Задние тормоза

19 years ago




Ребята из НЮМа сказали, что все фокусы второго поколения будут с барабанными задними тормозами. Вроде как все евронормы прошел с отличием, но блин это же маразм. Не знаю как от своих избавиться. Есть ли какая нибудь инфа на эту тему? Говорят что и немцы будут с барабанами, но на фотках... сами видели.

avatar
Тёмыч
29 January 2005

Задние тормоза
24,4K
views
100
members
267
posts

avatar
Holy
17 March 2008


avatar
Tomagafk:

Capfunny
У дисковых есть преимущества - стабильность, простота конструкции, меньший вес и самоочищение.

Да, а еще от прегрева ведет, и колодки менять раза в два чаще, чем на барабанных...
avatar
- Красный -
17 March 2008


Ребят! Почитайте ссылку http://www.velograd.ru/osnov.php?idstat=75&idcatstat=15. Там по мойму все ясно написано:
цитата:
Плюсы дисковых:
- больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод;
- слабая зависимость от погодных и дорожных условий*;
- не забиваются грязью и снегом*;
- “вечные” обода*;
- больший срок службы абразивных колодок и дисков *;
- большая мощность торможения;
- нормальная работа тормоза при повреждении обода*
- стальные диски, в отличие от алюминиевых ободов, не бояться сильного разогрева при торможении (важно в горных условиях и для “DH”-даунхила)*;
- большая точность дозирования тормозного усилия;
- реализован принцип “отрегулировал и забыл”*

Минусы дисковых:
- цена;
- вес*(у некоторых моделей);
- необходимы специальные втулки с креплениями для дисков и специальные узлы крепления тормоза на вилке и задних перьях байка, если их нет то надо ставить адапторы*;
- повышенные требования к торсионой жесткости и прочности амортизационной вилки (не всякую вилку рекомендуют использовать с дисковым тормозом);
- сложность инсталляции, особенно для гидравлических систем закрытого типа;
- ограниченная ремонтопригодность в полевых условиях (для Г С)*;
- большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках увеличивают);
- сложность замены и регулировки абразивных колодок (на некоторых моделях).
* - как у роллерных.
avatar
Tomagafk
17 March 2008


qwarta
Во первых если рассматривать велосипедные тормоза там что V-образные,что дисковые являются по сути своей конструкции - дисковыми. И утверждение что V-шки тормозят хуже чем дисковые полная чушь.

ЗЫ
У меня 2 велика почти одинаковых на одном V-шки на другом диски.
avatar
- Красный -
17 March 2008


Tomagafk
цитата:
Во первых если рассматривать велосипедные тормоза...

А если автомобильные... И с учетом точности и быстроты отрабатывания IVD и прежде всего по сравнению с барабанами?
avatar
Tomagafk
17 March 2008


qwarta
Вот я и спрашиваю - с физической точки зрения почему исправные притертые барабаны могут тормозить хуже дисковых тормозов? Скажу сразу я таких причин не вижу.
avatar
- Красный -
17 March 2008


Tomagafk
Ну, вот, например, еще одна ссылка http://www.avtofokus74.ru/pages/page59.html
цитата:
В тормозном механизме сила трения зависит от скорости движения барабана или диска относительно колодок (чем ниже скорость, тем сила трения больше) и от температуры (чем она выше, тем меньше сила трения). В большой степени на силу трения влияет состояние колодок и дисков (барабанов). Замасленные или влажные колодки не способны остановить колесо.
Дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них - стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

По мойму, задние дисковые и барабанные тормоза надо сравнивать прежде всего с точки зрения эффетивности отрабатывания IVD в том и другом случаях. А в этом плане существенную роль играют такие преимущества ДТ, как
- большая мощность торможения;
- большая точность дозирования тормозного усилия;
и, как я думаю
- возможность для IVD с большей скоростью отрабатывать свою программу при ЗДТ, чем при барабанах.
avatar
Tomagafk
17 March 2008


цитата:
Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
Вот с этим я принципиально не согласен, если вспомнить физику то сила трения не зависит от площади соприкосновения при одинаковой силе давления, а если учесть практику то ясно что при большей площади сила трения тоже больше т.к материалы обладают неровностями и число этих неровностей в пятне контакта увеличивается. Также в барабанных тормозах более выражен эффект самозакливанивания - в связи с этим не соглашусь и с таким высказыванием
цитата:
такие преимущества ДТ, как- большая мощность торможения;
.

