MaxstructДумаю любое равномерное движение без резкого ускорения(педаль газа в пол) полезно катализатору.
А на счет продувки, думаю смысла нет. Т.к. давление газов будет выше при резком старте на первой переваче, вот вам и продувка. ИМХО
цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 14:01) |
Привет всем!
Возник вопрОс полезна ли продувка катализатора движением с большой скростью (160-180 км.ч) длительныйй период времени (1-2 часа)? |
Длительное движение (1-2 часа) с указанной скоростью, т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля.
Я бы никогда не додумался задать такой вопрос! Изощренная фантазия!
Про катализатор есть сомнения в целесообразности, т.к. при равномерном движении на любой скорости состав выхлопных газов уже установившийся. А вот покататься по шоссе часик-другой (хотя на 180- ти наверное лишнее, хватит и 120) полезно для двигателя. В таком режиме происходит очищение поршней и клапанов (происходит удаление нагара). Не до первозданного состояния конечно, но нагар, обильно образующийся в условиях городской езды по пробкам с наполовину прогретым двигателем, удаляется хорошо. Старшее поколение, учившее нас, называло это «горшки продуть».
Serge-kot
Но на 180-5300 (для 1.6 115) очистися еще лучше.
yurik77:
|
Raleks
цитата: | т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля | ЭТо еще с чего??? Изучите вот вот эту тему. |
Канешна, канешна! Крутите до 15000об/мин и Ваш двигатель будет вечным, а катализатор блестящим как котовы яйцЫ.
Serge-kotMaxstructRaleksобобщаем: 120-180 км.ч нужно для "продутия горшков", а не катализатора.
Vl@dK
Вот не так все одназначно. 5000-6000 это нормально и полезно для движка.
Vl@dK
Приведите факты (утверждения) почему это вредно.
Я считаю полезным:
1) двигатель чистый, значит смесь горит правильно.
2) В КАТАЛИЗАТОРЕ НЕ СКАПЛИВАЕТСЯ КУЧИ Г..ВНА ОН СЛУЖИТ ДОЛЬШЕ
yurik77:
|
Raleks
цитата: | т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля | ЭТо еще с чего??? Изучите вот вот эту тему. |
Тему прочитал.
Выводы: Учить Вы любите и спорить. А неплохо бы и самому техническую литературу почитать!
Спорить с тем, что обороты близкие к максимальным поддерживаемые в течение длительного периода времени способствуют повышенному износу двигателя - аксиома!
Vl@dK1. А вы считаете что инженеры ФМК идиоты, что отсечку поставили на отметке более 6000 об/мин а не на скажем 4000 об/мин???
2. Такие обороты (5300 об/мин) в установившемся темпе движения скорее полезнее (очищение) для двигателя, чем вреднее.
Vl@dK:
|
[Канешна, канешна! Крутите до 15000об/мин и Ваш двигатель будет вечным, а катализатор блестящим как котовы яйцЫ. |

И ограничитель оборотов снять не забудьте. Он только мешает!
цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 15:12) |
Serge-kot
Но на 180-5300 (для 1.6 115) очистися еще лучше. |
А на 240-8400 (для него же) вообще полностью!
Raleksцитата: |
Спорить с тем, что обороты близкие к максимальным поддерживаемые в течение длительного периода времени способствуют повышенному износу двигателя - аксиома! |
1. не спорю, а обсуждаю. Думаю кое-что в движках понимаю.
2. Скажу вам так: езда на малых оборотах вредна закоксовыванием и др. не приятными последствиями. Езда на
цитата: |
обороты близкие к максимальным |
под нагрузкой (скажем: в гору) вредно
цитата: |
повышенному износу двигателя |
то получается ездить вообще нельзя

По-этому выбирается режим наименее вредный, коим я считаю повышенные обороты. Вы можите выбор делать сами.

