Установка сигнализации своими силами. (Р)



Добрый день, друзья!

Скажите пожалуйста, хочу поставить на ФФ1 америкос Split, 2003 год, сигналку Starlight A8. Она с функцией автозапуска. Мне сказали, что если в авто есть CAN-модуль, тады надо будет еще электронное устройство покупать одно - скока стоит (примерно тыщи 2000)...
И вообще что такое этот CAN-модуль??? И как определить есть он и вообще влияет ли он на установку сигналки...
установка сигнализации, неисправности, сигнализация, подключение, противоугонные системы, своими руками

avatar
Темыч
19 March 2007

Установка сигнализации своими силами. (Р)
281,7K
views
166
members
723
posts

avatar
власик
25 January 2008


Вот ещё упрощённая схемка основных цепей (что, куда приходит). За качество прошу прощения, но разобраться можно. Здесь приведены схемки включения указателей поворотов (ПБ- правый борт и далее по аналогии), концевиков (ЛП- левая передняя дверь и т.д.), схема ЦЗ и распиновка колодки замка зажигания для подключения питания блока сигнализации и для реализации автозапуска. Подключаем все концевики согласно ранне приложенной схемы (на рис. красным цветом), световые сигналы сигнализации параллельно проводам (на рис. оранжевые) управления сигналами поворотов (к проводам идущим к лампочкам), Если нужно, реализуем ЦЗ на базе сигнализации, подключаясь к соответствующим проводам штатного ЦЗ (на рис. зелёные).
http://photofile.ru/photo/garrri/95023400/small/95805515.jpg
avatar
власик
25 January 2008

2

А вот текстовая версия прохождения сигналов и линий от блока "ГЕМ" до исполнительных устройств. Воспринимается не очень, но кто знает о чём речь, тот поймёт.

Цепи ЦЗ от блока «GEM» до исполнительных механизмов в дверях:
Водительская дверь: Блок «GEM» (С 105-5) бело-чёрный провод, разъём двери (С 41-17), привод замка двери (контакт 2) , с ( контакта 1) привода замка двери на разъём двери (С 41-6) жёлто-чёрный провод, блок «GEM» разъём (С 102-3).
Передняя пассажирская дверь: Блок «GEM» (С 105-1) бело-чёрный провод, разъём двери (С 43-17), привод замка двери (контакт 2) , с ( контакта 1) привода замка двери на разъём двери (С 43-6) жёлто-чёрный провод, блок «GEM» разъём (С 102-3).
Левая задняя дверь: Блок «GEM» (С 102-5) бело-чёрный провод, разъём двери (С 45-5), привод замка двери (контакт 2) , с ( контакта 1) привода замка двери на разъём двери (С 45-6) жёлто-чёрный провод, блок «GEM» разъём (С 102-3).
Правая задняя дверь: Блок «GEM» (С 102-5) бело-чёрный провод, разъём двери (С 46-5), привод замка двери (контакт 2) , с ( контакта 1) привода замка двери на разъём двери (С 46-6) жёлто-чёрный провод, блок «GEM» разъём (С 102-3).

Цепи от концевиков дверей до блока «GEM» :
Водительская дверь: Точка «массы» G15, чёрный провод, концевик (контакт 2), контакт (1) концевика, чёрно-жёлтый провод, разъём блока «GEM» (С 104-22).
Левая задняя дверь:Точка «массы» G15, чёрный провод, концевик (контакт 2), контакт (1) концевика, чёрно-оранжевый провод, разъём блока «GEM» (С 102-15).
Правая задняя дверь: Точка «массы» G 53, чёрный провод, концевик (контакт 2), контакт (1) концевика, чёрно-зелёный провод, разъём блока «GEM» (С 101-18).
Левая задняя дверь: Точка «массы» G 53, чёрный провод, концевик (контакт 2), контакт (1) концевика, чёрно-голубой провод, разъём блока «GEM» (С 104-21).

