Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
214,4K
views
312
members
850
posts

avatar
Oleg_D_Nevinka
22 October 2007


BigManchik
Enott
А расскажите для общего развития как Вы прогреваете(ли) (если была или имеется машина с МКПП) МКПП?
А задний мост? (если была заднеприводная) А передний мост (если была передне или полноприводная тогда ещё и раздатку как прогревать)?

Стать на ледяную площадку, уперевшись бампером в препятствие и пока она буксует протирать всё, что не обдувается???

Зачем прогревать коробку? Объясните чайнику!
avatar
paravoz
22 October 2007


Oleg_D_Nevinka
прогревать нужно все, другое дело с какой долей или отсутствием фанатизма к этому подходить. совок приучил нас ко многим нехорошим привычкам - греть это одна из них.
для акпп (да и ваще для всего) будет более чем достаточно если первые пару километров вы проедете медленно. а давать полный газ не ранее чм через 10 км. цифры условны, вы сами поймете когда можно. это чувствуется.
avatar
BigManchik
22 October 2007


paravoz
тогда просто посидеть полминутки, послушать песенку с нажатой педалькой тормоза...

Oleg_D_Nevinka
если есть возможность облегчить жисть коробке...разве помешает погреть ее без нагрузки?
Вот идете Вы зимой по лесу без варешек, замерзли у вас руки, вы же прежде чем достать варешки и одеть потрете руки друк об друга? подуете на них и тогда уже пихаете руки в варежки... Зафик тереть? дуть, они же сами отогреюцца церез какое то время? А трут, штоб кровь разогнать...О какую теорию толкнул
avatar
Oleg_D_Nevinka
23 October 2007


paravoz
BigManchik
А как Вы узнаёте, что прогрели? До рабочей, например, температуры? Мы же наверняка все здесь понимаем, что при +20 градусах на улице, для этого (прогрева) достаточно Хкс километров, а если минус 5, то Х+У километров.
По двигателю вопросов нет - имеется датчик температуры охлаждающей жидкости. А по КПП и другим механизмам трансмиссии?

А теперь о том какую мысль я хотел донести:
В ДВС имеются высоко нагруженные пары трения - например, на коленвале и распредвале. Таких пар в трансмиссии нет. Так же в ДВС присутствуют масляные каналы, которых в трансмиссии тоже нет. Поэтому к температуре двигателя имеются требования по прогреву. Прошу заметить, что при появлении на ДВС турбонагнетателя требования к прогреву и остановке двигателя ещё повышаются! По причине появления ещё более нагруженных пар трения турбины. (если кто-то не помнит, там вал турбины вращается вообще на "масляном клине")
Ни один производитель авто не регламентирует прогрев трансмиссий. Только оговаривает, что при низких температурах это желательно сделать.

Поэтому считаю, что бессмысленно заморачиваться с прогревом и АКПП в том числе. САМ я поступаю так: при низких (в основном отрицательных) температурах прогреваю ДВС до тех пор, пока не устаканится ХХ. (при морозах больше 15 градусов - пока не сдвинется стрелка температуры) и начинаю движение в режиме "ОБКАТКА". По достижении охлаждающей жидкости рабочей температуры, еду как позволяют дорожные условия (включая ПДД ).


Да кстати для фанатов прогрева как такового: только потом в теме про расход не надо Фёдора ругать, пожалуйста. Либо после прогрева сбрасывайте показания расхода.
avatar
paravoz
23 October 2007


Oleg_D_Nevinka
не знаю как узнать. я машину чувствую. я чувствоую когда двиг можно крутить после холодного запуска. чувствую на новой машине, что хватит её обкатывать. не знаю почему. просто я всю жизнь скока себя помню машинами интересовался. и рулить умею с 11 лет. так что вот. не знаю как, но ощущаю.
связь
23 October 2007


paravoz
цитата:

совок приучил нас ко многим нехорошим привычкам - греть это одна из них.

Советую не увлекаться Сникерсами и Колой. Как дважды-два,так и многие физические процессы не зависят от общественного строя. Вот как трактует эту проблему журнал Авторевю.
Мы проштудировали руководства по эксплуатации пяти импортных автомобилей с распределенным впрыском топлива и нашли пять разных, причем довольно расплывчатых, рекомендаций. Одни производители советуют греть автомобиль несколько минут, другие — пока стрелка указателя температуры не сдвинется от края шкалы, третьи, как, например, Volkswagen, предлагают греться прямо на ходу. Но последняя рекомендация продиктована, главным образом, экологическими соображениями — чтобы в атмосферу попадало меньше вредных веществ.
Использование синтетических масел, сохраняющих стабильную вязкость и при низких температурах, снижает износ двигателя при холодном пуске, но все же начинать движение сразу, особенно в сильные морозы, несомненно, вредно. Но и греть мотор до 90 градусов — тоже бесполезная трата бензина и времени. Если же вам дорого время и ехать все-таки нужно, то постарайтесь обойтись без крайностей. Помните, что холодному мотору одинаково вредны высокие обороты и езда "внатяг" на высших передачах.