За сим откланиваюсь.
Raleks
Не понимаю зачем Вы взяли 2 литра взяли бы 1.6 и спокоино ездили раз Вы не крутите.
цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 16:30) |
Raleks
Не понимаю зачем Вы взяли 2 литра взяли бы 1.6 и спокоино ездили раз Вы не крутите. |
Кто Вам сказал что не кручу?
Я еще и с ручкой взял, т.к. автомат медлителен.
Я говорил про то, что смысла нет сокращать ресурс двигателя ради эфимерной "продувки катализатора" - там НЕЧЕГО продувать. Его рабочая температура позволяет ему очищаться в процессе без особых условий движения, да и цена его копейки в сравнении с двигателем и остальным, чему на скорости 180 км/ч приходится трудится в полную силу и соответсвенно интенсивно изнашиваться!
А где Вы собрались 180 в течение 2-х часов ездить - на дорогах общего пользования? Если так, то это еще и опасно для жизни - Вашей и окружающих. Не много ли чести катализатору!
Можно и покрутить двигатель (и даже нужно) без угрозы для других, для удовольствия от машины, погонять на закрытой трассе (для меня это аэродром), но насиловать в пределах максимальной скорости 2 часа нет нужды.
Raleks
В Германии по автобану А9 (Мюнхен-БерлиН) Собрался туда этим летом
По износу тут не все так очевидно! И не понятно.
Согласен с утверждением за 100 000 км двигатеоль машины проехавшей это со 180 износится больше чем двигатель проехавший это со скоростью 120.
А вот 1-2 часа со скорость 180-200 раз 20 000 км полезно.
Катализатор не прочищается на маленьких оборотах. Собственно в дизелях современных фильтр твердых частиц набо так чистить ( это конечно не катализатор но всеже). А у нас надо прочистить сделать самоочистку катализатора.
Система масло питания тоже промоится.
Физически просто поднять температуру и объем прокачиваемого воздуха.
MaxstructПорылся специально для ВАС! Там натболее доступно. Особо обратите внимание на последний абзац! Только с него не начинайте.
http://www.cdpost.ru/opel/catalisator.html
Изучите внимательно. Не путайте с сажевым фильтром, где частички сажи действительно выжигают!
Катализатор не "прочищается", "система масло питания" не промывается.
Температура не поднимается и объем прокачиваемого воздуха большой роли не играет
Каталитическая реакция проходит при строго определенной температуре.
А физика и химия рулят по любому...
Raleks
Да интересно.
Но в инете много ссылок и на мою мысль
RaleksЭто же вам не жигулявский мотор и не москвичёвский.