Цепи управления ЦЗ от замков передних дверей до блока «GEM» :
Передние двери при закрытии ключом: Точка «массы», чёрный провод, ( контакт 6) привода замка двери через контактную группу №1 замка на (контакт 8) привода замка, чёрно-оранжевый провод, разъём двери (С 41-7) или (С43-7) для пассажирской, разъём блока «GEM» (С 101-19).
Передние двери при открытии ключом: Точка «массы», чёрный провод, ( контакт 6) привода замка двери через контактную группу №2 замка на (контакт 4) привода замка, чёрно-зелёный провод, разъём двери (С 41-8) или (С43-8) для пассажирской, разъём блока «GEM» (С 102-16).
Не отключаемое питание для запитывания сигнализации: разъём замка зажигания (С 456-4, красный провод). Либо разъём С70-5 (серая колодка), красный провод.

Подключение световых сигнальных цепей охранной системы к цепи указателей поворотов:

Передняя часть автомобиля: разъём блока «GEM» (С 103-3 правые и 4 левые) провода голубого цвета.
Задняя часть автомобиля: разъём блока «GEM» (С 102-4 правый) красно-голубой провод, разъём блока «GEM» (С 101-2 левый) голубой провод.
avatar
власик
25 January 2008


А вот собственно и само расположение колодок на блоке "ГЕМ"

http://photofile.ru/photo/garrri/95023429/middle/95805999.jpg

Про реализацию автозапуска мало чего могу сказать, ещё ничего другого не придумал. Пока актуальна схемка решения вопроса предложенная на форуме- обман иммобилизатора при помощи расположения чипа на замке зажигания либо в специальном боксе- считывателе. Можно попробовать поиграться с питанием самого считывателя (главное не доиграться ), например, дополнительным выходом блока сигнализации управлять отключением "массы" считывателя. Вобщем надо пробовать, а сейчас прохладно пока.
Контроль работы двигателя целесообразнее взять со щитка приборов, с лампочки контроля давления масла (всё доступно и просто). Можно с гены, но возни больше. А вообще, это зависит от типа сигнализации и что ей надо для контроля.

avatar
Fame Hart:

Люди без паники сегодня до вечера выложу полный мануал по установке сиги на ФФ1 Рус.

Будем очень признательны.
m6s4i
25 January 2008


а если взять сигнал что авто заведено с блока предохранителей , с предохранителя - подогрев лобового стекла? по поводу обхода иммобилайзера, где то на форуме человек писал что ВРОДЕ! блокируется только реле стартера, соответственно можно обойти только его. Может кто умный чего и придумает, очень уж не хочется чип в салоне оставлять.
avatar
власик
25 January 2008


M
m6s4i:

а если взять сигнал что авто заведено с блока предохранителей , с предохранителя - подогрев лобового стекла? по поводу обхода иммобилайзера, где то на форуме человек писал что ВРОДЕ! блокируется только реле стартера, соответственно можно обойти только его. Может кто умный чего и придумает, очень уж не хочется чип в салоне оставлять.

Есть и такой вариант контроля работы двигателя, но подогрев лобовухи есть не у всех.
AlexD Penza
26 January 2008


власик

привет.

рассказываю про контроль заводки при дистанционном запуске.

1. пробовал таходатчик - подключился к катушке зажигания. По лету работало по зиме - фиг! у фокуса спаренная кутушка. упраыляемая "минусом" - для сигналки это плохо. Решил переделать.

2. пробовал к лампе давления масла, даже писал сюда, как сделал, описывал контакты. до -10 работало без проблем. потом - глюки. если с первого раза не завелось, то при второй попытке лампа давления гаснет от стартера, но мотор еще не завелся. сигналка видит сто мотор "завелся" и прекрашает попытки заводить.

3. полез искать обогрев лобового стекла. на америкосе не развелена эта проводка вообще, даже в разъемы - пустая затея!!