цитата:
как Вы узнаёте, что прогрели? До рабочей, например, температуры? Мы же наверняка все здесь понимаем, что при +20 градусах на улице, для этого (прогрева) достаточно Хкс километров, а если минус 5, то Х+У километров.
По двигателю вопросов нет - имеется датчик температуры охлаждающей жидкости. А по КПП и другим механизмам трансмиссии?

Oleg_D_Nevinka Хотелось бы тогда узнать Ваше мнение,почему масло в коробке нужно проверять при его температуре не ниже 50 градусов или 30км проехать?
avatar
paravoz
23 October 2007


связь
Рекомендую подумать об экологии и не греть авто на месте.
avatar
Oleg_D_Nevinka
23 October 2007


[QUOTE] связь,Oct 23 2007, 13:06] [/QUOTE]
Oleg_D_Nevinka Хотелось бы тогда узнать Ваше мнение,почему масло в коробке нужно проверять при его температуре не ниже 50 градусов или 30км проехать?[/QUOTE]

Потому, что так устроена АКПП.

Почти у всех автомашин уровень масла (ATF) в автоматической коробке переключения передач (АКПП) измеряется при работающем двигателе и установленном в положение «P» рычаге выбора диапазона (РВД). На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Верхние две метки (которые зачастую являются единственными) соответствуют стандартному уровню масла, разогретого до рабочей температуры (около 90°С). Нередко этот отрезок щупа помечен засечкой и/или подписью “Hot”. Чтобы масло в АКПП разогрелось до рабочей температуры следует совершить поездку примерно на 15-20 километров. Затем нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Далее следует вытащить щуп из коробки переключения передач и вытереть его насухо. Потом необходимо вставить щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлечь его. Самое нижнее, сухое место на щупе соответствует уровню масла в коробке передач.

Иногда на щупе имеются еще и нижние метки, обозначающие уровень холодного масла. Эти метки служат для ориентировочного определения объема залитого масла при его замене. В конце концов, уровень масла в любом случае необходимо проверить после разогрева масла.
Полный текст - http://www.autocentr.ru/publications/akpp-oil/
Там кстати про Бимер и Мерс интересная инфа. (в конце)

Только я не понял к чему вопрос про уровень? Мы ведь говорим о прогреве???
кстати: В ветке "АКП 2,0 литра - опыт эксплуатации." мелькала инфа (кажись даже со ссылкой) о разнице в давлении в режимах Р/N и D. Исходя из той информации напрашивается вывод - греть лучше в Р (при низком давлении холодного масла) а стоять на светофоре в D (при более высоком давлении).
Это конечно моё мнение, которое я ни кому не навязываю, я им просто делюсь с Вами.
avatar
fdenisv
8 November 2007


Enott
полностью с тобой согласен, при низких температурах масло становиться густым, что создает проблемы с его "перетеканиям" через каналы и клапаны АКПП, отсюда и задержки в переключении и толчки и рывки, короче всё то чего не наблюдается на прогретой АКПП...ГРЕТЬ, И ГРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО...3-5 минут на стоянке и минут 7-10 при движении, не насилуя двиг и работающую с ним в паре АКПП
romsya68
27 November 2007


Люди добрые подскажите, на первой скорости что- то свистит пока автомат не перейдет на следующую ступень. Это норма? Тачка новая.
avatar
BigManchik
27 November 2007


romsya68
Может у лансера это и норма, у фокуса - это однозначно к сервисменам путь!
romsya68
27 November 2007


Может у лансера это и норма, у фокуса - это однозначно к сервисменам путь!
Лансер у меня с механикой если что. Вообще- то не очень дружелюбно у вас на форуме господа. Уважайте другие модели и производителей.
avatar
BigManchik
27 November 2007


romsya68
Неправильные выводы делаете. Просто вопрос ваш несколько...эээ странно звучит. Вы прежде чем задавать прикинули бы...свист (скрип) как таковой - вообще нормальное явление или нет... Любой свист (скрип) - это проблема, не так ли? Поэтому каков вопрос...такой и ответ. Ничего личного... и извините, если грубо прозвучало, я не хотел вас обидеть!
avatar
Enott
6 December 2007


А у меня тут вот какой вопрос возник...

