2008
testov-testАлексей -- встаёшь у передней двери на карачки
, смотришь на порог ближе к колесу -- там оно, родимое. Можно ещё рукой пошарить для пущей надёжности...
Джордж Вашингтон:
|
testov-test Алексей -- встаёшь у передней двери на карачки , смотришь на порог ближе к колесу -- там оно, родимое. Можно ещё рукой пошарить для пущей надёжности... |
Не-е-е... Я то думал, что есть спецместо где-то посередине для подъема обоих колес одной стороны сразу
. А как найти штатные места есть четкое описание в мануале.
Джордж Вашингтон
30 April 2008
testov-test
Дык за переднее и подымаешь всю сторону. Штатным домкратом.
А ребро порога. если ставить посерёдке, всё-равно повреждается, хоть с шайбой, хоть с деревяшкой -- не очень-то оно предназначено для этого...
Спасибо Георгий!
Наверное в шайбе пропил сделаю для ребра!
Джордж Вашингтон
17 May 2008
Купил себе на дачу подкатной (простой есть).
В какчестве прокладки подобрал подвес глушителя от Газели (магаз был Газелевский)
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/21/01/01-web.jpg
Сделал вырез под заклёпку, которая в чашке.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/21/02/02-web.jpg
Ставится под лонжерон на днище -- чуть дальше места для штатного
Неудбсво в использовании -- при подъёме домкрат должен двигаться, т.к. ось подъёма смещается наружу.
Т.е: на плохом покрытии домкратом пользоваться неудобно, либо дощечка\фанерка должна быть приличных размеров
testov-test:
|
Не-е-е... Я то думал, что есть спецместо где-то посередине для подъема обоих колес одной стороны сразу |
Боже мой, ну не расчитана наша машина ездить по гвоздям или по джунглям да по полицейским ежам! Штатный домкрат предназначаеться для ЭКСТРЕННОГО использования, то-есть может никогда и не понадобиться. Ну а поднимать "пол машины" или переобувать все 4 колеса - это дело сервиса... Или совсем другого оборудования, приобретенного или изготовленного самостоятельно. За 25 000 км штатный домкрат мне потребовался всего один раз и своё дело сделал вполне прилично
. Понимаю, что Литва это не Россия, но конструкторы С-Мах тоже не для российских, уж извините, условий создавали...