4. отоговый вариант. работет без проблем и до -27 !!! снял панель приборов, припаял два провода (дома) к лампе "генератор", прямо к плате припаялся. пришел в гараж, подключил панель на место. посмотрел на каком из проводов потомнный "плюс" - он нам не нужен - отрезал его от платы. второй завел на сигналку - работает ИДЕАЛЬНО !!! до этого рылся под капотом, думал к генератору подключиться - не получилось. мой однозначный совет - лампа генератора!!! Сейчас миниму м два раза в день пользуюсь автозапуском - без проблем. температура до -27 была - ИДЕАЛЬНО !!! РЕКОМЕНДУЮ !!!

всем удачи!

p.s. сорри за орфографию - пятница..
avatar
власик
26 January 2008


AlexD Penza
Молодца! Жаль что только не запомнили к какому контакту точно нужно подпаяться. Ну не беда, разберёмся. СПАСИБО!
avatar
власик
26 January 2008


С нештатными активаторами замков ничего нового никто не наработал? У меня есть идейка подключить привод через гибкий тросик-тягу от приводов капота (воздушной заслонки) отечественных авто. Это позволит более свободно размещать сам нештатными привод в двери.
avatar
immm
26 January 2008


Ну вот, достаточно полная информация по установке сиги на ФФ!!! Благодаря AlexD Penza-е, власику, и другим кто участвовал в этом посте! Скоро потеплееет и начну ставить Шерхан5 на свою ласточку. После установки готов написать FAQ по этой теме.

Кстати, кто нить ставил доводчики стекол от сиги?
avatar
Fame Hart
26 January 2008


Вот как я ставил доводчики ТУТ
avatar
власик
26 January 2008


avatar
immm:

Ну вот, достаточно полная информация по установке сиги на ФФ!!! Благодаря AlexD Penza-е, власику, и другим кто участвовал в этом посте! Скоро потеплееет и начну ставить Шерхан5 на свою ласточку. После установки готов написать FAQ по этой теме.

Кстати, кто нить ставил доводчики стекол от сиги?

Незачто! Ждём отчёт!
avatar
власик
26 January 2008


Fame Hart
Мануал всё ещё ждём!
avatar
ЖЖелтый циплёнок
29 January 2008


Товарисчи клубяне!!!
Кто имеет реальную возможность подъехать в теплый гараж и помочь с подключением сигналки StarLine A6 с автозапуском.
Проблема в подключении дверей, замков, стекол и т.д. чем сигналка мониторит автомобиль вощем...
Ну не дружу я с этими конденсаторами и резисторами... хотя паяльник не та штука, которая выпадает из рук.
Пиво с меня.
Плииз!!! Ай ниид ё хелп!!!
avatar
pashgan
29 January 2008


у меня еще один вопрос, у меня щас сигналка подключена к габаритам, а я хочу сделать на поворотники, судя по схеме которую выкладывал власик я так понимаю что на каждую лампочку в зависимости от задней или передней части идет отдельный провод, т.е их общее количество 4 но на сигналке всего 2 выхода, можно ли допустим запараллелить лампочки например правого борта задние и передние или лучше все сделать через диоды чтоб все осталось отдельным друг от друга. Честно говоря вопрос выглядит туповато, но меня что-то заклинило
avatar
ЖЖелтый циплёнок
30 January 2008


Так что, товарисчи? Никто помочь не имеет желания\возможности?
я то до всего этого дела то сам допру рано или поздно, просто зима сейчас и хотелось пользоваться функциями автозапуска сейчас а не след зимой.
avatar
Fame Hart
30 January 2008


Автозапуск ЗЛО и помощь угонщику Единственное оправдание ему если за бортом от - 35 и выше, но это не наш регион.
Мануал скоро будет, просто хочу усе систематизировать. Ну типа для чайника
avatar
ЖЖелтый циплёнок
30 January 2008


Fame Hart, зло или нет - это уже решать каждому: надо просто привести аргументироанные факты как в положительную сторону, так и в отрицательную.
Для каждого человека авто есть разная штука: кому то это просто поповозка и ему на все пофиг: ездит и фсе, кому то любимая машина со всемы вытекающими отсюдава, а кому то объект для доработок - ну любят люди повозиться с машиной в угоду своим потребностям.