И еще маленькая ремарка IVD не участвует в торможении а только АБС, да и то в крайнем случае.
avatar
Holy
17 March 2008


avatar
Tomagafk:


И еще маленькая ремарка IVD не участвует в торможении а только АБС, да и то в крайнем случае.

Участвуют: EBD и ABS+EBA (в крайнем случае) - все эти состовляющие входят в IDV...
Oberon-2
17 March 2008


цитата (Alex37 @ Сегодня в 08:46)
Из оригинальных запчастей цена вопроса не 10 т.р. А раз так в 5 поболее будет...

Ставки что-то все растут... Цена задних тормозных механизмов поднялась уже до 10% цены автомобиля.
avatar
- Красный -
17 March 2008


Tomagafk
Я так понимаю, что большая мощность торможения связана вот с чем... В паре колодки-стальной тормозной диск есть возможность гидравлически создавать существенно большее усилие (N) на колодки (а соответственно и большую силу трения F=k*N) без ущерба диску. Барабаны же сделаны из мягкого металла, поэтому есть предельно допустимая нагрузка N, превышать которую нельзя из-за чисто эксплуатационных соображений - барабан быстро износится либо "поплывет" из-за высокой температуры.
Насчет физики ты прав, но отчасти. Дело в том, что в формуле F=k*N никак не учтен фактор температуры. В коэффициент k входят свойства пары трущихся материалов, которые зависят от температуры в том числе. Грубо говоря, нагрей эту пару до высокой температуры так, чтобы хотя бы один из материалов "поплыл", и коэффициент k резко уменьшится.
Что касается IVD, то Holy прав.
avatar
Gunn
17 March 2008


Capfunny

цитата:

Господа, у меня только один вопрос:

Если барабанные тормоза по Вашему не менее эффективны, чем дисковые, то почему на спорткары ВСЕГДА ставят именно и только дисковые?


потому что скорости и ускорения там ни чета нашим, вес авто опять таки, многочисленные системы стабилизации... и тд и тп... Если что на Порше по моему на некоторых моделях начали ставить керамику... НА Фокус тоже можно воткнуть, но тогда он стоить будет тыс на 10Евро дороже
avatar
Tomagafk
17 March 2008


qwarta
Нет никакой большей мощности у ДТ, да и не нужна она сзади, если когда нибудь ездил на русской машине с тройником вместо колдуна то может заметил, что задние колеса блокируются на юз при весьма не сильном нажатии на педаль!
цитата:
поэтому есть предельно допустимая нагрузка N, превышать которую нельзя из-за чисто эксплуатационных соображений
- несомненно такая нагрузка есть и несомненно диски можно сжимать сильнее, но вопрос зачем, ведь при слабом сцеплении с дорогой большое тормозное усилие не нужно а при хорошем сцеплении основная нагрузка ложится на передние тормоза (до 90%).

цитата:
Грубо говоря, нагрей эту пару до высокой температуры
А на это отвечу что барабаны греются меньше - попробуй отжечь минут 10 на машине с дисками и с барабанам (все сзади) после этого диски будут шипеть t>100 с а барабаны можно трогать рукой.

цитата:
Что касается IVD, то Holy прав
IVD включает в себя стабилизацию которая непосредственно в торможении не участвует. Непосредственно заведует тормозами АБС и брейк ассист. Брейк ассисту пофигу что стоит он лишь скачкообразно поднимает давление в тормозных контурах.

Народ давайте обрисуем ситуацию - дисковые тормоза однозначно лучше их плюсы - стабильность, простота конструкции, меньший вес и самоочищение. Но говорить о том что исправные притертые барабаны могут тормозить хуже дисковых тормозов - неправильно, скорее наоборот барабаны развивают большее тормозное усилие при меньшем давлении.
avatar
- Красный -
17 March 2008


Tomagafk
цитата:
А на это отвечу что барабаны греются меньше - попробуй отжечь минут 10 на машине с дисками и с барабанам (все сзади) после этого диски будут шипеть t>100 с а барабаны можно трогать рукой.