1.6АТ
Вот едешь по МКАДУ например под 170 ... 4 передача, обороты примерно на 4200...
и если прожать в этот момент Кикдаун, то обороты подскакивают до 6000,а ускорения естественно ноль

вот мне непонятно - почему естесвенно ноль?
и что в этот момент делает коробка?
avatar
Oleg_D_Nevinka
6 December 2007


Enott
А в это время... гидротрансформатор занимается своим чёрным делом. Т.е. кушает Ваш бензин. вот примерно как на смайлике. А когда движение равномерное, то он (гидротрансформатор) кружечку из рук выпускает.
Pavelos
7 December 2007


Люди подскажите у кого-то есть такое. Когда нажимаешь и отпускаешь педаль газа, то с правой стороны в районе бардачка слышны щелчки реле. Они конечно по громкости не такие как при включении поворотников, но тоже довольно громкие. Мне кажется раньше этого не было. Машине 3 месяца пробег 2500. Едешь как в тролейбусе щёлк-щёлк. Это так и должго быть??
avatar
Enott
7 December 2007


Pavelos
ну...на Акценте они может и слышны
у меня с водительского места неслышно точно
хотя гдето недвано тут читал что чтото там действительно щелкает...
Pavelos
8 December 2007


avatar
Enott:

Pavelos
ну...на Акценте они может и слышны 
у меня с водительского места неслышно точно
хотя гдето недвано тут читал что чтото там действительно щелкает...

Конечно речь идёт о Фокусе2. С чего бы мне имея Акцент делать на форуме Форда?
avatar
Schums
8 December 2007


Pavelos
У тебя похоже какая-то фигня в бардачке лежит. При нажатии педали газа (ускорении) перекатывается в один край и стукается об стенку. При сбросе газа перекатывается обратно и опять стукается. Например, положи прикуриватель в пустой подлокотник - услышишь как там реле щелкает ))).
avatar
Enott
8 December 2007


Schums

или в пассажирской двери
avatar
Mits
9 December 2007


Pavelos
У меня тоже щелкает. Чуть слышно. Забей на это
avatar
- Красный -
10 December 2007


связь
цитата:
Volkswagen, предлагают греться прямо на ходу. Но последняя рекомендация продиктована, главным образом, экологическими соображениями

Извиняюсь за возврат к обсужденной теме, но... Думаю, что рекомендация Volkswagen продиктована далеко не только соображениями экологии. Рассмотрим три возможных способа прогрева АКПП:
1. Нажимаем и держим педаль тормоза, заводим машину, ставим рычаг в положение D или R и ждем... В этом случае двигатель на холостых оборотах гонит масло от одной вертушки (или как ее там, диска, турбины, вентилятора...?) к другой, которая неподвижна из-за того, что нажата педаль тормоза. На лопатках и осях обоих вертушек возникают определенные напряжения. Практически вся мощь от первой вертушки идет на нагрев масла и деталей коробки.
2. Нажимаем педаль тормоза, заводим машину, ставим рычаг в положение D, отпускаем педаль тормоза, нажимаем на педаль газа, едем... Обе вертушки крутятся и, если скорость сравнительно небольшая (читай - педаль газа нажата слегка), то совершенно очевидно, что напряг на их оси и лопатки будут МЕНЬШЕ, чем в первом случае. Часть мощности от первой вертушки будет идти на движение авто и только оставшаяся часть - на нагрев масла. Масло, конечно, будет прогреваться медленнее, чем в первом случае, зато напряг на детали коробки будет меньше. Опять же очевидно, что при больших скоростях (читай - педаль газа нажата сильно) напряг на детали коробки уже будет больше, чем в первом случае. Поэтому в этом варианте прогрева коробки по критерию "прогрев масла-нагрузка на коробку" существует некая оптимальная небольшая скорость движения, о которой, видимо, и говорится в инструкциях. А слова об экологии, возможно, и имеют смысл, но носят скорее "политический" характер.
3. Нажимаем педаль тормоза, заводим машину, ставим рычаг в положение D, отпускаем педаль тормоза, НЕ ТРОГАЕМ педаль газа, едем по ровной дороге... Не трудно сообразить,что в этом случае нагрузки на детали коробки будут наименьшими по сравнению с вариантами 1 и 2.
Таки образом, вариант 3 прогрева масла наиболее щадящий для коробки... Правда, не практичный и по жизни труднореализуемый. А приемлемо компромисным , конечно же, является вариант 2, к чему, собственно говоря, и призывает нас концерн Volkswagen, попутно создавая себе имдж борца за экологию. Извиняюсь за неграмотную техническую терминологию, но надеюсь, что суть понятна.
avatar
Sintel
11 December 2007


Ребята, покажите пожалуйста как хоть рукоятка селектора у феди выглядит?
dancake
11 December 2007


avatar
ICS:

КАРАУЛ! СКОЛЬКО НЕ "ЛИСТАЛ" МЕНЮ КОМПЬЮТЕРА, не могу найти пункт переключение режимов АКПП! МОЖЕТ НА МОЕЙ МАШИНКЕ ЕГО НЕТ???