Я прекрасно понимаю, что в принципе любого можно отправить в сервис (типа кадый должен делать свое дело) - согласен, но, простите, если бы у меня были деньги на сервис и допы, согласитесь, я бы купил бы не фокус, а может и не форд...

Fame Hart, так давайте займемся вместе!!! готов помочь в систематизации. Готов помочь фотками процесса, идеями...
свою спешку объяснил постом выше, да и просто, находиться в ситуации када сигналка есть, практически стоит, а машина находится без контроля (охраной не называю т.к. частично с огласен с вышесказанным).
Так что, Fame Hart, возьметесь помочь в подключении?

avatar
pashgan
31 January 2008


Вобщем раз мне никто не подсказал как лучше сделать поворотники, а оставил эту идею и подключил как было к габаритам. Сразу оговорюсь что я ставил сигналку не с нуля а просто менял на другую. При покупке машины я поставил TOMAHAWK 7000 но этой зимой захотелось поставить с автозапуском а т.к на этой сигналке его нет решил поставить новую, из всех вариантов я выбрал TOMAHAWK X5, заехав в сервис мне сказали что снятие старой и установка новой с автозапуском будет стоить 4000 тыс руб Потом я подумал что может быть раз сигналки одной фирмы разъемы будут совпадать, распечатав схему я убедился что сами разъемы разные но провода которые там один в один:-) поэтому решил все сделать сам, тем более что в этой теме подсказали как сделать автозапуск и где брать какой сигнал:-) Скажу честно самое большое время в установке лично у меня заняло размотать старую изоленту которой были замотаны старые косы проводов к сигналке и замотать новые:-) на установку сигналки ушло где то часа 2,5 -3, с первого раза все работало как надо , надо было только перепрограммировать некоторые функции ( например импульс на закрытие стекол, функц. безопасного вождения и т.д) автозапуск решил доделать на следующий день, как оказалось его сделать проще простого, надо всего лишь подключит пару проводов дотянуть провод до концевика который находиться под чехлом ручника, и замечу что когда я попробывал первый раз я не подключал провод на который приходит сигнал о том что двигатель завелся, но все завелось и брелок сказал что двигатель работает, я правда все равно подключил его к лампе давления масла ( хотел правда к генератору потому-что советовали где-то на форуме) вроде все, а еще, на сигналках томагавк ест выбор типа коробки передач автомат или нет, у меня ручная но я поставил якобы у меня автомат, это я сделал для того чтобы мне не пришлось каждый раз перед выходом выполнять действия в строгой последовательности поднять ручник пока двигатель заведен заглушить его он продолжит работать, в течении 30 сек выйти и поставить машину на охрану тогда он заглохнет!! щас у меня намного проще, просто самое главное чтобы ручник был понят а когда без разницы до глушения или во время:-) и если я забыл его поднять и поставил машину на охрану, сигналка покажет на дисплее и сделает на 3 ЧИРПА больше. ну и естественно если я это проигнорировал не заведется:-) теперь про иммобилайзер, я ставил обход со вторым ключем, и спрятал его далеко за панелью, он включаеться когда идет сигнал на дистанционный запуск. Вроде все, если есть какие вопросы спрашивайте, если смогу отвечу
avatar
власик
31 January 2008


avatar
pashgan:


оверквотинг зачищен...