По мойму это как раз и говорит о том, что в барабанах усилие на колодки сделано меньше, чтобы не допускать такого нагрева, как на дисках.
цитата:
IVD включает в себя стабилизацию которая непосредственно в торможении не участвует. 

Ну как же не учавствует??? Затормози, когда под правым колесом лед, а под левым асфальт! Тормозные усилия на разные колеса будут разными. А если к тому же задок попытается пойти в занос при торможении? IVD тем и хороша, что все её составляющие работают одновременно в комплексе, и расчленить их можно только механически, скажем, снабдив машинку только системой ABS. Но тогда и прошивка будет другой.
цитата:
- несомненно такая нагрузка есть и несомненно диски можно сжимать сильнее, но вопрос зачем, ведь при слабом сцеплении с дорогой большое тормозное усилие не нужно а при хорошем сцеплении основная нагрузка ложится на передние тормоза (до 90%).

Думаю, что процент тормозного усилия, приходящийся на задок, в случае с ЗДТ сделан больше, чем в случае с барабанами. Условно говоря, если машина с барабанами, то 90% на 10%. А в случае ЗДТ - 70% на 30%. Цифры условные, конечно.
avatar
Ivan_Sova
17 March 2008


ребята хватит зацикливаться на IVD речь идет о том есть смысл менять ЗБТ на ЗДТ или нет! в свое время менял на ВАЗе Эффект был на лицо!!!
avatar
Holy
17 March 2008


avatar
Ivan_Sova:

ребята хватит зацикливаться на IVD речь идет о том есть смысл менять ЗБТ на ЗДТ или нет! в свое время менял на ВАЗе Эффект был на лицо!!!

Если стоит ABS или IDV, то смысла менять нету, т.к. мозги уже настроены на работу с ЗБТ и электроника полностью компенсирует так называемые недостатки. Если не нравится эстэтика, то увы помимо ЗБТ придется менять еще и прошивку мозгов тормозной системы, а это вкупе с механическими работами, ну вобщем в копеечку влетите, господа.
avatar
Tomagafk
17 March 2008


цитата:
По мойму это как раз и говорит о том, что в барабанах усилие на колодки сделано меньше, чтобы не допускать такого нагрева, как на дисках.
Нет! Как вы не поймете - усилие на задних тормозах ровно столько сколько нужно независимо от того барабаны стоят или диски, просто вес и теплоемкость барабанов выше и греются они меньше.
цитата:
Затормози, когда под правым колесом лед, а под левым асфальт!
для этого у нас 4-х канальная абс, и система стабилизации имеет настолько косвеное отношение к торможению что недостойна упоминания. Работают они в комплексе а работу делают разную - тормозит брейк ассист а помогает ему абс.

цитата:
Думаю, что процент тормозного усилия, приходящийся на задок, в случае с ЗДТ сделан больше, чем в случае с барабанами. Условно говоря, если машина с барабанами, то 90% на 10%. А в случае ЗДТ - 70% на 30%. Цифры условные, конечно.

Зачем зачем это делать??? Зад перетормаживается на юз !ЛЮБЫМИ! барабанами даже на классике на горячих сликах на чистом липком асфальте барабанов хватает чтоб заблокировать жопу!

Наоборот производители борются с излишним тормозным усилием на задних колесах - на машинах попроще усилие снижает - "колдун", на фокусе за этим следит 4-х канальная АБС.
avatar
- Красный -
17 March 2008


Ivan_Sova
цитата:
ребята хватит зацикливаться на IVD речь идет о том есть смысл менять ЗБТ на ЗДТ или нет!