Высоко обортистый двигаетль может работать во всём диапозоне абортов без последствий.Иногда надо крутитть выше 5000 продувать камеру сгорания
lexus88:
|
Raleks Это же вам не жигулявский мотор и не москвичёвский. Высоко обортистый двигаетль может работать во всём диапозоне абортов без последствий.Иногда надо крутитть выше 5000 продувать камеру сгорания |
Приятно общаться с образованными людьми!
Аборты не всегда проходят без последствий...
Продувать... куда дуть? Есть старый анекдот!
Даешь: КРУТИТЬ И ПРОДУВАТЬ!
dRAGONBREED
24 January 2008
крутить НАШ двигатель не вредно, 5000 это много по вашему? это же не корыто какое-то 70-х годов. это нормально. ресурс его врядли изменится(мы говорим о реальных величинах), т.е. не мы ни следующие хозяева не заметят этого никак.
вредно переключаться на 1500 об и ехать в горку на 2000.
Крутить двигатель до высоких оборотов конечно можно, и иногда даже нужно (ситуации бывают разные). Весь вопрос в том как часто и как долго это делать.
Выскажу свои мысли только о длительной работе.
1. Длительная езда на очень высоких оборотах при высокой скорости (другими словами: в режиме максимальной мощности) естественно снижает ресурс двигателя. Доказано практикой, что дольше всех живут более мощные (и объемные) двигатели, т.к. достаточно редко работают в режиме максимальной мощности, и наоборот – малолитражные маломощные движки имеют меньший ресурс из-за того, что постоянно выкручиваются в «звон» в соревнованиях с взрослыми машинами. Спортивные движки с высокой удельной мощностью тоже долго не живут. Другое дело, что большинство из вас не узнает об этом на практике, т.к. успеет продать машину и купить новую.
2. Другая проблема для этого режима – возможный перегрев движка (особенно у тех кто не любит чистить радиатор от мух и тополиного пуха.
3. И кроме того на большинстве двигателей данный режим работы имеет следствием высокий расход масла на угар.
Так, что пользы для двигателя от режима езды на 180 в течении 2 часов гораздо меньше чем вреда. Да, и зачем собственно так ездить? О безопасности не надо забывать, вы же не одни на дороге (ну кроме тех, кто ездит по автобанам Германии). Призываю к принципу разумной достаточности, не надо злоупотреблять крайностями.
Привет, народ!
Одно название темы убило наповал!
Сразу пришел на ум способ продувки - насосом...или ротом...
И ваще...а почему ПРОДУВКА-то...? Почему не ПРОМЫВКА ? Или не ПРОЧИСТКА ("ёршиком",например)? А?...
Поэтому абсолютно логично, что в итоге стала обсуждаться тема оптимальной эксплуатации ДВС.
А это уже другая песня.
По сему: чо тут тереть-то?
Залог долгой службы катализатоа - нормальный бензин, нормальное масло, нормальные свечи и нормально отрегулированный движок.
(НОРМАЛЬНО - когда все показатели и характеристики в пределах НОРМЫ, определяемой изготовителем, в данном случае- FMC).
ВСЁ!!!
Дуй - не дуй... (далее - по тексту классика).
Maxstruct
Если захотели "с ветерком" прокатиться по автобану длительное время на высоких оборотах двигателя, то имейте в виду, что:
1. "продувка" выхлопа полезна, однако ДЛИТЕЛЬНОЕ движение на высоких оборотах чревато перегревом двух катализаторов (они у нас не спортивные, а обычные -керамические) и сокращением срока их службы.
2. "промывка" гидросистемы VCT полезна, однако, масло Ford formula E 5w30 -гидрокрекинговое - и с тем пакетом присадок, который в нее добавлен, не рассчитано на длительную работу при высоких оборотах двигателя - когда высокая температура и существуют в том числе другие неблагоприятные условия. Свои свойства оно потеряет гораздо быстрее ожидаемого. Чем это грозит гидросистеме VCt - надеюсь, Вы знаете. Залейте хотя бы масло Motul Specific Ford 5w30, но оно СУЩЕСТВЕННО дороже стоит. Если не ошибаюсь, 2500 руб. за канистру 5л.
3. Не стоит забывать о состоянии покрышек и их индексе скорости - в Германии (а в Баварии тем более) летом, вообще-то жарковато - температуры до +35 днем, так что ... подумайте сами.
DM-Focus-2
25 January 2008
Если скажем так... Я езжу на постоянной скорости (на круизе) 145-150 км/ч, тахометр показывает 4,5 тыс оборотов. И езжу где-то 5 часов. Это в Белоруссии можно так ехать...
Вопрос: такая скорость и обороты полезны для двигателя?
ave123
Дорогой друг! Позвольте полюбопытствовать - а откуда у Вас сия информация :
"... масло Ford formula E 5w30 -гидрокрекинговое - и с тем пакетом присадок, который в нее добавлен, не рассчитано на длительную работу при высоких оборотах двигателя - когда высокая температура и существуют в том числе другие неблагоприятные условия. Свои свойства оно потеряет гораздо быстрее ожидаемого..." ?
Уж не эмпирическим путем Вы пришли к такому выводу?
( опять тема съезжает...)
Тема превратилась в клон
этой
"Продувать" катализатор нет смысла!
цитата: |
VOVASUSЗалог долгой службы катализатоа - нормальный бензин, нормальное масло, нормальные свечи и нормально отрегулированный движок. (НОРМАЛЬНО - когда все показатели и характеристики в пределах НОРМЫ, определяемой изготовителем, в данном случае- FMC). |
Тему в топку

Всё.
PS Все споршики о вредности высоких и/или низких оборотов перемещайтесь в тему указанную выше.