Пусть, может быть, и поздно, отвечу на Ваш вопрос. При подключении световых сигнальных выходов к указателям поворотов желательно использовать диодные развязки и предохранители. Схемка выглядит так:

http://photofile.ru/photo/garrri/95026684/middle/95919473.jpg
avatar
pashgan
31 January 2008


власик спасибо огромное, я так и предполагал:-) может на следующие недельке займусь хотел еще подключить обогрев лобового стекла на доп. канал и включение фар:-) Как думаете, к обогреву легче всего подключиться прямо к кнопке, или где то поближе есть?
avatar
Fame Hart
1 February 2008


ЖЖелтый циплёнок
Млин, я бы с радостью помог, вот тока со временем у мну туга щас, работа и все такое. Могу помогать дистанционно.
avatar
власик
1 February 2008


avatar
pashgan:

власик спасибо огромное, я так и предполагал:-) может на следующие недельке займусь хотел еще подключить обогрев лобового стекла на доп. канал и включение фар:-) Как думаете, к обогреву легче всего подключиться прямо к кнопке, или где то поближе есть?

Я точно не знаю, но мне кажется проще на кнопку завязаться, тем более она управляет обогревом через реле, а это значит что можно обойтись без дополнительного при подключении, т.к. дополнительные выходы сигнализацый , как правило, низкоточные и без реле подключение устройств с большим потреблением тока неразумно.
avatar
Slavutich
3 February 2008


ActioN[SpB]
Для справки (только на сараях): если параллелить минус капота и общий минус открытия дверей для сигналки, то при открытии двери зажигается задний плафон багажника...Я поставил реле и минус есть только в одну сторону теперь проблемы нет..
Алексей 069
5 February 2008


подскажите пожалуйста какая полярность центрального замка на ФФ1 американец (положительная или отрицательная) и система Ц.З трех,четырех или пятипроводная.Это мне надо знать для подключения сигнализации pantera xs-1500. Заранее СПАСИБО. Или может кто нибудь мне подробно объяснит как подключить сигналку к штатному Ц.З и чтобы срабатывала на открывание дверей,капота,багажника.
avatar
immm
5 February 2008


pashgan
цитата:
автозапуск решил доделать на следующий день, как оказалось его сделать проще простого, надо всего лишь подключит пару проводов дотянуть провод до концевика который находиться под чехлом ручника, и замечу что когда я попробывал первый раз я не подключал провод на который приходит сигнал о том что двигатель завелся, но все завелось и брелок сказал что двигатель работает, я правда все равно подключил его к лампе давления масла ( хотел правда к генератору потому-что советовали где-то на форуме)

Твоя сига определяет заведенность движка по изменению напряжения в бортовой сети, т.е. пока движок незапущен 12В, а как завелась 14.4В. Так что провод можно было и неподключать.

цитата:
у меня ручная но я поставил якобы у меня автомат, это я сделал для того чтобы мне не пришлось каждый раз перед выходом выполнять действия в строгой последовательности поднять ручник пока двигатель заведен заглушить его он продолжит работать, в течении 30 сек выйти и поставить машину на охрану тогда он заглохнет!!  щас у меня намного проще, просто самое главное чтобы ручник был понят а когда без разницы до глушения или во время:-) и если я забыл его поднять и поставил машину на охрану, сигналка покажет на дисплее и сделает на 3 ЧИРПА больше. ну и естественно если я это проигнорировал не заведется:-)

Я раньше на МКПП ставил типа "автомат" и 2 раза нехреново машину ударил, забыл на нейтралку поставить и заводил с брелка, а ручник непоможет на переднеприводной машине, тащит заднее колесса токо так! Так что осторожнее с этой штукой!!! После этого я разработал специальную систему для определения нейтрали на МКПП. Кому интересно расскажу.

Slavutich
цитата:
Для справки (только на сараях): если параллелить минус капота и общий минус открытия дверей для сигналки, то при открытии двери зажигается

Ты наверное ошибся? Минус багажника наверное? Капот же, это что спереди!
avatar
Slavutich
6 February 2008


immm
цитата:
Ты наверное ошибся? Минус багажника наверное? Капот же, это что спереди!

Да, описАлся мальца... Просто на сигналке один вход на капоте и багажнике предусмотрен, а на сарае (-)багажника на вход открытия двери через реле, либо на вход открытия капота, как удобнее...