У КОГО НИБУДЬ ПОХОЖЕЕ БЫЛО!

МАНУАЛ УЖЕ ПЕРЕЧИТАЛ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК!

СПАСИТЕ!

В менюшке "Настройки->---set/reset" у меня есть только пункты: "Язык", "настройка часов", "Единицы измерения", "Звук. Сообщен." и ВСЕ!

такаяже фигня нету режимов, может потомучто фокус SE
romsya68
12 December 2007


Подскажи пожалуйста, заводить нужно всегда с нажатой педалью тормоза или нет?
avatar
- Красный -
12 December 2007


dancake
цитата:
такаяже фигня нету режимов, может потомучто фокус SE

Настройка режимов АКПП есть только у вариатора (Durashift CVT), стр. 121-123 мануала. Об этом в разных темах писали уже не раз.
avatar
Enott
12 December 2007


R
romsya68:

Подскажи пожалуйста, заводить нужно всегда с нажатой педалью тормоза или нет?

Канешна нет, если ручка АКПП на паркинге стоит.
(из нейтрали вроде не заводится...)



avatar
qwarta:

связь
Рассмотрим три возможных способа прогрева АКПП...


Я вот ехал сеня и думал...

Двигатель мы греем изза чего?
- изза того что износ трущихся деталей при низких температурах масла - в разы больше, чем в рабочем сотоянии.
мне думается так...

а в АКПП трущихся деталей, как таковых нет.
Следовательно жестких требований в прогрева тоже нет.

А теория поповоду нагрузки на лопасти, конечто частично права, но стоит заметить, что эти детали рассчитывались на постоянное воздействие нагрузок и несколько возросшая нагрузка от загустевшего масла не окажет большого влияния...
avatar
- Красный -
13 December 2007


Enott
цитата:
а в АКПП трущихся деталей, как таковых нет.
Следовательно жестких требований в прогрева тоже нет.

Тоже верно, но с прогревом как-то спокойней. Тем более, что была одна история у моего приятеля на Мегане 2, по неразумению сделал финишную балансировку и ,естесно, посадил гидротрансформатор. Пришлось ему долго мучиться с ремонтами. Одним словом, попал он в одну солидную специализированную фирму по ремонту АКПП, и там ему спецы объснили - прогревать надо обязательно. Вот и получается - инструкции одно, спецы - другое, кому хочешь, тому и верь...
avatar
TuningMaster
16 January 2008


Она должна заводиться на P и N, в остальных режимах - нет.
На P коробка (масло) должна греться, т.к. она включена, а на N она выключена и, соответственно, не греется никак. Вообще достаточно минуты 3 подержать ее и можно ехать, но плавно, т.к. вредно на не прогретой машине резко и сильно газовать.. Вредно еще и для остальных трущихся деталей. А вообще двигатель греется у меня ваще быстро! Я аж в шоке был! Пока настраивал часы на борт-компе она уже 90!
Кто-то выше писал про то, что при медленном трогании чувствуется переключение на 2 передачу. Это нормально. При интенсивном разгоне коробка похоже переключается быстрее и не чувствуется. А при медленном едешь плавно и прекрасно ощущаешь как едешь. У меня тоже небольшой рывок, вторая и разгон пошел. На других машинах пробовал - также. Где-то просто коробка более совершенна и переключение осуществляется плавнее.
Кстати, кто-то говорил об одновременном нажатии на газ и тормоз. Это очень вредно для АКПП.. Может гидравлическое масло закипеть..
Кстати, а где щуп масла АКПП? Хочу проверить и не найду...
И еще не совсем понял режимы (адаптивный, спорт, эконом) на 1,6-100 л.с. существуют? Или это для вариатора?
Расход ~15-16 при пробеге 130 км это много (сред. скорость 15)?
avatar
- Красный -
16 January 2008


TuningMaster
цитата:
И еще не совсем понял режимы (адаптивный, спорт, эконом) на 1,6-100 л.с. существуют? Или это для вариатора?

Тока для вариатора... А на Р коробка не греется.

Кстати, никто не выяснял вопрос о том, как правильно пользоваться ручным режимом? Я имею в виду технику переключения передач - как на механике, временно отпускать педаль газа или нет (по барабану)?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up