В том то и дело, что по моему мнению этим вопросом стоит заморачиваться только при наличии IVD. Правда, дополнительно понадобится перепрошивка мозгов. А насчет
цитата:
в свое время менял на ВАЗе Эффект был на лицо!!!
не все так очевидно и беспроблемно http://rotate.com.ua/articles/24/345.html:
цитата:
Установленные на ВАЗ задние дисковые тормоза, являясь более эффективными, чем барабанные, начинают осуществлять свои функции слишком хорошо. Как это ни странно, это сказывается отрицательно на управляемости автомобиля. Машина начинает 'вилять задом' при торможении.
А чтобы убрать это "виляние", нужна куча доделок и переделок, которые могут квалифицироваться как
цитата:
'Установка на автомобиль устройств, не предусмотренных конструкцией данной модели, является нарушением закона. Данная переделка определяется как неисправность, эксплуатировать с которой транспортное средство категорически запрещается'
. Вам нужен этот гимор при отсутствии IVD, наличие которой хоть как-то придает смысл этой замене? Сдается мне, что ни один официальный дилер просто не станет менять ЗБТ на ЗДТ при отсутствии IVD... Да и с IVD тоже, скорее всего.
avatar
Сволочь
17 March 2008


Oberon-2
цитата:
Ставки что-то все растут... Цена задних тормозных механизмов поднялась уже до 10% цены автомобиля.

Если не верите можете пробить по exist.
avatar
koviryakin
17 March 2008


Alex37 что за бред. . опишите эту мифическую процедуру снятия, . могут снятm с гаранитии на тормозную систему если в случае неполадок если будет выявлено что поломка вызвана вашими действиямии..
а на счет аварии- какие измениния- на автомобиль ставится элемент от этого автомобиля.
кстати вот ветка на тему переделок Тормоза. Замена барабанов на диски
круиз ставил сам. .к дилеру риехал на то. попросил прошить.. сделали.. при этом гарантийные работы и во время и после происходидли также... вы tit скажите что колодки самим нельзя мениять. а т одилер увидит что на прошлом то были 50% износа а в сл раз всего 20% непугате людей
avatar
Сволочь
17 March 2008


koviryakin
цитата:
могут снятm с гаранитии на тормозную систему если в случае неполадок если будет выявлено что поломка вызвана вашими действиямии..

Про это и идет речь... только они в любом случае будут упираться в то что поломка произошла из-за вашего вмешательства.

цитата:
а на счет аварии- какие измениния- на автомобиль ставится элемент от этого автомобиля.

Это внесение изменений в конструкцию автомобиля! На это требуется разрешение МРЭО. А это гимор... К примеру, на копейку нельзя ставить бампер от 5-ки... Хотя они взаимозаменяемы. Слышали о таком? ТО не пройдешь с такими бамперами.
avatar
Holy
17 March 2008


avatar
qwarta:

По мойму это как раз и говорит о том, что в барабанах усилие на колодки сделано меньше, чтобы не допускать такого нагрева, как на дисках.

На барабанах пятно контакта трущихся поверхностей больше, чем на дисках и давление нужно меньше.

П.С: Народ, хватит уже спорить и опускать барабаны, т.к. их минус только в эстэтике (чугун не ржавеет, а покрывается немного ржавченкой). Еще ниодин производитель не создал дисковый тормоз, способный останавливать многотонную 17-метровую "фуру", а это уже о чем то говорит.
Барабаны действительно не хуже дисков, особенно когда им помогает электроника, да и долговечнее и дешевле в обслуживании...
avatar
- Красный -
17 March 2008


Holy
цитата:
На барабанах пятно контакта трущихся поверхностей больше, чем на дисках и давление нужно меньше.

Сила трения от площади пятна контакта не зависит F=k*N, где N - сила (а не давление), с которой колодка прижата к барабану, а k - коэффициент, зависящий от св-ств материалов трущихся поверхностей. Так что, площадь контакта здесь не рулит. А рулит она только в плане теплоотвода. Одно дело при одной и той же силе торможения отвести тепло с маленького пятачка, и другое - ТО ЖЕ количество тепла с большой поверхности, нагрев колодок и барабана в этих случаях разный.
avatar
Сволочь
17 March 2008


qwarta
цитата:
Сила трения от площади пятна контакта не зависит F=k*N, где N - сила (а не давление), с которой колодка прижата к барабану, а k - коэффициент, зависящий от св-ств материалов трущихся поверхностей. Так что, площадь контакта здесь не рулит.