цитата:
Я раньше на МКПП ставил типа "автомат" и 2 раза нехреново машину ударил, забыл на нейтралку поставить и заводил с брелка

Эт ты конечно погорячился, а вообще можно микрик поставить как датчик нейтрали и будет Щастье..Но на морозе, когда этот запуск нужнее всего, я бы на ручнике машину держать не стал, чтоб потом не изображать тележку...

цитата:
Твоя сига определяет заведенность движка по изменению напряжения в бортовой сети, т.е. пока движок незапущен 12В, а как завелась 14.4В. Так что провод можно было и неподключать.

Надо смотреть, обычно много способов у сигналки определения работы мотора, у меня опред по напряжению, тупо по времени работы стартера(в этом случае не заведется повторно, если с первого раза не получилось), и по датчику(положительной или отрицательной полярности)--так подключал себе, повесил прямо на лампочку масла в приборке, при вкл зажигания она загорается а при работе мотора тухнет информируя сигналку что мотор работает, а если зажглась значит он заглох или не запустился...но есть одно "но" если и вправду давление масла будет маленьким система может накопаться...особо страшного не произойдет, поскольку в повторный завод работающего двигателя вступится внутренняя система защиты стартера, но это не есть гуд..за маслом надо следить, как и за всем авто, собственно...
avatar
immm
6 February 2008


Slavutich
Покажи мне куда конкретно ты микрик поставишь? Микрик - это же микрокнопка, правильно?
avatar
власик
28 February 2008


Если кому надо, вот инфа как разбираюся (собираются) разёмы в дверях для протяжки проводов в них. Наличие донорных разъёмов обязательно. http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=85161&st=0&
avatar
ЖЖелтый циплёнок
7 March 2008

1

Вощем может Власик и выложил эту схему (у меня касперыч не дал ее посмотреть ) - тогда повторюсь:
Я подключил коцевики дверей вот так:
posted image
avatar
ЖЖелтый циплёнок
7 March 2008


Поясню схему выложеную выше.
уж простите за написание - рисовал в паинте, но смысл, я думаю, понятен.
Вощем провода
черн/желтый и черн/оранж нашел в водительском пороге
черн/син и черн/зеленый - в правом пороге в районе переднего пассажира.
насколько помню:
черн/желтый - концевик водительской двери
черн/оранж - концевик левой задней двери
черн/синий и черн/зелен - концевики задних дверей

Значит, разрезав эти провода я соединил из заново, но только теперь уже через диоды (диоды ставил серой полоской в сторону двери). Далее, диоды, идущие к проводу сигнализации я подключал "между концевиками и диодами". Смысл всей этой заморочки получается следующий:
Сигнал от концевиков идет минусовой, т.е. при открытой двери на проводе четкий минус, но!!! при закрытой двери минус все же присутствует :\, слабый, но присутствует. Именно из-за него (слабого минуса) сигналка при закрытых дверях "видит", что двери открыты. Поэтому и понадобилась диодная развязка.
На концевике багажника сделано аналогично.

Концевик багажника (черн/синий провод) был найден в водительском пороге. он также минусовой.
Все это проводилось на рус-хетче 2003 года. (Просто, насколько я понял, схемки различны).

Теперь появились вопросы:
1. Куда и каким образом подключить "управление" поворотниками т.е. чтобы при снятии/постановке мигали поворотники?
2. Как подключить открывание багажника с допканала? Вопрос в связи с чем: штатная кнопка открытия багажника на приборке управляет все тем же минусом, но при постановке на охрану с замка, видимо, пропадает плюс т.к. скока я не подавал на провода кнопки минус - эффекта ноль. Т.е. получается, чтобы открыть багажник с сигналки по допканалу надо сначала снять сигналку с охраны и потом открывать багажник, а это не есть удобно.
У меня на шестерке с этой же сигналкой было так: надо открыть багажник - жмешь допканал и багажник открывается, при этом сигналка снимает с охраны только концевик багажника и датчик удара, а сама машина так и находится под охраной (двери закрыты, блокировка двигателя инициализирована и т.д.), при закрытии багажника - все встает на охрану вновь.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up