Что-то в Ваших рассуждения не то... Физику помню плохо, но мне кажется нужно мерять не силу трения, а поглощенную энергию... А вот поглащенная энергия (в данном случае энергия движения) будет зависить от площади контакта!
avatar
Bambula
17 March 2008


Дисковые тормозные механизмы эффективнее барабанных имхо по одной основной причине:лучше рассеивают тепло, т.к. открыты "всем ветрам".И это как ни странно самый основной"+" в их противостоянии.Посудите сами: при торможении с высоких скоростей тормоза ооочень неслабо нагреваются, а ведь тормоза должны быть сбалансированными с двигателями.Т.е. если мотор позволяет разогнать авто до, допустим, 190 км/ч, то тормоза должны остановить его, и желательно, без привлечения посторонней помощи.Мне кажется, здесь скрыта причина применения более дорогих дисковых механизмов.А если кататься спокойно, то барабанов хватит за глаза.У них свои плюсы.Другое дело применение АБС: давно известно, что Фокусы без нее покупать просто нельзя, тормозной путь машины без АБС длиннее аналогичной, но с АБС около 15 метров(тесты ЗР)А это уже серьезно.
avatar
- Красный -
17 March 2008


Alex37
цитата:
Физику помню плохо, но мне кажется нужно мерять не силу трения, а поглощенную энергию...

Одна и та же поглощенная энергия движения в виде тепла выделяется на пятне контакта колодки. Чем больше это пятно, тем меньше температура нагрева колодок и барабана. Думаю поэтому площадь колодок для барабанов делается больше, чем для дисков. Кроме того у дисковых тормозов существенная часть тепла отводится засчет вентиляции дисков, что уменьшает температуру нагрева. Да и сталь дисков держит большие температуры, чем материал барабанов. Но все это, как говорится, теоретически. Для обычных же условий эксплуатации Фокуса думаю ЗДТ предпочтительней, но разница по сравнению с ЗБТ все же незначительна.
btr
18 March 2008


При попадании воды дисковые тормоза быстрее сохнут чем барабанные

А так же диски коробятся от той же воды если уже были достаточно нагреты
avatar
viwat
18 March 2008


2qwarta
в дисковых тормозах не сталь, а чугун
avatar
Gunn
18 March 2008


avatar
viwat:

2qwarta
в дисковых тормозах не сталь, а чугун

Ну вот приплыли

qwarta
Bambula
Alex37

Мужчины, вы постоянно говорите о нагреве и и тд и тп..., Соглашусь с Вами, что диски лучше, ТОЛЬКО ЕСЛИ СПЕРЕДИ ,куда приходится основная нагрузка, сзади тепловая нагрузка в 10 раз меньше, о чем здесь можно спорить?

Сам юзал Волгу с передними барабанами, при торможениях в пол с 90-100 км, несколько раз подряд начинала плыть к концу 3 торможения, 9-ка, которая не в пример легче уплывала на 4-ом... А Ауди кажется вообще не плыла, ну или плыла условно после 10 торможений...
avatar
Сволочь
18 March 2008


qwarta
цитата:
Одна и та же поглощенная энергия движения в виде тепла выделяется на пятне контакта колодки. Чем больше это пятно, тем меньше температура нагрева колодок и барабана. Думаю поэтому площадь колодок для барабанов делается больше, чем для дисков.

Вы не поняли меня... При большем пятне контакта, требуется большая энергия, чтобы преодолеть силу трения. Помоему это элементарно!
Проведите эксперимент: возьмите, к примеру два напильника, одинаковой образивности. Один большой, а другой раз в 10 меньше. И проведите ими по одинаковой поверхности. Я сомневаюсь, что Вы не заметите разницы в применяемом усилии...
avatar
koviryakin
18 March 2008


Alex37
никт оендудет смотреть на диски.. в птс и сртс нигде не указано какие тормоза.. фокус и все.. да и официалы смотерть небудут.. небудут же они каждую машину сверять по вину комплектацию.. вы tit скажите что мне с круизом то пройти нельзя а я tit решетку в бампер поставил:) все пиндык допуск тс до эксплуатации

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up